Постановление Правительства Ярославской области от 13 марта 2024 г. N 279-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2024 - 2030 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 30.03.2021 N 152-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- от 11.05.2021 N 298-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 04.06.2021 N 359-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 14.09.2021 N 636-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 25.11.2021 N 820-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 25.01.2022 N 25-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 25.02.2022 N 111-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 01.04.2022 N 247-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 25.08.2022 N 703-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 19.10.2022 N 915-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 10.01.2023 N 3-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 27.01.2023 N 65-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 05.04.2023 N 287-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 21.06.2023 N 592-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 20.07.2023 N 690-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 13.11.2023 N 1162-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п";
- от 29.12.2023 N 1458-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2021 N 152-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
М.Я. Евраев |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 13.03.2024 N 279-п
Государственная программа Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2024 - 2030 годы
I. Стратегические приоритеты государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2024 - 2030 годы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2024 - 2030 годы
1.1. Сферой реализации государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа) является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. Принятие Государственной программы обусловлено необходимостью продолжения реализации государственной политики в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера межмуниципального и регионального значения для создания необходимых условий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения Ярославской области, которые позволят сделать качественный рывок в социально-экономическом развитии Ярославской области в условиях ограниченности бюджетных средств, с учетом достижения приоритетов и целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
1.3. Государственная программа состоит из следующих комплексов процессных мероприятий:
- "Повышение безопасности жизнедеятельности населения";
- "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах";
- "Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности";
- "Развитие региональной системы оповещения Ярославской области".
1.4. Проведение мероприятий ГО в рамках реализации Государственной программы определяется требованиями законодательства Российской Федерации, существующими полномочиями Правительства области в данной сфере деятельности. Направления указанных мероприятий:
- развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию региональной системы оповещения Ярославской области (далее - РСО), применяемой для оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
- создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств;
- организация подготовки населения в области ГО, а также защиты населения от ЧС природного и техногенного характера.
1.5. Минимизация последствий ЧС требует оперативных и скоординированных действий со стороны органов управления всех уровней, в том числе сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Ярославской области (далее - ТП РСЧС).
Своевременное оповещение и информирование органов, осуществляющих управление ГО, органов управления силами и средствами ТП РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ярославской области и населения Ярославской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, позволят снизить риски возникновения ЧС, сохранить жизнь людей и минимизировать материальный ущерб.
РСО принята в эксплуатацию с 15 июня 2022 года. Комплексная система экстренного оповещения населения принята в эксплуатацию с 01 января 2014 года. Организовано 16 зон экстренного оповещения на территории 14 муниципальных образований области.
С целью исполнения полномочий, возложенных федеральным законодательством, органами государственной власти области в период с 2007 по 2023 год реализованы следующие мероприятия:
- созданы единые дежурно-диспетчерские службы, оснащенные типовыми автоматизированными рабочими местами оповещения;
- произведен переход на цифровые каналы связи, в результате чего появилась возможность управления оконечными средствами оповещения через мультисервисную информационно-телекоммуникационную сеть Правительства области и цифровые широкополосные каналы связи, предоставляемые операторами связи;
- проведено программное и аппаратное сопряжение РСО с муниципальными и локальными системами оповещения, в результате чего повысилась гибкость управления РСО, появилась возможность оперативного мониторинга как всей РСО, так и отдельных элементов РСО;
- внедрена система защиты информации в информационную систему РСО на региональном уровне.
Мероприятия по дальнейшей модернизации РСО необходимо проводить с учетом следующих актуальных проблем:
- аппаратура дистанционного управления централизованным вызовом устарела и не обеспечивает гарантированный запуск комплексов электросиренного оповещения;
- часть комплексов электросиренного оповещения и абонентских линий местной сети связи выработали установленный ресурс, требуют вывода из эксплуатации или модернизации;
- требуется увеличение охвата населения оповещением с использованием технических средств автоматизированной системы в местах массового проживания людей.
Для обеспечения эффективности деятельности по модернизации РСО в первую очередь необходимо сконцентрировать усилия на следующих мероприятиях:
- расширение зон оповещения РСО путем установки современных комплексов оповещения в местах массового проживания людей в муниципальных образованиях области;
- увеличение охвата населения оповещением в зонах экстренного оповещения населения, подверженных угрозам затопления, химического заражения, лесных пожаров.
Выполнение указанных мероприятий к 2030 году позволит модернизировать РСО и повысить уровень индивидуальной защищенности человека и безопасности населения области в целом.
1.6. Важным направлением проведения мероприятий ГО в рамках реализации Государственной программы являются создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств. Ведение ГО и достижение конечных результатов невозможно без наличия необходимых объемов качественных материально-технических средств.
В настоящее время объемы и качественное состояние материально-технических средств ГО, хранящихся на складах ГО области, не соответствуют требованиям нормативных правовых документов. Срок хранения средств индивидуальной защиты по большей части истек. Ввиду ограниченного финансирования восполнение средств индивидуальной защиты осуществляется в объемах, не позволяющих достичь стопроцентной обеспеченности нормативно установленных групп населения.
Требуется проведение капитального и текущего ремонтов складов специального имущества ГО.
Реализация указанных направлений требует продолжения осуществления в рамках исполнения Государственной программы мероприятий по замене материально-технических средств, доведению их объемов до требуемых значений, а также улучшению условий их хранения.
1.7. Подготовка специалистов и населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в значительной степени повышает безопасность жизнедеятельности населения в целом. Необходимо продолжить проведение мероприятий по повышению квалификации должностных лиц органов управления ГО, ТП РСЧС, пожарно-спасательных подразделений, а также разъяснительную работу и противопожарную пропаганду среди населения.
1.8. Риски возникновения ЧС природного и техногенного характера, обусловленных результатами хозяйственной деятельности, крупными техногенными авариями и катастрофами, продолжают нести значительную угрозу для населения и объектов экономики Ярославской области. Ввиду указанных обстоятельств остаются актуальными вопросы дальнейшего развития пожарно-спасательных сил Ярославской области в части обеспечения их новейшими образцами техники.
Необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность подразделений пожарно-спасательных сил Ярославской области, что значительно снижает эффективность их применения. Так, в настоящее время замены требует 65 процентов пожарных автоцистерн, которые являются главным боевым средством реагирования на пожары. Темпы приобретения новой пожарной техники в период с 2014 по 2023 год не позволили преодолеть эту негативную тенденцию. В ограниченном количестве приобретаются запасные части для ремонта пожарных автомобилей и пожарно-техническое вооружение.
Также отмечается недостаточная техническая оснащенность поисково-спасательных подразделений области аварийно-спасательным инструментом и снаряжением для поиска и спасения людей.
В рамках развития добровольчества в Ярославской области создана группировка сил добровольной пожарной охраны, включающая 482 подразделения добровольной пожарной охраны, насчитывающих 2842 человека личного состава. Развитие пожарно-спасательных сил Ярославской области будет осуществляться за счет создания добровольных пожарных дружин (команд). Соответственно, увеличится противопожарная защищенность населения области. Это позволит решать вопросы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения профессиональной пожарной охраны. Необходимо продолжить осуществление мер государственной поддержки и стимулирования добровольных пожарных подразделений.
1.9. Изменение социально-экономических условий жизнедеятельности населения приводит к возникновению новых техногенных угроз. Работа по обеспечению комплексной безопасности жизнедеятельности населения, предупреждению гибели людей, нанесения ущерба экономике и экологии на территории Ярославской области строится с учетом 17 характерных рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, основными из которых являются пожары, аварии на объектах жилищно-коммунального комплекса и энергетики, весеннее половодье и паводки, происшествия на водных объектах, аварии на потенциально опасных объектах, крупные дорожно-транспортные происшествия.
Статистические данные деструктивных событий (ЧС природного и техногенного характера, пожаров в зданиях и сооружениях, происшествий на водных объектах), указываемые в материалах для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, могут быть использованы в качестве базовых значений целевых показателей Государственной программы. В последующем аналогичные статистические данные за соответствующий период реализации Государственной программы будут использоваться для определения значений, фактически достигнутых исполнителями Государственной программы. Это позволит использовать значения при оценке результативности и эффективности реализации Государственной программы.
Контроль реализации Государственной программы осуществляется путем сравнения фактических данных о реализации Государственной программы с плановыми значениями, выявления отклонений, анализа отклонений и формирования корректирующих воздействий (при необходимости).
1.10. Важным фактором обеспечения безопасности жизнедеятельности населения является качественная организация взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на ЧС. В рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" организованы и оборудованы специальным программным обеспечением для приема вызовов (сообщений) населения по единому номеру "112" автоматизированные рабочие места диспетчерского персонала в центре обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в составе государственного казенного учреждения Ярославской области "Безопасный регион". С целью осуществления информационного взаимодействия подписаны соответствующие соглашения между центром обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в составе государственного казенного учреждения Ярославской области "Безопасный регион" и дежурными диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, а также едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований.
1.11. Проведение комплекса взаимоувязанных мероприятий комплексов процессных мероприятий, входящих в состав Государственной программы, позволит обеспечить необходимый уровень защищенности населения и территорий Ярославской области от угроз техногенных аварий и катастроф, пожаров, стихийных бедствий и ЧС, предотвратить или значительно снизить степень их воздействия, достигнув цели Государственной программы и, соответственно, целевых значений ее показателей.
1.12. Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и распределения субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах, осуществляемых в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах", приведен в приложении к Государственной программе.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы
2.1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены исходя из положений следующих актов:
- Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Стратегия в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";
- Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
- Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
- Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года".
2.2. Целью государственной политики в области ГО является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и ЧС.
Приоритетными направлениями государственной политики в области ГО являются:
- совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области ГО с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации;
- совершенствование системы управления ГО, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и ЧС;
- совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и ЧС;
- развитие сил ГО путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению;
- повышение качества подготовки населения в области ГО.
Государственная политика в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера направлена на формирование эффективного механизма реализации органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями и гражданами своих полномочий и прав в указанной области.
2.3. Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба и материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, ее территориальных и функциональных подсистем;
- развитие системы мониторинга и прогнозирования ЧС и оперативного реагирования на ЧС;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах;
- формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения;
- поддержание на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарно-спасательных сил.
2.4. Приоритетами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:
- актуализация нормативно-правовой базы;
- обеспечение повышения качественного уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;
- обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации
Система целеполагания Государственной программы приведена в соответствие с положениями государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", а также Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.
Достижение целей Государственной программы напрямую взаимосвязано с достижением национальной цели развития Российской Федерации - сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
4. Задачи государственного управления Ярославской области, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы
4.1. Цель Государственной программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде вследствие ведения военных конфликтов, а также ЧС природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- повышение уровня защищенности населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечение безопасности граждан на водных объектах;
- обеспечение оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
- создание условий для гарантированного и качественного предоставления государственных услуг (выполнения работ) в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности.
4.2. Механизм реализации Государственной программы предусматривает использование комплекса организационных и экономических мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Государственной программы.
Ответственный исполнитель Государственной программы, ответственный исполнитель комплексов процессных мероприятий - министерство региональной безопасности Ярославской области (далее - МРБ ЯО).
Исполнители мероприятий подпрограмм Государственной программы: государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Пожарно-спасательная служба Ярославской области", государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов Ярославской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям", государственное казенное учреждение Ярославской области "Безопасный регион".
Участники мероприятий подпрограмм Государственной программы: органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, общественные учреждения пожарной охраны.
Механизм реализации Государственной программы является инструментом организации эффективного выполнения задач комплексов процессных мероприятий Государственной программы и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Задачи комплексов процессных мероприятий Государственной программы реализуются ответственным исполнителем (исполнителем задач комплексов процессных мероприятий Государственной программы) в рамках компетенции.
Общее руководство реализацией Государственной программы осуществляет куратор Государственной программы - вице-губернатор области, курирующий вопросы внутренней политики.
Координацию, а также контроль за ходом реализации Государственной программы, подпрограмм Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель Государственной программы. Финансовый контроль за использованием средств областного бюджета осуществляется финансовыми органами.
4.3. Для достижения целей Государственной программы используется комплекс мер правового регулирования.
Правовой основой формирования Государственной программы являются следующие нормативные правовые акты:
- федеральные законы:
от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
4.4. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы:
- снижение количества ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях, происшествий на водных объектах до 1532 единиц к 2030 году;
- снижение численности населения, погибшего и травмированного при ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожарах и происшествиях на водных объектах, до 208 человек к 2030 году;
- уменьшение суммы материального ущерба от ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях до 243,28 млн рублей к 2030 году;
- увеличение охвата населения оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, с использованием инновационных технических средств в автоматизированном режиме до 67,6 процента к 2030 году.
II. Паспорт Государственной программы
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Колядин Андрей Михайлович, вице-губернатор области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Гаврилов Сергей Александрович, министр региональной безопасности Ярославской области |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
снижение количества ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях, происшествий на водных объектах до 1532 единиц к 2030 году |
снижение численности населения, погибшего и травмированного при ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожарах и происшествиях на водных объектах, до 208 человек к 2030 году | |
уменьшение суммы материального ущерба от ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях до 243,28 млн рублей к 2030 году | |
увеличение охвата населения оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, с использованием инновационных технических средств в автоматизированном режиме до 67,6 процента к 2030 году | |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы |
5478948,9 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации |
национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" (показатель "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет")/ государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
2. Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||||
значение |
год |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Цель Государственной программы - снижение количества ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях, происшествий на водных объектах до 1532 единиц к 2030 году | |||||||||||||||||
1. |
Количество ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях, происшествий на водных объектах |
ГП ЯО |
убывание |
единиц |
1634 |
2022 |
1611 |
1592 |
1580 |
1568 |
1556 |
1544 |
1532 |
МРБ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
|
Цель Государственной программы - снижение численности населения, погибшего и травмированного при ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожарах и происшествиях на водных объектах, до 208 человек к 2030 году | |||||||||||||||||
2. |
Численность населения, погибшего и травмированного при ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожарах и происшествиях на водных объектах |
ГП ЯО |
убывание |
человек |
224 |
2022 |
220 |
218 |
216 |
214 |
212 |
210 |
208 |
МРБ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
|
Цель Государственной программы - уменьшение суммы материального ущерба от ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях до 243,28 млн рублей к 2030 году | |||||||||||||||||
3. |
Сумма материального ущерба от ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях |
ГП ЯО |
убывание |
млн руб. |
326,64 |
2022 |
305,80 |
295,38 |
284,96 |
274,54 |
264,12 |
253,70 |
243,28 |
МРБ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
|
Цель Государственной программы - увеличение охвата населения оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, с использованием инновационных технических средств в автоматизированном режиме до 67,6 процента к 2030 году | |||||||||||||||||
4. |
Охват населения оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, с использованием инновационных технических средств в автоматизированном режиме |
ГП ЯО |
возрастание |
процентов |
57,7 |
2022 |
59,8 |
61,1 |
62,4 |
63,7 |
65,0 |
66,3 |
67,6 |
МРБ ЯО |
повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
------------------------------
* Государственная программа, утвержденная постановлением Правительства области.
------------------------------
3. Структура Государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Комплекс процессных мероприятий "Повышение безопасности жизнедеятельности населения" | |||
|
Ответственный за реализацию: МРБ ЯО |
- |
|
1.1. |
Развитие и модернизация материально-технической базы пожарно-спасательной службы области |
обеспечено развитие материально-технической базы пожарно-спасательной службы области |
количество ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях, происшествий на водных объектах |
1.2. |
Оказание поддержки бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
обеспечена поддержка добровольных пожарных команд (дружин) |
количество ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях, происшествий на водных объектах |
2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах" | |||
|
Ответственный за реализацию: МРБ ЯО |
- |
|
Оказание поддержки для обеспечения безопасности граждан на водных объектах |
обеспечение укомплектованности спасательных постов |
численность населения, погибшего и травмированного при ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожарах и происшествиях на водных объектах |
|
3. Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности" | |||
|
Ответственный за реализацию: МРБ ЯО |
- |
|
3.1. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере пожарной безопасности |
готовность подразделений противопожарной службы области к реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия |
сумма материального ущерба от ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях |
3.2. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере гражданской защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера |
готовность аварийно-спасательных подразделений области к реагированию на чрезвычайные ситуации и происшествия |
численность населения, погибшего и травмированного при ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожарах и происшествиях на водных объектах |
3.3. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере предоставления образовательных услуг |
реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в части обучения должностных лиц и специалистов ГО, органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, должностных лиц государственных и муниципальных органов |
численность населения, погибшего и травмированного при ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожарах и происшествиях на водных объектах |
3.4. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере хранения запасов имущества ГО |
хранение запасов имущества ГО и восполнение средств индивидуальной защиты, приборов химической разведки и дозиметрического контроля в объеме выделенного лимита бюджетных обязательств |
численность населения, погибшего и травмированного при ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожар ах и происшествиях на водных объектах |
3.5. |
Мероприятия по поддержанию в постоянной готовности региональной автоматизированной системы центрального оповещения в Ярославской области |
бесперебойное функционирование технических средств оповещения |
охват населения оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, с использованием инновационных технических средств в автоматизированном режиме |
3.6. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
обеспечение бесперебойного функционирования регионального центра обмена информацией, оповещения и информирования и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
охват населения оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, с использованием инновационных технических средств в автоматизированном режиме |
4. Комплекс процессных мероприятий "Развитие региональной системы оповещения Ярославской области" | |||
|
Ответственный за реализацию: МРБ ЯО |
- |
|
Приобретение и установка технических средств системы оповещения, в том числе нового поколения |
модернизация и оснащение РСО |
охват населения оповещением об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, с использованием инновационных технических средств в автоматизированном режиме |
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Наименование Государственной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа - всего в том числе: |
798309,9 |
780106,5 |
780106,5 |
780106,5 |
780106,5 |
780106,5 |
780106,5 |
547 8948,9 |
- областные средства |
798169,9 |
779966,5 |
779966,5 |
779966,5 |
779966,5 |
779966,5 |
7 79966,5 |
5477968,9 |
- местные бюджеты |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
980,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение безопасности жизнедеятельности населения" - всего в том числе: |
16 489,4 |
415,4 |
415,4 |
415,4 |
415,4 |
415,4 |
415,4 |
18 981,8 |
- областные средства |
16489,4 |
415,4 |
415,4 |
415,4 |
415,4 |
415,4 |
415,4 |
18 981,8 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах" - всего в том числе: |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
1960,0 |
- областные средства |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
980,0 |
- местные бюджеты |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
980,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности" - всего в том числе: |
778340,5 |
777411,1 |
777411,1 |
777411,1 |
777411,1 |
777411,1 |
777411,1 |
544 2807,1 |
- областные средства |
77834 0,5 |
777411,1 |
777411,1 |
777411,1 |
777411,1 |
777411,1 |
777411,1 |
5442807,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие региональной системы оповещения Ярославской области" - всего в том числе: |
32 00,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
1 52 00,0 |
- областные средства |
32 00,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
1 52 00,0 |
Список используемых сокращений
ГП РФ - государственная программа Российской Федерации
ГП ЯО - государственная программа Ярославской области
ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения
Приложение
к Государственной программе
Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и распределения субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан наводных объектах
1. Порядок предоставления из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и распределения субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления из областного бюджета и распределения субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах (далее - субсидии) в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах", входящего в состав государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа).
2. Цель предоставления субсидии - оказание финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, определенных пунктом 26 статьи 14, пунктом 24 статьи 15 и (или) пунктом 32 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется на приобретение специального имущества для оборудования вновь создаваемых общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения у водных объектов.
В состав специального имущества, приобретаемого для оборудования общественного спасательного поста, могут входить:
- разборная палатка (шатер) с надписью "Спасательный пост" - 1 шт.;
- лодка с надписями на борту "Спасательная" - 1 шт.;
- мотор лодочный - 1 шт.;
- весла для лодки - 1 - 2 комплекта;
- костюм спасательный сухого типа - 1 - 2 комплекта;
- источник автономного электроснабжения (генератор) - 1 шт.;
- круг спасательный - 1 - 3 шт.;
- спасательные жилеты или нагрудники - 3 шт.;
- кольцо спасательное с линем "конец Александрова" - 2 шт.;
- электромегафон (громкоговоритель) - 1 шт.;
- комплект сигнальный для пляжа - 1 шт.;
- санитарная сумка (аптечка) с набором медикаментов для оказания первой помощи при несчастном случае с людьми - 1 шт.;
- стенд (щит) с материалами о приемах оказания первой помощи людям, мерах профилактики несчастных случаев с людьми на воде и другой информацией, предусмотренной подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 раздела III Правил пользования пляжами в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.09.2020 N 732 "Об утверждении Правил пользования пляжами в Российской Федерации", - 1 шт.;
- бинокль - 1 шт.;
- ласты, маска, трубка - 2 комплекта;
- буйковые ограждения - 1 комплект;
- флаг сигнальный желтый - 1 шт.;
- флаг сигнальный красный (черный) - 1 шт.
Приобретаемые для оборудования общественного спасательного поста спасательные средства должны быть промышленного изготовления и сертифицированы.
4. Оказание финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, указанных в пункте 2 Порядка, осуществляется путем софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления из расчета 50 процентов от общего объема расходных обязательств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Предоставление субсидии предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Предоставление субсидии вне Государственной программы не допускается.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей Государственной программы;
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер субсидии, предоставление которой планируется из областного бюджета;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области", предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результатов использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
8. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
- наличие мест массового отдыха людей у воды (пляжей), не оборудованных спасательными постами;
- подтверждение готовности муниципального образования области к получению субсидии для оборудования вновь создаваемого общественного спасательного поста на месте массового отдыха людей у воды (пляже) в соответствии с Порядком;
- наличие высокой эффективности использования субсидии муниципальным образованием области в соответствии с пунктом 18 Порядка при условии предоставления муниципальному образованию области субсидии в рамках подпрограммы "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах" государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2021 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 152-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", в предыдущие годы ее реализации.
9. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии осуществляется министерством региональной безопасности Ярославской области (далее - МРБ ЯО) без проведения конкурса на основании заявок муниципальных образований области в соответствии с критериями, указанными в пункте 8 Порядка.
10. Распределение субсидий осуществляется исходя из принципа равных долей между муниципальными образованиями области, заявки которых были отобраны в соответствии с пунктом 9 Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете в рамках Государственной программы.
11. Для заключения соглашений муниципальные образования области представляют в МРБ ЯО следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в рамках соответствующей муниципальной программы.
12. Соглашение заключается в срок не позднее 15 февраля года предоставления субсидии.
В случае если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, соглашение заключается в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
13. Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, устанавливается соглашением.
14. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке:
14.1. МРБ ЯО осуществляет перечисление субсидий местным бюджетам в пределах кассового плана областного бюджета, утверждаемого на соответствующий квартал, формируемого с учетом сроков перечисления субсидий, предусмотренных соответствующими соглашениями.
14.2. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
14.3. Расходные обязательства муниципального образования области устанавливаются органом местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета.
15. Образовавшуюся по итогам проведения конкурентных процедур экономию средств областного бюджета, выделенных в рамках субсидии из областного бюджета, и средств местных бюджетов, выделенных в рамках софинансирования полномочий органов местного самоуправления, рекомендуется использовать на выполнение аналогичных работ в соответствии с целевым назначением субсидии.
16. Сроки представления муниципальными образованиями области отчетности о выполнении условий предоставления субсидии, а также о результативности и эффективности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Формы отчетности устанавливаются типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области".
17. На основании отчетности, указанной в пункте 17 Порядка, МРБ ЯО осуществляет оценку целевого расходования субсидии, а также результативности и эффективности использования субсидии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 16 Порядка
Показателем результата использования субсидии является количество новых мест массового отдыха людей у воды (пляжей), оборудованных общественными спасательными постами в срок до 01 августа года предоставления субсидии и функционирующих в течение купального сезона.
Плановые значения показателя результата использования субсидии муниципальным образованием области для каждого муниципального образования области устанавливаются соглашением.
18. Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р i) производится по формуле:
,
где:
П ф - фактическое количество новых мест массового отдыха людей у воды (пляжей), оборудованных общественными спасательными постами в срок до 01 августа года предоставления субсидии и функционирующих в течение купального сезона;
П п - плановое количество новых мест массового отдыха людей у воды (пляжей), оборудованных общественными спасательными постами в срок до 01 августа года предоставления субсидии и функционирующих в течение купального сезона.
При значении показателя более 0,8 результативность использования субсидии муниципальным образованием области признается высокой, при значении показателя от 0,5 до 0,8 - средней, при значении показателя менее 0,5 - низкой.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Э i) рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф факт. - фактический объем субсидии, освоенный муниципальным образованием области;
Ф план. - объем предоставляемой муниципальному образованию области субсидии в соответствии с объемами предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах, приведенными в приложении к приказу нормативно-правового характера МРБ ЯО об утверждении комплекса процессных мероприятий "Обеспечение безопасности граждан на водных объектах".
При значении показателя более 0,95 эффективность использования субсидии муниципальным образованием области признается высокой, при значении показателя от 0,75 до 0,95 - средней, при значении показателя менее 0,75 - низкой.
19. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть средства в доход областного бюджета. Объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета (V возврата), определяется по формуле:
V возврата=V субсидииk
m/n
0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество результатов использования субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
20. В случае выявления недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк Кф,
где:
Sф - размер субсидии, предоставленной для софинансирования расходного обязательства муниципального образования, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Sк - общий объем фактически произведенных кассовых расходов на реализацию бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
21. При выявлении случаев, указанных в пунктах 20 и 21 Порядка, МРБ ЯО в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с министерством финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
МРБ ЯО в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в министерство финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым данного пункта.
22. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
23. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
- невозможность выполнения условий предоставления субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение значений целевых показателей Государственной программы;
- сокращение размера субсидии.
24. Основанием для расторжения соглашения является отсутствие на 01 сентября года предоставления субсидии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на приобретение специального имущества для оборудования общественных спасательных постов.
25. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ярославском регионе в целях снижения количества ЧС природного и техногенного характера, за исключением ЧС, вызванных биологической опасностью, пожаров в зданиях и сооружениях, происшествий на водных объектах; снижения численности населения, погибшего и травмированного при таких ЧС; уменьшения суммы материального ущерба и увеличение охвата населения оповещением об опасностях разработана Государственная программа "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2024 - 2030 годы.
Объем финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы составляет 5478948,9 тыс. рублей.
В результате проведения программных мероприятий к 2030 году планируется снижение количества ЧС до 1532 единиц; снижение численности населения, погибшего и травмированного до 208 человек; уменьшение суммы материального ущерба до 243,28 млн рублей; а также увеличение охвата населения оповещением с использованием инновационных технических средств в автоматизированном режиме до 67,6%.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 марта 2024 г. N 279-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" на 2024 - 2030 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 13 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 марта 2024 г. N 7600202403180018
газета "Документ-Регион" от 22 марта 2024 г. N 21
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 октября 2024 г. N 1119-п
Изменения вступают в силу с 30 октября 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 августа 2024 г. N 852-п
Изменения вступают в силу с 15 августа 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 апреля 2024 г. N 461-п
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2024 г.