Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 20 января 2023 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 20 января 2023 г. N 31
Приложение N 2
к муниципальной программе
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Зуевского района"
25 января 2021 г., 31 января, 30 декабря 2022 г., 20 января 2023 г., 22 января 2024 г.
Паспорт изменен с 22 января 2024 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 22 января 2024 г. N 32
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Зуевского района"
Исполнитель подпрограммы |
администрация Зуевского района Кировской области (далее - администрация района) |
Цель подпрограммы |
содействие в обеспечении жильем молодых семей, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях |
Задачи подпрограммы |
содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. |
Сроки реализации подпрограммы |
реализация подпрограммы рассчитана на 2021 - 2030 годы без подразделения на этапы |
Показатели подпрограммы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов |
Объемы и источники финансирования обеспечения подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2030 годах составит 9093,69 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 3608,14 тыс. рублей*; за счет средств областного бюджета - 3731,21 тыс. рублей*; за счет средств районного бюджета 1754,3 тыс. рублей. * привлекаются по согласованию |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит улучшить жилищные условия 16 молодым семьям (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов |
------------------------------
* - привлекаются по согласованию
------------------------------
Раздел 1 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 31 января 2022 г. N 54
1. Характеристика подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем и прогноз ее развития
В настоящее время одним из важных направлений социально - экономического развития Российской Федерации является формирование рынка доступного жилья через стимулирование платежеспособного спроса на него, в том числе путем повышения доступности приобретения жилья для молодых семей. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы имеет немаловажное значение и для создания стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в стране.
В течение 2003 - 2020 годов в районе в рамках подпрограммы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджетов 13 молодых семей. Вместе с тем наряду с положительными результатами отмечается незначительное изменение ситуации в решении жилищной проблемы молодых семей района, уровень доступности жилья для данной категории населения продолжает оставаться низким. Большинство молодых семей не в состоянии оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в приобретении в рассрочку. Острота проблемы продолжает обуславливаться низкой доступностью для молодых семей и ипотечных жилищных кредитов. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются малодоступными для молодых людей.
По состоянию на 31 декабря 2021 года в районе признаны нуждающимися в жилых помещениях 7 молодых семей.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
В сложившейся ситуации решение проблемы доступности приобретения жилья, и, как следствие, увеличение платежеспособного спроса на жилье возможно лишь путем активизации механизмов, предусматривающих оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении их жилищных условий.
2. Приоритеты подпрограммы, цель, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Срок реализации подпрограммы - 2021 - 2030 года.
Раздел 3 изменен с 30 декабря 2022 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 30 декабря 2022 г. N 872
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы будет являться:
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района.
Для всесторонней реализации потенциала молодежи в социально-экономической, общественно-политической, культурно-творческой, спортивной и иных сферах будет являться - создание условий для укрепления института семьи, поддержки молодых семей.
Конечными результатом реализации подпрограммы будет:
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета района - 16 молодых семей.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Реализации подпрограммы предполагает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
4.1 Социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) используется:
4.1.1 для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
4.1.2 для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
4.1.3 для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
4.1.4 для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
4.1.5 для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
4.1.6 для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
4.1.7 для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
4.1.8 для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
4.1.9 для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
4.2. Участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
4.2.1 возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
4.2.2 молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
4.2.3 наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятия ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию подпрограммы, перечисляются в виде субсидий районному бюджету, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального и областного бюджетов на основании соглашения между министерством спорта и молодежной политики Кировской области и администрацией Зуевского района Кировской области (далее - Соглашение).
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты, которое выдается администрацией района, принявшей решение об участии молодой семьи в подпрограмме, в соответствии с выпиской из приказа министерства спорта и молодежной политики Кировской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Администрация Зуевского района до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в министерство спорта и молодежной политики Кировской области.
Администрация Зуевского района до 1 июня года, предшествующего планируемому, до момента формирования списков молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы ежегодно организует работу по проверке сведений молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы.
В случаях, предусмотренных Правилами, в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат вносятся изменения.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
общее управление подпрограммой;
прием заявлений молодых семей о включении в состав участников подпрограммы;
организует комиссии по формированию списков молодых семей - участниц мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы;
формирование списка молодых семей-участников подпрограммы;
формирование кассовой заявки на основании банковской заявки, и направляет в министерство спорта и молодежной политики Кировской области о перечислении в местный бюджет средств из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
в трехдневный срок с даты перечисления средств из бюджета района на счет временного распоряжения молодой семьи направляет скан-копию платежного поручения в министерство спорта и молодежной политики Кировской области.
Ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет квартальный отчет и сведения в соответствии с Соглашением;
проведение информационно - разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
Перечень мероприятий с объемами источниками финансового обеспечения подпрограммы представлен в приложении N 4 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 22 января 2024 г. - Постановление Администрации Зуевского муниципального района Кировской области от 22 января 2024 г. N 32
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета и областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии (софинансирование мероприятий подпрограммы) и средства районного бюджета.
Кроме того привлекаются внебюджетные источники финансирования:
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2030 годах составит 9093,69 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 3608,14 тыс. рублей*, за счет средств областного бюджета - 3731,21 тыс. рублей*, за счет средств районного бюджета - 1754,3 тыс. рублей:
2021 год - 544,63 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 273,65 тыс. рублей, областной бюджет 191,99 тыс. рублей, районный бюджет - 79,0 тыс. рублей;
2022 год - 626,64 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 333,90 тыс. рублей, областной бюджет 201,9 тыс. рублей, районный бюджет - 90,9 тыс. рублей;
2023 год - 1881,94 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 773,045 тыс. рублей, областной бюджет 732,504 тыс. рублей, районный бюджет - 376,390 тыс. рублей;
2024 год - 2013,48 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 742,5142 тыс. рублей, областной бюджет 868,2658 тыс. рублей, районный бюджет - 402,7000 тыс. рублей;".
2025 год - 2013,50 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 742,5142 тыс. рублей, областной бюджет 868,2858 тыс. рублей, районный бюджет - 402,7000 тыс. рублей;".
2026 год - 2013,50 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 742,5142 тыс. рублей, областной бюджет 868,2858 тыс. рублей, районный бюджет - 402,7000 тыс. рублей;".
2027 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей, областной бюджет 0,0 тыс. рублей, районный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 5 к муниципальной программе.
6. Риски реализации подпрограммы и меры управления рисками
Вид риска |
Меры по управлению рисками |
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы |
определение приоритетных направлений реализации программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в программу |
Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой |
организационно-методическая поддержка подведомственных учреждений, институтов гражданского общества, участвующих в реализации программы |
Возможное изменение федерального и регионального законодательства |
оперативное внесение изменений в действующие правовые акты и (или) принятие новых правовых актов муниципального образования, касающихся сферы действия данной программы |
Неисполнение (некачественное исполнение) сторонними организациями взятых на себя обязательств по осуществлению мероприятий, предусмотренных программой |
мониторинг поэтапного исполнения мероприятий программы, реализуемых сторонними организациями |
Повышение социальной напряженности среди молодежи из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, субъективные факторы в молодежной среде (готовность участия, направленность интереса и т.д.) |
открытость и прозрачность планов мероприятий и практических действий, информационное сопровождение программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.