В соответствии со статьями 80.1, 80.2, 80.3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.11.2023 N 1967 "Об утверждении Правил обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде", от 21.12.2023 N 2239 "Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде", от 23.12.2023 N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде", от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде", от 27.12.2023 N 2335 "Об утверждении критериев, на основании которых территории, расположенные на них объекты капитального строительства могут быть отнесены к объектам накопленного вреда окружающей среде", руководствуясь статьями 28 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, в целях реализации функций по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Порядок реализации функций по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 19.07.2022 N 899 "Об утверждении порядка реализации функций по выявлению, оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа Верхняя Пышма".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи городского округа Верхняя Пышма Невструева Н.В.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф).
Глава городского округа |
И.В. Соломин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 13 марта 2024 г. N 290
Порядок
реализации функций по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа Верхняя Пышма
Глава 1. Общие положения
1.1. Порядок реализации функций по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа Верхняя Пышма (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 80.1, 80.2, 80.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2335 "Об утверждении критериев, на основании которых территории, расположенные на них объекты капитального строительства могут быть отнесены к объектам накопленного вреда окружающей среде" (далее - постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2335), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 N 2239 "Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде" (далее - постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2239), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2023 N 1967 "Об утверждении Правил обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде" (далее - постановление Правительства РФ от 23.11.2023 N 1967), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде" (далее - постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 2268), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 2323 "Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде" (далее - постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2323).
1.2. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при реализации функций по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма.
1.3. Для обеспечения муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма, возникающих при реализации полномочий по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде администрация городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация) вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Глава 2. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде
2.1. Уполномоченным органом по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, является Администрация в лице отдела городского хозяйства и охраны окружающей среды, муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Верхняя Пышма".
2.2. Выявление объектов накопленного вреда осуществляется в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня поступления информации, в том числе от органов государственной власти, о наличии признаков объектов накопленного вреда.
2.3. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется путем сбора, обработки и анализа сведений о территориях, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2239 "Об утверждении Правил выявления объектов накопленного вреда окружающей среде".
2.4. Сбор сведений о территориях, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность, обеспечивается в том числе посредством:
использования систем (методов) дистанционного наблюдения;
присутствия на территории объекта накопленного вреда;
визуального осмотра объекта накопленного вреда;
применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации;
запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в порядке межведомственного информационного и иного взаимодействия о предоставлении информации, необходимой в соответствии с пунктом 3 статьи 80.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" для выявления объектов накопленного вреда, а также информации о месте нахождения объекта накопленного вреда в границах особо охраняемых природных территорий, а также в границах первой - шестой подзон приаэродромной территории, в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, охранной зоны особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы), округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственной заповедной зоны), сведений о наличии на территории объекта накопленного вреда объектов культурного наследия, скотомогильников, полезных ископаемых, опасных производственных объектов, зарегистрированных пожаров и инцидентов;
запроса из Единого государственного реестра недвижимости выписки об объекте недвижимости, содержащей сведения о праве собственности на объекты накопленного вреда и (или) земельные участки.
2.5. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня завершения выявления объектов накопленного вреда, формирует свод данных, полученных в результате выявления объектов накопленного вреда, включающий:
место нахождения объекта накопленного вреда окружающей среде;
площадь территорий, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, целевое назначение земель и (или) земельных участков;
вид хозяйственной и (или) иной деятельности, в результате осуществления которой возник накопленный вред окружающей среде;
наличие объектов капитального строительства и (или) отходов производства и потребления на территориях, которые могут быть признаны объектами накопленного вреда окружающей среде;
компоненты природной среды, на которые может быть оказано негативное воздействие объекта накопленного вреда окружающей среде;
количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой может быть подвержена негативному воздействию объекта накопленного вреда окружающей среде.
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, содержащую сведения о праве собственности на объекты накопленного вреда и (или) земельные участки;
данные, подтверждающие соответствие объектов накопленного вреда критериям, установленным постановлением Правительства РФ от 27.12.2023 N 2335;
информацию о нахождении объекта накопленного вреда в границах особо охраняемых природных территорий, а также в границах первой - шестой подзон приаэродромной территории, в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, охранной зоны особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы), округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственной заповедной зоны), сведения о наличии на территории объекта накопленного вреда объектов культурного наследия, скотомогильников, полезных ископаемых, опасных производственных объектов, зарегистрированных пожаров и инцидентов;
иную информацию, полученную в результате выявления объектов накопленного вреда.
2.6. В случае, если по результатам выявления объектов накопленного вреда устанавливается соответствие объектов накопленного вреда критериям, установленным постановлением Правительства РФ от 27.12.2023 N 2335, данные, полученные в результате выявления объектов накопленного вреда, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их формирования, направляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
Глава 3. Обследование и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде
3.1. Обследование и оценка объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования с привлечением подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений на основании государственного задания.
3.2. По согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Администрация вправе осуществлять обследование и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, в порядке, в сроки и способами, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 23.11.2023 N 1967.
3.3. Обследование и оценка объектов накопленного вреда осуществляются на основании данных, полученных по результатам выявления объектов накопленного вреда и включает в себя уточнение (актуализацию) указанных данных, а также определение:
а) объема или массы загрязняющих веществ и их видов (исследования атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод (при необходимости), донных отложений (при необходимости);
б) объема или массы отходов производства и потребления и их видов, содержащихся в них загрязняющих веществ, а также классов их опасности;
в) площади территории, в том числе акватории, подверженной негативному воздействию (на которой расположен объект накопленного вреда, включая определение координат, характеризующих расположение объекта накопленного вреда (координаты характерных точек границ объекта);
г) компонентов природной среды, на которые оказывает негативное воздействие объект накопленного вреда, степень такого воздействия;
д) топографической карты с нанесением информации по обследованию и оценке объекта накопленного вреда (границы земельного участка, акватории, объекта накопленного вреда, точки отбора проб с указанием их координат), расстояния до жилой застройки и водного объекта;
е) информации о нахождении объекта накопленного вреда в границах особо охраняемых природных территорий, а также в границах первой - шестой подзон приаэродромной территории, в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, охранной зоны особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы), округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственной заповедной зоны), сведений о наличии на территории объекта накопленного вреда объектов культурного наследия, скотомогильников, полезных ископаемых, опасных производственных объектов, зарегистрированных пожаров и инцидентов;
ж) степени воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан.
3.4. В целях осуществления Администрацией обследования и оценки объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования направляется соответствующий запрос о согласовании им осуществления обследования и оценки выявленных объектов накопленного вреда с приложением:
а) данных, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
б) перечня мероприятий по обследованию и оценке объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан;
в) информации о сроках осуществления мероприятий по обследованию и оценке объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан;
г) информации об испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, которые планирует привлечь Администрация, с указанием соответствующей области аккредитации.
3.5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, рассматривает его и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании и возврате запроса) осуществления обследования и оценки объектов накопленного вреда Администрацией, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, и в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании (об отказе в согласовании и возврате запроса) осуществления обследования и оценки объектов накопленного вреда Администрацией, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, информирует о принятом решении.
3.6. В целях осуществления обследования и оценки объектов накопленного вреда Администрацией после согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, предусмотренном пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка, формируется и по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека до 1 июля текущего года утверждается график обследования и оценки объектов накопленного вреда на следующий календарный год, содержащий:
а) порядковый номер объекта накопленного вреда;
б) наименование объекта накопленного вреда;
в) срок осуществления обследования и оценки объекта накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан;
г) срок направления результатов выявления, обследования и оценки объекта накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
д) срок осуществления оценки воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан.
3.7. Сроки, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 3.6 настоящего Порядка, в совокупности не должны превышать один год.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассматривают поступивший от Администрации график, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его поступления.
Изменения, вносимые в утверждаемый Администрацией график, подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления.
3.8. Утвержденный график направляется Администрацией в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения.
3.9. Администрация осуществляет обследование и оценку объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, в период, не превышающий 2 лет с момента согласования Федеральной службой по надзору в сфере природопользования осуществления Администрацией обследования и оценки объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, с учетом срока, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.6 настоящего Порядка.
3.10. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня окончания осуществления обследования и оценки объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, уведомляет Федеральную службу по надзору в сфере природопользования о завершении осуществления обследования и оценки объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан.
3.11. Администрация направляет данные, полученные по результатам выявления, обследования и оценки объектов накопленного вреда, указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 3.3 настоящего Порядка, в сроки, предусмотренные графиком, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для осуществления оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан.
3.12. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с привлечением подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждений на основании государственного задания осуществляется оценка воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан в сроки, предусмотренные графиком, указанным пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.13. По результатам осуществления оценки воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека готовится заключение о степени воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан (далее - заключение о степени воздействия объекта на жизнь и здоровье граждан), которое в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания указанной оценки, направляется Администрации.
3.14. Администрация в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заключения о степени воздействия объекта на жизнь и здоровье граждан, готовит заключение об объекте накопленного вреда, в котором в том числе указываются:
а) место нахождения объекта накопленного вреда;
б) целевое назначение земель и (или) земельных участков;
в) вид хозяйственной и (или) иной деятельности, в результате осуществления которой возник накопленный вред окружающей среде;
г) наличие объектов капитального строительства и (или) отходов производства и потребления на территориях, которые могут быть признаны объектами накопленного вреда;
д) количество населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой может быть подвержена негативному воздействию объекта накопленного вреда;
е) объем или масса загрязняющих веществ и их виды (исследования атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод (при необходимости), донных отложений (при необходимости);
ж) объем или масса отходов производства и потребления и их виды, содержащиеся в них загрязняющие вещества, а также классы их опасности;
з) площадь территории, в том числе акватории, подверженной негативному воздействию (на которой расположен объект накопленного вреда, включая определение координат, характеризующих расположение объекта накопленного вреда (координаты характерных точек границ объекта);
и) компоненты природной среды, на которые оказывает негативное воздействие объект накопленного вреда, степень такого воздействия;
к) топографическая карта с нанесением информации по обследованию и оценке объекта накопленного вреда (границы земельного участка, акватории, объекта накопленного вреда, точки отбора проб с указанием их координат), расстояние до жилой застройки и водного объекта;
л) информация о нахождении объекта накопленного вреда в границах, особо охраняемых природных территорий, а также в границах первой - шестой подзон приаэродромной территории, в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы, охранной зоны особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы), округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственной заповедной зоны), сведения о наличии на территории объекта накопленного вреда объектов культурного наследия, скотомогильников, полезных ископаемых, опасных производственных объектов, зарегистрированных пожаров и инцидентов;
м) степень воздействия объекта накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан.
Глава 4. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде
4.1. Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в установленном порядке.
4.2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, осуществляющие обследование и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - заявители), представляют заявление о включении объекта накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - государственный реестр), заявление об актуализации информации об объекте накопленного вреда окружающей среде в государственный реестр в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в порядке и в сроки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 N 2268.
4.3. По результатам рассмотрения заявления о включении объекта в государственный реестр и результатов инвентаризации объектов, представленных заявителем, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает решение о включении объекта в государственный реестр или об отказе во включении объекта в государственный реестр с указанием причин отказа.
4.4. При изменении информации об объекте, содержащейся в государственном реестре, актуализированная информация об объекте накопленного вреда окружающей среде направляется в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 30 рабочих дней с момента получения такой информации.
4.5. Основаниями для исключения объекта из государственного реестра являются:
а) ликвидация накопленного вреда окружающей среде на объекте;
б) передача третьим лицам права владения и (или) пользования объектом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
4.6. Исключение объекта из государственного реестра осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 N 2268.
Глава 5. Организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде
5.1. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
5.2. Организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, осуществляется Администрацией в лице муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Верхняя Пышма" (далее - МКУ "УКС и ЖКХ ГО Верхняя Пышма").
5.3. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организация ликвидации накопленного вреда осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации или подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными казенными учреждениями.
5.4. Организация ликвидации накопленного вреда проводится в порядке и в сроки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 27.12.2023 N 2323.
5.5. Организация ликвидации накопленного вреда включает в себя:
а) проведение необходимых обследований объекта;
б) разработку проекта ликвидации;
в) утверждение проекта ликвидации;
г) проведение ликвидации накопленного вреда.
5.6. Проведение работ, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 5.5. настоящего Порядка осуществляется МКУ "УКС и ЖКХ ГО Верхняя Пышма" в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - исполнитель, заказчик).
5.7. Исполнитель проводит необходимые обследования объекта при разработке проекта ликвидации.
5.8. Проект ликвидации должен содержать разделы, предусмотренные пунктами 7, 8 постановления Правительства РФ от 27.12.2023 N 2323.
5.9 Проекты ликвидации до их утверждения подлежат:
а) государственной экологической экспертизе;
б) проверке достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации, за исключением проектов ликвидации, подлежащих государственной экспертизе проектной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в связи с планируемыми строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями;
в) государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности.
5.10. Проект ликвидации, получивший положительные заключения необходимых государственных экспертиз и проверки достоверности определения сметной стоимости проектов ликвидации, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями, в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 5.9 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня выдачи последнего положительного заключения утверждается заказчиком.
5.11. Ликвидация накопленного вреда проводится исполнителем в соответствии с проектом ликвидации, утвержденным заказчиком.
5.12. Заказчик осуществляет контроль за выполнением контракта на проведение ликвидации накопленного вреда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Порядком.
5.13. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с привлечением представителей подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений осуществляет наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 13, 14 постановления Правительства РФ от 27.12.2023 N 2323.
5.14. Заказчик в течение 10 рабочих дней со дня выполнения мероприятий, предусмотренных проектом ликвидации, направляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования письменное извещение о завершении ликвидации накопленного вреда.
5.15. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в течение 30 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 5.14 настоящего Порядка, готовит заключение, содержащее обоснованные выводы о выполнении мероприятий в соответствии с проектом ликвидации, которые обеспечивают устранение накопленного вреда, либо отказ в выдаче заключения с обоснованием такого отказа.
5.16. Основанием для отказа в выдаче заключения является ликвидация накопленного вреда с отступлением от проекта ликвидации, утвержденного заказчиком и получившего положительные заключения, предусмотренные пунктом 5.10 настоящего Порядка.
5.17. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет заказчику заключение либо отказ в выдаче заключения в электронном виде в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения или со дня отказа в его выдаче.
5.18. После устранения причин отказа в выдаче заключения заказчик направляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования документы, подтверждающие устранение причин отказа в выдаче заключения.
5.19. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в течение 30 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 5.18 настоящего Порядка, готовит заключение либо отказ в выдаче заключения с обоснованием такого отказа.
5.20. Объект считается ликвидированным при наличии заключения.
5.21. Акт о приемке ликвидации накопленного вреда на объекте подписывается заказчиком и исполнителем в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения.
5.22. Акт о приемке ликвидации накопленного вреда на объекте и заключение направляются заказчиком в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 13 марта 2024 г. N 290 "Об утверждении Порядка реализации функций по выявлению, обследованию и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде, организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа Верхняя Пышма"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 19 марта 2024 г.
газета "Красное знамя" ("Муниципальный вестник" N 11) от 20 марта 2024 г. N 11