В соответствии с постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 29.01.2024 N 258-ПА "Об утверждении штатного расписания Администрации Городского округа Балашиха", постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении делопроизводства и документооборота Администрации Городского округа Балашиха (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Городского округа Балашиха от 18.12.2023 N 2547-ПА "Об утверждении Положения об управлении делами Администрации Городского округа Балашиха".
3. Управлению делопроизводства и документооборота Администрации Городского округа Балашиха разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Городского округа Балашиха в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Городского округа Балашиха Лукичёва С.И.
Глава городского округа |
С.Г. Юров |
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Балашиха
от 27.02.2024 N 615-ПА
Положение
об управлении делопроизводства и документооборота Администрации Городского округа Балашиха
1. Общие положения
1.1. Управление делопроизводства и документооборота Администрации Городского округа Балашиха Московской области (далее - Управление) является органом Администрации Городского округа Балашиха Московской области (далее - Администрация).
1.2. Управление в своей практической деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области: "О местном самоуправлении в Московской области", "О муниципальной службе в Московской области", нормативными правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, Уставом Городского округа Балашиха Московской области, решениями Совета депутатов Городского округа Балашиха Московской области, постановлениями и распоряжениями Главы Городского округа Балашиха и Администрации Городского округа Балашиха, настоящим Положением и другими нормативными правовыми и распорядительными актами.
1.3. В рамках делегированных полномочий Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной и исполнительной власти Московской области, иными юридическими и физическими лицами, а также с органами Администрации Городского округа.
1.4. Положение об Управлении и должностные инструкции сотрудников Управления согласовываются с заместителем Главы Городского округа Балашиха (далее - заместитель Главы) и утверждаются Главой Городского округа Балашиха (далее - Глава Городского округа).
1.5. В состав Управления входят:
- отдел правовых и распорядительных актов;
- отдел делопроизводства и работы с обращениями граждан.
2. Основные задачи управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление контрольной деятельности за ходом выполнения нормативных правовых и распорядительных актов Главы Городского округа и Администрации, поручений Главы Городского округа, а также документов, поступающих в адрес Главы Городского округа и в Администрацию от юридических и физических лиц.
2.2. Организация документационного обеспечения Администрации, осуществляемого в том числе с использованием систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
2.3. Координация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, в том числе подготовка информационных, аналитических отчетов, нормативных правовых и распределительных документов и иных материалов, создание баз данных в соответствии с основными задачами Управления.
2.4. Координация работы по контролю за обеспечением порядка комплектования документов для организации их дальнейшего хранения и использования в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
2.5. Организационно-методическое руководство деятельностью органов Администрации по формированию архивов, в том числе контролю по обеспечению сохранности документов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Функции управления
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции:
3.1. Организация документационного обеспечения управления в Администрации, осуществляемого с использованием систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.2. Прием, первоначальная обработка и распределение корреспонденции, поступающей от юридических и физических лиц в адрес Главы Городского округа и Администрации.
3.3. Направление сотрудникам Администрации для рассмотрения по принадлежности в соответствии с их функциональными обязанностями документы, поступившие в адрес Главы Городского округа и Администрации.
3.4. Осуществление сбора и обработки информации по итогам рассмотрения обращений граждан и организаций для подготовки информационных, аналитических справок и отчетов, нормативных правовых и распределительных документов, ответов и иных материалов, создание баз данных в соответствии с основными задачами Управления.
3.5. Регистрация и рассылка правовых и распорядительных актов (постановлений и распоряжений по основной деятельности) Главы Городского округа и Администрации в системе электронного документооборота.
3.6. Осуществление контрольной деятельности за ходом выполнения нормативных правовых и распорядительных актов Главы Городского округа и Администрации, поручений, данных по итогам рассмотрения документов, поступающих на имя Главы Городского округа и в Администрацию от юридических и физических лиц, а также поручений, зафиксированных в ходе проведения совещаний и мероприятий.
3.7. Подготовка, оформление и передача нормативных правовых актов в Регистр нормативных правовых актов Московской области.
3.8. Организация и проведение личных приёмов Главы Городского округа и руководящего состава Администрации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными действующими нормативными правовыми актами.
3.9. Координация работы органов Администрации по внедрению, сопровождению и развитию в Администрации систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
3.10. Подготовка аналитических материалов Главе Городского округа и руководящему составу Администрации города о состоянии исполнительской дисциплины в части соблюдения законодательства по организации и ведению документационного обеспечения управления в органах Администрации.
3.11. Разработка проекта номенклатуры дел управления делопроизводства и документооборота и Администрации.
3.12. Организация работы с органами Администрации по контролю за обеспечением сохранности, порядка комплектования и определения ценности документов для организации их дальнейшего хранения и использования в соответствии с номенклатурой дел Администрации, а также формирования дел по внутренним и служебным документам.
3.13. Формирование и оформление дел постоянного срока хранения (нормативные правовые и распорядительные акты Главы Городского округа и Администрации), организация работы по обеспечению сохранности дел постоянного хранения, находящихся в текущем архиве в соответствии с требованиями руководящих документов.
3.14. Организация использования хранимых архивных документов в информационных, социально-правовых и культурно-просветительских целях, обеспечение в установленном порядке доступа пользователей к архивным документам управления.
3.15. Оказание органам Администрации методической помощи при проведении экспертизы ценности документов, созданию и совершенствованию учетных архивных документов и научно-справочного аппарата к ним.
3.16. Представление для утверждения и согласования на Экспертно-проверочную комиссию Московской области описи дел постоянного и долговременного хранения и номенклатуры организаций-источников комплектования Администрации.
3.17. Обеспечение качественного и своевременного ведения учета, хранения и выдачи (списания и уничтожения) бланков строгой отчетности.
3.18. Разработка, координация, методическое руководство и оказание организационно-методической сопровождение единой системы работы с документами, а также совершенствование форм и методов ведения делопроизводства в Администрации.
3.19. Разработка нормативных, распорядительных, организационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения управления в Администрации.
3.20. Принимает участие в разработке и корректировке Плана гражданской обороны и защиты населения в рамках компетенции.
3.21. Организует и обеспечивает выполнение мероприятий Плана гражданской обороны и защиты населения в рамках компетенции.
3.22. Принимает участие в разработке и корректировке документов по гражданской обороне и защиты населения в рамках компетенции.
3.23. Принимает участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.
3.24. Организует подготовку работников по вопросам гражданской обороны в рамках компетенции.
4. Функции отдела правовых и распорядительных актов
В соответствии с возложенными задачами отдел правовых и распорядительных актов и контроля осуществляет следующие основные функции:
4.1. Осуществляет прием проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов, проверяет соблюдение установленных требований к оформлению документов и передает их на подпись Главе.
4.2. Осуществляет редактирование текста документа с целью исправления орфографических, пунктуационных ошибок, устранения нарушений правил оформления документа в соответствии с требованием Инструкции по делопроизводству Администрации Городского округа (далее - Инструкция по делопроизводству);
4.3. Регистрация, выпуск и рассылка нормативных правовых и распорядительных актов (постановлений и распоряжений по основной деятельности) Главы Городского округа и Администрации в системе электронного документооборота.
4.4. По заявкам руководителей подразделений Администрации, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, организаций заверяет соответствие копий нормативных правовых актов и распорядительных документов подлинникам, хранящимся в Управлении, и удостоверяет печатью отдела по выпуску нормативных правовых и распорядительных актов.
4.5. Осуществляет автоматизированную обработку документов, формирование компьютерной базы данных нормативных правовых актов и распорядительных документов.
4.6. Осуществляет методическую и консультативную помощь по вопросам подготовки, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов и распорядительных документов в соответствии с установленными требованиями.
4.7. Осуществляет размещение на Интернет-портале Администрации Городского округа электронных версий нормативных правовых актов и распорядительных документов.
4.8. Подготовка, оформление и передача нормативных правовых актов в Регистр нормативных правовых актов Московской области.
4.9. Формирование и оформление дел постоянного срока хранения (нормативные правовые и распорядительные акты Главы Городского округа и Администрации Городского округа), организация работы по обеспечению сохранности дел постоянного хранения, находящихся в текущем архиве в соответствии с требованиями руководящих документов, и обеспечение своевременной передачи этих дел на государственное хранение.
4.10. Обеспечение качественного и своевременного ведения учета, хранения и выдачи (списания и уничтожения) бланков строгой отчетности.
5. Функции отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан
5.1. Обеспечение единой системы работы с документами, а также совершенствование форм и методов ведения делопроизводства в органах Администрации.
5.2. Организация документационного обеспечения Администрации, осуществляемого с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
5.3. Прием, первоначальная обработка и распределение корреспонденции, поступающей от юридических и физических лиц в адрес Главы Городского округа и Администрации.
5.4. Осуществление сбора и обработки информации по итогам рассмотрения обращений граждан для подготовки информационных, аналитических сводок, нормативных правовых и распределительных документов, ответов и иных материалов, создание базы данных в соответствии с основными задачами Управления.
5.5. Ведение справочной работы по документам, поступившим в адрес Главы Городского округа, руководителей Администрации, а также по документам, зарегистрированным в Администрации.
5.6. Организация работы с органами Администрации по контролю за обеспечением сохранности, порядка комплектования и определения ценности документов для организации их дальнейшего хранения и использования в соответствии с номенклатурой дел Администрации, а также формирование дел по внутренним и служебным документам.
5.7. Контроль за выполнением поручений Главы Городского округа и руководящего состава Администрации.
5.8. Разработка нормативных, распорядительных, организационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения Администрации.
5.9. Методическое руководство и оказание организационно-методической помощи органам Администрации с целью соблюдения единых норм документационного обеспечения.
5.10. Координация работы органов Администрации по внедрению, сопровождению и развитию в Администрации систем автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
5.11. Подготовка аналитических материалов Главе Городского округа и руководящему составу Администрации о состоянии исполнительской дисциплины в части соблюдения законодательства по организации и ведению документационного обеспечения управления (делопроизводства) в органах Администрации.
5.12. Оказание организационно-методического сопровождения разработки номенклатуры дел Администрации, а также направления на согласование в уполномоченный орган Московской области описи дел постоянного и долговременного хранения Администрации.
5.13. Подготовка необходимых аналитических и справочных материалов в соответствии с поручениями Главы Городского округа и руководящего состава Администрации.
5.14. Организация и проведение личных приёмов Главы Городского округа, руководящего состава Администрации города и центральных органов исполнительной власти Московской области в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными действующими нормативными правовыми актами.
6. Организация деятельности Управления
6.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник управления делопроизводства и документооборота (далее - начальник Управления), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Городского округа по представлению заместителя Главы.
6.2. Работники управления делопроизводства и документооборота назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Администрации Городского округа Балашиха по согласованию с начальником Управления.
6.3. В период временного отсутствия начальника Управления руководство осуществляет заместитель начальника Управления или иное должностное лицо, назначенное распоряжением Главы Городского округа.
6.4. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций;
- в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления;
- доводит до сведения курирующего заместителя Главы Городского округа материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- участвует (при необходимости) в совещаниях у Главы Городского округа и заместителей Главы по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
- подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- по согласованию с курирующим заместителем Главы представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами;
- вносит предложения о формировании кадрового резерва Управления;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления.
6.5. На сотрудников Управления, являющихся муниципальными служащими, распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
6.6. Управление делопроизводства и документооборота имеет печать и бланк с обозначением своего наименования.
7. Права Управления
Управление для осуществления своих функций имеет право:
7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов Администрации.
7.2. Согласно делегированным полномочиям возвращать исполнителям документы, направляемые на согласование Главе Городского округа и заместителям Главы, требовать их доработки в соответствии с требованиями руководящих документов, и правилами, установленными Инструкцией по делопроизводству в Администрации, по порядку оформления и качеству подготовки документов.
7.3. Вносить на рассмотрение курирующего заместителя Главы предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления.
7.4. Осуществлять подготовку проектов нормативных правовых и распорядительных актов по вопросам, относящихся к компетенции управления.
7.5. Принимать решения и давать указания должностным лицам, ответственным в органах Администрации за документационное обеспечение управления деятельности, в том числе осуществляемое в системе электронного документооборота, по выполнению требований нормативных правовых и распорядительных, а также организационно-методических документов, разработанных Управлением в соответствии с возложенными на него задачами.
7.6. Информировать Главу Городского округа и заместителей Главы о состоянии исполнительной дисциплины в органах Администрации с учетом анализа и установленного порядка работы с документами.
7.7. При необходимости привлекать по согласованию с заместителем Главы специалистов научно-исследовательских и учебно-методических организаций для разработки методических рекомендаций, инструкций, справочников и других пособий по вопросам совершенствования документационного обеспечения управления.
7.8. Участвовать в работе экспертных, методических и других комиссиях, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
7.9. Подписывать документы, изданные в рамках делегированных Управлению полномочий. Данное право реализуется начальником Управления, заместителем начальника Управления, начальником отдела и иным уполномоченным сотрудником Управления.
7.10. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.
8. Заключительные положения
8.1. В целях эффективного исполнения возложенных на Управление обязанностей, сотрудники Управления обеспечиваются помещениями, оборудованием и иными необходимыми материалами.
8.2. Прекращение деятельности Управления производится по решению Главы Городского округа.
8.3. График работы Управления: рабочий день: с 9.00 до 18.15
- пятница с 9.00 до 17.00 перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Балашиха Московской области от 27 февраля 2024 г. N 615-ПА "Об утверждении Положения об управлении делопроизводства и документооборота Администрации Городского округа Балашиха"
Вступает в силу с 28 февраля 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Балашиха Московской области (balashiha.ru) 27 февраля 2024 г.