Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Наименование изменено с 23 января 2023 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 23 января 2023 г. N 39
Приложение N 2
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Развитие коммунальной инфраструктуры на территории Зуевского района"
8 февраля, 24 марта, 26 мая, 22 августа, 3 октября, 25 ноября 2022 г., 23 января, 13 марта, 20 апреля, 23 июня, 28 августа, 16 октября, 21 ноября, 26 декабря 2023 г., 29 января 2024 г.
Паспорт изменен с 29 января 2024 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 29 января 2024 г. N 57
Паспорт подпрограммы "Развитие коммунальной инфраструктуры на территории Зуевского района" на 2022 - 2030 годы
Исполнитель подпрограммы |
Администрация Зуевского района Кировской области (далее - администрация района) |
Участники подпрограмм |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- обеспечение населения муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области качественными коммунальными услугами; - обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики района за счет эффективного использования энергетических ресурсов. |
Задачи подпрограммы |
- развитие, модернизация, капитальный и текущий ремонт объектов коммунальной инфраструктуры района; - предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры района; - содержание объектов коммунальной инфраструктуры района |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2030 годы, разделение на этапы не предусматривается |
Показатели подпрограммы |
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры; - снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях; - снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; - снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
Объёмы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 2022 - 2030 годах составит 64 276,86 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, областного бюджета - 5 933,44 тыс. рублей, средства районного бюджета - 58 343,42 тыс. рублей, бюджеты городского и сельских поселений района - 0,0 тыс. рублей иные внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей Объемы финансирования носят прогнозный характер и могут корректироваться с учетом возможностей бюджетов. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации подпрограммы в 2030 году ожидается: - повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; - снижение количества аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения на 45%; - снижение расхода топлива на единицу теплоэнергии на 45% - снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть на 45%; - снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии на 45%; - частичный капитальный ремонт тепловых сетей общей протяженностью 1,034 км; - частичный капитальный ремонт водопроводных сетей общей протяженностью 0,986 км. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - организации ЖКХ). В течение последних лет практически не обновлялось основное технологическое оборудование энергоемких предприятий.
Объекты инженерной инфраструктуры Зуевского района (котельные, котельное оборудование, тепловые и водопроводные сети) морально и физически изношены. Основными проблемами функционирования систем теплоснабжения в районе является высокий уровень потерь тепла и воды в тепловых сетях, что связано с низким качеством их эксплуатации, приводящим к повышению уровня тепловых потерь по сравнению с нормативными. Средний износ тепловых сетей составляет свыше 60%.
Аналогичная ситуация сложилась и с состоянием сетей водоснабжения и водоотведения. Износ сетей водоснабжения составляет более 60%. Это приводит к частым авариям на водопроводных сетях и, как следствие, к увеличению стоимости услуги. На потери и утечки коммунальных ресурсов списывается не менее 15% объемов реализации, через завышение удельного потребления оплачивается фактически не потребленный объем услуг.
До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиций в данную отрасль. Ежегодное увеличение тарифов в рамках предельных индексов не позволяет осуществить замену изношенных сетей и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, оно только позволяет рассчитываться за газ и электроэнергию, цены на которые растут гораздо быстрее, чем тарифы, и не по одному разу в год. Одна из основных проблем, стоящих перед организациями коммунального комплекса (далее - ОКК), - это неполучение платы за отказанные услуги. Систематические неплатежи населения не дают возможности модернизировать ветхие и устаревшие объекты коммунальной инфраструктуры.
Нельзя недооценивать проблему неэффективности инженерной инфраструктуры, которая особенно остро проявляет себя в отопительный период, когда аварии в системе энергоснабжения могут явиться причиной выхода из строя систем теплоснабжения - объектов жизнеобеспечения населенных пунктов. Устранение аварийных ситуаций требует вложения значительных материальных ресурсов. Тем самым работы по строительству и реконструкции объектов энергоснабжения имеют высокую социальную значимость.
Раздел 2 изменен с 25 ноября 2022 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 25 ноября 2022 г. N 759
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в Указе Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2020 N 1523-р "Об Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года", Федеральном законе от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Подпрограмма соответствует приоритетам, установленным в долгосрочной Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2018 - 2020 годы и на плановый период до 2030 года, утвержденного решением Зуевской районной Думы Кировской области от 22.05.2018 N 3/23 с последующими изменениями и направлена на:
качественное обеспечение населения района коммунальными услугами;
повышение энергоэффективности и энергосбережение.
Основными целями подпрограммы являются:
обеспечение населения муниципального образования Зуевского района качественными коммунальными услугами;
обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики района за счет эффективного использования энергетических ресурсов;
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
Основными показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло - и водоснабжения в единицах;
расход топлива на единицу теплоэнергии;
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
частичный капитальный ремонт тепловых сетей;
частичный капитальный ремонт водопроводных сетей.
Срок реализации подпрограммы - 2022 - 2030 годы. Разделение подпрограммы на этапы не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Оценка эффективности производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки муниципальной программы, в разрезе задач или отдельных мероприятий.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь:
- снижение количества аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения на 45%;
- снижение расхода топлива на единицу теплоэнергии на 45%;
- снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть на 45%;
- снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии на 45%
Целевые показатели подпрограммы указаны в приложении N 1 к муниципальной программе "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы" .
В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
4. Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы "Развитие коммунальной инфраструктуры на территории Зуевского района" на 2022 - 2030 годы осуществляется посредством отдельных мероприятий:
1. Развитие, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры района.
2. Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры района.
3. Текущий ремонт объектов коммунальной инфраструктуры района.
4. Содержание объектов коммунальной инфраструктуры района.
5. Прочие (затраты на обслуживание, оплата за потребленные энергоресурсы, налоги, вознаграждение по агентским договорам).
6. Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры района.
Перечень программных мероприятий направленных на достижение поставленной цели и решение задач муниципальной подпрограммы представлены в приложение N 6 к муниципальной программе "Перечень мероприятий с объемами и источниками финансового обеспечения муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности и охрана окружающей среды по Зуевскому району" на 2022 - 2030 годы"
Раздел 5 изменен с 29 января 2024 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 29 января 2024 г. N 57
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы 2022 - 2030 годах составит 64 276,86 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, областного бюджета - 5 933,44 тыс. рублей, средства районного бюджета - 58 343,42 тыс. рублей, бюджеты городского и сельских поселений района - 0,0 тыс. рублей иные внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 15 201,77 тыс. рублей;
2023 год - 17 429,12 тыс. рублей;
2024 год - 10 263,76 тыс. рублей;
2025 год - 8 329,27 тыс. рублей;
2026 год - 13 052,94 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и могут корректироваться с учетом возможностей бюджетов.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 7 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации; предоставление поддержки организациям коммунального комплекса за счет изменения доли участия в реализации мероприятий муниципальной программы |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.