• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 марта 2024 г. N Ф08-436/24 по делу N А32-54067/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления администрации. Суды при разрешении спора установили, что территориальное управление длительный период времени незаконно бездействует по вопросу безвозмездной передаче федерального земельного участка с кадастровым номером 23:43:0401021:288 в муниципальную собственность. Оспариваемое бездействие уполномоченного органа нарушает права (интересы) муниципального образования город Краснодар, связанные с развитием транспортной инфраструктуры города Краснодара. Нахождение испрашиваемого земельного участка в федеральной собственности само по себе, в отсутствие оснований, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, не может являться препятствием для принятия территориальным правлением решения о передаче его в муниципальную собственность, учитывая необходимость использования данного участка для нужд муниципального образования город Краснодар. В отсутствие оснований, действительно препятствующих такой передаче, а также учитывая незаконное длительное бездействие уполномоченного органа по данному вопросу, суд первой инстанции обязал территориальное управление принять решение о передаче земельного участка в муниципальную собственность. Апелляционный суд также не усмотрел оснований для применения такого способа защиты прав муниципального образования город Краснодар как возложение на территориальное управление обязанности повторно рассмотреть заявления администрации о передаче испрашиваемого земельного участка. Материалы дела подтверждают, что заявитель уже дважды безрезультатно обращалась в уполномоченный орган, который не подтвердил наличие оснований для принятия решения об отказе в передаче испрашиваемого участка. В этой связи обязание территориального управления повторно рассмотреть обращения администрации приведет лишь к затягиванию принятия соответствующего решения, тогда как данный участок в настоящее время необходим для развития парка "Краснодар", а также объектов инженерной инфраструктуры (для строительства объектов местного значения в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории).

Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса)."