В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09.12.2014 г. N 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Уставом Клетского муниципального района Волгоградской области администрация Клетского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Клетского муниципального района Волгоградской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 26.08.2022 N 567 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
постановление администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 27.07.2023 N 358 "О внесении изменений в постановление администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 26.08.2022 N 567 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Клетского муниципального района Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Клетского муниципального района |
А.Н. Игнатченко |
Утвержден
постановлением
администрации Клетского
муниципального района
от 22.02.2024 г. N 97
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Клетского муниципального района Волгоградской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Клетского муниципального района Волгоградской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - ОРВ).
1.2. ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - проекты НПА), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Клетского муниципального района Волгоградской области:
обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
1.3. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - районный бюджет).
1.4. ОРВ не проводится в отношении следующих проектов НПА:
проектов нормативных правовых актов Клетской районной Думы Волгоградской области (далее - представительный орган муниципального района), устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Процедура ОРВ проектов НПА проводится структурным подразделением администрации Клетского муниципального района Волгоградской области, осуществляющим подготовку проекта НПА (далее - разработчик), до прохождения правовой экспертизы в юридическом отделе администрации Клетского муниципального района Волгоградской области.
2.2. В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик в листе согласования проекта НПА, направляемого на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ проекта НПА не проводится.
2.3. В случае если проект НПА подлежит ОРВ, разработчик осуществляет:
размещение уведомления о разработке проекта НПА;
проведение публичных консультаций по проекту НПА;
подготовку сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта НПА;
подготовку заключения об ОРВ проекта НПА.
3. Размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта
3.1. В случае если проект НПА подлежит ОРВ, то разработчик готовит уведомление о разработке проекта НПА по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и обеспечивает его размещение на цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее - цифровая платформа), созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23.10.2020 N 674.
3.2. Уведомление о разработке проекта НПА подписывается руководителем разработчика.
4. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
4.1. Публичные консультации по проектам НПА (далее - публичные консультации) проводятся разработчиком посредством обсуждения проектов НПА с участием представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, в целях учета их мнения и представленной ими информации о возможных последствиях вводимого правового регулирования.
4.2. Для проведения публичных консультаций разработчик одновременно с уведомлением о разработке проекта НПА обеспечивает размещение на цифровой платформе проекта НПА, в отношении которого проводится процедура ОРВ, и опросного листа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.3. Перечень вопросов, включаемых в опросный лист, определяется разработчиком в зависимости от предмета правового регулирования проекта НПА.
4.4. Срок проведения публичных консультаций определяется разработчиком и не должен составлять менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о разработке проекта НПА на цифровой платформе.
4.5. Срок проведения публичных консультаций по проектам НПА, направленных на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, составляет 5 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления о разработке проекта НПА на цифровой платформе.
4.6. В случае внесения разработчиком изменений в проект НПА, проходящего процедуру публичных консультаций, разработчик обязан продлить срок проведения публичных консультаций не менее чем на 3 рабочих дня, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, установленного в уведомлении о разработке проекта НПА.
При этом разработчик до дня окончания срока проведения публичных консультаций, установленного в уведомлении о разработке проекта НПА, обеспечивает размещение на цифровой платформе измененного проекта НПА, в отношении которого проводится процедура ОРВ, и уведомления о продлении срока проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Уведомление о продлении срока проведения публичных консультаций подписывается руководителем разработчика.
4.7. Разработчик обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в администрацию Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация) в установленный срок в рамках публичных консультаций. Все поступившие в рамках публичных консультаций предложения и замечания подлежат регистрации в течение одного рабочего дня с момента их поступления в местную администрацию.
Предложения и замечания по проекту МПА, поступившие в местную администрацию после указанного в уведомлении о разработке проекта НПА срока, а также представленные не в соответствии с формой опросного листа, рассмотрению не подлежат.
5. Подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
5.1. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их окончания, осуществляет подготовку сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта НПА по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет), с обязательным отражением всех предложений и замечаний, относящихся к предмету публичных консультаций, а также аргументации разработчика относительно их учета или оставления без рассмотрения.
5.2. Сводный отчет о результатах ОРВ проекта НПА, направленного на поддержку субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, готовится разработчиком в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания публичных консультаций.
5.3. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика и подлежит размещению на цифровой платформе в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подготовки сводного отчета.
5.4. Информация об отсутствии предложений и замечаний по проекту НПА отражается разработчиком в листе согласования проекта НПА.
6. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
6.1. Подготовка заключения об ОРВ проекта НПА (далее - заключение) осуществляется разработчиком и включает в себя:
проверку соответствия процедуры ОРВ проекта НПА требованиям настоящего Порядка;
проверку сводного отчета.
6.2. По результатам проведения проверок, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, разработчик в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подготовки сводного отчета, готовит заключение по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6.3. Заключение должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и районного бюджета.
6.4. Заключение подписывается разработчиком и подлежит размещению на цифровой платформе в течение 2 рабочих дней, следующих за днем подготовки заключения.
6.5. Исходя из выводов, содержащихся в заключении, разработчик принимает одно из следующих решений:
1) при отсутствии положений, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, - о направлении проекта НПА на согласование;
2) при наличии положений, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка:
о доработке проекта НПА с учетом замечаний;
о направлении проекта НПА на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в заключении;
о нецелесообразности принятия проекта НПА.
6.6. При направлении проекта НПА на согласование в связи с принятием решений, предусмотренных подпунктом 1, абзацем 3 подпункта 2 пункта 6.5 настоящего Порядка, разработчик к листу согласования проекта НПА прикладывает:
проект НПА, подлежащий ОРВ;
уведомление о разработке проекта НПА;
уведомление о продлении срока проведения публичных консультаций (в случае внесения разработчиком изменений в проект НПА, проходящего процедуру публичных консультаций);
предложения и замечания, поступившие в местную администрацию в рамках публичных консультаций;
сводный отчет;
заключение.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской
области, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами Клетского муниципального района
Волгоградской области обязательные
требования для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта муниципального нормативного правового акта
Клетского муниципального района Волгоградской области,
устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами Клетского
муниципального района Волгоградской области обязательные требования
для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее -
уведомление)
Настоящим администрация Клетского муниципального района
Волгоградской области уведомляет о разработке проекта муниципального
нормативного правового акта Клетского муниципального района
Волгоградской области, устанавливающего новые или изменяющего ранее
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Клетского
муниципального района Волгоградской области обязательные требования для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проект
НПА), и о проведении по нему публичных консультаций -
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального
_________________________________________________________________________
района, вида проекта НПА и его заголовок)
Срок проведения публичных консультаций по проекту НПА:
начало: "__" _________ 20___ г.
окончание: "__" ________ 20__ г.
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний по проекту НПА:
по почтовому адресу: 404354, Волгоградская область, г. Клето,
ул. В.И. Ленина, 9;
через цифровую платформу развития механизмов социального
взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской
области, органами местного самоуправления муниципальных образований
Волгоградской области (https://niktokromenas.volgograd.ru);
по адресу электронной почты: ra_kotel@volganet.ru.
Контактное лицо разработчика по вопросам проведения публичных
консультаций по проекту НПА: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается замещаемая должность, Ф.И.О. контактного лица,
номер телефона)
Дата составления уведомления: "__" ___________ 20__ г.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
проект НПА;
опросный лист для проведения публичных консультаций.
_____________________________________ _________ _________________________
(полное наименование должности (подпись) (Инициалы, Фамилия)
руководителя разработчика)
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской
области, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами Клетского муниципального района
Волгоградской области обязательные
требования для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта Клетского муниципального района
Волгоградской области, устанавливающего новые или изменяющего ранее
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами
Клетского муниципального района Волгоградской области
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности (далее - проект НПА), -
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального района,
вида проекта
_________________________________________________________________________
НПА и его заголовок)
Контактная информация об участнике публичных консультаций по проекту
НПА (далее - публичные консультации):
наименование участника: ________________________________________________,
сфера деятельности участника: __________________________________________,
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя участника: ___________
________________________________________________________________________,
номер контактного телефона: ____________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии): _________________________________.
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового
вмешательства? __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Насколько цель предлагаемого правового регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш
взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно
направлено?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе
с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные
варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да,
выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны
и/или более эффективны. _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по
видам субъектов, отраслям, количеству таких субъектов и проч.)? _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на
конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному
изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по
возможности, количественные оценки. _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность
субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны
административные процедуры, реализуемые ответственными органами власти,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.
Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат
иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы
и нормативные правовые акты. ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые
необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или
существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей
регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению
избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов
предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих
их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, к необоснованному существенному росту
отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
устанавливается ли необоснованное ограничение выбора субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или
возможных поставщиков, или потребителей;
создает ли исполнение положений правового регулирования существенные
риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности,
способствует ли возникновению необоснованных прав органов власти и
должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами
предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с
отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент: _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К каким последствиям может привести принятие нового правового
регулирования в части невозможности исполнения субъектами
предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных
ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности? Приведите конкретные примеры.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Отдельно
укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
правового регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, денежном эквиваленте и проч.). _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли
потенциальные адресаты правового регулирования окажутся в одинаковых
условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав
хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при
контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования
различными группами адресатов регулирования? ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого
правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие
ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо
учесть? _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению
правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите
соответствующее обоснование. ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым
разработчику необходимо прояснить. ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках оценки регулирующего воздействия. _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской
области, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами Клетского муниципального района
Волгоградской области обязательные
требования для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
УВЕДОМЛЕНИЕ
о продлении срока проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта
Настоящим администрация Клетского муниципального района
Волгоградской области уведомляет о продлении срока проведения публичных
консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
Клетского муниципального района Волгоградской области, устанавливающего
новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами Клетского муниципального района Волгоградской области
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности (далее - проект НПА), в целях оценки регулирующего
воздействия проекта НПА - _______________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления муниципального района,
вида проекта
_________________________________________________________________________
НПА и его заголовок)
Установленный срок проведения публичных консультаций по проекту НПА
(далее - публичные консультации) с "__" __________ 20__ г. по "__" ______
____ 20__ г. продлен по "__" __________ 20__ г.
Краткое описание необходимости в продлении срока проведения публичных
консультаций: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений
и замечаний:
по почтовому адресу: 403562, Волгоградская область, Клетский район,
ст-ца Клетская, ул. Буденного, д. 20;
через цифровую платформу развития механизмов социального
взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской
области, органами местного самоуправления муниципальных образований
Волгоградской области (https://niktokromenas.volgograd.ru);
по адресу электронной почты: ra_klet@volganet.ru.
Контактное лицо разработчика по вопросам проведения публичных
консультаций по проекту НПА: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается замещаемая должность, Ф.И.О. контактного лица,
номер телефона)
Дата составления уведомления: "__" ___________ 20__ г.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
проект НПА.
______________________________________ _________ ________________________
(полное наименование должности (подпись) (Инициалы, Фамилия)
руководителя разработчика)
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской
области, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами Клетского муниципального района
Волгоградской области обязательные
требования для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта Клетского
муниципального района Волгоградской области, устанавливающего новые
или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами Клетского муниципального района Волгоградской
области обязательные требования для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности, обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности (далее - сводный отчет)
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
Клетского муниципального района Волгоградской области, устанавливающего
новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами Клетского муниципального района Волгоградской области
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности (далее - проект НПА):
_________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Клетского
_________________________________________________________________________
муниципального района Волгоградской области, осуществляющего
подготовку проекта
_________________________________________________________________________
НПА)
Проект МПА: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления муниципального района,
вида проекта
_________________________________________________________________________
НПА и его заголовок)
Дата размещения на цифровой платформе уведомления о разработке
проекта НПА, проекта НПА, в отношении которого проводится процедура ОРВ,
и опросного листа: "__" __________ 20__ г.
Дата размещения на цифровой платформе уведомления о продлении срока
проведения публичных консультаций, проекта НПА, в отношении которого
проводится процедура ОРВ (заполняется в случае внесения разработчиком
изменений в проект НПА, проходящего процедуру публичных консультаций):
"__" _______ 20__ г.
Срок проведения публичных консультаций по проекту НПА:
начало: "__" __________ 20__ г.;
окончание: "__" __________ 20__ г.
Сводка поступивших предложений и замечаний по проекту НПА и результат их
рассмотрения:
N п/п |
Информация об участнике публичных консультаций |
Содержание предложения и (или) замечания по проекту НПА |
Результат рассмотрения разработчиком предложения и (или) замечания по проекту НПА с аргументацией относительно его учета или оставления без рассмотрения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Общее количество участников публичных консультаций - ____, в том числе:
общее количество предложений и (или) замечаний по проекту НПА,
поступивших от участников публичных консультаций, которые будут
использованы разработчиком при подготовке проекта НПА - ____;
общее количество предложений и (или) замечаний по проекту НПА,
поступивших от участников публичных консультаций, которые будут
использованы разработчиком частично при подготовке проекта НПА - _____;
общее количество предложений и (или) замечаний по проекту НПА,
поступивших от участников публичных консультаций, которые не будут
использованы разработчиком при подготовке проекта НПА - _____;
общее количество предложений и (или) замечаний по проекту НПА,
поступивших от участников публичных консультаций, которые оставлены без
рассмотрения - _____.
Дата составления сводного отчета: "__" ___________ 20__ г.
___________________________________ _________ ___________________________
(полное наименование должности (подпись) (Инициалы, Фамилия)
руководителя разработчика)
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской
области, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми
актами Клетского муниципального района
Волгоградской области обязательные
требования для субъектов предпринимательской
и иной экономической деятельности,
обязанности для субъектов
инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия по проекту муниципального
нормативного правового акта Клетского муниципального района
Волгоградской области, устанавливающего новые или изменяющего ранее
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами
Клетского муниципального района Волгоградской области
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности (далее - проект НПА), -
________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления муниципального района,
вида проекта
_________________________________________________________________________
НПА и его заголовок)
По результатам проведения проверки соответствия процедуры ОРВ
проекта НПА требованиям Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской области, устанавливающих новые или
изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми
актами Клетского муниципального района Волгоградской области
обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной
деятельности (далее - Порядок), а также проверки сводного отчета
установлено, что: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание результатов проверки и вывод о соблюдении/несоблюдении
соответствия
_________________________________________________________________________
процедуры ОРВ требованиям Порядка)
Замечания к качеству сводного отчета ____________________________________
_________________________________________________________________________
(отсутствуют/описание имеющихся замечаний)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
По результатам проведенной ОРВ установлено, что: ________________________
_________________________________________________________________________
(выводы о наличии (отсутствии) в проекте НПА положений, вводящих
_________________________________________________________________________
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и
_________________________________________________________________________
иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений,
_________________________________________________________________________
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
_________________________________________________________________________
предпринимательской и иной экономической деятельности, и
районного бюджета)
_________________________________________________________________________
___________________________________ ___________ _________________________
(полное наименование должности (подпись) (Инициалы, Фамилия)
руководителя разработчика)
Утвержден
постановлением
администрации Клетского
муниципального района
от 22.02.2024 г. N 97
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА).
1.2. Экспертизе подлежат НПА, содержащие обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы.
1.3. Целью проведения экспертизы НПА является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Проведение экспертизы НПА осуществляется отделом экономики администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).
2. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза НПА осуществляется в соответствии с формируемым на текущий год планом проведения экспертизы НПА (далее - План).
2.2. План формируется ежегодно уполномоченным органом на основании поступивших не позднее 15 марта от структурных подразделений администрации Клетского муниципального района Волгоградской области, координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства и развитию конкуренции Клетского муниципального района Волгоградской области, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц (далее - инициаторы проведения экспертизы) предложений о включении НПА в План по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - предложения).
2.3. Предложения подаются в администрацию Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация) и подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня с момента их поступления. Предложения, поступившие после указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, срока, а также представленные не по установленной форме, рассмотрению не подлежат.
2.4. Основанием для включения НПА в План является наличие сведений, указывающих, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. План утверждается постановлением местной администрации не позднее 01 мая и в течение 5 рабочих дней со дня утверждения размещается уполномоченным органом на официальном сайте органов местного самоуправления Клетского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.6. План размещается на официальном сайте в разделе "Администрация" (подраздел "Оценка регулирующего воздействия").
2.7. При наличии поручения главы Клетского муниципального района Волгоградской области о проведении экспертизы НПА его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
2.8. При отсутствии предложений, поступивших от инициаторов проведения экспертизы в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, План уполномоченным органом не формируется.
2.9. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого НПА, в том числе срок проведения публичных консультаций по НПА, определяются уполномоченным органом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы НПА не должен превышать 3 месяцев.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза НПА включает в себя следующие этапы:
проведение публичных консультаций по НПА;
исследование НПА на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование НПА);
подготовка заключения об экспертизе НПА (далее - заключение).
4. Проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту
4.1. Публичные консультации по НПА проводятся посредством обсуждения положений НПА с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов (далее - представители предпринимательского сообщества).
Публичные консультации по НПА, содержащим сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, не проводятся.
4.2. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом по НПА, включенным в План, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка.
4.3. Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению публичных консультаций структурные подразделения местной администрации, являющиеся разработчиками НПА (далее - разработчики), а также обращаться с предложениями о принятии участия в публичных консультациях к уполномоченному по защите прав потребителей в Волгоградской области.
4.4. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до установленной Планом даты начала проведения публичных консультаций размещает на цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее - цифровая платформа), созданной в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 23.10.2020 N 674, уведомление об экспертизе НПА по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - уведомление об экспертизе), НПА, в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - опросный лист).
Уведомление об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист, определяется уполномоченным органом в зависимости от предмета правового регулирования НПА, в отношении которого проводится экспертиза.
4.5. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения уведомления об экспертизе на цифровой платформе.
4.6. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие в местную администрацию предложения и замечания по НПА. Все поступившие предложения и замечания подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в местную администрацию.
Предложения и замечания по НПА, поступившие после указанного в уведомлении об экспертизе срока, а также представленные не в соответствии с примерной формой опросного листа, рассмотрению не подлежат.
4.7. По результатам проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения публичных консультаций, осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В справке должна быть отражена информация о проведенных публичных консультациях, свод поступивших предложений и замечаний по НПА с указанием сведений об их принятии или причинах оставления без рассмотрения.
4.8. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику НПА не позднее 3 рабочих дней со дня ее подготовки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. Уполномоченный орган размещает справку о проведении публичных консультаций на цифровой платформе в течение 3 рабочих дней, следующих за днем ее подготовки.
5. Исследование муниципального нормативного правового акта
5.1. Исследование НПА проводится уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подготовки справки о проведении публичных консультаций.
5.2. Исследование НПА проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
5.3. В ходе исследования НПА изучаются следующие вопросы:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
выдача муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности, требуемых аналогичных или идентичных сведений (документов);
представление в несколько органов местного самоуправления муниципального района или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, аналогичных или идентичных сведений (документов);
необоснованность частоты подготовки и (или) представления сведений (документов);
представление в одно или несколько подразделений одного и того же органа местного самоуправления муниципального района или учреждения аналогичных, или идентичных сведений (документов);
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления муниципального района для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
2) наличие в НПА требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления муниципального района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.4. При проведении исследования НПА уполномоченный орган:
вправе запрашивать у разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы НПА;
устанавливает наличие (отсутствие) в НПА положений, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка;
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций по НПА;
анализирует положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
5.5. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня его получения представить материалы, необходимые для проведения экспертизы НПА.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок разработчиком не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы НПА, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
6. Подготовка заключения
6.1. По результатам исследования НПА и публичных консультаций по НПА уполномоченным органом готовится заключение по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6.2. Заключение должно содержать указание на наличие (отсутствие) в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.3. В случае выявления в НПА положений, которые создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
отмены НПА;
внесения изменений в НПА, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.4. Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения исследования НПА. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключение направляется разработчику.
6.5. Уполномоченный орган размещает заключение на цифровой платформе в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подготовки.
6.6. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в НПА положений, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект НПА с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект НПА подлежит ОРЗ в установленном порядке.
6.7. Разработчик вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене НПА или внесению в него изменений.
Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению уполномоченным органом с привлечением всех заинтересованных сторон.
6.8. Решение уполномоченного органа, принятое по результатам рассмотрения возражений, в течение 5 рабочих дней размещается на цифровой платформе и направляется разработчику. Решение по результатам рассмотрения возражений принимается в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа и является обязательным для исполнения разработчиком.
6.9. Разработчик не 30 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения возражений информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение N 1
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о включении муниципального нормативного правового акта
Клетского муниципального района Волгоградской области в план
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
Клетского муниципального района Волгоградской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - экспертиза)
1. Общие сведения
1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с указанием
почтового адреса): ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.2. Наименование муниципального нормативного правового акта
Клетского муниципального района Волгоградской области, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - НПА), его реквизиты (дата и номер): ____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Информация о проблеме
2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути
проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности): ___________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением
НПА или его отдельных положений (указываются оценки совокупных затрат
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в денежной
или иной форме (количество или ассортимент продукции, затраты времени и
др.):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.3. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов, общественный
резонанс (оценка масштаба воздействия проблемы, количество (доли)
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых
оказывается негативное воздействие): ____________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.4. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию,
препятствия для инвестиций, модернизации и др.): ________________________
________________________________________________________________________.
3. Информация о возможных участниках исследования НПА
3.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии): ______________________________
________________________________________________________________________.
3.2. Наименование должности и организации: ______________________________
________________________________________________________________________.
3.3. Сфера деятельности: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
3.4. Контактная информация (телефон и адрес электронной почты): _________
________________________________________________________________________.
____________________________________ ___________ ________________________
(полное наименование должности (подпись) (Инициалы, Фамилия)
руководителя инициатора проведения
экспертизы)
Приложение N 2
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
УВЕДОМЛЕНИЕ
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
Клетского муниципального района Волгоградской области,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - уведомление)
Настоящим администрация Клетского муниципального района
Волгоградской области уведомляет о проведении публичных консультаций по
муниципальному нормативному правовому акту Клетского муниципального
района Волгоградской области, затрагивающему вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА), -
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального района, вида
_________________________________________________________________________
НПА, дата и номер НПА, заголовок)
Срок проведения публичных консультаций по НПА:
начало: "__" _________ 20__ г.
окончание: "__" ________ 20__ г.
Способ направления участниками публичных консультаций своих
предложений и замечаний по НПА:
по почтовому адресу: 403562, Волгоградская область, Клетский район,
ст-ца Клетская, ул. Буденного, д. 20;
через цифровую платформу развития механизмов социального
взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской
области, органами местного самоуправления муниципальных образований
Волгоградской области (https://niktokromenas.volgograd.ru);
по адресу электронной почты: ra_klet@volganet.ru.
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций по НПА: ___
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается замещаемая должность, Ф.И.О. контактного лица,
номер телефона)
Инициатор проведения экспертизы НПА: ____________________________________
________________________________________________________________________.
Причины включения НПА в план проведения экспертизы НПА: _________________
________________________________________________________________________.
Дата составления уведомления: "__" ___________ 20__ г.
Прилагаемые к уведомлению материалы:
НПА;
опросный лист для проведения публичных консультаций.
_____________________________________ __________ ________________________
(полное наименование должности (подпись) (Инициалы, Фамилия)
руководителя уполномоченного органа)
Приложение N 3
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному
правовому акту Клетского муниципального района Волгоградской
области, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - НПА), -
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального района, вид
НПА,
_________________________________________________________________________
номер и дата НПА, заголовок)
Контактная информация об участнике публичных консультаций по НПА (далее -
публичные консультации):
наименование участника: ________________________________________________,
сфера деятельности участника: __________________________________________,
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя участника: ___________
________________________________________________________________________,
номер контактного телефона: ____________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии): _________________________________.
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено правовое
регулирование НПА? Актуальна ли данная проблема сегодня? ________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Насколько цель правового регулирования данного НПА соответствует
сложившейся проблемной ситуации? ________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том
числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные
варианты достижения целей правового регулирования? Выделите те из них,
которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны (оптимальны) для
ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности. ______________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Назовите основных участников, на которых распространяется правовое
регулирование данного НПА. ______________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в
отрасли? Как изменится конкуренция, если НПА будет приведен в
соответствие Вашим предложениям (после внесения изменений)? Как изменится
конкуренция, если данный НПА будет отменен? _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Какие издержки несут субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности в связи с действием НПА (укрупненно - виды издержек, их
стоимостное выражение, количество таких операций в год и т.д.)? Какие из
указанных издержек Вы считаете избыточными? _____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Оцените, насколько полно и точно в НПА отражены обязанность,
ответственность адресатов правового регулирования, а также
административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного
самоуправления.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Предусмотрен ли механизм защиты своих прав хозяйствующими субъектами
и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений НПА?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
9. Какие положения НПА необоснованно затрудняют ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования
по каждому указанному положению, дополнительно определив:
носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями
регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению
целей регулирования;
имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или
противоречие);
приводит ли к избыточным действиям или наоборот ограничивает
действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
создает ли существенные риски ведения предпринимательской и
инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению
необоснованных прав органов власти и иных должностных лиц либо допускает
возможность избирательного применения норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий)
либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в
какой-либо отрасли;
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
существующим международным практикам, нормам действующего
законодательства Российской Федерации.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами
необоснованно затрудняющими деятельность. По возможности предложите
альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальны.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других
участников. Как изменятся отношения, риски? _____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
12. Как изменятся издержки в случае, если будут приняты предложения по
изменению (отмене) НПА для каждой из групп общественных отношений
(предприниматели, государство, общество)? Выделите среди них адресатов
регулирования, по возможности приведите оценку рисков в денежном
эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год). ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
13. Если у Вас имеются дополнительные замечания, комментарии и
предложения по НПА, укажите их в форме следующей таблицы:
N п/п |
Положения НПА |
Комментарии |
Предложения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
СПРАВКА
о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному
правовому акту Клетского муниципального района Волгоградской
области, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - НПА), -
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального района, вид
НПА,
_________________________________________________________________________
номер и дата НПА, заголовок)
Дата размещения на цифровой платформе уведомления о проведении
экспертизы, НПА, в отношении которого проводится экспертиза, и опросного
листа для проведения публичных консультаций: "__" ________ 20__ г.
Срок проведения публичных консультаций по НПА:
начало: "__" __________ 20__ г.;
окончание: "__" __________ 20__ г.
Сводка поступивших предложений и замечаний по НПА и результат их
рассмотрения:
N п/п |
Информация об участнике публичных консультаций |
Содержание предложения и (или) замечания по НПА |
Результат рассмотрения предложения и (или) замечания по НПА с аргументацией относительно его учета или оставления без рассмотрения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Общее количество участников публичных консультаций - ____, в том
числе:
общее количество предложений и (или) замечаний по НПА, поступивших
от участников публичных консультаций, которые будут учтены - ____;
общее количество предложений и (или) замечаний по НПА, поступивших
от участников публичных консультаций, которые будут учтены частично -
_____;
общее количество предложений и (или) замечаний по НПА, поступивших
от участников публичных консультаций, которые не будут учтены - _____;
общее количество предложений и (или) замечаний по НПА, поступивших
от участников публичных консультаций, которые оставлены без рассмотрения
- _____;
Дата составления справки: "__" ___________ 20__ г.
_____________________________________ __________ ________________________
(полное наименование должности (подпись) (Инициалы, Фамилия)
руководителя уполномоченного органа)
Приложение N 5
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Клетского
муниципального района Волгоградской
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
Клетского муниципального района Волгоградской области,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - НПА), -
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального района, вид
НПА,
_________________________________________________________________________
номер и дата НПА, заголовок)
По результатам проведения исследования НПА и публичных консультаций
установлено, что: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание результатов исследования и вывод о соблюдении/несоблюдении
процедуры
_________________________________________________________________________
проведения публичных консультаций установленным требованиям)
По результатам проведенной экспертизы установлено, что: _________________
_________________________________________________________________________
(указываются выводы о наличии (отсутствии) в НПА положений, необоснованно
_________________________________________________________________________
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности)
________________________________________________________________________.
Рекомендации по изменению существующего правового регулирования*:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(отменить НПА; внести изменения в НПА, направленные на устранение
положений,
_________________________________________________________________________
необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной
_________________________________________________________________________
деятельности)
Дата составления заключения: "__" ___________ 20__ г.
_____________________________________ __________ ________________________
(полное наименование должности (подпись) (Инициалы, Фамилия)
руководителя уполномоченного органа)
_____________________________
* Заполняется в случае выявления в НПА положений, которые создают
необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Клетского муниципального района Волгоградской области от 22 февраля 2024 г. N 97 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Клетского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)