г. Краснодар |
|
01 марта 2024 г. |
Дело N А53-25999/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Герасименко А.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Центральной оперативной таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.06.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2023 по делу N А53-25999/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Южный транзит" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной оперативной таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 14.07.2022 N 10119000-334/2022 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 196 179 рублей 79 копеек штрафа. 12 марта 2024 года
Решением суда первой инстанции от 27.06.2023, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.08.2023, заявленные обществом требования удовлетворены.
В кассационной жалобе таможня просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение заключенного обществом (покупатель) с компанией "IONBENCH SAS", Франция, (продавец) контракта от 29.05.2020 N SQ2905/IB/2020 на условиях поставки EXW SENS в адрес декларанта ввезены бытовые товары (далее - товар).
Таможенным представителем общества в таможню для помещения товара под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" подана декларация на товары N 10115070/170720/0044283 (далее - спорная ДТ), с заявлением следующих сведений о товаре: посуда столовая, столовые приборы.
В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости товара обществом в таможню предоставлен пакет документов, в том числе контракт, коммерческий инвойс и экспортная декларация.
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товара по спорной ДТ обнаружены признаки, указывающие на ее ненадлежащее подтверждение.
На основании данных обстоятельств таможней принято решение от 20.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорной ДТ, и дополнительно начислены обществу к уплате таможенные платежи.
Таможней составлен протокол об административном правонарушении от 24.06.2022 N 10119000-334/2022 и вынесено постановление от 14.07.2022 N 10119000-334/2022 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса в виде 196 179 рублей 79 копеек штрафа.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно части 2 статьи 16.2 Кодекса заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно пункту 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, установленных законом.
Перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, содержится в статье 108 Кодекса.
Судебные инстанции полно и всесторонне исследовали фактические обстоятельства дела и представленные лицами, участвующими в деле, доказательства.
Судами установлено, что таможенным представителем произведена проверка таможенных документов, использованных при таможенном оформлении. Указанные документы согласуются между собой и не имеют достаточных противоречий относительно стоимости товара.
Декларирование с таможенной стоимостью, определенной на основании документов, не имеющих противоречий относительно цены, не может свидетельствовать о вине таможенного представителя.
В данном случае судебными инстанциями обоснованно учтено, что по правилам части 1 статьи 65, а также части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств привлечения лица к административной ответственности возлагается на таможенный орган.
В этой связи судебными инстанциями установлено, что таможенным органом не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о совершении обществом административного правонарушения.
Доводы таможенного органа относительно солидарной обязанности по уплате таможенных платежей исследованы судебными инстанциями, им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа достаточных правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.06.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2023 по делу N А53-25999/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 16.2 Кодекса заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно пункту 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, установленных законом.
Перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, содержится в статье 108 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 марта 2024 г. N Ф08-12254/23 по делу N А53-25999/2022