В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом Коркинского муниципального округа администрация Коркинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Коркинского муниципального округа.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Коркинского муниципального района от 05.11.2013 N 1533 "О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Коркинского муниципального района, их формировании и реализации";
2) постановление администрации Коркинского муниципального района от 14.11.2013 N 1582 "О внесении изменений в постановление администрации Коркинского муниципального района от 05.11.2013 N 1533";
3) постановление администрации Коркинского муниципального района от 12.04.2017 N 232 "О внесении изменений в постановление администрации Коркинского муниципального района от 05.11.2013 N 1533".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Коркинского муниципального округа в сети "Интернет".
Глава Коркинского муниципального округа |
Н.А. Лощинина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Коркинского муниципального округа
от 27 декабря 2023 г. N 1506
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Коркинского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) Стратегия социально-экономического развития Коркинского муниципального района до 2035 года - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления на уровне муниципального округа на долгосрочный период в целях обеспечения устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Коркинского муниципального округа, утверждённый решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района (далее - Стратегия, муниципальный округ);
2) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития;
3) подпрограмма муниципальной программы - часть муниципальной программы, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающая решение задач муниципальной программы (далее - подпрограмма);
4) проект - муниципальный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным вопросам местного значения;
5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, обеспечивающих решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
6) муниципальная составляющая проекта - мероприятие и (или) комплекс взаимоувязанных мероприятий, проводимых на территории муниципального округа и финансируемых через соответствующую муниципальную программу из бюджета Челябинской области и бюджета муниципального округа в рамках приоритетных или региональных проектов Челябинской области, на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых между соответствующим органом исполнительной власти Челябинской области и администрацией муниципального округа;
7) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития муниципального округа, на развитие которой направлена реализация муниципальной программы;
8) структурные элементы муниципальной программы - структурные единицы муниципальной программы: подпрограмма, проект, мероприятие;
9) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цель (цели) муниципальной программы (подпрограммы), задачи муниципальной программы (подпрограммы), целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), объем финансовых ресурсов муниципальной программы (подпрограммы);
10) цель (цели) муниципальной программы - конечный результат реализации муниципальной программы, который соответствует приоритетам и целям муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, установленным Стратегией;
11) задачи муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
12) целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно и (или) качественно выраженные характеристики достижения цели (целей) и (или) решения задач муниципальной программы (подпрограммы);
13) целевые показатели (индикаторы) конечного результата - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального округа, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (далее - показатели конечного результата);
14) целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата - показатели, характеризующие объем и (или) качество реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), направленных на достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), а также достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - показатели непосредственного результата);
15) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - заместитель Главы муниципального округа или отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального округа, наделенный полномочиями в соответствующей сфере и определенный в перечне муниципальных программ ответственным исполнителем муниципальной программы;
16) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального округа и (или) муниципальное учреждение муниципального округа, осуществляющие разработку и реализацию муниципальной программы совместно с ответственным исполнителем в рамках своей компетенции;
17) мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за реализацией мероприятий муниципальной программы, достижением цели (целей) и решением задач муниципальной программы, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного;
18) план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) - документ, утверждаемый правовым актом администрации муниципального округа в целях обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы, который содержит мероприятия с указанием сроков их выполнения, объемов ресурсного обеспечения, ожидаемых результатов и контрольных событий с указанием их сроков и исполнителей;
3. Структурные элементы муниципальной программы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на структурные элементы осуществляется ответственным исполнителем исходя из масштабности и сложности задач муниципальной программы.
Не допускается включение подпрограмм, проектов, являющихся структурными элементами одной муниципальной программы, в другие муниципальные программы.
4. Цель (цели) и задачи муниципальной программы (подпрограммы, проекта, включенного в муниципальную программу как подпрограмма) не могут дублировать цель (цели) и задачи других муниципальных программ (подпрограммы, проекта, включенного в муниципальную программу как подпрограмма).
5. Срок реализации муниципальной программы устанавливается с учетом сроков и этапов реализации Стратегии и не может быть менее одного года.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
6. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального округа, на основании действующего законодательства, документов стратегического планирования Российской Федерации и Челябинской области, Указов и поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, Стратегии, муниципальных правовых актов муниципального округа.
7. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит:
1) паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовую часть, включающую следующие разделы:
- приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- основная цель (основные цели) и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы); организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) и их обоснование;
- финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы);
С целью исключения излишнего дублирования информации допускается:
1) формировать паспорт и разделы муниципальной программы путём объединения паспортов и разделов подпрограмм;
2) формировать цели и задачи программы из целей и задач подпрограмм, входящих в ее состав;
3) объединять разделы "Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" и "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" в единый раздел "Система мероприятий муниципальной программы и финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)".
8. Проект, включаемый в муниципальную программу как подпрограмма, содержит паспорт проекта, оформленный согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Включение проекта в качестве подпрограммы осуществляется исходя из масштабности проекта и при условии, что проект полностью решает конкретную задачу муниципальной программы. Наименование данной подпрограммы должно соответствовать наименованию проекта.
9. При включении мероприятия (национального) регионального проекта в муниципальную программу (подпрограмму) наименование мероприятия должно совпадать с наименованием мероприятия, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом с соответствующим органом исполнительной власти Челябинской области.
10. К содержанию разделов муниципальной программы (подпрограммы) предъявляются требования, указанные в приложении 3 к настоящему Порядку.
11. Приложения к муниципальной программе оформляются в случае:
1) участия в реализации муниципальной программы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов. В приложении указывается информация, включающая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
2) использования налоговых, кредитных, тарифных и иных инструментов муниципального регулирования. В приложении указывается обоснование необходимости применения указанных инструментов муниципального регулирования для достижения цели (целей) и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
12. В случае если федеральными или региональными органами государственной власти установлены иные требования к содержанию проекта муниципальной программы, проект муниципальной программы оформляется в соответствии с указанными требованиями.
13. В муниципальную программу включаются расходы бюджета муниципального округа, в том числе расходы на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, субсидии бюджетным учреждениям на иные цели, расходы на обеспечение выполнения функций казенными учреждениями, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам.
14. К проекту муниципальной программы представляются дополнительные и обосновывающие материалы, которые содержат следующие разделы:
1) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
2) описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации;
3) планируемая эффективность муниципальной программы;
4) перечень инвестиционных проектов (при наличии);
5) перечень проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы (при наличии).
15. Материалы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, не входят в состав муниципальной программы. Требования к содержанию дополнительных и обосновывающих материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, устанавливаются приложением 6 настоящего Порядка.
16. До направления проекта на согласование, ответственным исполнителем обеспечивается, общественное обсуждение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального округа в течение 15 календарных дней.
Результаты общественного обсуждения проекта муниципальной программы прилагаются к проекту постановления администрации муниципального округа об утверждении муниципальной программы.
17. При представлении проекта муниципальной программы на утверждение, к проекту муниципальной программы прилагается заключение по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
18. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации муниципального округа.
19. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей.
20. Проект перечня муниципальных программ формируется управлением промышленности, инвестиций и экономического развития администрации муниципального округа (далее - управление экономического развития) в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов муниципального округа о бюджете Коркинского муниципального округа на очередной год и плановый период, по предложениям заместителей Главы муниципального округа, отраслевых (функциональных) и территориального органов администрации муниципального округа.
В случае если разработка и реализация муниципальной программы планируется в текущем финансовом году, то в перечень муниципальных программ вносятся изменения на основании предложения ГРБС с указанием наименования муниципальной программы и ее ответственного исполнителя, согласованного заместителем Главы муниципального округа, курирующим соответствующую сферу и утвержденного Главой муниципального округа.
21. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
22. Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
23. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономического развития и Финансовым управлением администрации Коркинского муниципального округа (далее - Финансовое управление) и Управлением правового обеспечения администрации Коркинского муниципального округа (далее - управление правового обеспечения).
24. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального округа.
Утвержденная муниципальная программа размещается ответственным исполнителем на официальном сайте администрации муниципального округа, а также регистрируется в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования.
25. Внесение изменений в утвержденную муниципальную программу осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального округа.
Проекты правовых актов, которыми вносятся изменения в муниципальную программу, не подлежат общественному обсуждению.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
26. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа (далее - бюджетные ассигнования).
Средства иных источников финансирования (при их наличии) подлежат отражению в муниципальных программах.
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов муниципального округа о бюджете Коркинского муниципального округа на очередной год и плановый период.
28. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Коркинского муниципального округа о бюджете Коркинского муниципального округа на очередной год и плановый период.
29. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Коркинского муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 апреля текущего финансового года.
V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы
30. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, утверждающего муниципальную программу, разрабатывает проект плана реализации.
План реализации утверждается распоряжением администрации муниципального округа, с обязательным согласованием всеми соисполнителями (при наличии), а также управлением экономического развития и управлением правового обеспечения.
План реализации в течение 10 рабочих дней размещается на официальном сайте администрации муниципального округа в сети Интернет. Ответственность за организацию размещения плана реализации несет ответственный исполнитель.
31. Внесение изменений в план реализации в целях его приведения в соответствие с действующей редакцией муниципальной программы допускается один раз в квартал. На момент проведения ежеквартального мониторинга реализации муниципальной программы план реализации должен соответствовать действующей редакции муниципальной программы.
32. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы и осуществляется ответственным исполнителем по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Мониторинг реализации проектов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
33. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится ежеквартально (за исключением IV квартала) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.
Объектами мониторинга реализации муниципальной программы являются наступление контрольных событий муниципальной программы в установленные сроки, ход реализации мероприятий плана реализации и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий, а также информация о ходе выполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
34. Финансовое управление, ответственный исполнитель ежеквартально (за исключением IV квартала) до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в управление экономического развития сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку (сведения за отчетный год направляются до 1 февраля года, следующего за отчетным).
35. Соисполнители в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV квартала) до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
36. Ответственный исполнитель ежеквартально (за исключением IV квартала) до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом информации, направленной соисполнителями в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, направляет информацию о ходе реализации по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку в управление экономического развития. К информации прилагается краткая пояснительная записка, включающая:
1) информацию о расходах бюджетных средств на реализацию муниципальной программы за отчетный период;
2) информацию о выполнении контрольных событий (предусмотрено в отчетном периоде, из них: выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), не выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие), выполнено досрочно (с указанием фактических расходов на мероприятие);
3) причины невыполнения контрольных событий в срок, информацию о влиянии на выполнение мероприятия и реализацию муниципальной программы в целом.
Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.
37. По результатам мониторинга управление экономического развития ежеквартально (за исключением IV квартала) в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет:
в Финансовое управление - сводный отчет о достижении индикативных показателей муниципальных программ за отчетный период;
ответственным исполнителям муниципальных программ, по которым выявлены невыполненные мероприятия и контрольные события - рекомендации о необходимости принятия мер к их выполнению.
38. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом администрации муниципального округа.
VI. Сроки формирования и требования к содержанию годового отчета о ходе реализации муниципальной программы
39. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и представляется в управление экономического развития до 1 марта года, следующего за отчетным.
40. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.
41. Годовой отчет муниципальной программы содержит следующие разделы:
1) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период, включая информацию о причинах:
недостижения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
перевыполнения значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при отклонении целевого показателя (индикатора) более чем в 1,5 раза);
2) перечень мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
4) результаты деятельности ответственных исполнителей при реализации муниципальной программы;
5) информация о внесенных в муниципальную программу изменениях.
42. В разделе "Конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период" приводятся сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) конечного (при наличии) и непосредственного результата (далее - показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, которые указываются по форме таблицы 1 приложения 10 к настоящему Порядку с обоснованием причин отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты либо перевыполнены более чем в 1,5 раза.
43. Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки" включает описание результатов реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году (в том числе контрольных событий) (указываются по форме таблицы 2 приложения 10 к настоящему Порядку).
44. В разделе "Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы" необходимо отразить данные о кассовых (фактических) расходах на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе источников финансирования (указываются по форме таблицы 3 приложения 10 к настоящему Порядку).
45. В разделе "Результаты деятельности ответственных исполнителей при реализации муниципальной программы" необходимо отразить информацию о соблюдении ответственным исполнителем муниципальной программы установленных требований по реализации муниципальной программы. Данный раздел содержит:
1) реквизиты правовых актов, утвердивших изменения в муниципальную программу в части ее приведения в соответствие с решением Собрания депутатов Коркинского муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) реквизиты правового акта, утвердившего план реализации муниципальной программы, а также правовых актов, утвердивших изменения в него;
3) информацию о размещении на официальном сайте администрации муниципального округа муниципальной программы и изменений в нее, а также плана реализации муниципальной программы и изменений, внесенных в него;
4) информацию о регистрации муниципальной программы в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", а также о внесении изменений в уведомление в части размещения актуальной версии муниципальной программы (реестровый номер и дата регистрации в ГАС "Управление").
46. Раздел "Информация о внесенных в муниципальную программу изменениях" содержит перечень внесенных в муниципальную программу изменений по форме таблицы 4 приложения 10 к настоящему Порядку.
47. Кроме того, к годовому отчету прилагается доклад (не более 4 листов), включающий:
1) выводы о степени выполнения мероприятий, достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм, освоении средств на реализацию муниципальной программы, соблюдении установленных требований по разработке муниципальной программы;
2) комплекс мер, обеспечивающий: достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм; выполнение мероприятий муниципальной программы; освоение бюджетных средств; соблюдение требований по реализации муниципальной программы (в том числе предложения по сокращению финансирования муниципальной программы, ее досрочному прекращению, корректировке целей, задач, мероприятий и показателей (индикаторов) муниципальной программы).
48. Годовой отчет подписывается ответственным исполнителем и утверждается курирующим его заместителем Главы муниципального округа и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального округа в сети Интернет.
49. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы; наименование ответственного исполнителя; отчетный год;
дату составления годового отчета;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Отметка об утверждении годового отчета оформляется на титульном листе.
50. Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в годовом отчете.
VII. Полномочия при разработке и реализации муниципальных программ
51. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в администрацию муниципального округа;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для формирования муниципальной программы, подготовки плана реализации (внесения изменений в план реализации), ежеквартального мониторинга муниципальной программы, годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
5) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий муниципальной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
6) обеспечивает размещение муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) на официальном сайте администрации муниципального округа, а также регистрацию муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в сроки, установленные пунктами 25 настоящего Порядка;
7) организует согласование проекта муниципальной программы всеми соисполнителями; размещает проект муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте администрации муниципального округа в сети Интернет для проведения независимой экспертизы (публичных обсуждений), которая осуществляется в течение четырнадцати календарных дней;
8) организует общественные обсуждения проектов муниципальных программ и изменений к ним в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом администрации муниципального округа.
9) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Порядком.
52. Соисполнители:
1) участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и эффективное использование бюджетных средств в рамках своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования муниципальной программы, ежеквартального мониторинга муниципальной программы, годового отчета о ходе реализации муниципальной программы;
4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы;
5) осуществляют иные полномочия, установленные настоящим Порядком.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ
Коркинского муниципального округа
Паспорт
муниципальной программы Коркинского муниципального округа
________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель программы |
|
||||
Соисполнители муниципальной программы (при наличии) |
|
||||
Подпрограммы муниципальной программы (при наличии) |
|
||||
Проекты муниципальной программы 1 |
|
||||
Основные цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (проекта) 2 |
|
||||
| |||||
N п/п |
Наименование целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (проекта) |
|||
(N+1) 3 год |
(N+2) год |
(N+3) год |
_ |
||
Подпрограмма 1: | |||||
Цель 1 муниципальной программы (подпрограммы): | |||||
Задача 1 муниципальной программы (подпрограммы): | |||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) 1: |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Задача 2 муниципальной программы (подпрограммы): | |||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) 1: |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2: | |||||
_ |
|
|
|
|
|
1. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2. Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы 4
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в _____
- ________ годах составит _____________ тыс. рублей, в том числе:
Год |
Объем финансирования |
|||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы 5
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ
Коркинского муниципального округа
Паспорт проекта
____________________________________
(указывается наименование проекта)
Руководитель проекта ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя проекта)
Соисполнители проекта
Основная цель (основные цели) проекта
Основные задачи проекта
Показатели проекта
Сроки реализации проекта
Объемы бюджетных ассигнований проекта
Результаты реализации проекта
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ
Коркинского муниципального округа
Требования
к содержанию разделов муниципальной программы
1. Раздел I "Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать:
1) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
2) анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы за 3 года, предшествующих году разработки муниципальной программы, включая характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем);
3) основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы;
4) прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и показатели, планируемые по итогам реализации муниципальной программы.
2. Раздел II "Основная цель (основные цели) и задачи муниципальной программы (подпрограммы)".
Каждая цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (формулировка цели должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка каждой цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальный программы.
Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации подпрограмм, проектов или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы являются целевые показатели (индикаторы) муниципальный программы.
3. Раздел III "Перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, ответственного исполнителя, соисполнителей в разрезе подпрограмм и проектов по форме таблицы 2.
Мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы (подпрограммы, проекта).
В составе мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из местного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач муниципальной программы (подпрограмм).
4. Раздел IV "Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы)" должен содержать описание механизма финансирования мероприятий муниципальной программы и методы контроля ее выполнения.
5. Раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) и их обоснование" должен содержать:
1) информацию о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), которая заполняется по форме согласно таблице 1:
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы) и их значениях
|
|
|
Таблица 1 |
|||||
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы |
|||||
год N 6 |
год (N+1) |
год (N+2) |
год (N+3) |
год (N+_ ) |
за период реализации муниципальной программы |
|||
Цель муниципальной программы | ||||||||
Задача муниципальной программы | ||||||||
1. |
Показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (проект, реализуемый как подпрограмма) (показатели непосредственного результата, показатели проекта) | ||||||||
Цель1 подпрограммы | ||||||||
Задача 1 подпрограммы | ||||||||
1. |
Показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
В информацию о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) включаются:
показатели конечного результата (в случае наличия подпрограмм - не являются обязательными).
В перечень показателей конечного результата муниципальной программы подлежат включению целевые показатели (индикаторы), значения которых соответствуют по меньшей мере одному из следующих условий:
рассчитываются с использованием форм ведомственной статистической отчетности, утвержденной федеральными органами исполнительной власти;
определяются на основе форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики;
показатели непосредственного результата.
По каждой задаче подпрограммы рекомендуется устанавливать не более 10 показателей непосредственного результата, которые должны:
количественно характеризовать ход реализации подпрограммы, решение задач и достижение ее цели (целей);
отражать вклад в достижение показателей конечного результата;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от выполнения мероприятий подпрограммы;
соответствовать установленным муниципальным заданием показателям, характеризующим качество и объем (содержание) муниципальной услуги (работы) (по задачам, отражающим деятельность подведомственных учреждений);
отвечать параметрам, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.
В перечень показателей непосредственного результата муниципальной программы подлежат включению целевые показатели (индикаторы), значения которых соответствуют по меньшей мере одному из следующих условий:
рассчитываются с использованием форм ведомственной статистической отчетности, утвержденной федеральными органами исполнительной власти;
определяются на основе форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики;
рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы;
определяются на основе опроса общественного мнения.
В перечень целевых показателей (индикаторов) в обязательном порядке подлежат включению целевые показатели (индикаторы), предусмотренные соглашениями с органами исполнительной власти Челябинской области о предоставлении субсидий.
При включении в муниципальную программу мероприятий муниципальной составляющей проекта, наименования и значения показателей указываются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключенным с соответствующим органом исполнительной власти Челябинской области.
Количество целевых показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели (целей) и решения задач муниципальной программы и ее структурных элементов.
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность - целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы), при этом из формулировки целевого показателя (индикатора) должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого показателя (индикатора), отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
точность - погрешность измерения не должна приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы);
объективность - не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
однозначность - определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения целевых показателей (индикаторов);
экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы);
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования;
2) обоснование ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, которое включает:
сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы);
обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
методику расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах).
Раздел VI "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)" содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы в разрезе структурных элементов муниципальной программы.
Таблица 2
Система
мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации |
Источник финансирования |
N показателя из паспорта программы |
Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, тыс. рублей |
|||
год N |
год (N+1) |
год (N+2) |
год (N+_) |
||||||
|
|
Цель 1 муниципальной программы |
|
||||||
|
|
Задача 1 муниципальной программы |
|
||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 1 |
|
||||||
Цель 1 подпрограммы | |||||||||
|
|
Задача 1 подпрограммы |
|
||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 2 |
|
||||||
Цель 1 подпрограммы | |||||||||
|
|
Задача 1 подпрограммы |
|
||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ
Коркинского муниципального округа
Информация,
включающая подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование организации, внебюджетного фонда |
Объем финансирования |
||
|
|
Год (N+1) 7 |
Год (N+2) |
Год (N+_) |
|
Наименование мероприятия муниципальной программы |
|||
Обоснование включения внебюджетного финансирования в муниципальную программу (например, в соответствии с договорами, планами финансово-хозяйственной деятельности, либо иными документами) | ||||
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ
Коркинского муниципального округа
Оценка
применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование меры |
Финансовая оценка результата, тыс. руб. 8 |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели (целей) муниципальной программы |
||
Год (N+1) 9 |
Год (N+2) |
Год (N+_) |
|||
Подпрограмма | |||||
Мероприятие | |||||
|
Приложение 6
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ
Коркинского муниципального округа
Требования
к содержанию дополнительных и обосновывающих материалов
К проекту муниципальной программы представляются дополнительные и обосновывающие материалы, которые в обязательном порядке содержат следующие разделы:
1) ресурсное обеспечение муниципальной программы;
2) описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации;
3) планируемая эффективность муниципальной программы;
4) перечень инвестиционных проектов (при наличии);
5) перечень проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы (при наличии).
Дополнительные и обосновывающие материалы не входят в состав муниципальной программы.
1. Раздел I "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Данный раздел предусматривает формирование сведений о:
финансовом обеспечении реализации муниципальной программы;
материальных, информационных, человеческих и иных ресурсах, которые будут способствовать достижению цели (целей) и решению задач муниципальной программы.
Раздел в части финансового обеспечения реализации муниципальной программы должен содержать описание механизмов привлечения средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств (в описании механизма привлечения средств федерального и областного бюджетов отражаются нормативные правовые акты, государственные программы Российской Федерации и Челябинской области, договоры (соглашения) либо другие документы, которые определяют объемы, направления и условия использования указанных средств в рамках реализации муниципальной программы.
В случае привлечения внебюджетных средств указываются подтвержденные данные о прогнозных расходах организаций и (или) внебюджетных фондов на реализацию мероприятий муниципальной программы.
В случае если на реализацию муниципальной программы не планируется привлечение средств из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, информация об этом указывается в данном разделе.
В качестве приложений к разделу могут предоставляться документы, подтверждающие обоснование финансового обеспечения из федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников (федеральные нормативные правовые акты, государственные программы, соглашения о намерениях и прочие документы).
В разделе II "Описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации" дается описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации, в том числе по форме таблицы 1.
Таблица 1
Описание рисков
реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации
N п/п |
Описание рисков |
Меры управления рисками |
|
|
|
В столбце "Описание рисков" дается описание:
внешних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы);
внутренних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы).
В столбце "Меры управления рисками" указываются меры управления рисками реализации муниципальной программы, которые предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы. В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков; обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы. Среди них:
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы,
направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
Раздел III "Планируемая эффективность муниципальной программы".
Планируемая эффективность муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального округа.
Обязательным условием определения планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального округа (при оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда). Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Коркинского муниципального округа;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке
Раздел IV "Перечень инвестиционных проектов".
Перечень инвестиционных проектов (в том числе создаваемые на условиях муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений), предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее именуются - инвестиционные проекты), финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств местного бюджета в рамках муниципальной программы, формируется по форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Перечень
инвестиционных проектов
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Наименование объекта, его адрес |
Мощность проекта |
Год ввода в эксплуатацию / приобретения (разработки ПСД) |
Объем и источник финансирования |
Эффективность от реализации инвестиционного проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В разделе отражаются меры муниципальной поддержки реализации инвестиционных проектов в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального округа, а также эффект (количественные и качественные показатели, характеризующие эффект от реализации инвестиционного проекта: налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) от их реализации.
Инвестиционные проекты должны отвечать цели (целям) и задачам муниципальной программы, быть направлены на достижение целевых показателей (индикаторов), установленных в муниципальной программе.
В раздел V "Перечень проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы" включаются перечень мероприятий в рамках региональных проектов Челябинской области, включенных в муниципальной программу в качестве подпрограммы или мероприятия, по форме согласно таблице 3.
Таблица 3
Перечень региональных проектов
Наименование национального проекта |
Наименование регионального проекта Челябинской области |
Структурный элемент муниципальной программы |
Наименование структурного элемента программы |
Проект 1 |
Проект 1 |
Подпрограмма или мероприятие |
_ |
Проект _ |
Подпрограмма или мероприятие |
_ |
|
_ |
_ |
|
|
Приложение 7
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ
Коркинского муниципального округа
План реализации
муниципальной программы
_________________________________________________________
(указывается наименование муниципальной программы)
на ______________________________________________________
(указывается период, на который разработан план реализации)
N п/п |
Наименование мероприятия, контрольного события 10 |
Ответственный за исполнение муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия, контрольного события 11 |
Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы |
Срок начала реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Срок окончания реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы (дата контрольного события) |
Объем ресурсного обеспечения мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, тыс. рублей 12 |
||
Год (N+1) 13 |
Год (N+2) |
Год (N+..) |
||||||
Подпрограмма 1 _ | ||||||||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
Примечания:
1) План реализации содержит перечень мероприятий муниципальной
программы с указанием контрольных событий по каждому мероприятию.
2) План реализации формируется в разрезе подпрограмм.
3) В План реализации не включаются проекты, реализуемые как
подпрограмма, мониторинг которых осуществляется в соответствии с
методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
4) Основными характеристиками контрольных событий муниципальной
программы являются:
- нулевая длительность (определенная дата наступления);
- возможность однозначной оценки достижения (0 % или 100 %);
- документальное подтверждение результата.
Приложение 8
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ
Коркинского муниципального округа
Форма
для проведения мониторинга реализации муниципальной программы
(квартальная)
Наименование муниципальной программы
_______________________________________
отчетный период _____ квартал (нарастающим итогом)
Ответственный исполнитель _______________________________________
N п/п |
Наименование мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, контрольного события 14 |
Ответственный исполнитель |
Факт начала реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы |
Факт окончания реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, наступления контрольного события |
Ожидаемая дата наступления контрольного события/ ожидаемое значение контрольного события |
Фактический результат реализации мероприятия муниципальной программы, подпрограммы |
Расходы на реализацию муниципальной программы, тыс. рублей (за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников) |
Заключено контрактов на отчетную дату, тыс. рублей 15 |
|
предусмотрено муниципальной программой |
кассовое исполнение на отчетную дату 16 |
||||||||
Итого по муниципальной программе: предусмотрено контрольных событий в отчетном периоде/ выполнено |
|
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||||
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
X |
|
|
X |
X |
X |
X |
|
Причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий |
|
||||||||
|
Мероприятия, направленные на нейтрализацию/ минимизацию отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию муниципальной программы |
|
|||||||
_ |
|
|
При невыполнении сроков мероприятий, контрольных событий и объемов
их финансирования приводится краткое описание проблем, а при отсутствии
отклонений указывается "нет".
Информация
о ходе выполнения целевых индикаторов (показателей) муниципальной
программы
Наименование муниципальной программы _____________
отчетный период ________ квартал (нарастающим итогом)
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя), предусмотренного муниципальной программой |
Единица измерения |
Количественное значение |
|
предусмотренное муниципальной программой на текущий год |
фактическое значение за _____________________ (указать период) |
|||
Показатели конечного результата (при наличии) | ||||
|
|
|
|
|
Показатели непосредственного результата | ||||
|
|
|
|
|
Приложение 9
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ
Коркинского муниципального округа
Отчет
об использовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных
программ
за ________________
N п/п |
Наименование программы (подпрограммы) |
Предусмотрено программой на текущий финансовый год, руб. |
Утверждено в бюджете на текущий финансовый год, руб. |
Уточненный годовой план на ________, (дата) руб. |
Исполнение на ________, (дата) руб. |
Исполнение на ________, (дата) % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа, в том числе: |
|
|
|
|
|
подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
ведомственная целевая программа |
|
|
|
|
|
|
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания |
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
Приложение 10
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
муниципальных программ
Коркинского муниципального округа
Таблица 1
Сведения
о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы,
подпрограмм
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года от плана (при наличии отклонения) 17 |
||
год, предшествующий отчетному 18 |
отчетный год |
|||||
план 19 |
факт |
|||||
Муниципальная программа | ||||||
_ |
Показатель конечного результата (индикатор)_ |
|
|
|
|
|
Подпрограмма | ||||||
.... |
Показатель непосредственного результата (индикатор)_ |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Перечень
мероприятий муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в
отчетном году, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в
установленные сроки
N п/п 20 |
Наименование мероприятий государственной программы (подпрограммы) |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Выполнено/не выполнено (выполнено частично) |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные 21 |
достигнутые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа / подпрограмма | |||||||||
1. |
Мероприятие Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Меры нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию государственной программы 23 |
|
|||||||
|
Контрольное событие государственной программы 6 |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
|
2. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
|
|||||||
|
Меры нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию государственной программы |
|
|||||||
|
Контрольное событие государственной программы 6 |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
|
Итого по подпрограмме: количество мероприятий, из них: выполненных; невыполненных; выполненных частично | |||||||||
Итого по муниципальной программе: количество мероприятий (соответствует последнему порядковому номеру графы 1 таблицы), из них: выполненных; невыполненных; выполненных частично |
Таблица 3
Данные
об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение
мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники ресурсного обеспечения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Причины отклонения фактического финансирования от планового |
|
план |
факт |
|
|||
Муниципальная программа, в том числе: |
всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные источники 24 |
|
|
|
||
Подпрограмма, в том числе: |
всего: |
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
1 _ |
Мероприятия |
всего: |
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
Таблица 4
Сведения
о внесенных изменениях в муниципальную программу
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ______ год
N п/п |
Реквизиты нормативного правового акта (дата, номер, наименование) |
Суть изменений (краткое изложение) |
Обоснование изменений (необходимость, преимущества) |
|
|
|
|
_____________________________
1 Указываются в паспорте муниципальной программы в случае включения проекта в муниципальную программу в качестве подпрограммы
2 Показатели проекта включаются в паспорт муниципальной программы в случае включения проекта в муниципальную программу в качестве подпрограммы
3 Очередной финансовый год
4 Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до 2-х знаков после запятой.
5 Результат сложения суммарных итогов по всем финансовым источникам муниципальной программы должен соответствовать общему объему расходов на реализацию муниципальной программы. Не допускается случаев двойного отражения сумм, учитываемых в консолидированных расчетах.
Сведения данного раздела должны соответствовать данным, отражаемым в разделах: III "Перечень мероприятий муниципальной программы", VI "Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы" текста муниципальной программы.
6 Год, предшествующий первому году реализации муниципальной программы
7 Первый год реализации муниципальной программы
8 Объем выпадающих доходов бюджета муниципального округа, увеличение обязательств бюджета муниципального округа
9 Первый год реализации муниципальной программы
10 За исключением проектов, мониторинг которых осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями муниципального проектного офиса
11 Указывается наименование структурного подразделения администрации муниципального округа (не более одного) и ответственное должностное лицо (не ниже руководителя структурного подразделения).
12 Указывается финансирование за счет средств областного, федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников
13 Первый год реализации муниципальной программы
14 За исключением проектов, мониторинг которых осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса
15 Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом
16 Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом. Кассовое исполнение расходов предварительно согласовывается с финансовым управлением администрации муниципального округа
17 В обязательном порядке указываются:
- причины недостижения показателей (индикаторов);
- причины перевыполнения показателей (индикаторов) (при отклонении в сторону перевыполнения более чем в 1,5 раза).
18 Приводится фактическое значение показателя (индикатора) за год, предшествующий отчетному
19 Приводится значение показателя (индикатора), предусмотренное муниципальной программой (подпрограммой), в редакции, действующей на дату составления годового отчета
20 Номера мероприятий таблицы 2 должны совпадать с номерами мероприятий таблицы 3 настоящего приложения
21 Предусмотрено в рамках плана реализации муниципальной программы, утвержденного ответственным исполнителем муниципальной программы.
22 При наличии отклонений плановых сроков реализации от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет". В случае досрочного выполнения указывается "досрочно выполнено"
23 В рамках мер по нейтрализации/минимизации отклонения по контрольному событию, оказывающего существенное воздействие на реализацию муниципальной программы, указываются мероприятия, направленные на нейтрализацию/снижение негативных последствий возникшего отклонения.
24 В качестве расходов внебюджетных источников указываются расходы организаций (независимо от их организационно-правовой формы собственности) и (или) внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Коркинского муниципального округа Челябинской области от 27 декабря 2023 г. N 1506 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Коркинского муниципального округа"
Вступает в силу с 27 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Коркинского муниципального округа Челябинской области (korkino-okrug.gov74.ru) 12 января 2024 г.