Федеральная антимонопольная служба сообщает, что в соответствии с пунктом 14 Правил государственного регулирования (пересмотра и применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Правила государственного регулирования), производители электрической энергии - поставщики, функционирующие в неценовых зонах оптового рынка, в отношении которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), представляют в Федеральную антимонопольную службу предложения об установлении цен (тарифов) (заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.
Таким образом, для установления тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2025 год поставщиками электрической энергии (мощности), являющимися субъектами оптового рынка в неценовых зонах, представляются тарифные предложения в ФАС России в срок до 15 мая 2024 года.
Поставщикам, функционирующим в ценовых зонах оптового рынка, в отношении которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), также необходимо представить тарифные предложения в ФАС России в срок до 1 июня 2024 года.
ФАС России в соответствии с пунктами 48 и 49 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Основы ценообразования), в целях установления регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на 2025 год информирует о сохранении на 2025 год действующих в 2024 году методов регулирования.
Заявление о пересмотре тарифов подается на имя руководителя ФАС России; оно должно быть подписано руководителем организации-заявителя, являющейся субъектом оптового рынка, и заверенное печатью организации-заявителя. К заявлению прилагаются материалы в соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования, оформленные в соответствии с требованиями, приведенными в инструкции к заполнению шаблонов, в том числе:
1. Расчет тарифов для поставщиков, функционирующих на территориях ценовых зон и неценовых зон оптового рынка, за исключением генерирующего оборудования тепловых электростанций и гидроэлектростанций, функционирующих на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока, выполненный методом индексации в соответствии с формулами индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемых в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), утвержденными приказом ФСТ России от 28 августа 2014 года N 210-э/1 (далее - Формулы цены), в формате шаблонов единой информационной аналитической системы (ЕИАС) и представленный через ЕИАС и на бумажном носителе, подписанный руководителем организации и уполномоченным должностным лицом. Шаблоны для расчета тарифов INDEX.STATION.NCZ.2025 и INDEX.STATION.CZ.2025 можно получить на сайте ЕИАС (www.eias.ru).
2. Для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями и гидроэлектростанциями, функционирующими на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока, для которых цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) установлены с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с 2021 и 2022 годов, прилагается расчет тарифов, выполненный методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в соответствии с пунктом 39.1 Основ ценообразования и Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФАС России от 27 июня 2022 N 479/22, в формате шаблонов ЕИАС и представленный через ЕИАС и на бумажном носителе, подписанный руководителем организации и уполномоченным должностным лицом. Шаблоны для расчета тарифов GRES.DR.KOR.NCZ.2025, GES.DR.KOR.NCZ.2025 можно получить на сайте ЕИАС (www.eias.ru).
3. Обосновывающие материалы по статье "Топливо" за 2021-2023 годы (сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации, в том числе об используемом топливе на электрических станциях с указанием поставщиков и характеристик топлива (FORMA.TOPLIVO за 2023 год), документы, подтверждающие планируемые объемы потребления топлива - величину лимита газа по кварталам, поставки угля по маркам и т.п., его калорийность, приказы Минэнерго России по нормативам удельного расхода топлива, а в отсутствие таковых - обоснование планируемых удельных расходов топлива на производство электрической и тепловой энергии с объяснением их отклонений от фактически достигнутых в предыдущие периоды, кроме того, динамику фактического расхода электрической энергии на собственные производственные и хозяйственные нужды за 2021-2023 годы).
Субъекты оптового рынка, поставляющие в текущем периоде регулирования мощность отдельных генерирующих объектов в вынужденном режиме, а в плановом периоде регулирования поставляющие мощность таких генерирующих объектов по цене, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, выполняют расчет по этим объектам в шаблоне INDEX.STATION.CZ.2025, где за базовый период принимается база года, предшествующего переходу генерирующего объекта в работу в вынужденном режиме.
В соответствии с пунктом 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172, регулируемые договоры в ценовых зонах заключаются субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии и мощности, владеющими на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами, отнесенными на 1 октября года, предшествующего году, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, к группам точек поставки, по которым по состоянию на указанную дату осуществлялась торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью в ценовых зонах оптового рынка в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, за исключением случаев в отношении гидроаккумулирующих электростанций, электростанций, установленная мощность которых составляет менее 25 МВт, мобильных (передвижных) генерирующих объектов, генерирующих объектов, мощность которых подлежит оплате по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка по результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, а также по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по итогам долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, временно замещающих генерирующие объекты, подлежащие строительству по итогам долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству.
Для формирования тарифных предложений на 2025 год рекомендуем использовать показатели инфляции и индексы цен производителей по видам экономической деятельности в соответствии с основными параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, одобренного Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 17 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24, предложение о размере цен (тарифов), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования, подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или ином официальном сайте в интернете, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, в течение 3 рабочих дней после представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
|
Г.Г. Магазинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2024 г. N ГМ/8558/24 "О тарифных предложениях на 2025 год"
Опубликование:
-