Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 23 января 2023 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 23 января 2023 г. N 39
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Зуевского района
Кировской области
от 29.11.2021 N 687
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности и охрана окружающей среды по Зуевскому району"
8 февраля, 24 марта, 26 мая, 22 августа, 3 октября, 25 ноября 2022 г., 23 января, 13, 27 марта, 20 апреля, 1, 23 июня, 28 августа, 16 октября, 21 ноября, 26 декабря 2023 г., 29 января 2024 г.
Паспорт изменен с 29 января 2024 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 29 января 2024 г. N 57
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности и охрана окружающей среды по Зуевскому району" на 2022 - 2030 годы
Исполнитель программы |
Администрация Зуевского района Кировской области (далее - администрация района) |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программ |
отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
Подпрограмма "Развитие коммунальной инфраструктуры на территории Зуевского района" на 2022 - 2030 годы; Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Зуевского района" на 2022 - 2030 годы; Подпрограмма "Развитие жилищного строительства в Зуевском районе Кировской области" на 2022 - 2030 годы; Подпрограмма "Охрана окружающей среды в Зуевском районе" на 2022 - 2030 годы |
Цели программы |
- обеспечение населения муниципального образования Зуевский муниципальный район качественными коммунальными услугами; - обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики района за счет эффективного использования энергетических ресурсов; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в различных отраслях на территории Зуевского района; - создание условий для развития жилищного строительства в Зуевском районе; - увеличение объемов жилищного строительства; - улучшение и стабилизация экологической обстановки на территории района. |
Задачи программы |
- развитие, модернизация, капитальный и текущий ремонт объектов коммунальной инфраструктуры района; - предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры района; - содержание объектов коммунальной инфраструктуры района; - повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению путем выполнения мероприятий по энергосбережению в системах коммунальной инфраструктуры; - повышение энергетической эффективности путем выполнения мероприятий по энергосбережению в социальном секторе; - разработка муниципальными образованиями градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; - стимулирование развития жилищного строительства; - создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; - создание условий для улучшения экологической обстановки в районе; - повышение уровня участия населения в природоохранных мероприятиях в рамках проведения общероссийских Дней защиты от экологической опасности и повышение экологической грамотности населения района |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 - 2030 годы, разделение на этапы не предусматривается |
Показатели программы |
- количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло - и водоснабжения в единицах; - расход топлива на единицу теплоэнергии; - доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть; - доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии; - частичный капитальный ремонт тепловых сетей; - частичный капитальный ремонт водопроводных сетей; - доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального образования - доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального образования, - доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, - доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих для коммунальной квартиры приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования - удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади), - изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади), - удельный расход воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), - изменение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), - удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), - изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями на территории муниципального образования, - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования, - доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования, - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования, - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования, - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования, - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования, - доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования, - доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования, - доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования, - доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории муниципального образования, - доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов, - удельный расход электрической энергии в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), - удельный расход тепловой энергии в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), - удельный расход воды в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), - удельный расход природного газа в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади). - доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть на территории района, - удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды на территории района. - удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть на территории района - удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод на территории района - удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод на территории района ; - количество опубликованных материалов по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в средствах массовой информации; - общий объем ввода жилья; - объем ввода малоэтажного жилья; - общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год; - количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; - количество населения, ежегодно принимающего участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению; - поддержание количества публикаций экологической направленности в СМИ; - ликвидация несанкционированных свалок; - отлов волков. |
Объёмы и источники финансового обеспечения программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы 2022 - 2030 годах составит 74 809,14 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, областного бюджета - 6 147,29 тыс. рублей, средства районного бюджета - 68 661,85 тыс. рублей, бюджеты городского и сельских поселений района - 0,0 тыс. рублей иные внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей Объемы финансирования носят прогнозный характер и могут корректироваться с учетом возможностей бюджетов. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации муниципальной программы в 2030 году ожидается: - повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; - снижение количества аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения на 45%; - снижение расхода топлива на единицу теплоэнергии на 45%; - снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть на 45%; - снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии на 45%; - частичный капитальный ремонт тепловых сетей общей протяженностью 1,034 км; - частичный капитальный ремонт водопроводных сетей протяженностью 0,986 км; - доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих для коммунальной квартиры приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования до 97%, - уменьшение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%, - изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%, - уменьшение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 10%, - изменение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 10%, - уменьшение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 10%, - изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 10%, - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования до 97%, - доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории муниципального образования до 97%, - доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов до 97%, - уменьшение удельного расхода электрической энергии в жилых домах (включая на 1 кв. метр общей площади) на 10%, - уменьшение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%, - уменьшение удельного расхода воды в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%, - уменьшение удельного расхода природного газа в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%, - доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть на территории района до 13,5%, - уменьшение удельного количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды на территории района на 10%, - уменьшение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть на территории района на 10%, - уменьшение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод на территории района на 10%, - уменьшение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод на территории района на 10%. - увеличение общего годового объема ввода жилья до 5,0 тыс. кв. метров; - увеличение объема ввода малоэтажного жилья до 5,0 тыс. кв. метров; - увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя до 0,30 кв. метра на человека; - создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории района - не менее 1 шт. ежегодно; - улучшение благоустроенности, эстетического вида, экологической безопасности населения; - увеличение количества населения, ежегодно принимающего участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению до 2000 чел.; - увеличение публикаций экологической направленности в средствах массовой информации (далее - СМИ) в до 16 шт. в год; - ликвидация несанкционированных свалок - 21 шт.; - отлов волков - 13 ед. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Настоящая муниципальная программа разрабатывается для выполнения стратегической цели и приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области (далее - Зуевский район).
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью муниципального образования Зуевский муниципальный район, обеспечивающей население района жизненно важными услугами: отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение.
Жилищно-коммунальное хозяйство Зуевского района функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг при низком уровне доходов населения (18,3% от общей численности населения округа имеют доход ниже областной величины прожиточного минимума) и при высокой жилищной обеспеченности на одного жителя - 33,37 кв. метра.
Существующие проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо решать программно-целевым методом. В противном случае, при инерционном развитии жилищно-коммунального хозяйства, показатели надежности обслуживания, ресурсной эффективности, условия жизни населения будут только ухудшаться.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Недостаточные инвестиции в модернизацию коммунальной инфраструктуры ведут к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге к снижению качества и комфортности проживания.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
Раздел 2 изменен с 25 ноября 2022 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 25 ноября 2022 г. N 759
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства отражены в различных нормативно-правовых актах, Указах Президента Российской Федерации, Федеральных законах, государственных программах.
Муниципальная программа соответствует приоритетам, установленным в долгосрочной Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Зуевский муниципальный район Кировской области на 2018 - 2020 годы и на плановый период до 2030 года, утвержденного решением Зуевской районной Думы Кировской области от 22.05.2018 N 3/23 с последующими изменениями и направлена на:
качественное обеспечение населения района коммунальными услугами;
повышение энергоэффективности и энергосбережение;
создание условий для развития жилищного строительства в районе, увеличение объемов жилищного строительства;
сокращение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и рост экологической культуры населения.
Основными целями муниципальной программы являются:
обеспечение населения муниципального образования Зуевского района качественными коммунальными услугами;
обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики района за счет эффективного использования энергетических ресурсов;
повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
создание условий для развития жилищного строительства в Зуевском районе;
увеличение объемов жилищного строительства;
улучшение и стабилизация экологической обстановки на территории района.
В рамках реализации муниципальной программы планируется достичь:
повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства;
снижения уровня износа коммунальной инфраструктуры;
снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях;
снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;
доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих для коммунальной квартиры приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования до 97%,
уменьшение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%,
изменение удельного расхода тепловой энергии муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%,
уменьшение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 10%,
изменение удельного расхода воды на снабжение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 10%,
уменьшение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 10%,
изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) на 10%,
доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой муниципальными учреждениями на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования до 97%,
доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории муниципального образования до 97%,
доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов до 70%,
уменьшение удельного расхода электрической энергии в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%,
уменьшение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%,
уменьшение удельного расхода воды в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%,
уменьшение удельного расхода природного газа в жилых домах (включая многоквартирные) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) на 10%,
доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть на территории района до 13,5%,
уменьшение удельного количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды на территории района на 10%,
уменьшение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть на территории района на 10%,
уменьшение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод на территории района на 10%,
уменьшение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод на территории района на 10%.
увеличение общего годового объема ввода жилья;
увеличение объема ввода малоэтажного жилья;
увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя;
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории района;
улучшение благоустроенности, эстетического вида, экологической безопасности населения.
Срок реализации муниципальной программы - 2022 - 2030 годы.
Разделение муниципальной программы на этапы не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевые показатели муниципальные программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы". Целевые показатели состоят из показателей подпрограмм:
Подпрограмма "Развитие коммунальной инфраструктуры на территории Зуевского района" на 2022 - 2030 годы (приложение N 2 к муниципальной программе);
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Зуевского района" на 2022 - 2030 годы (приложение N 3 к муниципальной программе);
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства в Зуевском районе Кировской области" на 2022 - 2030 годы (приложение N 4 к муниципальной программе);
Подпрограмма "Охрана окружающей среды в Зуевском районе" на 2022 - 2030 годы (приложение N 5 к муниципальной программе).
4. Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы
Перечень программных мероприятий направленных на достижение поставленной цели и решение задач муниципальной программы представлены в приложение N 6 к муниципальной программе "Перечень мероприятий с объемами и источниками финансового обеспечения муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности и охрана окружающей среды по Зуевскому району" на 2022 - 2030 годы".
Раздел 5 изменен с 29 января 2024 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 29 января 2024 г. N 57
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы 2022 - 2030 годах составит 74 809,14 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета 6 147,29 тыс. рублей, средства бюджета района - 68 661,85 тыс. рублей, бюджеты городского и сельских поселений района - 0,0 тыс. рублей иные внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 16 157,25 тыс. рублей;
2023 год - 20 403,12 тыс. рублей;
2024 год - 12 504,56 тыс. рублей;
2025 год - 10 507,87 тыс. рублей;
2026 год - 15 236,34 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Возможны внебюджетные и иные инвестиционные средства, определяемые на основе заключённых договоров с инвесторами.
Предоставление межбюджетных трансфертов (субсидий) поселениям за счет средств районного бюджета не планируется.
В качестве источника финансирования предусматриваются бюджетные средства, получаемые за счет снижения объемов потребления коммунальных ресурсов потребителями бюджетной сферы.
Оплата поставок, работ, услуг осуществляется на основании оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих выполнение поставок (работ, услуг) в разрезе программных мероприятий.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет районного бюджета, устанавливается решением Зуевской районной Думы об утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы из районного бюджета подлежат уточнению по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, проводимой отделом экономического развития и инвестиций муниципального района, а также при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.
Перечень мероприятий муниципальной программы с информацией о расходах на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлена в приложении N 6.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 7 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Недостаточное финансирование мероприятий Программы за счет средств районного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного бюджета и внебюджетных источников |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы |
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, снижение платежеспособного спроса на жилье, сокращение инвестиций в строительную отрасль |
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды в ходе исполнения муниципальной программы; принятие управленческих решений и при необходимости корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы; своевременная разработка и внедрение антикризисных мер |
Нарушение обязательств поставщиками (подрядчиками, исполнителями), задействованными в реализации программных мероприятий |
осуществление контроля исполнения условий контракта (договора) со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя); осуществление контроля за соблюдением сроков и своевременностью принятия мер по устранению нарушений; мониторинг размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о ликвидации и (или) банкротстве поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Нормативно-правовой риск - изменение федерального и областного законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования и внесение соответствующих поправок в подпрограмму |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.