Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10 октября 2023 г. N 3846
"Об организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по проведению дополнительного конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов"
В соответствии с абзацем третьим пункта 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 (далее - Правила), приказываю:
1. Объявить о проведении в период с 11 октября по 9 ноября 2023 г. дополнительного конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов.
2. Возложить на Департамент стратегического развития и корпоративной политики (А.В. Матушанский) функции по обеспечению проведения дополнительного конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов.
3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения дополнительного конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов.
4. Директору Департамента стратегического развития и корпоративной политики А.В. Матушанскому обеспечить:
а) разработку и утверждение конкурсной документации в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Правил (далее - конкурсная документация), включив в состав конкурсной документации рекомендуемую форму плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе инновационной продукции в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил;
б) размещение:
объявления о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с пунктом 5(1) Правил посредством государственной информационной системы промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
конкурсной документации, а также разработанных в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 Правил проектов соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в государственной информационной системе промышленности и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра |
В.С. Осьмаков |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 10 октября 2023 г. N 3846
Порядок
проведения дополнительного конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения дополнительного конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов по тяжелому машиностроению, станкоинструментальной промышленности, аддитивным технологиям и промышленной робототехнике, сельскохозяйственному машиностроению, машиностроению для пищевой и перерабатывающей промышленности, строительно-дорожному и коммунальному машиностроению, химической промышленности, боеприпасам и спецхимии, черной металлургии, промышленности композитных материалов и изделий из них, автомобильной промышленности, железнодорожной промышленности, нефтегазовому машиностроению (в том числе СПГ), электротехнической промышленности, энергетическому машиностроению, а также СНЭ и ВИЭ (далее - дополнительный конкурсный отбор, организации) при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в соответствии с абзацем третьим пункта 10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 (далее - Правила).
2. Заявки на участие в дополнительном конкурсном отборе организаций с прилагаемыми документами (далее - заявки), поступившие с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП), в соответствии с пунктом 15 Правил передаются в Департамент стратегического развития и корпоративной политики (далее - координатор субсидии), а также в структурные подразделения Минпромторга России согласно отраслевой принадлежности, установленной приложением к настоящему Порядку (далее - администраторы субсидии).
Регистрация заявок осуществляется в соответствии с пунктом 9 Регламента электронного взаимодействия российских организаций и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности при проведении конкурсных процедур на право предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и при подаче заявлений о предоставлении указанных субсидий, утвержденного приказом Минпромторга России от 22 октября 2020 г. N 3640 (далее - Регламент).
3. В течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок администраторы субсидии:
а) осуществляют рассмотрение заявок на соответствие требованиям, установленным пунктом 15 Правил, а также объявлению о проведении дополнительного конкурсного отбора, Регламенту и конкурсной документации, разработанной в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 Правил;
б) в рамках рассмотрения заявок в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта самостоятельно осуществляют обязательную проверку данных о задолженности представивших заявки организаций по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, через систему межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном приказом Минпромторга России от 21 августа 2019 г. N 3091 "Об организации работы в Минпромторге России по предоставлению государственных услуг в электронном виде";
в) по результатам проверки, указанной в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, подготавливают предложения по организациям, предлагаемым к допуску и недопуску к участию в дополнительном конкурсном отборе, а также предложения по рейтингам представленных заявок (далее - предложения);
г) передают заявки и предложения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, в комиссию по проведению конкурсного отбора на право получения субсидии, образованную в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 Правил (далее - конкурсная комиссия).
4. Конкурсная комиссия в срок не позднее 5 календарных дней, следующих за датой окончания проведения оценки заявок на участие в конкурсе и предложений, полученных от администраторов субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, определяет победителей дополнительного конкурсного отбора в соответствии с пунктом 18 Правил. По итогам работы конкурсной комиссии оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в дополнительном конкурсном отборе в соответствии с пунктом 19 Правил.
Приложение
к Порядку проведения дополнительного
конкурсного отбора на право получения
субсидий из федерального бюджета
российским организациям на финансовое
обеспечение затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ по современным
технологиям в рамках реализации такими
организациями инновационных проектов,
утвержденному приказом
Минпромторга России
от 10 октября 2023 г. N 3846
Закрепление современных технологий за структурными подразделениями Минпромторга России
N |
Современная технология |
Отрасль промышленности |
Структурное подразделение Министерства (Департамент - администратор субсидии) |
1. |
Технология промышленного производства дизель-гидравлических буровых станков шарошечного бурения взрывных скважин |
Тяжелое машиностроение |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
2. |
Технология производства гравитационного концентратора с постоянной разгрузкой для извлечения золота, серебра и металлов платиновой группы |
Тяжелое машиностроение |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
3. |
Технология разработки и производства специализированных флотационных машин и флотационных машин с размером рабочей камеры 100 м3 и больше |
Тяжелое машиностроение |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
4. |
Технология автоматической транспортировки, загрузки, выгрузки и обработки палетированных или тарных грузов в автоматизированных стеллажных системах различной глубины хранения посредством роботизированных устройств обработки грузов типа "шаттл", перемещаемых между ярусами хранения стеллажной системы и устройствами загрузки-выгрузки высокоскоростными шаттл-лифтами (автоматизированная шаттл-система) |
Тяжелое машиностроение |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
5. |
Технология производства комплекса устройств и механизмов для пассажирских подвесных канатных дорог, включающего в себя приводной и обводной шкивы, футеровку и подшипниковый узел |
Тяжелое машиностроение |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
6. |
Технология производства лифта пассажирского, обеспечивающего скорость движения кабины от 3,0 до 6,0 м/с |
Тяжелое машиностроение |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
7. |
Технология разработки и производства линейки высокопроизводительных многофункциональных самоходных подземных буровых установок, оснащенных гидравлическими перфораторами для добычи твердых полезных ископаемых |
Тяжелое машиностроение |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
8. |
Технология разработки и производства мобильного (портального) портового крана |
Тяжелое машиностроение |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
9. |
Технология высокотехнологичного производства револьверных головок, отнесенных к критическим видам комплектующих для производства станков |
Станкоинструментальная промышленность |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
10. |
Технология системы позиционирования клепального комплекса для изготовления авиационных конструкций |
Станкоинструментальная промышленность |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
11. |
Технология изготовления специализированных испытательных аппаратно-программных комплексов (АПК) с системой автоматического управления (САУ) и регистрацией данных испытаний для имитации деструктивных процессов в композитбетоне, железобетоне, бетонах (полимербетон, биобетон, нанофибробетон) при воздействии эксплуатационных, комбинированных факторов и прогнозирования срока службы изделий и конструкций |
Станкоинструментальная промышленность |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
12. |
Технология производства инновационных малогабаритных полуавтоматических станков различной номенклатуры: сверлильные (высокоточные) с функцией термосверления, ленточно-пильные, точильно-шлифовальные |
Станкоинструментальная промышленность |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
13. |
Технология серийного производства специального токарного станка с двумя суппортами для обработки заготовки с наибольшим диаметром от 500 мм и наибольшей длиной от 3 м |
Станкоинструментальная промышленность |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
14. |
Технология производства линейки динамометрических аккумуляторных и сетевых гайковертов с усилием от 90 до 13000 Нм |
Станкоинструментальная промышленность |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
15. |
Технология серийного производства линейки оптико-механических систем выращивания изделий из порошковых материалов в условиях контролируемой атмосферы, в том числе с областью построения более 450х450х450 мм |
Аддитивные технологии и промышленная робототехника |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
16. |
Технология аддитивной печати, промышленный SLA 3D-принтер |
Аддитивные технологии и промышленная робототехника |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
17. |
Технология разработки и производства роботизированной установки формирования деталей методом сплавления проволоки электронным лучом в вакууме с объемом камеры 8 м3 и с зоной построения 500х1000х1000 мм |
Аддитивные технологии и промышленная робототехника |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
18. |
Технология разработки и серийного производства линейки промышленных комплексов послойного выращивания сложнопрофильных изделий из металлических и композиционных порошковых материалов с высокой производительностью |
Аддитивные технологии и промышленная робототехника |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
19. |
Технология разработки и производства промышленных аддитивных комплексов с цифровой базой изделий для послойного синтеза из полимеров и композитных материалов, обеспечивающих ремонт и восстановление автомобильной и специальной техники, в том числе с зоной построения 900х600х900 мм |
Аддитивные технологии и промышленная робототехника |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
20. |
Технология разработки и организации производства мобильных автоматизированных управляемых транспортно-логистических роботов системы "умный" производственный склад |
Аддитивные технологии и промышленная робототехника |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
21. |
Технология разработки и производства линейки типовых решений на базе 6-осевого промышленного робота-манипулятора с грузоподъемностью не менее 6 кг и радиусом рабочей зоны не менее 1400 мм для обслуживания станков, сварки и паллетирования |
Аддитивные технологии и промышленная робототехника |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
22. |
Технология разработки и выпуска станков электроэрозионных с ЧПУ с возможностью лазерного испарения теплозащитных покрытий для выполнения перфорации в охлаждаемых лопатках для нужд двигателестроения |
Аддитивные технологии и промышленная робототехника |
Департамент станкостроения и тяжелого машиностроения |
23. |
Технология производства модельного ряда гидравлических картриджных распределителей с номинальным расходом до 150 л/мин и номинальным давлением до 420 бар (42 МПа), двухлинейных, двухходовых, с электрическим дискретным способом управления |
Сельскохозяйственное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
24. |
Технология производства гусеничного сельскохозяйственного трактора общего назначения тягового класса 6 |
Сельскохозяйственное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
25. |
Технология производства пищевого оборудования, работающего в специальных условиях, для разогрева 32/48 касалеток, для приготовления горячих напитков с минимальным расходом 0,7 л в минуту, для приготовления кофе из чалд весом не более 11 кг и холодильного оборудования с целью охлаждения и хранения напитков и продуктов питания с внутренним объемом не более 0,035 куб. м |
Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
26. |
Технология производства бункерных весов автоматического действия производительностью 450 т/ч, 600 т/ч, 900 т/ч, 1050 т/ч, 1200 т/ч |
Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
27. |
Технология производства инновационного оборудования для переработки подсолнечного шрота с получением высокобелковой муки производительностью 5 тонн в час |
Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
28. |
Технология производства роботизированных линий по обвалке и разделке туш производительностью 450 голов/час |
Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
29. |
Технология обжарки кофе в псевдоожиженном слое воздуха производительностью от 12,4 кг/час до 150 кг/час |
Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
30. |
Технология производства линейки инновационных гидромолотов с электроуправлением для экскаваторов массой от 18 до 50 тонн |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
31. |
Технология производства специальной самоходной колесной платформы грузоподъемностью 18-25 тонн с низкопольной кабиной для техники специального назначения |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
32. |
Технология производства гусеничных кранов грузоподъемностью 40-63 тонны |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
33. |
Технология производства линейки инновационных гидромолотов для экскаваторов и минипогрузчиков массой от 2 т до 50 т |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
34. |
Технология производства асфальтобетонной установки производительностью до 240 т/ч, позволяющей изготавливать асфальтобетон высшего качества |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
35. |
Технология производства вилочного погрузчика грузоподъемностью 3,5 т с электроприводом и литий-ионным источником питания для эксплуатации при температуре окружающей среды до минус 40 градусов |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
36. |
Технология производства дорожной самоходной фрезы с шириной снятия покрытия от 1,0 до 1,3 м и глубиной до 200 мм |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
37. |
Технология производства мобильного стрелового самоходного крана грузоподъемностью 100 тонн с улучшенными характеристиками для работы на объектах нефтегазовой отрасли |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
38. |
Технология производства семейства регулируемых аксиально-поршневых гидронасосов с рабочим объемом базового гидронасоса 190 куб. см/об |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
39. |
Технология производства семейства объемных гидропередач на базе регулируемых аксиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов с рабочими объемами 40-80 куб. см/об |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
40. |
Технология производства экскаваторов-планировщиков на автомобильном полноприводном шасси с объемом ковша до 0,8 м/куб., телескопической стрелой до 14,2 м, грузоподъемностью 7 т |
Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение |
Департамент сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения |
41. |
Технология производства желтого фосфора методом электротермии |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
42. |
Технология разработки лакокрасочных покрытий на основе высокомодульных жидких силикатных стекол и организация производства в Москве и/или Московской области |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
43. |
Технология создания атермального покрытия на полимерной основе с добавлением наночастиц металлов, керамики, графита для защиты от инфракрасного и ультрафиолетового излучений и пропускания видимого оптического диапазона |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
44. |
Технология производства разделительных смазок на водной основе для резинотехнической и шинной промышленности |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
45. |
Инновационная технология очистки трансформаторных масел от полихлорированных бифенилов на основе реагентной обработки дисперсией натрия |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
46. |
Технология производства синтетического кремнезема (аморфного диоксида кремния) для зубных паст |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
47. |
Технология производства параарамидной нити - аналога нити "Кевлар" производства фирмы "Дюпон" (США) с содержанием парафенилендиамина не менее 80% мольных от общего содержания диаминов, разрывной нагрузкой не менее 203 сН/текс и модулем упругости не менее 70 ГПа, измеренным согласно ГОСТ 6611.2-73 на нитях, не подвергнутых термообработке |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
48. |
Современная ресурсосберегающая технология непрерывного производства N-винилпирролидона |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
49. |
Биотехнология производства глутамата натрия |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
50. |
Биотехнология производства эритритола, маннитола и изомальта |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
51. |
Технология производства сорбитола |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
52. |
Биотехнология производства янтарной кислоты |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
53. |
Технология получения циклических органических карбонатов из эпоксидов и СО2 |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
54. |
Технология получения гидроксиалкилакрилатов из непредельных карбоновых кислот и амфолитических сополимеров на их основе |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
55. |
Технология промышленного получения глицерофосфатов кальция, магния, натрия |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
56. |
Технология производства косметической массы туши для ресниц |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
57. |
Технология производства липосомальных систем доставки активных веществ накожного применения |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
58. |
Инновационная технология синтеза полимерных материалов по методологии ядро-оболочка для придания улучшенных адгезиозных и механических свойств строительным растворам, а также клеям, мастикам и подобным материалам |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
59. |
Инновационная технология получения смолы эпоксидно-диановой неотвержденной |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
60. |
Технология производства 3-метокси-3-метил-1-бутанола (ММВ) путем синтеза |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
61. |
Технология производства бензойной кислоты, а также ее солей и сложных эфиров |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
62. |
Технология производства никелевых катализаторов для гидрирования растительных масел |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
63. |
Технология производства моно-, ди- и трихлоруксусной кислоты и ее солей |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
64. |
Технология производства полиэфиров на основе винил-н-бутилового эфира полимеризационной чистоты (чистота не менее 99,5 процента) |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
65. |
Технология производства алкенилянтарного ангидрида и полимерной смолы для производства картона и бумаги |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
66. |
Технология производства изопропиловых эфиров (изопропилмиристат, изопропилпальмитат, изопропилстеарат) и метиловых эфиров |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
67. |
Технология производства 2-феноксиэтанола |
Химическая промышленность |
Департамент химической промышленности |
68. |
Технология изготовления усовершенствованных ленточных зарядов для противоградовых ракет "Алазань" на основе доступной сырьевой базы |
Боеприпасы и спецхимия |
Департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии |
69. |
Современная технология производства хладостойкой и коррозионностойкой стали с последующим изготовлением профилей для изготовления ободов колес автомобилей |
Черная металлургия |
Департамент металлургии и материалов |
70. |
Новые марки и технологии изготовления бессвинцовых высокотехнологичных сталей, в том числе с повышенной обрабатываемостью резанием, для использования в автомобильной промышленности |
Черная металлургия |
Департамент металлургии и материалов |
71. |
Технология изготовления подшипников ответственного назначения с повышенным эксплуатационным ресурсом для нужд машиностроения и других отраслей промышленности из сталей типа 110Х18М-ШД с заданным уровнем структурных параметров |
Черная металлургия |
Департамент металлургии и материалов |
72. |
Технология и производство труб нового поколения из нержавеющих марок стали Супер Дуплекс, предназначенных для использования в системе подводной добычи (СПД) углеводородов |
Черная металлургия |
Департамент металлургии и материалов |
73. |
Технология изготовления прецизионных бесшовных холоднодеформированных труб из аустенитных марок сталей (08Х18Н10Т, 12Х18Н10Т, 316L, 304) в бунтах длиной до 300 м для теплообменного оборудования получения сжиженного природного газа (СПГ) |
Черная металлургия |
Департамент металлургии и материалов |
74. |
Технология производства высокомодульного углеволокна из нефтяных мезофазных пеков |
Промышленность композитных материалов и изделий из них |
Департамент металлургии и материалов |
75. |
Технология восстановления герметичности и снижения теплопотерь за счет санации закрытой и открытой системы теплоснабжения полимерным композитным рукавом |
Промышленность композитных материалов и изделий из них |
Департамент металлургии и материалов |
76. |
Технология производства электробусов с увеличенным автономным ходом и электрическим отоплением путем интеграции современных альтернативных электропортальных мостов, тяговых батарей, пантографов и тормозных систем с адаптацией программного обеспечения систем управления |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
77. |
Разработка новой платформы легковых автомобилей класса B отечественного производства, опирающейся на санкционно устойчивую компонентную базу |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
78. |
Технология изготовления силовых установок с ультранизкими выбросами ВВ и интеграция их в состав транспортного средства |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
79. |
Создание конструкции и производства тяжелых дизельных двигателей с рабочим объемом 12,4 литра для автомобильной техники |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
80. |
Создание нового модельного ряда городских низкопольных автобусов среднего класса полукапотной компоновки с передним расположением двигателя |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
81. |
Технология освоения нового семейства легких коммерческих полноприводных автомобилей с односкатным задним мостом полной массой до 3,5 тонн |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
82. |
Создание грузового автомобиля с полной массой 12 тонн и бескапотной кабиной |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
83. |
Обновление модельного ряда внедорожных автомобилей полной массой от 12 до 21 тонны с применением перспективных силовых агрегатов повышенной эффективности и экономичности и улучшением условий работы водителя |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
84. |
Технология и организация высокотехнологичного производства туристического автобуса нового поколения для междугородних и международных перевозок |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
85. |
Разработка и организация производства вариаторов для автобусов |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
86. |
Современная технология производства компонентов тормозной системы ABS/ESC/ПБС с применением алгоритма адаптивного управления тормозной системой и технологией "цифрового двойника" |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
87. |
Технология производства унифицированных инновационных гидравлических тормозных систем легковых автомобилей и LCV, отвечающих мировым стандартам качества и надежности |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
88. |
Технология производства электромеханических корректоров автомобильных фар нового поколения с автоматизированным тестированием |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
89. |
Технология создания российского легкого коммерческого транспорта полной массой от 2,5 тонн и до 5 тонн |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
90. |
Технология изготовления и организация постановки в серийное производство автокранов грузоподъемностью 50-63 тонны с телескопическими стрелами длиной 34-42 метра, адаптированных для эксплуатации в северных регионах Российской Федерации |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
91. |
Технология силовых установок для транспортных средств классов М1, N1, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающих на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея) |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
92. |
Создание производства рулевых управлений с электроусилителем для легковых и легких коммерческих автомобилей |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
93. |
Технология разработки и освоение современной конструкции телескопических стоек, амортизаторов подвески, а также газовых пружин |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
94. |
Создание городского российского коммерческого автомобиля бескапотной компоновки грузоподъемностью в 1 тонну |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
95. |
Современная технология обкладки резиновой смесью капроновой кордной ткани для армирования пневматической рессоры |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
96. |
Разработка высокомобильного специального транспортного средства типа "багги" |
Автомобильная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
97. |
Технология производства редуктора привода колесной пары вагона трамвая |
Железнодорожная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
98. |
Технология изготовления двухсекционного комплекса выправочно-подбивочного (КВП) комбинированного (объемно-циклического) уплотнения балластной призмы с функциями планировки и стабилизации балласта с допустимой скоростью транспортирования 100 км/ч |
Железнодорожная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
99. |
Технология производства линейки инновационных узкоспециализированных грузовых вагонов, в том числе транспортеров, в многоосном исполнении |
Железнодорожная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
100. |
Разработка и внедрение в серийное производство односекционного магистрального грузопассажирского тепловоза |
Железнодорожная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
101. |
Технология производства маневрового тепловоза с электрической передачей переменно-постоянного тока с газопоршневой силовой установкой мощностью 2000 л.с. |
Железнодорожная промышленность |
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения |
102. |
Технология производства автоматической или гидромеханической трансмиссии для флота гидравлического разрыва пласта (общая потребляемая мощность - 2 386 Вт, максимальный входной крутящий момент - 12 200 Нм) |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
103. |
Технология производства оборудования для струйного бурения с колтюбинга разветвленных боковых стволов от 50 до 300 метров с использованием телеметрической системы на кабельном канале связи |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
104. |
Технология производства центробежного многоступенчатого насоса гидрорезки кокса для установок замедленного коксования производительностью от 300 до 2000 м3/ч, рабочим давлением от 300 до 420 бар и температурой до +450°С |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
105. |
Технология производства протектора фонтанной арматуры с фланцевым соединением, рабочим ходом 3150 мм и максимальной скоростью закачки 10 м3/мин при давлении 105 МПа, оборудованного задвижками шиберного типа |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
106. |
Технология производства отечественной линейки газовых поршневых дожимающих компрессоров сверхвысокого давления для изостатических установок с давлением нагнетания свыше 100 МПа |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
107. |
Технология производства линейки криогенных воздухоразделительных установок мощностью 150, 250, 500 м3/ч по газообразному кислороду |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
108. |
Технология производства линейки герметичных поршневых холодильных компрессоров с холодопроизводительностью 10, 50, 70, 100 кВт |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
109. |
Технология производства нефтеперекачивающего агрегата мощностью 100 л/с (НПА-100ЭЦ), разработанного с применением эксцентриково-циклоидального зацепления (ЭЦз) |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
110. |
Технология создания комплексной системы получения продукции с низким углеродным следом из углеводородного сырья на базе линейки автоматизированных двухфазных эжекционных колонных аппаратов (биореакторов) |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
111. |
Технология производства опробователя пластов на кабеле с радиальным зондом для низкопроницаемых пород (абсолютная проницаемость пород - менее 1 мД) |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
112. |
Технология производства многовальных турбокомпрессоров для сжатия воздуха и/или различных газов с давлением нагнетания более 10 атм |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
113. |
Технология производства закалочно-испарительных аппаратов для закалки газа, вырабатываемого в процессе пиролиза, работающих при максимальных температурах до 900°С и давлении до 14 МПа(и), изготовленных из сталей с жаропрочными свойствами |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
114. |
Технология производства параметрического ряда герметичных электронасосов с экранированным двигателем, перекачивающих химические взрыво- и пожароопасные среды, работающих в широком диапазоне расходов от 0 до 600 м3/ч и напоре до 500 м, при температуре перекачиваемых сред от минус 73°С до 360°С, с ресурсом работы не менее 20 лет и межремонтным интервалом не менее 8 лет |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
115. |
Технология производства комплекса нижнего и верхнего заканчивания скважин с подводным расположением устья (оборудование нижнего заканчивания, оборудование верхнего заканчивания, система мониторинга давления и температуры, комплект сервисного и аварийного оборудования и инструментов и комплект надводного сервисного оборудования) в соответствии с техническим заданием, утвержденным ПАО "Газпром" |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
116. |
Технология производства интеллектуальных систем противопожарной защиты с применением безлюдных технологий на базе роботизированных установок пожаротушения и взрывозащищенных стволов с дистанционным управлением с расходом от 4 до 100 литров в секунду |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
117. |
Технология производства шиберных задвижек из высоколегированной стали с добавлением молибдена для работы в эксплуатационных средах гудрона и нефтяного кокса с температурой 515°С в установках замедленного коксования с размером коксовой камеры 700-1400 мм |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
118. |
Технология производства теплообменного аппарата в рамках импортозамещения теплообменников типа Packinox |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
119. |
Технология производства поликристаллических алмазных резцов из твердого сплава для буровых долот PDC с высокой степенью выщелачивания, с повышенной стойкостью к удару (энергия разрушения - более 50 Дж) и абразивной стойкостью (скорость весового изнашивания) в пределах 2-3 мг/час |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
120. |
Технология производства арматуры для рабочих сред температурой минус 253°С |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
121. |
Технология производства типоряда трубопроводной арматуры: кранов шаровых для высоковязких и высокотемпературных сред (до +800°С) DN 100-500 и PN 016-320 (1.6-32 МПа) с системой предотвращения коксообразования |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
122. |
Технология производства системы многоствольного заканчивания нефтяных и газовых скважин по уровню сложности TAML 5 с применением на трубах диаметром 245 мм, 178 мм |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
123. |
Технология производства мобильной одно- или двухнасосной блочно-модульной цементировочной установки с возможностью ее доставки на труднодоступные месторождения, в том числе на морские буровые платформы, вертолетным авиатранспортом (вес отдельных секций - не более 3 тонн) |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
124. |
Технология производства гидравлической системы для флота гидравлического разрыва пласта (гидромотор с крутящим моментом на валу не менее 1 900 Нм, номинальный перепад давления 35 МПа) |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
125. |
Технология производства быстросборных мобильных резервуаров из инновационных технологичных материалов для хранения нефтепродуктов с учетом производства материалов и компонентов для данной продукции: полимеров, каучуков, высокотемпературных, бензомаслостойких резиновых смесей с рабочей температурой от -162°С до +200°С |
Нефтегазовое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
126. |
Технология сжижения газа в количестве до 115 000 нм3/ч в едином криогенном блоке на основе многопоточных пластинчато-ребристых теплообменников с размерами от 800х800х800 мм до 8000х1500х1200 мм, сепараторов, запорно-регулирующей арматуры электро- и пневмоприводной, трубопроводной обвязки со специализированными переходниками сталь нержавеющая - алюминиевые сплавы (SS-AL), устройства системы подачи азота для наддува внутреннего пространства холодного блока, контрольно-измерительных приборов и автоматики для средне- и крупнотоннажной технологий производства СПГ с применением смешанного хладагента (за исключением разработки многопоточного пластинчато-ребристого теплообменника) |
Нефтегазовое машиностроение (СПГ) |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
127. |
Технология производства деталей трубопроводов (отводы, тройники, переходы, эллиптические заглушки) диаметром от DN15 (0,5") до DN1600 (64") включительно, на давление до PN 150 (класс 900) включительно, из углеродистых и нержавеющих сталей в соответствии с международными стандартами ASME B16.9 и MSS SP-75 |
Нефтегазовое машиностроение (СПГ) |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
128. |
Технология производства сверхмощных преобразователей частоты для высоковольтного частотно регулируемого электропривода на номинальное напряжение 10 кВ максимальной мощностью 80 МВт |
Нефтегазовое машиностроение (СПГ) |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
129. |
Технология производства высокоскоростных насосов со встроенным редуктором типа OH6 по ГОСТ 32601/API 610 для крупнотоннажных производств СПГ с номинальной подачей до 100 м3/ч и напором до 2500 м |
Нефтегазовое машиностроение (СПГ) |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
130. |
Технология производства холодного факела для отпарного газа производительностью 87 500 кг/час с температурой до минус 160,3°С технологических линий СПГ |
Нефтегазовое машиностроение (СПГ) |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
131. |
Технология производства синхронных электродвигателей на номинальное напряжение 10 кВ, мощностью 80 МВт во взрывозащищенном исполнении "Eх p" (оболочка под избыточным давлением) для привода компрессоров технологических линий СПГ |
Нефтегазовое машиностроение (СПГ) |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
132. |
Технология производства адсорбентов для осушки газа до значений 0,1 ppm влаги, 0,1 ppm метанола, очистки газа от ртути до значений 10 нг/нм3 |
Нефтегазовое машиностроение (СПГ) |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
133. |
Технология производства аварийных муфт, быстроразъемных соединений и сухих разъемных соединений диаметром от 25 до 250 мм, пропускной способностью до 2000 м3/ч для безопасной заправки СПГ, КПГ, СУГ криогенных и других емкостей |
Нефтегазовое машиностроение (СПГ) |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
134. |
Технология производства деталей (измерительного трансформатора тока, измерительного трансформатора напряжения, выключателей, КРУЭ) из газоплотных крупногабаритных алюминиевых отливок, полученных литьем под низким давлением в песчаные формы, с последующей механической обработкой изделий и контролем полученных деталей на герметичность, прочность, геометрическую точность |
Электротехническая промышленность |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
135. |
Технология производства стационарного и грузонесущего скважинного кабеля в трубке из коррозионно-стойких сплавов методом сварки вольфрамовым электродом в инертной среде (TIG) и лазером |
Электротехническая промышленность |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
136. |
Технология производства ряда типономиналов автоматических выключателей для защиты электродвигателей на номинальные токи от 0,1 А до 100 А и напряжением от 230 В до 690 В |
Электротехническая промышленность |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
137. |
Технология производства устройства регулирования напряжения под нагрузкой на 110-330 кВ |
Электротехническая промышленность |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
138. |
Технология производства пространственного магнитопровода из российской аморфной стали и активной части сухих силовых трансформаторов 160, 250, 400, 630 и 1000 кВА |
Электротехническая промышленность |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
139. |
Технология производства варисторов для ОПН для электрических сетей переменного тока на напряжение от 1 кВ до 35 кВ и электрических сетей постоянного тока |
Электротехническая промышленность |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
140. |
Технология производства контакторов электромагнитных на номинальные токи от 9 А до 100 А (в количестве не менее 5 типономиналов), управляемых переменным напряжением от 24 В до 690 В, постоянным напряжением от 24 В до 220 В с применением универсальной электронной схемы управления в диапазоне от 24 В до 500 В постоянного и переменного напряжения (катушка AC/DC) |
Электротехническая промышленность |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
141. |
Технология производства изоляторов электрических (стрежневых опорных и линейных, покрышек конических и цилиндрических, армированных и неармированных, штыревых) из керамики на класс напряжения до 1150 кВ методом изостатического прессования |
Электротехническая промышленность |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
142. |
Технология разработки и освоения колонковых элегазовых выключателей на класс напряжения 330, 500, 750 кВ, в том числе с предвключаемыми резисторами (ПВР) |
Электротехническая промышленность |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
143. |
Технология литья и производства металлургических заготовок силовых бандажных колец диаметром от 650 мм и с высокими характеристиками прочности и пластичности материала: относительное удлинение не менее 30% при пределе текучести 72 кгс/мм2; относительное удлинение не менее 20% при пределе текучести 98 кгс/см2 для турбогенераторов мощностью от 32 МВт |
Энергетическое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
144. |
Технология производства быстродействующих приводов на электромагнитах |
Энергетическое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
145. |
Технология производства ударного турбогенератора мощностью короткого замыкания более 2500 МВА и системы возбуждения с функцией супервозбуждения и применением отечественных комплектующих |
Энергетическое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
146. |
Технология восстановления и ремонта деталей и узлов горячего тракта газотурбинных установок зарубежного производства с применением методов обработки поверхностей, обеспечивающих увеличение ресурса |
Энергетическое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
147. |
Технология производства газопоршневых электростанций от 1100 кВт до 1300 кВт с КПД 38% отечественного производства с применением отечественных комплектующих (двигатель, генератор, система искрового зажигания и контроллер) |
Энергетическое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
148. |
Технология производства газопоршневых электростанций от 1400 кВт до 1600 кВт с КПД 38% отечественного производства с применением отечественных комплектующих (двигатель, генератор, система искрового зажигания и контроллер) |
Энергетическое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
149. |
Технология производства энергоэффективных автоматических пеллетных котлов мощностью от 1 МВт и от 2 МВт с КПД 92%, автоматизацией очистки, контроля и удаленного управления |
Энергетическое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
150. |
Технология производства газотурбинных установок мощностью от 1,5 МВт и от 2 МВт |
Энергетическое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
151. |
Технология производства мультифункционального газового регулятора (для бытового газового оборудования, в том числе бытовых отопительных котлов) |
Энергетическое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
152. |
Технология производства газотурбинного энергетического агрегата мощностью от 7,5 МВт (морского исполнения двухтопливного, с автоматическим переходом, для установки на морские стационарные платформы) |
Энергетическое машиностроение |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
153. |
Технология производства ультрабыстрых зарядных станций для зарядки электробусов постоянным током мощностью не менее 300 кВт (световая индикация должна отображать текущие режимы работы станции, включая режим ожидания, этап прохождения инициализации зарядной сессии, ошибки) с использованием следующих компонентов российского производства: преобразователи электрической энергии, преобразующие переменный ток в постоянный для последующей передачи в электрическое транспортное устройство, контактный купол пантографа, контроллеры управления логикой станции и периферией, в том числе преобразователи, монитор, электромеханические исполнительные и защитные аппараты, счетчики электрической энергии на входе и выходе продукции |
СНЭ и ВИЭ |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
154. |
Технология производства малой вертикально-осевой ветроэнергоустановки мощностью от 50 до 100 кВт с низкооборотным генератором на постоянных магнитах для работы в удаленных, изолированных, арктических районах |
СНЭ и ВИЭ |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
155. |
Технология производства короткоразрядных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей для систем энергообеспечения воздушно-летательных аппаратов Сухой Суперджет |
СНЭ и ВИЭ |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
156. |
Технология производства микрогидроэнергетических станций мощностью до 15 кВт низконапорного комбинированного типа |
СНЭ и ВИЭ |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
157. |
Технология производства гетероструктурных фотоэлектрических преобразователей с эффективностью более 25% с применением процесса геттерирования кремниевых монокристаллических пластин с толщиной менее 150 мкм |
СНЭ и ВИЭ |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
158. |
Технология производства линейки сепараторов для стартерных, тяговых и стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов |
СНЭ и ВИЭ |
Департамент машиностроения для топливно-энергетического комплекса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10 октября 2023 г. N 3846 "Об организации работы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по проведению дополнительного конкурсного отбора на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 8 ноября 2023 г. N 4241
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.