Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства физической
культуры и спорта Республики Коми
от 13 марта 2024 г. N 01-12/103
Приложение N 2
Порядок
работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов Министерства физической культуры и спорта Республики Коми
1. Настоящим Порядком определяется порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми Министерства физической культуры и спорта Республики Коми, замещающих должности в Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми (далее - гражданские служащие), и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. N 120 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Основные задачи Комиссии определены Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 26 августа 2010 г. N 120 (далее - Положение).
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), в отношении государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми (за исключением государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности заместителей руководителей Министерства физической культуры и спорта Республики Коми).
5. В состав Комиссии входят:
а) заместитель министра (председатель комиссии), курирующий вопросы учебной и физкультурно-спортивной работы, начальник Управления контроля, организационной, кадровой и правовой работы (Заместитель председателя Комиссии), главный специалист - эксперт Управления контроля, организационной, кадровой и правовой работы, в должностные обязанности которого входят функции по кадровой работе (секретарь комиссии), начальник планово-экономического отдела.
б) представитель Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции и представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, численностью не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Лица, указанные в настоящем подпункте, включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением Главы Республики Коми по противодействию коррупции, научными организациями и образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования на основании запроса министра (лица, исполняющего обязанности министра), подготавливаемого секретарем Комиссии по поручению председателя Комиссии.
6. Министр (лицо, исполняющее обязанности министра) может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при Министерстве;
б) представителей общественных объединений.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего Республики Коми, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве (далее - гражданский служащий), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается это т вопрос, или любого члена Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве, недопустимо.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление министром (лицом, исполняющим обязанности министра) доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132 (далее - Положение о проверке), свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом Министерства:
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе уведомление должностного лица или государственного служащего о владении ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов;
в) представление министра (лица, исполняющего обязанности министра) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
поступившего уведомления государственного служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
информации о совершении государственным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении государственным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
информация о наличии у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
поступившего обращения государственного служащего о разрешении участия па безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);
г) представление министром (лицом, исполняющим обязанности министра) материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерстве уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину па замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо па выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
е) уведомление государственного гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Поступившие обращения, уведомления, заявления регистрируются в день поступления секретарем Комиссии в журнале Журнал регистрации заявлений граждан, замещающих (замещавших) должности в Министерстве, для рассмотрения комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов Министерства, который ведется по форме согласно приложению, к настоящему Порядку (далее - журнал).
Журнал должен быть прошнурован и пронумерован.
Запись о количестве листов должна быть заверена на последней странице соответственно подписью министра (лица, исполняющего обязанности министра) и скреплена печатью Министерства.
Журнал подлежит хранению в Управлении контроля, организационной, кадровой и правовой работы в течение грех лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего передается в архив.
11. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим в Министерстве должность государственной гражданской службы Республики Коми, в Управлении контроля, организационной, кадровой и правовой работы. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
12. Для рассмотрения Комиссией вопросов, указанных в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, председателю Комиссии министром (лицом, исполняющим обязанности министра) в течение 3 рабочих дней после поступления доклада о результатах проверки направляются доклад о результатах проверки и материалы проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке.
13. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем вторым подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, председателю Комиссии секретарем Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения направляются:
а) обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы Республики Коми, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы в Министерстве, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства физической культуры и спорта Республики Коми от 14.04.2023 N 01-12/177 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми, при назначении на которые и замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Перечень), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
б) должностной регламент по замещавшейся гражданином должности государственной гражданской службы Республики Коми;
в) копия приказа об освобождении гражданина от должности государственной гражданской службы Республики Коми;
г) копия правового акта Министерства, утверждающего Перечень;
д) мотивированное заключение по существу обращения, подготовленное по результатам его рассмотрения Управлением контроля, организационной, кадровой и правовой работы с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Указанное обращение подается гражданином, замещавшим в Министерстве должность государственной гражданской службы Республики Коми, па имя председателя Комиссии и регистрируется секретарем Комиссии в журнале в день поступления обращения. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
В случае направления запросов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии секретарем Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения.
14. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем третьим подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, председателю Комиссии секретарем Комиссии направляются заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иные документы, представленные гражданским служащим, в 3-дневный срок со дня регистрации заявления.
Указанное заявление подается гражданским служащим на имя председателя Комиссии в срок не позднее 30 апреля и регистрируется в журнале секретарем Комиссии в день подачи заявления.
15. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, председателю Комиссии секретарем Комиссии направляется заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иные документы, представленные гражданским служащим, в 3-дневный срок со дня его регистрации.
Указанное заявление подастся гражданским служащим на имя председателя Комиссии и регистрируется в журнале секретарем Комиссии в день подачи заявления.
16. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного абзацем пятым подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, председателю Комиссии секретарем Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления направляются:
а) уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) должностной регламент гражданского служащего;
в) мотивированное заключение по результатам рассмотрения Управлением контроля, организационной, кадровой и правовой работы указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления;
г) иные документы, представленные гражданским служащим.
Указанное уведомление подается гражданским служащим на имя министра (лица, исполняющего обязанности министра) и регистрируется журнале секретарем Комиссии в день подачи уведомления.
В случае направления запросов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии секретарем Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем па 30 дней.
17. Для рассмотрения Комиссией вопросов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, представление министра (лица, исполняющего обязанности министра) или любого члена Комиссии, мотивированное заключение по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 10 настоящего Порядка, или обращения, указанного в абзаце пятом подпункта "в" пункта 10 настоящего Порядка, иные документы направляются председателю Комиссии секретарем Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации, уведомления или обращения.
18. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 10 настоящего Порядка, председателю Комиссии Министерства физической культуры и спорта Республики Коми в течение 3 рабочих дней после поступления доклада о результатах проверки направляются материалы проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке.
19. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "д" пункта 10 настоящего Порядка, председателю Комиссии секретарем Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления направляются:
а) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в Министерстве должность государственной гражданской службы Республики Коми, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
б) мотивированное заключение Управления контроля, организационной, кадровой и правовой работы о соблюдении гражданином, замещавшим в Министерстве должность государственной гражданской службы Республики Коми, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции";
в) должностной регламент по замещавшейся гражданином должности государственной гражданской службы Республики Коми;
г) копия приказа об освобождении гражданина от должности государственной гражданской службы Республики Коми;
д) копия правового акта Министерства, утверждающего Перечень.
В случае направления запросов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии секретарем Комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращений, указанных в абзаце втором подпункта "б", в абзаце пятом подпункта "в" пункта 10 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б", в абзаце втором подпункта "в", в подпунктах "д" и "е" пункта 10 настоящего Порядка, должностные лица Министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр (лицо, исполняющее обязанности министра) может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), использовать систему "Посейдон".
Мотивированные заключения, предусмотренные подпунктом "е" пункта 10, подпунктом "д" пункта 13, подпунктом "в" пункта 16, пунктом 17, подпунктом "б" пункта 19 настоящего Порядка, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", в абзацах втором и пятом подпункта "в", в подпунктах "д" и "е" пункта 10 настоящего Порядка;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций па основании запросов (в том числе с использованием системы "Посейдон", использовать систему "Посейдон";
в) мотивированный вывод но результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", в абзацах втором и пятом подпункта "в", в подпунктах "д" и "е" пункта 10 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия решений в соответствии с пунктами 31, 35, 37, 38 настоящего Порядка.
21. Секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии организует представление иных материалов, необходимых для всестороннего и объективного рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.
В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, голосование по вынесенным на заседание Комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя Комиссии может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов и иных материалов.
При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав "за" или "против" него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
22. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке документов, предусмотренных пунктами 12 - 19 настоящего Порядка, являющихся основанием для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23, 24 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей секретарю Комиссии, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Секретарь Комиссии не менее чем за 1 рабочий день до даты заседания Комиссии сообщает гражданскому служащему, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членам Комиссии и лицам, приглашенным па заседание Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, знакомит гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей секретарю Комиссии, и с результатами ее проверки; сообщает заинтересованным лицам о результате рассмотрения председателем Комиссии ходатайств о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, о рассмотрении в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
23. Уведомление, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 10 Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
24. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
25. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве. О намерении лично присутствовать па заседании Комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" и абзацами вторым и пятым подпункта "в" пункта 10 настоящего Порядка.
26. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" и абзацами вторым и пятым подпунктами "в", "е" пункта 10 Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии (информация о времени, дате и месте проведения заседания Комиссии доводится до гражданского служащего или гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос, секретарем Комиссии в письменном виде не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии).
27. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы Республики Коми (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных па данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 10 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру (лицу, исполняющему обязанности министра) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру (лицу, исполняющему обязанности министра) указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) па выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг);
б) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) па выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру (лицу, исполняющему обязанности министра) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 10 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру (лицу, исполняющему обязанности министра) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует министру (лицу, исполняющему обязанности министра) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру (лицу, исполняющему обязанности министра) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру (лицу, исполняющему обязанности министра) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 10 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29, 35, 37 настоящего Порядка.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 10 настоящего Порядка, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо па выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует министру (лицу, исполняющему обязанности министра) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, Комиссия принимает соответствующее решение.
39. Но итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 10 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
40. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
41. Решения комиссии, в том числе принятые по итогам заочного голосования, оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Протокол оформляется секретарем Комиссии в течение 1 рабочего дня после заседания Комиссии. Протокол заседания Комиссии в случае заочного голосования подписывают председатель Комиссии и секретарь Комиссии, к такому протоколу приобщаются опросные листы членов Комиссии.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, для министра (лица, исполняющего обязанности министра) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
42. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
43. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру (лицу, исполняющему обязанности министра), полностью или в виде выписок из него гражданскому служащему, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему в Министерстве должность государственной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр (лицо, исполняющее обязанности министра) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение министра (лица, исполняющего обязанности министра) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
44. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру (лицу, исполняющему обязанности министра) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
45. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии передаст информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
46. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из пего приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
47. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.