Принято Думой
Ямальского района
26 декабря 2023 года
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, статьей 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжением Главы Ямальского района от 26 декабря 2023 года N 1700-к "О возложении исполнения обязанностей", Дума Ямальского района решила:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Районной Думы муниципального образования Ямальский район от 13 марта 2014 года N 17 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории муниципального образования Ямальский район";
2) решение Районной Думы муниципального образования Ямальский район от 07 июня 2018 года N 37 "О внесении изменений в Решение Районной Думы муниципального образования Ямальский район от 13 марта 2014 года N 17" Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории муниципального образования Ямальский район".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и разместить на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2024 года.
Председатель Думы Ямальского района |
Н.С. Гранкин |
Заместитель Главы Администрации Ямальского района |
А.В. Карпов |
26 декабря 2023 года
N 91
Утвержден
решением Думы
Ямальского района
от 26 декабря 2023 N 91
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа
Статья 1. Общие положения
1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок регулирует отношения, связанные с принятием решений об установлении тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное предприятие, учреждение, Ямальский район) в рамках их уставной деятельности для граждан и юридических лиц за плату, а также определяет принципы формирования, установления (изменения), применения указанных тарифов, если иной порядок не установлен федеральными законами.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные предприятия и учреждения, учредителем которых является муниципальный округ Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
экономически обоснованный тариф на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - тариф) - полная стоимость, по которой осуществляются расчеты за услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
льготный тариф - тариф, установленный в пониженном размере для отдельных (льготных) категорий потребителей;
услуги (работы) предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями - услуги (работы) предприятий и учреждений, оказываемые юридическим и физическим лицам на платной основе в рамках осуществления деятельности, указанной в уставе муниципального предприятия, учреждения;
регулируемая деятельность - деятельность муниципального предприятия, учреждения по оказанию услуг (выполнению работ) потребителям с применением тарифов, устанавливаемых в соответствии с Порядком;
потребитель - физическое или юридическое лицо, являющееся получателем услуг (работ) муниципальных предприятий, учреждений.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены законодательством Российской Федерации.
4. Отраслевые (функциональные) органы Администрации Ямальского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, отраслевые (функциональные) органы Администрации Ямальского района, являющиеся координатором деятельности муниципального предприятия (далее - отраслевой орган) вправе определять льготные категории потребителей услуг (работ).
Льготный тариф устанавливается с учетом средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию публичных обязательств Ямальского района.
Льготный тариф и льготные категории потребителей услуг (работ) муниципального учреждения устанавливаются приказом отраслевого органа.
Льготный тариф и льготные категории потребителей услуг (работ) муниципальных предприятий устанавливаются постановлением Администрации Ямальского района.
Статья 2. Принципы, задачи и методы формирования и установления тарифов на услуги (работы)
1. Принципы формирования и установления тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений:
обеспечение открытости информации о тарифах и порядке их утверждения;
баланс экономических интересов потребителей и исполнителей, предоставляющих услуги и выполняющих работы;
раздельное ведение предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности.
2. Общие задачи формирования и установления тарифов на услуги (работы):
обеспечение критериев доступности тарифов для потребителей услуг (работ);
защита экономических интересов потребителей;
выявление и исключение из расчетов тарифов неэффективных и необоснованных затрат.
3. Основным методом установления тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на предоставление услуг (выполнение работ) и получение прибыли.
Дополнительными методами установления тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы являются:
1) метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные в предшествующий период с использованием метода экономической обоснованности расходов, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития Российской Федерации, а также других индексов роста цен в рамках действующего законодательства;
2) метод сравнения аналогов, который применяется при установлении тарифов на услуги (работы) предприятий (организаций), осуществляющих регулируемую деятельность в условиях, сопоставимых с осуществлением аналогичной деятельности другими предприятиями (организациями), при соблюдении определенных технических параметров. Метод сравнения аналогов применяется при невозможности использования методов экономически обоснованных расходов и индексации тарифов.
4. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Распределение общехозяйственных расходов осуществляется в соответствии с учетной политикой муниципального предприятия, учреждения.
6. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов в отношении муниципального предприятия, учреждения, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
Статья 3. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий
1. Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится муниципальными предприятиями самостоятельно.
2. Основанием для формирования тарифа является намерение муниципального предприятия начать предоставлять платные услуги (работы) потребителям в соответствии со своей уставной деятельностью.
3. При формировании тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, другие акты законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также муниципальные правовые акты Ямальского района.
4. Решение об установлении тарифов на услуги, работы муниципальных предприятий принимается Администрацией Ямальского района в форме постановления.
5. Постановление Администрации Ямальского района об установлении тарифов на услуги, работы муниципального предприятия должно содержать:
1) наименование муниципального предприятия (группы муниципальных предприятий) на услуги (работы) которых устанавливаются тарифы;
2) потребитель услуги (работы) (при необходимости);
3) единица измерения;
4) размер тарифа;
5) целевое назначение средств, полученных в результате предоставления услуг, выполнения работ, тарифы на которые устанавливаются (при необходимости).
6. Постановление об установлении тарифов подлежит официальному опубликованию.
7. Копия постановления об установлении тарифа направляется в адрес муниципального предприятия и отраслевого органа в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации Ямальского района.
8. Тарифы могут утверждаться как на определенный срок регулирования, который не может составлять менее чем двенадцать месяцев, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи, так и на неопределенный срок.
Отсутствие заявления руководителя муниципального предприятия о необходимости изменения тарифов на услуги, работы в срок, установленный настоящим Порядком, означает продление действия тарифов на услуги (работы) на очередной период.
9. В течение периода регулирования муниципальное предприятие вправе обратиться с предложением о досрочном пересмотре тарифа.
Основанием для пересмотра тарифов являются объективные изменения условий деятельности, влияющие на стоимость услуг, работ:
1) изменение законодательства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов;
2) изменение налоговой политики;
3) предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
4) рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов;
5) изменение затрат на производство товаров (услуг), вызванное ростом цен на топливо и горюче-смазочные материалы, оборудование, материальные ресурсы, тарифов на энергоресурсы, стоимости услуг сторонних организаций, переоценкой основных производственных фондов;
6) изменение минимального размера оплаты труда;
7) изменение учетной политики муниципального предприятия, повлекшее за собой изменение затрат;
8) изменение системы оплаты труда;
9) исправление ошибок, нарушений, выявленных в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость;
10) изменение объёмов оказания услуг, выполнения работ;
11) наступление обстоятельств, не зависящих от муниципального предприятия, повлекших воздействие на финансово-экономическое состояние (обстоятельства непреодолимой силы);
12) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Ямальского района.
Досрочный пересмотр тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном для их установления, путем принятия постановления Администрации Ямальского района об установлении тарифов.
10. Основаниями для принятия решения об установлении тарифов являются:
создание (реорганизация) муниципального предприятия;
введение новых услуг, работ, предоставляемых на платной основе;
принятие (изменение) правовых актов, влияющих на размер тарифов;
окончание регулируемого периода.
11. Для установления тарифа на вновь вводимые услуги (работы), либо изменения действующих тарифов на услуги (работы) руководитель муниципального предприятия не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов, направляет в адрес Управления экономики Администрации Ямальского района (далее - Управление экономики) письмо-обращение об установлении тарифов с приложением обосновывающих затраты материалов. Материалы могут предоставляться посредством электронной почты, с последующим предоставлением на бумажном носителе.
Письмо-обращение оформляется на бланке муниципального предприятия, подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом), скрепляется печатью и содержит опись прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
К письму-обращению прикладываются следующие обосновывающие материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости введения новых или изменения действующих тарифов;
2) перечень услуг (работ), составленный в соответствии с видами деятельности, указанными в уставе муниципального предприятия;
3) копии учредительных документов, копии лицензий на лицензируемые виды деятельности;
4) копия локального акта об утверждении учетной политики и положение об учётной политике;
5) копия штатного расписания, расчёт нормативной численности, расчёт фонда оплаты труда, тарификационные списки, подписанные и согласованные в установленном порядке;
6) копии локальных актов, устанавливающих систему оплаты труда и премирования;
7) расчёт тарифов на услуги (работы), произведенный в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями (при наличии) с приложением расшифровок статей затрат и подтверждающих документов (копии договоров, копии платежных документов на приобретение используемого при предоставлении услуг, выполнении работ, сырья и материалов, накладных, актов выполненных работ);
8) информация о планируемых объемах услуг (работ) в натуральном выражении с приложением обосновывающих материалов;
9) перечень основных средств, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, согласованный Департаментом имущественных отношений Администрации Ямальского района;
10) сравнительный анализ уровня планируемых и действующих тарифов;
11) основные финансово-экономические показатели деятельности муниципальных предприятий за предшествующий и отчётный периоды согласно формам бухгалтерской отчётности (Бухгалтерский баланс (ОКУД 0710001), Отчет о финансовых результатах (ОКУД 0710002), Отчет об изменениях капитала (ОКУД 0710004), Отчет о движении денежных средств (ОКУД 0710005), Отчет о целевом использовании средств (ОКУД 0710003), пояснительная к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах);
12) расчёт прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения стабильной деятельности предприятия.
Копии предоставленных документов должны быть заверены руководителем муниципального предприятия или иного уполномоченного лица и скреплены печатью.
При наличии отраслевых нормативов, регламентирующих порядок определения стоимости, материалы представляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обоснование документально подтвержденных расходов формируется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. Управление экономики осуществляет экспертизу документов на предмет соответствия требованиям, установленным частью 11 настоящей статьи.
При необходимости Управление экономики вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие расходы муниципального предприятия, понесенные при оказании услуг, выполнении работ.
В случае представления муниципальным предприятием пакета документов, указанного в части 11 настоящей статьи, не в полном объеме, Управление экономики в течение 5-ти рабочих дней возвращает представленные документы муниципальному предприятию на доработку. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты предоставления необходимых материалов в полном объеме.
13. Документы, указанные в части 11 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней с даты поступления направляются Управлением экономики на рассмотрение и согласование в отраслевой орган.
Отраслевой орган осуществляет проверку предоставленных материалов в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их получения и готовит заключение.
Заключение отраслевого органа должно содержать:
1) целесообразность и необходимость в предоставлении муниципальным предприятием услуг, выполнении работ потребителям;
2) соответствие отраслевым нормам и нормативам, отраслевым методикам (при наличии), используемых при расчете тарифов;
3) наличие (отсутствие) предоставления субсидии муниципальному предприятию в регулируемый период, с указанием суммы субсидии и размерах установленных (действующих) льгот и льготных тарифов;
4) рекомендации по утверждению (отказе в утверждении) заявленных тарифов.
Заключение и документы отраслевой орган направляет в Управление экономики.
14. Управление экономики в срок не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления от муниципального предприятия документов проводит их экспертизу, выявляет объективность, обоснованность составляющих себестоимости услуг (работ), осуществляет проверку расчетов, формирует тариф на услуги (работы) и в течении 5 рабочих дней готовит заключение (с учетом заключения отраслевого органа).
Положительное заключение должно содержать:
1) оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных расчетах;
2) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
3) метод установления тарифов;
4) предложения по размеру тарифов.
15. В случае положительного заключения Управление экономики готовит проект постановления об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальным предприятием (далее - муниципальный правовой акт).
16. В случае отрицательного заключения Управление экономики готовит заключение с обоснованием отказа в установлении тарифа и уведомление. Уведомление подписывается руководителем Управления экономики и направляется вместе с заключением в адрес муниципального предприятия не позднее 3 рабочих дней после подписания.
Основаниями для отказа в установлении тарифа являются:
1) представление по запросу Управления экономики дополнительных документов для утверждения тарифов не в полном объеме, либо их непредставление;
2) представление недостоверных сведений для установления тарифов;
3) осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Ямальского района;
4) несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия;
5) несоблюдение срока, установленного частью 11 настоящей статьи;
6) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17. Срок проведения экспертизы предоставленных муниципальным предприятием документов, подготовки проекта муниципального правового акта, согласование проекта муниципального правового акта составляет не более 45 рабочих дней со дня поступления документов в Управление экономики.
18. Отказ в установлении тарифов не препятствует повторному направлению муниципальным предприятием документов для установления тарифов в соответствии с требованиями Порядка.
19. Руководители муниципальных предприятий несут персональную ответственность за достоверность представляемых документов и обеспечение экономической обоснованности тарифов.
20. Муниципальные предприятия после установления тарифов обеспечивают доступность информации о тарифах путем размещения информации об утвержденных тарифах на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также доводят до сведения потребителей в месте оказания услуг, работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Статья 4. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений
1. Настоящий порядок распространяется на муниципальные учреждения (далее - учреждения), которые сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания, выполняют работы, оказывают услуги, относящиеся к их основным видам деятельности, предусмотренным уставами учреждений, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма принятия решений об установлении тарифов на платные услуги.
4. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг с учетом отраслевых особенностей (исходя из наличия (отсутствия) следующих из одного или нескольких показателей: материальной базы, численного состава, квалификации персонала, спроса на услугу (работу)).
5. Решение об установлении тарифов на услуги, предоставляемые Учреждением, принимается Администрацией Ямальского района в форме постановления.
6. При принятии решения об установлении тарифов на платные услуги применяются принципы, задачи и методы формирования и установления тарифов указанные в статье 2 настоящего Порядка.
7. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне данных услуг и размере платы за их оказание.
8. Руководитель учреждения несет персональную ответственность за деятельность по оказанию платных услуг.
9. Принятие решений об изменении действующих тарифов на платные услуги производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательствами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
10. Основанием для принятия решений о пересмотре тарифов на платные услуги могут быть:
1) увеличение (уменьшение) потребительского спроса;
2) рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении платы на оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы);
3) изменение в действующем законодательстве, изменение формы и принципа оплаты труда работников, занятых в производстве конкретных услуг (работ), переоценка основных фондов, изменение цен на топливо и материальные ресурсы;
4) изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения платы на оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы);
5) внесение изменений в уставные документы учреждений;
6) объективное изменение условий деятельности учреждения, влияющее на стоимость оказываемых платных услуг (выполненных работ);
7) изменение на основании правовых актов: размера оплаты труда работников учреждения, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, стоимости материалов;
8) изменение законодательства (нормативов);
9) изменение налогообложения платных услуг.
11. Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, утверждается постановлением Администрации Ямальского района. Указанный порядок должен содержать, в том числе:
перечень документов, предоставляемых Учреждением для установления тарифа;
процедуру рассмотрения представленных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2023 г. N 91 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-