В соответствии со статьями 179, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР от 27.04.2015 N 272 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Урванского муниципального района КБР", постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР от 31.01.2023 N 124 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Урванского муниципального района КБР", в целях перехода на программный принцип формирования бюджета Урванского муниципального района КБР местная администрация Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики".
2. Разместить настоящее постановление на сайте местной администрации Урванского муниципального района КБР www.urvan.kbr.ru. и в системе КонсультантПлюс.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" Зихова А.Х.
4. Считать утратившим силу постановление местной администрации Урванского муниципального района КБР от 20 июня 2023 г. N 579 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики на 2023 - 2025 годы".
И.о. главы местной администрации Урванского муниципального района КБР |
В.Х. Ажиев |
Утверждена
постановлением
местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 28 февраля 2024 г. N 147
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Ответственный исполнитель программы |
- муниципальное казенное учреждение "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" (далее - управление финансов) |
Соисполнители программы |
- муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - централизованная бухгалтерия) |
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
- подпрограмма "Повышение качества управления бюджетным процессом"; - подпрограмма "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов" |
Цели программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Урванского муниципального района, повышение качества управления муниципальными финансами с целью эффективного решения задач социально-экономического развития Урванского муниципального района |
Задачи программы |
- реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса, организации планирования и исполнения бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности; - обеспечение прозрачности финансовой системы муниципального района; - формирование и развитие механизмов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы; - повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений; - формирование резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района; - выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Урванского муниципального района (далее - поселения) |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета; - отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней; - уровень обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований Урванского муниципального района расчетными доходами; - наличие утвержденной методики распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации 1 января 2024 года - 31 декабря 2026 года. Этапы не выделяются |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 0,0 тыс. руб.; на 2025 год - 0,0 тыс. руб.; на 2026 год - 0,0 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 11169,9 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 4296,1 тыс. руб.; на 2025 год - 3436,9 тыс. руб.; на 2026 год - 3436,9 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 246854,6 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 81299,1 тыс. руб.; на 2025 год - 82277,5 тыс. руб.; на 2026 год - 83278,0 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 0,0 тыс. руб.; на 2025 год - 0,0 тыс. руб.; на 2026 год - 0,0 тыс. руб. Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 258024,5 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 85595,2 тыс. руб.; на 2025 год - 85714,4 тыс. руб.; на 2026 год - 86714,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- рост доли расходов бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета; - дефицит бюджета не должен превышать 10%; - 100-процентное обслуживание лицевых счетов муниципальных учреждений, переданных на обслуживание (ежегодно); - проведение проверок финансовым управлением в рамках осуществления финансового контроля в соответствии с утвержденным Планом осуществления внутреннего контроля, исполнение плана на 100 процентов |
Раздел I. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Управление финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики, указами, постановлениями и распоряжениями главы Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативно-правовыми актами Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Программа отражает деятельность управления финансов, основой которой является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление функции по составлению и организации исполнения бюджета. В связи с этим объектом управления в рамках программы являются муниципальные финансы или бюджет Урванского муниципального района. С этим связана специфика программы, которая направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств, а также поддержку мер для обеспечения сбалансированности бюджета на базе современных принципов управления муниципальными финансами.
Для достижения целей программы деятельность управления финансов направлена на реализацию следующих функций:
- правоустанавливающая - нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности в рамках бюджетных полномочий, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от 20 мая 2015 года N 2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики", Положением о муниципальном казенном учреждении "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР", утвержденным постановлением местной администрации Урванского муниципального района КБР от 08.04.2021 N 55/1 (далее - Положение);
- правоприменительная - непосредственное администрирование и управление бюджетным процессом в муниципальном районе, в том числе выполнение административных функций;
- контрольная - контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов муниципального района.
Правоустанавливающая муниципальная функция управления финансов заключается в:
- установлении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, включая внесение изменений в них;
- установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
- выполнении других правоустанавливающих муниципальных функций в соответствии с Положением.
Правоприменительная муниципальная функция управления финансов заключается в:
- разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района и прогноза основных параметров консолидированного бюджета муниципального района;
- подготовке проектов решений Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета и других проектов нормативно-правовых актов муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- составлении и представлении годового отчета об исполнении бюджета, отчета об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию Урванского муниципального района;
- управлении муниципальным долгом муниципального района;
- доведении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- составлении и ведении кассового плана исполнения бюджета;
- учете операций по исполнению бюджета;
- составлении отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района и представлении его в Министерство финансов КБР;
- выполнении других правоприменительных муниципальных функций в соответствии с Положением.
В рамках контрольной муниципальной функции управление финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе органов администрации муниципального района, реализующих муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Современная система управления муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формировании и исполнении бюджета Урванского муниципального района. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.
В результате произведенных преобразований сформированы основы системы управления муниципальными финансами, внедрения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, в том числе:
- разработка и утверждение бюджетного прогноза на долгосрочный период;
- формирование реестра расходных обязательств;
- работа по обеспечению доступности информации по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Урванского муниципального района, в том числе путем проведения публичных слушаний проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об его исполнении.
Однако, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на повышение качества управления муниципальными финансами, работают в полную силу.
В связи с этим необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета, а также обеспеченности технической и информационной поддержки процесса реформирования муниципальных финансов для перехода на программно-целевое планирование.
Переход к формированию программного бюджета должен повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
Программа ориентирована через развитие правового регулирования и методического обеспечения на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач
В сфере управления муниципальными финансами приоритетными направлениями в рамках программы являются: обеспечение стратегического планирования, долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы, построение межбюджетных отношений в муниципальном районе и, как результат, повышение качества управления муниципальными финансами, эффективное использование бюджетных ресурсов муниципального района для решения задач социально-экономического развития Урванского муниципального района.
Целью программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета. Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Урванского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса, организации планирования и исполнения бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;
- обеспечение прозрачности финансовой системы муниципального района;
- формирование и развитие механизмов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы;
- повышение эффективности использования бюджетных средств и результатов деятельности муниципальных учреждений;
- формирование резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района;
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений Урванского муниципального района (далее - поселения).
Решение поставленных задач будет осуществляться с учетом:
- прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках при формировании бюджета Урванского муниципального района;
- полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации.
С учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами.
Достижение запланированных результатов программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
- удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета;
- отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней;
- уровень обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований Урванского муниципального района расчетными доходами;
- наличие утвержденной методики распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.
Сведения о целевых индикаторах программы приведены в Приложении N 1.
Раздел III. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации 1 января 2024 года - 31 декабря 2026 года. Этапы не выделяются.
Раздел IV. Перечень подпрограмм муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы предусматривается две подпрограммы:
1) "Повышение качества управления бюджетным процессом";
2) "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов".
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовые ресурсы на реализацию мероприятий настоящей программы:
Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 11169,9 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2024 год - 4296,1 тыс. руб.;
на 2025 год - 3436,9 тыс. руб.;
на 2026 год - 3436,9 тыс. руб.
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 246854,6 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2024 год - 81299,1 тыс. руб.;
на 2025 год - 82277,5 тыс. руб.;
на 2026 год - 83278,0 тыс. руб.
Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 258024,5 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2024 год - 85595,2 тыс. руб.;
на 2025 год - 85714,4 тыс. руб.;
на 2026 год - 86714,9 тыс. руб.
Распределение планируемых расходов бюджета на реализацию программы по кодам классификации расходов бюджетов представлено в приложении N 4 к настоящей программе.
Раздел VI. Меры регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, нормативно-правовыми актами Урванского муниципального района, программа не предполагает разработку дополнительных нормативных правовых актов. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов Урванского муниципального района КБР, необходимых для выполнения программы;
- взаимодействие с органами государственной власти КБР по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления финансов;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации программы;
- управление программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
- представление в установленном порядке отчета о ходе исполнения мероприятий по реализации программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования реализации муниципальной программы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
Паспорт
подпрограммы "Повышение качества управления бюджетным процессом" Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Управление финансов местной Урванского муниципального района КБР" (далее - управление финансов) |
Соисполнители подпрограммы (участники) |
- управление финансов; - МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - централизованная бухгалтерия) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- нормативное правовое регулирование бюджетного процесса Урванского муниципального района; |
Цели подпрограммы |
- совершенствование планирования и исполнения бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджета и формирования бюджетной отчетности |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - совершенствование процедуры составления и организации исполнения бюджета; - повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета; - совершенствование ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности; - обеспечение стабильного функционирования резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района; - предупреждение и предотвращение возможных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики и финансовой дисциплины |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Показатель 1. "Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета". Показатель 2. "Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 0,0 тыс. руб.; на 2025 год - 0,0 тыс. руб.; на 2026 год - 0,0 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 0,0 тыс. руб.; на 2025 год - 0,0 тыс. руб.; на 2026 год - 0,0 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 53357,3 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 17809,1 тыс. руб.; на 2025 год - 17774,1 тыс. руб.; на 2025 год - 17774,1 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 0,0 тыс. руб.; на 2025 год - 0,0 тыс. руб.; на 2026 год - 0,0 тыс. руб. Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 53357,3 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 17809,1 тыс. руб.; на 2025 год - 17774,1 тыс. руб.; на 2026 год - 17774,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; - разработка и внесение в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - качественная организация исполнения бюджета; - обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Повышение качества управления бюджетным процессом" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР" (далее соответственно - подпрограмма, программа) представляет собой совокупность мер, направленных на создание условий для реализации программы.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Урванского муниципального района (далее - район).
Бюджетная политика района осуществляется с учетом реализации проводимых реформ на федеральном и региональном уровнях. Бюджетный процесс в районе постоянно совершенствуется.
Переход к программному бюджету предъявляет более жесткие требования к организации бюджетного планирования, включая детализацию и соблюдение уже предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации принципов и процедур.
Управление финансов в рамках своей деятельности осуществляет нормативное правовое обеспечение и организует бюджетный процесс в районе.
К настоящему времени в районе сформирована нормативная правовая база в сфере организации бюджетного процесса.
На постоянной основе обеспечивается своевременное принятие решения о бюджете района. Для этих целей ежегодно разрабатывается постановление местной администрации Урванского муниципального района об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также определяются основные направления бюджетной и налоговой политики в районе.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (далее - районный бюджет), организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности являются надежным обеспечением реализации расходных обязательств, которые позволяют оценить степень их исполнения, повысить прозрачность бюджетной системы, а также обеспечить планомерную деятельность органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждаются:
- порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета);
- порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
- порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- порядок применения бюджетной классификации, относящейся к бюджету района;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- порядок завершения операций по исполнению бюджета района, бюджетов поселений Урванского муниципального района и кассовых операций муниципальных казенных учреждений Урванского муниципального района в текущем финансовом году.
Создана нормативно-правовая база, необходимая для функционирования органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов местной администрации района с правами юридического лица, муниципальных казенных учреждений района.
Реализация бюджетного процесса на основании муниципальных программ потребует повышения инициативы и ответственности координаторов и участников муниципальных программ.
В целях нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса подпрограммой предусматривается ряд мер, направленных на повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, качественной организации бюджетного процесса.
На долговую политику Урванского муниципального района в предстоящем периоде будет оказывать влияние формирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также расходных обязательств района, с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений по дефициту бюджета и муниципальному долгу.
Риски реализации мероприятий подпрограммы состоят в следующем:
- принятие дополнительных расходных обязательств, что может привести к росту объема заимствований и связанных с ним риском увеличения стоимости заимствований и дополнительным расходам на обслуживание муниципального долга;
- недостаточно эффективная работа главных распорядителей средств бюджета, приводящая к снижению качества управления муниципальными финансами;
- невыполнение прогнозного плана по доходам в связи с изменениями налогового законодательства и невозможностью учесть их при формировании проекта решения о бюджете муниципального района.
Управление рисками будет осуществляться на основе следующих мер:
- проведение анализа действующего бюджетного законодательства в части полноты отражения в нормативных правовых актах района положений бюджетного процесса;
- обеспечение исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- установление предельного объема муниципального долга в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- мониторинг показателей долговой устойчивости;
- контроль за расходами на обслуживание муниципального долга;
- проведение мероприятий по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач
Основными целями подпрограммы являются нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса Урванского муниципального района, совершенствование планирования и исполнения бюджета, организация исполнения бюджета, формирование бюджетной отчетности.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в местную администрацию Урванского муниципального района в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о бюджете муниципального района, качественную организацию исполнения бюджета, утверждение решением отчета об исполнении бюджета.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- совершенствование процедуры составления и организации исполнения бюджета;
- повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;
- совершенствование ведения бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетности;
- обеспечение стабильного функционирования резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района;
- предупреждение и предотвращение возможных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Кабардино-Балкарской Республики и финансовой дисциплины.
В рамках реализации подпрограммы определены целевые индикаторы (показатели) подпрограммы:
- удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета;
- отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении N 1 к программе.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2024 - 2026 годах без разделения на этапы ее реализации, так как направления подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для эффективной реализации подпрограммы определены основные мероприятия подпрограммы:
- повышение операционной эффективности бюджетных расходов;
- оптимизация бюджетного процесса.
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведены в приложении N 2 к программе.
Раздел 5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета района. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении N 4 к программе.
Паспорт подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы |
МКУ "Управление финансов местной Урванского муниципального района КБР" (далее - управление финансов) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы Цели подпрограммы |
- выравнивание финансовых возможностей поселений Урванского муниципального района по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и создание условий повышения качества управления муниципальными финансами |
Задачи подпрограммы |
эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Урванского муниципального района |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
показатель "Уровень обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований Урванского муниципального района расчетными доходами" |
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам и уровням бюджетов) |
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 0,0 тыс. руб.; на 2025 год - 0,0 тыс. руб.; на 2026 год - 0,0 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 11169,9 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 4296,1 тыс. руб.; на 2025 год - 3436,9 тыс. руб.; на 2026 год - 3436,9 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 193497,3 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 63490,0 тыс. руб.; на 2025 год - 64503,4 тыс. руб.; на 2026 год - 65503,9 тыс. руб. Общий объем финансирования за счет внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 0,0 тыс. руб.; на 2025 год - 0,0 тыс. руб.; на 2026 год - 0,0 тыс. руб. Итого общий объем финансирования за счет всех источников финансирования - 204667,2 тыс. руб., в том числе по годам: на 2024 год - 67786,1 тыс. руб.; на 2025 год - 67940,3 тыс. руб.; на 2026 год - 68940,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; - разработка и внесение в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - качественная организация исполнения бюджета; - обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете и бюджетном процессе муниципального района. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Формирование межбюджетных отношений является одним из основных направлений бюджетной политики района, ориентированным на достижение баланса ресурсов бюджета и бюджетов поселений.
Действующая в Кабардино-Балкарской Республике система межбюджетного регулирования позволяет каждому муниципальному образованию района независимо от объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения оказывать определенный набор муниципальных услуг и обеспечивать деятельность органов местного самоуправления муниципального образования.
Развитие межбюджетных отношений в Урванском муниципальном районе не может быть сведено только к распределению средств между районным бюджетом и бюджетами поселений. Предоставление муниципальным образованиям района межбюджетных трансфертов должно стать результативным и эффективным.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования форм бюджетного регулирования для создания условий и стимулов развития и увеличения муниципальными образованиями района налогового потенциала, роста собственной доходной базы, эффективного использования муниципальных финансов.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации подпрограммы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач
Приоритетами реализации подпрограммы является поддержание долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, которые обеспечиваются налаженным процессом составления и исполнения бюджета, проведением эффективной налоговой политики, регулированием муниципального долга района, осуществлением контроля за расходованием средств бюджета, а также обеспечение сбалансированной финансовой поддержки поселений Урванского муниципального района.
В целях выравнивания финансовых возможностей поселений Урванского муниципального района
Задачами подпрограммы являются:
- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Урванского муниципального района.
Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении N 1 к программе.
Раздел 3.Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2024 - 2026 годах без разделения на этапы ее реализации, так как мероприятия подпрограммы реализуются ежегодно с установленной периодичностью.
Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для эффективной реализации подпрограммы определены основные мероприятия подпрограммы. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 2 к программе.
Раздел 5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении N 4 к программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Урванском муниципальном районе КБР"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР" и их значениях
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному |
||
2024 |
2025 |
20265 |
|||
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||
Подпрограмма "Повышение качества управления бюджетным процессом" | |||||
1. Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета |
% (не менее) |
90 |
90 |
90 |
|
2. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений к расходам бюджета за исключением субвенций из вышестоящих уровней, не более |
% |
0 |
0 |
0 |
|
Подпрограмма "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов" | |||||
3. Показатель 1. "Уровень обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований Урванского муниципального района расчетными доходами" |
% (не менее) |
100 |
100 |
100 |
|
4. Показатель 2. "Наличие утвержденной методики распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений" |
Да = 1 Нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Урванском муниципальном районе КБР"
Система
программных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1. Подпрограмма "Повышение качества управления бюджетным процессом" | |||||||||
1.1. |
Повышение операционной эффективности бюджетных расходов |
Управление финансов, централизованная бухгалтерия |
01.01.2024 - 31.12.2026 |
Районный бюджет |
47357,3 |
15809,1 |
15774,1 |
15774,1 |
Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса; подготовка и принятие нормативных правовых актов по вопросам бюджетного планирования; подготовка и принятие решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и его исполнение; своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности; исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета |
1.2. |
Оптимизация бюджетного процесса |
Управление финансов |
01.01.2024 - 31.12.2026 |
Районный бюджет |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Формирование резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района КБР |
2. Подпрограмма "Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов" | |||||||||
2.1. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Управление финансов |
01.01.2024 - 31.12.2026 |
|
204667,2 |
67786,1 |
67940,3 |
68940,8 |
Повышение бюджетной обеспеченности путем выравнивания исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности" |
Республиканский бюджет |
11169,9 |
4296,1 |
3436,9 |
3436,9 |
|||||
Районный бюджет |
193497,3 |
63490,0 |
64503,4 |
65503,9 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Урванском муниципальном районе КБР"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР"
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый срок принятия |
1. |
Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР |
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Урванском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики |
Управление финансов |
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ |
2. |
Постановление местной администрации Урванского муниципального района КБР |
Положение о муниципальном казенном учреждении "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" |
Управление финансов |
Дополнения вносятся по мере изменения возложенных функций |
3. |
Постановление местной администрации Урванского муниципального района КБР |
Порядок составления проекта бюджета Урванского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
Управление финансов |
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ |
4. |
Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР |
О бюджете Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и на плановый период |
Управление финансов |
Ежегодно, в течение всего срока реализации программы |
5. |
Постановление местной администрации Урванского муниципального района КБР |
О мерах по реализации решения о бюджете Урванского муниципального района КБР на очередной финансовый год и на плановый период |
Управление финансов |
Ежегодно, в течение всего срока реализации программы |
6. |
Приказ муниципального казенного учреждения "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" |
Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики |
Управление финансов |
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ |
7. |
Приказ МКУ "Управление финансов местной администрации Урванского муниципального района КБР" |
Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Урванского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Урванского муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Урванского муниципального района) |
Управление финансов |
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ |
8. |
Постановление местной администрации Урванского муниципального района КБР |
Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда местной администрации Урванского муниципального района КБР |
Управление финансов |
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ |
9. |
Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР |
О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, Урванского муниципального района |
Управление финансов |
Внесение изменений в документ будет производиться в соответствии с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
в Урванском муниципальном районе КБР"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР"
Статус |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия |
ГРБС ответственный исполнитель, исполнитель |
Объемы бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||||||
Глава |
КФСР |
КЦСР |
Группы ВР |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР" |
|
|
|
|
|
85595,2 |
85714,4 |
86714,9 |
|
"Повышение качества управления бюджетным процессом" |
|
|
|
|
|
17809,1 |
17774,1 |
17774,1 |
|
Основное мероприятие |
Повышение операционной эффективности бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
15809,1 |
15774,1 |
15774,1 |
Управление финансов |
892 |
0106 |
3920390011 |
100 |
11294,2 |
11294,2 |
11294,2 |
||
892 |
0106 |
3920390020 |
200 |
364,5 |
329,5 |
329,5 |
|||
Централизованная бухгалтерия |
892 |
0113 |
3920390059 |
100 |
4120,7 |
4120,7 |
4120,7 |
||
892 |
0113 |
3920390059 |
200 |
120,7 |
120,7 |
120,7 |
|||
Основное мероприятие |
Оптимизация бюджетного процесса |
Управление финансов |
|
|
|
|
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
892 |
0111 |
3920220540 |
800 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
"Выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов" |
Управление финансов |
|
|
|
|
67786,1 |
67940,3 |
68940,8 |
|
892 |
1401 |
39Б0170010 |
500 |
67786,1 |
67940,3 |
68940,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 28 февраля 2024 г. N 147 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Урванском муниципальном районе КБР"
Опубликование:
официальный сайт местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (https://urvan.kbr.ru)