Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 20 января 2023 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 20 января 2023 г. N 31
Приложение N 1
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Патриотическое воспитание граждан Зуевского района"
25 января, 12 февраля, 16 марта, 13 мая, 7 декабря 2021 г., 31 января, 30 декабря 2022 г., 20 января, 16 октября 2023 г., 22 января 2024 г.
Паспорт изменен с 22 января 2024 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 22 января 2024 г. N 32
Паспорт
подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Зуевского района" на 2021 - 2030 годы
Исполнитель подпрограммы |
администрация Зуевского района Кировской области (далее - администрация района) |
Цель подпрограммы |
формирование у детей и молодежи социально значимых патриотических ценностей, взаимного уважения к старшему поколению и положительной мотивации к прохождению военной службе. |
Задачи подпрограммы |
развитие в районе системы патриотического воспитания; формирование патриотического мировоззрения у молодого поколения Зуевского района; повышение качества патриотического воспитания в учреждениях культуры и образовательных организациях. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021 - 2030 годы |
Показатели подпрограммы |
участие молодежи в мероприятиях гражданско-патриотической направленности; количество мероприятий (конкурсов, соревнований, военно-спортивных игр, выставок, фестивалей) гражданско-патриотической направленности, проведенных для молодежи района |
Объемы и источники финансирования обеспечения подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 467,60 тыс. рублей, в том числе в том числе за счет средств районного бюджета 467,60 тыс. рублей 2021 год - 96,1 тыс. рублей, 2022 год - 83,5 тыс. рублей, 2023 год - 78,0 тыс. рублей, 2024 год - 70,0 тыс. рублей, 2025 год - 70,0 тыс. рублей. 2026 год - 70,0 тыс. рублей, 2027 год - 0,0 тыс. рублей, 2028 год - 0,0 тыс. рублей, 2029 год - 0,0 тыс. рублей, 2030 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
к концу 2030 года увеличится: количество мероприятий гражданско-патриотической направленности до 61 ед.; количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, до 2519 человек |
1. Общая характеристика подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем и прогноз ее развития
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны, в целях дальнейшего формирования патриотического сознания российских граждан, как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Военно-патриотическое воспитание молодежи в районе складывается в систему из взаимосвязанных элементов. С 2009 года в районе реализуется муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Зуевского района".
Основной эффект от реализации указанной программы состоит в том, что в районе активизировалась работа по патриотическому воспитанию молодежи, что позволило увеличить охват молодёжи этим видом деятельности. В городе Зуевка с 1991 года работает музей боевой славы, на базе которого постоянно организуются мероприятия патриотической направленности. Открытие в сквере на пл. Свердлова г. Зуевка памятника землякам погибших в контртеррористических операциях заложило традицию ежегодно проводить уроки патриотизма для учащихся школ города. Традиционными стали в школах района уроки мужества, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками боевых действий в Северо - Кавказском регионе.
На 01 января 2020 года в районе осуществляют свою деятельность 2 военно-патриотических клуба материально - техническая база которых требует дальнейшего развития.
В 2019 году с целью формирования доступной образовательной среды для патриотических объединений в г. Зуевка на базе Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования "Детский центр г. Зуевка Кировской области" (далее - МКОУ ДО "Детский центр г. Зуевка") при поддержке депутата Государственной Думы Российской Федерации Азимова Р.А. реализуется проект "Юнармейская комната", в рамках которого оборудована и оснащена комната Юнармии.
Помимо подготовки молодёжи к службе в армии эта деятельность играет важную роль в профилактике негативных явлений в молодёжной среде. В районе накоплен определенный опыт по организации военно-патриотического воспитания в рамках проведения летних оборонно-спортивных лагерей. В последние годы на 100% выполняются наряды по призыву в ряды Вооружённых Сил Российской Федерации.
Возросли уровень и эффективность проведения конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал домов культуры, библиотек и музеев. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи.
Вместе с тем, анализ деятельности образовательных организаций и учреждений культуры, общественных объединений по реализации программных мероприятий показал, что ряд из них не выполнен в связи с недостаточным финансированием. Система гражданско-патриотического воспитания молодежи района находится в стадии развития и для управления процессом её формирования, повышения эффективности требуется программно - целевой метод.
Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимо модернизировать материально-техническую базу военно-патриотических клубов, повысить уровень организационно-методического обеспечения деятельности клубов, более активно привлекать к этой работе средства массовой информации и более широко использовать возможности сети Интернет.
Настоящая подпрограмма направлена на создание условий для развития и укрепления системы гражданско - патриотического воспитания молодых граждан и позитивной самореализации личности молодого человека, как активного участника преобразований современного российского общества.
2. Приоритеты подпрограммы, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание в районе условий для развития в молодежной среде высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание граждан, обладающих позитивными качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества и малой родины.
Задачи подпрограммы:
развитие в районе системы патриотического воспитания;
поддержка и развитие военно-патриотических клубов;
повышение качества патриотического воспитания в учреждениях культуры и образовательных организациях;
Срок реализации подпрограммы - 2021 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493, определяющей приоритетные направления государственной политики в сфере патриотического воспитания детей и молодежи.
Целью Подпрограммы является:
формирование у детей и молодежи социально-значимых гражданско-патриотических ценностей и положительной мотивации к прохождению военной службы.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
повышение уровня подготовки детей и молодежи к военной службе.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
участие молодежи в мероприятиях гражданско-патриотической направленности;
количество мероприятий (конкурсов, соревнований, военно-спортивных игр, выставок, фестивалей) гражданско-патриотической направленности, проведенных для молодежи района.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
сформировать ценностную ориентацию граждан района на патриотизм, социальную активность, здоровый образ жизни и негативное отношение молодёжи к асоциальным явлениям;
продолжить формирование мотивации подростков и молодёжи области к постоянному проживанию на территории района;
скоординировать усилия всех субъектов патриотического воспитания в районе;
обеспечить развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания в образовательных организациях, учреждениях культуры и военно-патриотических клубах.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы отражены в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Зуевского района" запланированы следующие мероприятия:
Отдельное мероприятие "Совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи", которое направлено на организацию информационного и методического сопровождения мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи, методическое обеспечение деятельности патриотических клубов.
При реализации отдельного мероприятия планируются:
координация деятельности общественных организаций и объединений патриотической направленности, ведение базы данных о детских, молодежных, ветеранских организациях гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности;
организация методического, организационно-технического и информационного обеспечения деятельности общественных объединений патриотической направленности и патриотических клубов;
мониторинг состояния системы военно-патриотического воспитания молодежи в Зуевском районе;
выявление инициатив в сфере патриотического воспитания детей и молодежи, оказание методической, консультационной и информационной поддержки авторам проектов патриотической направленности;
информационно-аналитическая работа по военно-патриотическому воспитанию;
Отдельное мероприятие "Формирование патриотического мировоззрения у молодого поколения Зуевского района", которое направлено на военно-патриотическое воспитание, профилактику негативных явлений среди детей и молодежи, выявление лучших команд и объединений и создание условий для расширения кругозора и совершенствования способностей, обучающихся по военной подготовке.
При реализации отдельного мероприятия планируются:
проведение патриотических акций;
проведение мероприятий, приуроченных к дням воинской славы России, встреч обучающихся с ветеранами Великой Отечественной войны, боевых действий;
проведение конкурсов, соревнований, акций, фестивалей, иных мероприятий, мероприятий гражданско-патриотической направленности, по правовой грамотности, соревнований среди клубов и объединений;
организация оборонно-спортивного лагеря, военно-спортивной игры "Зарница", "Юнармеец", участие в сборной района в Учебном центре патриотического воспитания Приволжского федерального округа "Гвардеец".
Реализация отдельного мероприятия предполагает:
участие команд Кировской области в окружных общественно значимых проектах полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;
организацию участия членов поискового движения Кировской области во всероссийской акции "Вахта памяти";
Отдельное мероприятие "Сохранение взаимного уважения к гражданам пожилого возраста".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2012 г. N Пр-1438 в связи с традиционно считающимися юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия, ветеранам Великой Отечественной войны вручаются поздравление, которое направлено на поздравление граждан пожилого возраста Зуевского района. Перечень мероприятий с объемами источниками финансового обеспечения подпрограммы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 22 января 2024 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 22 января 2024 г. N 32
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2021 - 2030 годы составит 467,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета 467,6 тыс. рублей:
2021 год - 96,1 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 96,1 тыс. рублей;
2022 год - 83,5 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 83,5 тыс. рублей;
2023 год - 78,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 78,0 тыс. рублей;
2024 год - 70,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 70,0 тыс. рублей;
2025 год - 70,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 68,0 тыс. рублей;
2026 год - 70,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 70,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета 0,0 тыс. рублей;
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 5 к муниципальной программе.
6. Риски реализации подпрограммы и меры управления рисками
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы |
определение приоритетных направлений реализации программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в программу |
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой |
организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, институтов гражданского общества, участвующих в реализации программы |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования, касающихся сферы действия данной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных программой |
мониторинг поэтапного исполнения мероприятий программы, реализуемых сторонними организациями |
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.) |
открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.