В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2015 N 914 (в редакции от 18.03.2022) "О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период", Уставом муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области". постановлением администрации муниципального образования "Камызякский район" от 31.12.2015 N 1974 "О порядке разработки бюджетного прогноза муниципального образования "Камызякский район" на долгосрочный период"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" на долгосрочный период до 2029 года.
2. Разместить настоящее постановление:
2.1. Финансовому управлению администрации муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в государственной автоматизированной системе "Управление";
2.2. Общему отделу управления делами администрации муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" на официальном сайте муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившим силу:
- постановление администрации муниципального образования "Камызякский район" от 22.02.2022 N 145 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Камызякский район" на долгосрочный период по 2028 год".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования |
М.М. Черкасов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Камызякский муниципальный район
Астраханской области"
от 27 февраля 2023 г. N 258
Бюджетный прогноз
муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" на долгосрочный период до 2029 года
1. Общие положения
Бюджетный прогноз муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (далее - муниципальное образование "Камызякский район") на долгосрочный период до 2029 года (далее - долгосрочный бюджетный прогноз) разработан в соответствии со ст. 11, 34 Федерального закона от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", стратегическими целями, сформулированными в бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2015 N 914 "О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период", постановлением администрации муниципального образования "Камызякский район" от 08.07.2022 N 878 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Камызякский район" на среднесрочный период 2023-2025 годы"; постановлением администрации муниципального образования "Камызякский район" от 30.09.2022 N 1340 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования "Камызякский район" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Одним из инструментов управления финансами выступает планирование. Его характеризует ряд признаков: регламентированный (упорядоченный) процесс, связь с обработкой информации, направленность на достижение определенных целей, временной характер.
Перспективное финансовое планирование осуществляется в целях обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики, комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений, отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия необходимых мер.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Разработка долгосрочных бюджетных прогнозов должна повысить обоснованность принимаемых в этой сфере решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия.
Долгосрочное планирование может также стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности бюджета муниципального образования "Камызякский район" и качества бюджетной политики на муниципальном уровне.
2. Цели, задачи и принципы долгосрочной бюджетной политики
Целью долгосрочного бюджетного прогноза является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы муниципального образования на внешние и внутренние макроэкономические изменения и возможности, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской экономики, экономики Астраханской области и Камызякского района, а также обеспечения связи между долгосрочными целями муниципальных программ, конкретными индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.
Цель бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач.
1. Бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической политики.
Направления и конкретные мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных программ муниципального образования "Камызякский район" (далее - муниципальные программы), должны иметь надежное, просчитанное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности бюджета муниципального образования в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета муниципального образования с учетом финансового положения бюджета в целом. Необходимо разработать и внедрить систему регулярного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности исполнителей программы за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
Необходимо провести работу по четкой приоритизации расходных обязательств муниципального образования "Камызякский район". Структура бюджетных расходов должна быть наиболее эффективной и обеспечивающей ускоренное социально-экономическое развитие, включая сферы образования, культуры и спорта и муниципальную инфраструктуру. Участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджета должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
2. Должны быть обеспечены бюджетная устойчивость и общая макроэкономическая стабильность.
Эта общая задача включает несколько составляющих. Необходимо проводить работу по увеличению доходов местного бюджета, поддерживать безопасный уровень дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов. Одновременно необходимо сохранять относительно постоянный уровень муниципальных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов.
Необходимо проведение оценки эффективности предоставления льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности.
Требуется определить план мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, содействию в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.
Также необходимо:
1) провести инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, то есть систематизацию сведений о его наличии и использовании:
- выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования;
- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное пользование;
- корректировка методики установления арендной платы за сдаваемое в аренду муниципальное имущество в направлении максимального ее приближения к рыночной и четкого обоснования исключений из этого правила;
- выявление неиспользованных фондов муниципальных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
2) организовать взаимодействие с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов;
3) продолжить практику работы комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального образования "Камызякский район".
При этом необходимо ограничить рост расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на основе оценки прогнозируемых доходов бюджета.
3. Необходимо повысить эффективность расходования бюджетных средств, направляемых на финансовое обеспечение предоставления населению муниципальных услуг. Прежде всего это относится к таким значимым для общества сферам как образование, культура, физическая культура и спорт.
Необходимо проводить мониторинг бюджетной сети (количество муниципальных учреждений, количество персонала, используемые фонды и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе учреждений) и оценку потребности в муниципальных учреждениях с учетом необходимого уровня обеспеченности муниципальными услугами, в том числе исходя из сложившейся структуры расселения.
Необходимо выводить непрофильные услуги (работы), исключать невостребованные услуги (работы).
Повышению эффективности финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг должно способствовать снижение затрат на предоставление единицы услуги за счет прогрессивных технологических решений, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал. Нельзя наращивать затраты, просто увеличивая фонд оплаты труда, необходимо повышать эффективность отдачи, увеличивая нагрузку и производительность труда. Необходимо привлекать частный сектор для предоставления муниципальных услуг.
Расходы бюджета на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетных периодов с учетом различных индексов-дефляторов или показателей бюджетной сети.
4. Бюджетный процесс должен реализовываться при прозрачности и открытости бюджета для общества.
Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных органов власти, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации.
Этот подход реализуется за счет формирования бюджета в "программном" формате, что подразумевает "привязку" финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, публичное обсуждение проектов, хода и итога реализации этих программ. Данный механизм формирования бюджета будет совершенствоваться с целью включения как можно большего объема расходов бюджета в муниципальные программы.
На постоянной основе должны применяться механизмы обеспечения публичности и доступности планов и отчетов по реализации бюджетной политики за счет разработки "Бюджета для граждан", способствующие вовлечению граждан в процесс формирования и исполнения бюджета муниципального образования "Камызякский район".
Еще одним шагом, сделанным в этом направлении, является создание официального сайта администрации муниципального образования "Камызякский район", финансового управления администрации, на котором публикуется нормативно-правовая база, разрабатываемая для обеспечения бюджетного процесса на местном уровне, бюджет муниципального образования и вносимые в него изменения.
5. В долгосрочном периоде должны осуществляться мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса, развитию системы управления муниципальным долгом, имуществом, финансовыми активами, повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Повышению эффективности бюджетных расходов будет способствовать реализация следующих мероприятий:
- развитие системы централизованного бухгалтерского учета, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в муниципальных учреждениях;
- создание образовательных центров путем присоединения к школе учреждений дополнительного образования детей;
6. Важно усилить муниципальный внешний и внутренний финансовый контроль за деятельностью получателей бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.
В результате работы, проведенной муниципалитетом, в настоящее время сформирована и функционирует система контроля, полномочия по контролю в которой осуществляют:
- контрольно-счетная палата муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (внешний муниципальный финансовый контроль);
- финансовое управление администрации муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (внутренний муниципальный финансовый контроль);
Дальнейшее совершенствование системы контроля должно способствовать переориентации контрольных мероприятий. Деятельность контрольных органов должна носить больше профилактический характер и направляться на предупреждение и пресечение нарушений законодательства.
Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными муниципальными финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета в долгосрочном периоде.
Исходя из этого, для достижения целей и решения задач долгосрочного бюджетного прогноза необходимо соблюдение следующих основных принципов долгосрочной бюджетной политики:
- надежность (достоверность) и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
- долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджета муниципального образования "Камызякский район";
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленных целей;
- обеспечение достаточной гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (в пределах условно утвержденных расходов) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
- создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Общая эффективность реализации долгосрочного бюджетного прогноза будет определяться ее практическим применением в рамках бюджетного процесса.
3. Исполнение консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" за 2022 год
3.1. Доходная часть
Консолидированный бюджет муниципального образования "Камызякский район" за 2022 год исполнен по доходам в объеме 1197,3 млн. руб. или 103,8% к уровню 2021 года.
Фактически за 2022 год поступило налоговых и неналоговых доходов 451,5 млн. руб., что составляет 100,7% от плановых значений.
Основными источником собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский район" является налог на доходы физических лиц. В структуре собственных доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский район" удельный вес составил:
- налог на доходы физических лиц - 47,0%;
- арендная плата за землю-5,7%;
- налог на совокупный налог - 8,9%;
- земельный налог - 18,6%;
- налог на имущество физических лиц - 2,3%
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат - 5,9%;
- акцизы - 5,3%;
- доходы от продажи зем. участков - 3,4%;
- штрафы - 1,8%;
- прочие доходы-1,1%.
В отчетном году в консолидированный бюджет муниципального образования "Камызякский район" налог на доходы физических лиц поступил в объеме 211,89 млн. руб., прогноз поступлений исполнен на 105,2%.
Доходы от поступления налогов на совокупный доход (УСНО, ЕСХН, патент) составили 40,0 млн. руб., прогноз поступлений исполнен на 103,9%.
Поступление акцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин в 2022 году составило 23,9 млн. руб., прогноз поступлений исполнен на 105,3%.
Государственная пошлина поступила в объеме 6,5 млн. руб., прогноз поступлений исполнен на 105,0%.
Кроме налогов, консолидированный бюджет муниципального образования "Камызякский район" также формируют и неналоговые поступления.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки и имущество в отчетном году, составили 25,4 млн. руб., прогноз поступлений исполнен на 86,1%.
Доходы от реализации имущества и продажи земельных участков поступили в объеме 15,1 млн. руб., прогноз поступлений исполнен на 87,0%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат муниципальных районов поступили в объеме 26,4 млн. руб., прогноз поступлений исполнен на 79,4%.
Поступления штрафов и прочих взысканий составили 7,8 млн. руб., прогноз поступлений исполнен на 108,0%.
Одним из источников доходной части консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский район" в отчетном году являлись безвозмездные поступления из бюджетов вышестоящего уровня - федеральные и областные межбюджетные трансферты.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет муниципального образования "Камызякский район" за отчетный период составили 996,8 млн. руб., или 113,3% к уровню 2021 года.
- объем дотации на выравнивание составил 120,6 млн. руб.(темп роста 82,6%);
-объем субсидии составил 218,8 млн. руб. (темп роста 180,3%);
- объем субвенции составил 546,5 млн. руб.(темп роста 107,3%);
- объем иных межбюджетных трансфертов составил 107,9 млн. руб.(темп роста 103,7%).
3.1.1. Доходная часть бюджета муниципального образования "Камызякский район"
Бюджет муниципального образования "Камызякский район" за 2022 год исполнен по доходам в объеме 1 081,8 млн. руб. или 100,7% к уровню 2021 года.
Фактически за 2022 год поступило:
- налоговые и неналоговые доходы - 315,0 млн. рублей (109,9% к уровню 2021 года),
- безвозмездные поступления - 766,8 млн. рублей (97,3%).
Таблица N 2
Исполнение прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета района за 2022 г.
тыс. руб. | |||
Наименование показателей |
Утвержденный бюджет |
Фактическое поступление |
% исп. |
Налог на доходы физических лиц |
180 221,2 |
189 479,7 |
105,1 |
Акцизы |
17 000,0 |
18 213,2 |
107,1 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
27 550,0 |
28 813,2 |
104,6 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
77,5 |
56,1 |
72,3 |
Единый сельскохозяйственный налог |
4 900,0 |
4 747,1 |
96,9 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
2 900,0 |
3 431,7 |
118,3 |
Государственная пошлина |
6 200,0 |
6 509,7 |
105,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, |
22 259,1 |
17 816,6 |
80,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за муниципальное имущество |
1 900,0 |
3 109,6 |
163,7 |
Доходы от продажи имущества и земельных участков |
14 774,8 |
13 132,4 |
88,9 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
43,1 |
47,2 |
109,5 |
Доходы от оказания платных услуг |
28 118,3 |
21 927,3 |
78,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
7 150,0 |
7 701,5 |
107,7 |
Прочие неналоговые доходы |
0,0 |
3,9 |
100,0 |
Итого |
313 094,0 |
314 989,2 |
100,6 |
Безвозмездные перечисления |
908 185,8 |
766 813,4 |
84,4 |
В том числе: |
|
|
|
Межбюджетные трансферты из бюджета Астраханской области |
836 658,0 |
725 857,8 |
86,8 |
Межбюджетные трансферты из бюджетов поселений |
69 557,3 |
39 526,2 |
56,8 |
Прочие безвозмездные поступления |
931,0 |
1 156,0 |
124,2 |
Возврат остатков межбюджетных трансфертов от бюджетов поселений |
1350,9 |
811,9 |
60,1 |
Возврат остатков межбюджетных трансфертов в бюджет Астраханской области |
-311,4 |
-538,5 |
172,9 |
Фактически за 2022 год поступило налоговых и неналоговых доходов 315,0 млн. руб., что составляет 100,6% к уточненному бюджету.
Исполнение по налоговым доходам составило 105,2% к прогнозным назначениям (251,3 млн. руб.): налог на доходы физических лиц поступил в объеме 189,5 млн. руб., что составило 105,1% к утвержденным значениям, акцизы - 107,1% (18,2 млн. руб.), УСНО - 104,6% (28,8 млн. руб.), ЕСХН - 96,1% (4,7 млн. руб.), налог, взимаемой с применением патентной системы налогообложения - 118,3% (3,4 млн. руб.).
Объем поступлений по неналоговым доходам составил 63,7 млн. руб., что составляет 85,8% от утвержденных значений, в том числе: доходы от оказания платных услуг - 21,9 млн. руб. (78,0%), доходы от аренды земельных участков - 17,8 млн. руб. (80%), штрафы и прочие взыскания - 7,7 млн. руб. (107,7%), доходы от продажи имущества и земельных участков - 13,1 млн. руб. (88,9%), доходы от сдачи в аренду имущества - 3,1 млн. руб. (163,7%).
Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования "Камызякский район" за отчетный период составили 766,8 млн. руб., или 97,3% к уровню 2021 года.
- объем дотаций составил 76,4 млн. руб.(темп роста 74,1%);
-объем субсидии составил 88,4 млн. руб. (темп роста 73,2%);
- объем субвенции составил 546,5 млн. руб.(темп роста 107,8%);
- объем иных межбюджетных трансфертов составил 54,1 млн. руб.(темп роста 136,3%).
3.2. Расходная часть
Расходная часть консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (далее - консолидированный бюджет) за 2022 год исполнена в объеме 1203,5 млн. руб., что составило 85,1% к бюджетным назначениям (1414,6 млн. руб.). Результат исполнения бюджета составил дефицит бюджета в объеме 6,2 млн. рублей.
Удельный вес расходов по отраслям в общем объеме расходов консолидированного бюджета составил:
образование - 64,7%
жилищно-коммунальное хозяйство - 7,9%
национальная экономика - 7,7%
общегосударственные расходы - 9,6%,
культура - 5,7%
национальная безопасность - 2,7%
физическая культура и спорт - 0,7%
социальная политика - 0,9%
прочие - 0,1%.
В районе функционировали 147 муниципальных программ с объемом исполнения 1070,5 млн. рублей, что составило 88,9% в общем объеме расходов консолидированного бюджета.
Расходная часть местного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" (далее - местный бюджет) за 2022 год исполнена в объеме 1080,8 млн. руб., что составило 85,9% к бюджетным назначениям (1258,6 млн. руб.). Результат исполнения бюджета составил профицит бюджета в объеме 1,0 млн. рублей.
Удельный вес расходов по отраслям в общем объеме расходов бюджета составил:
образование - 72,0%
жилищно-коммунальное хозяйство - 1,5%
национальная экономика - 7,4%
общегосударственные расходы - 5,4%,
культура - 4,9%
национальная безопасность - 3,0%
физическая культура и спорт - 0,7%
социальная политика - 0,9%
дотация поселениям - 4,2%.
В местном бюджете реализованы мероприятия в рамках 30 муниципальных программ с объемом исполнения 961,5 млн. рублей, что составило 89% в общем объеме расходов местного бюджета.
4. Основные параметры консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
4.1. Доходная часть
Доходы консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский район" на 2023-2025 годы, рассчитывались с учетом основных направлений налоговой политики муниципального образования "Камызякский район" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
В основу расчетов поступления доходов на 2023 год и на плановый период 2025 и 2025 годов были положены:
- изменения в Налоговом и Бюджетном кодексах и других законодательных актах;
- прогнозные данные по социально-экономическому развитию территории;
- фактически сложившиеся тенденции по собираемости налогов в динамике за ряд предшествующих лет;
- дополнительные резервы доходной базы бюджета в части сокращения недоимки и числа предприятий-недоимщиков.
Доходная часть консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский район" на 2023 год планируется в объеме 1154,1 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы бюджета в объеме 405,7 млн. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в консолидированный бюджет муниципального образования "Камызякский район" планируются в 2023 году в сумме 748,4 млн. руб.
Доходная часть консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский район" на 2024 год планируется в объеме 1134,5 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы бюджета в объеме 437,9 млн. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в консолидированный бюджет муниципального образования "Камызякский район" планируются в 2024 году в сумме 696,6 млн. руб.
Доходная часть консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский район" на 2025 год планируется в объеме 1228,6 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы бюджета в объеме 437,9 млн. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в консолидированный бюджет муниципального образования "Камызякский район" планируются в 2025 году в сумме 790,7 млн. руб.
4.1.1. Доходная часть бюджета муниципального образования "Камызякский район"
Динамика показателей доходов бюджета муниципального образования "Камызякский район" в 2022-2029 годах
млн. руб. | ||||||||
Наименование показателя |
В том числе по годам |
|||||||
2022 факт |
2023 бюджет |
2024 план |
2025 план |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
315,0 |
298,3 |
298,6 |
298,7 |
298,7 |
298,7 |
298,7 |
298,7 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые доходы всего, |
251,3 |
234,9 |
237,8 |
237,9 |
237,9 |
237,9 |
237,9 |
237,9 |
189,5 |
178,0 |
180,2 |
180,2 |
180,2 |
180,2 |
180,2 |
180,2 |
|
Акцизы |
18,2 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
Налоги на совокупный доход |
37,1 |
34,3 |
34,8 |
34,9 |
34,9 |
34,9 |
34,9 |
34,9 |
Государственная пошлина |
6,5 |
6,7 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
Неналоговые доходы |
63,7 |
63,4 |
60,8 |
60,8 |
60,8 |
60,8 |
60,8 |
60,8 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
765,4 |
743,2 |
651,7 |
753,1 |
753,1 |
753,1 |
753,1 |
753,1 |
Дотации |
76,4 |
68,9 |
69,0 |
58,3 |
58,3 |
58,3 |
58,3 |
58,3 |
Субсидии |
88,4 |
70,7 |
63,6 |
179,0 |
179,0 |
179,0 |
179,0 |
179,0 |
Субвенции |
546,5 |
581,4 |
510,6 |
507,3 |
507,3 |
507,3 |
507,3 |
507,3 |
Иные межбюджетные трансферты |
54,1 |
22,2 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Прочие безвозмездные поступления |
1,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Возвраты прошлых периодов |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого доходов |
1081,9 |
1041,5 |
950,3 |
1051,8 |
1051,8 |
1051,8 |
1051,8 |
1051,8 |
Доходная часть бюджета муниципального образования "Камызякский район" на 2023 год планируется в объеме 1041,5 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы бюджета в объеме 298,3 млн. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджет муниципального образования "Камызякский район" планируются в 2023 году в сумме 743,2 млн. руб.
Доходная часть бюджета муниципального образования "Камызякский район" на 2024 год планируется в объеме 950,3 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы бюджета в объеме 298,6 млн. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджет муниципального образования "Камызякский район" планируются в 2024 году в сумме 651,7 млн. руб.
Доходная часть бюджета муниципального образования "Камызякский район" на 2025 год планируется в объеме 1051,8 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы бюджета в объеме 298,7 млн. руб.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в бюджет муниципального образования "Камызякский район" планируются в 2025 году в сумме 753,1 млн. руб.
4.2. Расходная часть
Основным направлением бюджетной политики при формировании расходной части бюджета муниципального образования "Камызякский район" остается повышение уровня и качества жизни населения. Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения целей бюджетной политики необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа бюджетной политики.
2. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе обязательств, связанных с исполнением Указов.
3. Принятие новых видов расходных обязательств только после соответствующей оценки их эффективности и при условии обеспеченности источниками финансирования.
4. Повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг.
5. Оптимизация структуры расходов бюджета при условии не снижения качества и объемов предоставляемых муниципальных услуг.
6. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
7. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса, обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Камызякский район".
Расходная часть консолидированного бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов сформирована исходя из показателей прогноза поступления доходов и составила:
на 2023 год - 1169,0 млн. рублей;
на 2024 год - 1142,2 млн. рублей;
на 2025 год - 1236,2 млн. рублей.
В том числе расходная часть местного бюджета составит:
на 2023 год - 1052,6 млн. рублей;
на 2024 год - 958,6 млн. рублей;
на 2025 год - 1059,9 млн. рублей.
Дефицит бюджета рассчитан в объеме не более 10 процентов от общего годового объема доходов консолидированного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и составил:
на 2023 год - 14,9 млн. рублей, в том числе по местному бюджету - 11,1 млн. рублей (10%);
на 2024 год - 7,7 млн. рублей, в том числе по местному бюджету - 8,2 млн. рублей (6%);
на 2025 год - 7,6 млн. рублей, в том числе по местному бюджету - 8,1 млн. рублей (5,5%);
В соответствии со статьей 184,1 Бюджетного кодекса РФ в консолидированном бюджете на плановый период 2024-2025 годов предусмотрены условно утверждаемые расходы:
на 2024 год - в объеме 13,1 млн. рублей или 2,5% от общего объема расходов за исключением расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других уровней бюджетов, имеющих целевое назначение, в том числе по местному бюджету - 9,4 млн. рублей;
на 2025 год - в объеме 25,7 млн. рублей или 5% от общего объема расходов за исключением расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других уровней бюджетов, имеющих целевое назначение, в том числе по местному бюджету - 18,3 млн. рублей.
В 2023 году и плановом периоде в местном бюджете планируется привлечение кредита от кредитных организаций, частичное погашение, и соответственно, обслуживание муниципального долга.
Однако, для поддержания сбалансированности консолидированного бюджета необходимо обеспечить неукоснительное соблюдение условий получения бюджетных кредитов из областного бюджета. В этих целях должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в консолидированный бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ от принятия новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями поселений Камызякского района в 2023 году и плановом периоде будут строиться в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципального образования "Камызякский район", муниципальных образований поселений Камызякского района, регулирующими сферу межбюджетных отношений.
5. Долговая политика и сбалансированность бюджета на долгосрочный период
Обеспечение сбалансированности бюджета в долгосрочном периоде является одной из основных задач бюджетной политики муниципального образования "Камызякский район". Основным критерием оценки сбалансированности бюджета является его устойчивость, то есть способность выполнять установленные расходными обязательствами задачи.
Для повышения устойчивости бюджета федеральным и региональным законодательством предусмотрен ряд ограничений (условий). Так, в Бюджетном кодексе Российской Федерации введены ограничения на размер дефицита бюджета, а также на размер муниципального долга и объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Стратегическая задача в области управления муниципальным долгом на долгосрочный период будет заключаться в осуществлении взвешенной долговой политики, сохранении умеренной долговой нагрузки, совершенствовании системы управления долговыми обязательствами.
Необходимо добиваться равномерности выплат по обслуживанию и погашению долга, что позволит повысить финансовую стабильность и эффективность использования финансовых ресурсов при неизменном уровне долговой нагрузки.
Политика в области управления муниципальным долгом на долгосрочную перспективу будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности бюджета;
- обеспечение постоянного доступа муниципального образования "Камызякский район" к источникам заемных средств на приемлемых условиях;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств муниципального образования "Камызякский район";
- совершенствование учета и отчетности по обслуживанию муниципального долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
Консолидированный муниципальный долг по состоянию на 01.01.2022 долг составлял 19,9 млн. рублей, в том числе долг местного бюджета перед бюджетом Астраханской области 18,3 млн. рублей, долг бюджетов поселений перед местным бюджетом 1,6 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2023 года консолидированный муниципальный долг составляет 18,6 млн. рублей, в том числе долг местного бюджета перед бюджетом Астраханской области 17,1 млн. рублей, долг бюджетов поселений перед местным бюджетом 1,5 млн. рублей.
Долговая нагрузка на бюджет до 2029 года будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по муниципальному долгу муниципального образования "Камызякский район".
Муниципальная долговая политика будет направлена на обеспечение платежеспособности муниципального образования "Камызякский район", сохранение уровня муниципального долга на экономически безопасном уровне, при этом должна быть обеспечена способность осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально - экономических задач на комфортных для муниципалитета условиях.
6. Основные направления налоговой и бюджетной политики на долгосрочную перспективу
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования "Камызякский район" на 2023-2029 годы являются:
- укрепление и увеличение доходной базы бюджета района;
- повышение эффективности администрирования бюджетных доходов с обеспечением полноты сбора налогов и неналоговых платежей.
Для достижения поставленных задач необходима реализация следующих мер:
1) повышение эффективности управления муниципальной собственности;
2) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет района путем:
- эффективной реализации контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в бюджет, проведения своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками по взысканию задолженностей;
- принятия оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в учреждениях бюджетной сферы;
- продолжения работы по легализации заработной платы.
Основной целью бюджетной политики на долгосрочную перспективу является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Камызякский район".
Главная задача, которая стоит перед органами исполнительной власти, - обеспечить принятие реалистичных обязательств и не нарушить устойчивость бюджетной системы.
Удлинение горизонтов планирования заставляет обеспечить более тесную увязку целей и задач стратегического планирования с долгосрочными программами социально-экономического развития.
Формирование и исполнение "программного бюджета" будет сопровождаться внедрением современных информационных систем.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных услуг.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации бюджетной политики. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут проведены процессы по открытию бюджетных процедур.
Основными задачами бюджетной политики на долгосрочную перспективу являются:
1. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
В целях создания условий для дальнейшей реализации программных документов продолжится работа по совершенствованию нормативной базы, необходимой для программно-целевого планирования и реализации бюджета в программном формате.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
2. Повышение эффективности использования средств, направляемых на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
3. Обеспечение в полном объеме публичных нормативных обязательств.
4. Обеспечение безусловного исполнения указов Президента Российской Федерации социально-экономической направленности, в том числе повышение заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений, поименованных в Указах, исходя из параметров повышения, установленных в планах мероприятий изменений в отраслях социальной сферы ("дорожных картах").
5. Интенсивное внедрение новых механизмов управления финансами путем совершенствования методологии формирования муниципальных программ с целью консолидации показателей программ и муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ).
6. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений с целью их оптимизации.
7. Сокращение неэффективных расходов учреждений, отчуждение их непрофильного имущества, а также прекращение реализации ими функций, не обусловленных полномочиями муниципального образования "Камызякский район". Ежегодное снижение издержек и неэффективных трат бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении.
8. Мероприятия по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения планируется реализовывать в рамках поэтапного перехода к обеспечению установленных нормативов денежных затрат.
9. Повышение эффективности муниципальных закупок путем:
- обоснованности закупок;
- стремления к экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества и требований законодательства;
- проведения экспертизы качества поставленного товара, результатов выполненной работы;
- создания комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (исключение необоснованных видов и объемов работ, прочих затрат из проектов смет на реконструкцию, ремонт и строительство, которые являются составной частью технико-экономического задания, что приводит к значительному уменьшению начальной максимальной цены контракта, выявление и предотвращение закупок "предметов роскоши").
10. Принятие мер, направленных на сокращение объемов дебиторской задолженности и обеспечивающих:
- инвентаризацию числящейся на балансовом учете дебиторской задолженности;
- выявление безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
- взыскание задолженности по платежам.
Приложение N 1
Основные параметры
консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в 2022-2029 годах
млн. рублей | ||||||||
Наименование показателя |
в том числе по годам |
|||||||
2022 факт |
2023 бюджет |
2024 бюджет |
2025 бюджет |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы бюджета, |
1 197,3 |
1 154,1 |
1 134,5 |
1 228,6 |
1 228,6 |
1 228,6 |
1 228,6 |
1 228,6 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
451,5 |
405,7 |
437,9 |
437,9 |
437,9 |
437,9 |
437,9 |
437,9 |
безвозмездные перечисления |
745,8 |
748,4 |
696,6 |
790,7 |
790,7 |
790,7 |
790,7 |
790,7 |
Расходы бюджета |
1 203,5 |
1 169,0 |
1 142,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
Дефицит/профицит |
-6,2 |
-14,9 |
-7,7 |
-7,6 |
-7,6 |
-7,6 |
-7,6 |
-7,6 |
Основные параметры
местного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в 2022-2029 годах
млн. рублей | ||||||||
Наименование показателя |
в том числе по годам |
|||||||
2022 факт |
2023 бюджет |
2024 бюджет |
2025 бюджет |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы бюджета, |
1 081,8 |
1 041,5 |
950,3 |
1 051,8 |
1 051,8 |
1 051,8 |
1 051,8 |
1 051,8 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
315,0 |
298,3 |
298,6 |
298,7 |
298,7 |
298,7 |
298,7 |
298,7 |
безвозмездные перечисления |
766,8 |
743,2 |
651,7 |
753,1 |
753,1 |
753,1 |
753,1 |
753,1 |
Расходы бюджета |
1 080,8 |
1 052,6 |
958,6 |
1 059,9 |
1 059,9 |
1 059,9 |
1 059,9 |
1 059,9 |
Дефицит/профицит |
1,0 |
-11,1 |
-8,2 |
-8,1 |
-8,1 |
-8,1 |
-8,1 |
-8,1 |
Приложение 2
Динамика
показателей доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в 2022-2029 годах
млн. рублей | ||||||||
Наименование показателя |
в том числе по годам |
|||||||
2022 факт |
2023 бюджет |
2024 бюджет |
2025 бюджет |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Налоговые и неналоговые доходы - всего |
451,5 |
405,7 |
437,9 |
437,9 |
437,9 |
437,9 |
437,9 |
437,9 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые доходы всего, |
376,2 |
338,6 |
350,5 |
350,5 |
350,5 |
350,5 |
350,5 |
350,5 |
211,9 |
199,7 |
211,1 |
211,1 |
211,1 |
211,1 |
211,1 |
211,1 |
|
Акцизы |
23,9 |
20,9 |
20,9 |
20,9 |
20,9 |
20,9 |
20,9 |
20,9 |
Налоги на совокупный доход |
40,0 |
37,8 |
37,9 |
37,9 |
37,9 |
37,9 |
37,9 |
37,9 |
Земельный налог |
83,9 |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
67,2 |
Налоги на имущество |
10,0 |
6,3 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
Государственная пошлина |
6,5 |
6,7 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
Неналоговые доходы |
75,3 |
67,1 |
87,4 |
87,4 |
87,4 |
87,4 |
87,4 |
87,4 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
745,8 |
748,4 |
696,6 |
790,7 |
790,7 |
790,7 |
790,7 |
790,7 |
Дотация |
76,4 |
68,9 |
69,0 |
58,3 |
58,3 |
58,3 |
58,3 |
58,3 |
Субсидии |
103,4 |
87,1 |
106,0 |
210,8 |
210,8 |
210,8 |
210,8 |
210,8 |
Субвенции |
548,9 |
584,4 |
513,6 |
513,6 |
513,6 |
513,6 |
513,6 |
513,6 |
Иные межбюджетные трансферты |
17,6 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
Возвраты прошлых периодов |
-0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого доходов |
1 197,3 |
1 154,1 |
1 134,5 |
1 228,6 |
1 228,6 |
1 228,6 |
1 228,6 |
1 228,6 |
Приложение 3
Динамика
показателей расходов консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в 2022-2029 годах
млн. рублей | |||||||||
КФСР |
Наименование показателя |
в том числе по годам |
|||||||
2022 факт |
2023 бюджет |
2024 бюджет |
2025 бюджет |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Расходы всего, |
1 203,5 |
1 169,0 |
1 142,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0100 |
Общегосударственные вопросы |
116,0 |
113,7 |
113,7 |
113,7 |
113,7 |
113,7 |
113,7 |
113,7 |
0200 |
Национальная оборона |
2,4 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
31,5 |
39,4 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
0400 |
Национальная экономика |
91,9 |
150,6 |
159,7 |
247,7 |
247,7 |
247,7 |
247,7 |
247,7 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
95,1 |
96,3 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0700 |
Образование |
778,7 |
691,5 |
636,9 |
630,3 |
630,3 |
630,3 |
630,3 |
630,3 |
0800 |
Культура, кинематография |
67,6 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
1000 |
Социальная политика |
11,0 |
21,1 |
21,1 |
21,1 |
21,1 |
21,1 |
21,1 |
21,1 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
8,4 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
1200 |
Средства массовой информации |
0,8 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1300 |
Обслуживание муниципального долга |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
Условно утвержденные расходы |
|
|
13,1 |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
25,7 |
Динамика
показателей расходов местного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в 2022-2029 годах
млн. рублей | |||||||||
КФСР |
Наименование показателя |
в том числе по годам |
|||||||
2022 факт |
2023 бюджет |
2024 бюджет |
2025 бюджет |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Расходы всего, |
1 080,8 |
1 052,6 |
958,6 |
1 059,9 |
1 059,9 |
1 059,9 |
1 059,9 |
1 059,9 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0100 |
Общегосударственные вопросы |
58,0 |
58,2 |
58,0 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
31,8 |
35,9 |
31,1 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
0400 |
Национальная экономика |
80,4 |
143,7 |
122,6 |
241,4 |
241,4 |
241,4 |
241,4 |
241,4 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
16,1 |
15,4 |
17,4 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0700 |
Образование |
778,6 |
691,5 |
636,9 |
630,3 |
630,3 |
630,3 |
630,3 |
630,3 |
0800 |
Культура, кинематография |
52,6 |
36,9 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
30,1 |
1000 |
Социальная политика |
9,7 |
19,9 |
11,9 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
7,2 |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
1300 |
Обслуживание муниципального долга |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1400 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
45,8 |
45,6 |
35,7 |
35,6 |
35,6 |
35,6 |
35,6 |
35,6 |
|
Условно утвержденные расходы |
|
|
9,4 |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
18,3 |
Приложение N 4
Основные параметры
консолидированного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в 2022-2029 годах
млн. рублей | ||||||||
Наименование показателя |
в том числе по годам |
|||||||
2022 факт |
2023 бюджет |
2024 бюджет |
2025 бюджет |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Расходы бюджета |
1 203,5 |
1 169,0 |
1 142,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
1 236,2 |
Количество муниципальных программ |
147 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
Объемы муниципальных программ |
1 070,5 |
1 106,1 |
1 009,2 |
1 106,8 |
1 106,8 |
1 106,8 |
1 106,8 |
1 106,8 |
Удельный вес в общем объеме расходов, % |
88,9 |
94,6 |
88,4 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
89,5 |
Основные параметры
местного бюджета муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" в 2022-2029 годах
млн. рублей | ||||||||
Наименование показателя |
в том числе по годам |
|||||||
2022 факт |
2023 бюджет |
2024 бюджет |
2025 бюджет |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Расходы бюджета |
1 080,8 |
1 052,6 |
958,6 |
1 059,9 |
1 059,9 |
1 059,9 |
1 059,9 |
1 059,9 |
Количество муниципальных программ |
30 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Объемы муниципальных программ |
961,5 |
922,9 |
836,0 |
942,3 |
942,3 |
942,3 |
942,3 |
942,3 |
Удельный вес в общем объеме расходов, % |
89,0 |
87,7 |
87,2 |
88,9 |
88,9 |
88,9 |
88,9 |
88,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" от 27 февраля 2023 г. N 258 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Камызякский муниципальный район Астраханской области" на долгосрочный период до 2029 года"
Вступает в силу с 27 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован не был