г. Краснодар |
|
14 марта 2024 г. |
Дело N А32-26046/2023 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Черных Л.А.,
рассмотрев без вызова участвующих в деле лиц (обеспечена возможность ознакомления с материалами дела в режиме ограниченного доступа в сети Интернет, уведомления, отчет о публикации судебного акта на сайте в сети Интернет) и проведения судебного заседания кассационную жалобу государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2023 по делу N А32-26046/2023 по правилам части 5.1 статьи 211, статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
установил следующее.
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" (далее - центр) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) и его должностному лицу о признании незаконным постановления от 27.04.2023 N 23-005/ЮЛ/З о взыскании 8474 рублей штрафа по статье 15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - Кодекс) за нецелевое использование краевых бюджетных средств.
Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении требования отказано. Суд счел доказанным совершение центром вмененного ему правонарушения, квалификацию его действий правильной, а процедуру и срок давности привлечения к ответственности, - соблюденными.
В кассационной жалобе центр просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить, удовлетворить требование. Ссылается на неполноту исследования доказательств и установления обстоятельств дела.
В отзыве на кассационную жалобу департамент просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
При рассмотрении дела суд установил, что в силу приказа N 461 выплата премии руководителю центра утверждается приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края. Основанием начисления и выплаты центром премии заместителю руководителя центра Убийко С.И., который одновременно временно выполнял обязанности руководителя центра, послужила служебная записка и Положение об оплате труда центра (письмо от 28.12.2022 N 206-03-07- 12345/22). В соответствии с приказом центра от 28.12.2022 N 96-к Убийко С.И. начислено и выплачено 130 239 рублей 63 копейки (87 026 рублей 44 копеек премии, 13 004 рубля НДФЛ, 30 209 рублей 19 копеек страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) из средств экономии фонда оплаты труда как заместителю руководителя центра, что не требует согласования с учредителем, а в соответствии с приказом от 28.12.2022 N 98-к - 39 250 рублей 29 копеек (26 227 рублей 16 копеек премии, 3 919 рублей НДФЛ, 9 104 рубля 13 копеек страховых взносов), - за исполнение им временно обязанностей руководителя центра. Должность ВРИО руководителя центра в приказе N 461 на момент начисления и выплаты отсутствовала. Эти действия признаны департаментом нецелевым расхождением краевых бюджетных средств, в связи с чем в отношении центра составлен протокол об административном правонарушении 14.04.2023 по признакам статьи 15.14 Кодекса, рассмотрев который вместе с материалами дела об административном правонарушении он вынес 27.04.2023 постановление N 23-005/ЮЛ/3 о взыскании с центра 8474 рублей штрафа по статье 15.14 Кодекса за нецелевое использование краевых бюджетных средств. Центр обжаловал постановление департамента арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требования, суд отметил, что использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, а также любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Центр является казенным некоммерческим учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края на основании бюджетной сметы. Приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 25.08.2021 N N 327 руководителем центра, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее министерством, и приказом министерства от 14.12.2022 N 678 на заместителя руководителя центра Убийко С. И. возложено временное исполнение обязанностей руководителя центра с 17.12.2022 года на период временного отсутствия руководителя (далее - Приказ N 678).
Убийко С.И. премирован на основании приказов от 28.12.2022 года N 96-к за выполнение с 01.12.2022 по 16.12.2022 обязанностей заместителя руководителя центра в размере 100 030 рублей 44 копейки и от 28.12.2022 N 98-к за выполнение с 17.12.2022 по 31.12.2022 за временное выполнение обязанностей руководителя центра в размере 30 146 рублей 16 копеек. Приказы о премировании изданы в нарушение статьи 274 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 3.1 Порядка выплаты руководителям государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда, премии по результатам работы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, утвержденного приказом Министерства от 20.10.2014 N 461, главы 5 Устава центра, пунктов 5.3. 5.12 Положения по оплате труда, утвержденного приказом центра от 20.04.2022 N 24, а выплаченные Убийко С.И. премии в отсутствие законных оснований признаны нецелевым расходованием краевых бюджетных средств. Как установил суд, приказ N 96-к о выплате премии, соответствующих НДФЛ и страховых взносов в общем размере 130 239 рублей 63 копейки подписан лицом, в полномочия которого рассмотрение вопроса о премировании не входило. Суд проверил и отклонил довод центра о наличии у него компетенции по определению и выплате премии заместителю руководителя по результатам его работы, отметив, что суть выявленного бюджетного нарушения заключается в издании приказов о премировании и.о. руководителя центра неуполномоченным лицом, к компетенции которого не относилось рассмотрение подобных вопросов. Кроме того, решение Краснодарского краевого суда от 06.07.2022 по делу N 21-1789/2022 отменено постановлением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30.01.2023, где установлена вина Убийко С.И. в совершении правонарушения, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Основанием для привлечения к ответственности Убийко С.И. явилось установление им самому себе премий по результатам работы за месяц, что противоречит пункту 9 Раздела 2 Положения об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 N 742, пункту 5 Раздела 3 Положения о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.03.2010 N 193. Наличие доверенности от 19.12.2022 N 34/1, выданной Семенчук С.С. временно исполняющим обязанности руководителя центра Убийко С.И., по которой доверенное лицо уполномочено подписывать любые документы, не является основанием действовать в интересах доверителя с нарушением закона. В силу статей 8 и 274 Трудового кодекса Российской Федерации, раздела 5 Устава центра, на временно исполняющего обязанности руководителя центра распространяются требования постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 N 742 "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" и приказа Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 20.10.2014 N 461 "Об утверждении положения о порядке выплаты руководителям государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда, премии по результатам работы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи".
По данным табеля учета использованного времени N 26 за декабрь 2022 года 28.12.2022 у Вр.И.О. руководителя центра Убийко С.И. был рабочим днем, соответствующее согласование министерства об исполнении обязанностей руководителя центра лицом, подписавшим приказы о премировании (Семенчук С.С.), отсутствовало. Приказ о премировании Убийко С.И. министерство не издавало. Таким образом, приказы о премировании изданы с нарушением статьи 274 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 3.1 Порядка выплаты руководителям государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда, премии по результатам работы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Доводам центра о наличии у Убийко С.И. права на премирование в связи с выполнением обязанностей как заместителя руководителя центра (в приказе отражено и временное исполнение обязанностей руководителя центра Л.Д. 117 т. 1)) суд применительно к установленным им фактическим обстоятельствам дела, преюдициальному судебному акту кассационной инстанции суда общей юрисдикции и отсутствия полномочий у лица, подписавшего приказы о премировании, соответствующих полномочий, дал надлежащую правовую оценку. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Основания для изменения назначенного центру наказания суд не установил.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам, соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 211, 288.2, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2023 по делу N А32-26046/2023 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в двухмесячный срок в порядке статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.А. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По данным табеля учета использованного времени N 26 за декабрь 2022 года 28.12.2022 у Вр.И.О. руководителя центра Убийко С.И. был рабочим днем, соответствующее согласование министерства об исполнении обязанностей руководителя центра лицом, подписавшим приказы о премировании (Семенчук С.С.), отсутствовало. Приказ о премировании Убийко С.И. министерство не издавало. Таким образом, приказы о премировании изданы с нарушением статьи 274 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 3.1 Порядка выплаты руководителям государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда, премии по результатам работы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Доводам центра о наличии у Убийко С.И. права на премирование в связи с выполнением обязанностей как заместителя руководителя центра (в приказе отражено и временное исполнение обязанностей руководителя центра Л.Д. 117 т. 1)) суд применительно к установленным им фактическим обстоятельствам дела, преюдициальному судебному акту кассационной инстанции суда общей юрисдикции и отсутствия полномочий у лица, подписавшего приказы о премировании, соответствующих полномочий, дал надлежащую правовую оценку. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Основания для изменения назначенного центру наказания суд не установил."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 марта 2024 г. N Ф08-1164/24 по делу N А32-26046/2023