В целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей в соответствии с пунктом 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий территориальным сетевым организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 14.03.2024 N 132
Порядок предоставления субсидий территориальным сетевым организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий территориальным сетевым организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии является осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности территориальных сетевых организаций объекты энергетической инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных или определенных в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия порядками отбора или критериями определения таких инвестиционных проектов.
1.3. Субсидии предоставляются территориальной сетевой организации - юридическому лицу - коммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) унитарным предприятием и юридическим лицом, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, на финансовое обеспечение затрат, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства электрических сетей.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"территориальная сетевая организация" - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике", - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее - территориальная сетевая организация);
"объекты капитального строительства электрических сетей" - объекты, включенные в инвестиционный проект, отобранный или определенный в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия порядками отбора или критериями определения таких инвестиционных проектов.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Требования к получателям субсидии
2.1. Требования, которым территориальная сетевая организация должна соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
а) у территориальной сетевой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) у территориальной сетевой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия;
в) территориальная сетевая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность территориальной сетевой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) территориальная сетевая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) территориальная сетевая организация не должна получать средства из бюджета Республики Бурятия на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, указанные в настоящем Порядке;
е) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере территориальной сетевой организации;
ж) территориальная сетевая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения согласно Правилам проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
в) достижение получателями субсидий результатов предоставления субсидий (иных показателей), устанавливаемых в соответствии с пунктами 3.10, 3.11 настоящего Порядка;
г) обеспечение получателями субсидий реализации инвестиционных проектов и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
д) обеспечение получателями субсидий в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости.
3.2. В целях заключения соглашения территориальная сетевая организация в срок до 20 марта текущего финансового года представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов, подтверждающих соответствие территориальной сетевой организации условию, указанному в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
1) заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения согласно Правилам проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
2) паспорта инвестиционного проекта;
3) справки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписанной руководителем территориальной сетевой организации и заверенной печатью (при ее наличии).
Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает следующие документы и (или) информацию:
- сведения о наличии (отсутствии) у территориальной сетевой организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении территориальной сетевой организации.
Территориальная сетевая организация вправе самостоятельно представить:
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у территориальной сетевой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении территориальной сетевой организации, полученную на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Территориальная сетевая организация несет ответственность за достоверность информации и сведений, содержащихся в документах, представление которых предусмотрено в настоящем пункте.
3.3. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет проверку соответствия территориальной сетевой организации установленным настоящим Порядком условиям и требованиям и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в его заключении.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней уведомляет территориальную сетевую организацию о принятом решении с указанием причины отказа.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных территориальной сетевой организацией документов требованиям, указанным в настоящем Порядке, или непредставление (представление в неполном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной территориальной сетевой организацией информации.
3.5. В случае принятия решения о заключении соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет территориальной сетевой организации письменное уведомление о принятом решении с приложением двух экземпляров подписанного соглашения.
3.6. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение изменений или расторжение, оформляются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Бурятия.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- согласие территориальной сетевой организации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с территориальной сетевой организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запрет приобретения территориальной сетевой организацией, а также иным юридическим лицом, получающим средства на основании договоров, заключенных с территориальной сетевой организацией, за счет полученных из республиканского бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- включение условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита, в соглашение, а также в контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму более 3000 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанного соглашения;
- указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и контрактах (договорах), указанных в абзаце шестом настоящего пункта, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
- включение в соглашение и контракты (договоры), указанные в абзаце шестом настоящего пункта, условия о проведении федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств специального казначейского кредита. Затраты на осуществление такого строительного контроля возмещаются за счет средств указанного специального казначейского кредита в размере, определяемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
- при реорганизации территориальной сетевой организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации территориальной сетевой организации в форме разделения, выделения, а также при ее ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. Территориальная сетевая организация подписывает соглашение и возвращает один экземпляр соглашения Министерству в течение 2 рабочих дней со дня получения соглашения.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые территориальной сетевой организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Размер субсидии территориальным сетевым организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей определяется по формуле:
RS = SS - RSF, где:
RS - размер субсидии территориальным сетевым организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей;
SS - сметная стоимость объекта капитального строительства, включая НДС, по заключению государственной экспертизы или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства;
RSF - размер софинансирования со стороны территориальной сетевой организации (не менее 0,1% от сметной стоимости инвестиционного проекта).
3.10. Результатом предоставления субсидии является осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей.
3.11. Под показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, понимается количество объектов капитального строительства электрических сетей, введенных в эксплуатацию (км, МВА). Значение показателя, необходимое для достижения результатов предоставления субсидии, определяется соглашением.
IV. Требования к отчетности
4.1. Территориальная сетевая организации представляет в Министерство отчеты о расходовании субсидии за I - III кварталы, год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Срок представления отчета о расходовании субсидии за I - III кварталы - до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Срок представления годового отчета - 1 мая года, следующего за отчетным.
4.2. Требования к отчетности устанавливаются в соглашении, в котором предусматриваются порядок, сроки и формы представления территориальной сетевой организацией отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, а также право Министерства устанавливать в соглашении сроки и формы представления территориальной сетевой организацией дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении территориальной сетевой организации Министерством проводится проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения территориальной сетевой организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения территориальной сетевой организацией значений результатов предоставления субсидии территориальная сетевая организация осуществляет возврат средств субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлена субсидия, в течение 10 банковских дней со дня получения требования Министерства о возврате субсидии.
5.2. В случае неиспользования субсидии в установленные соглашением сроки субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном соглашением.
В случае отказа территориальной сетевой организации от добровольного возврата субсидии (неиспользованных остатков субсидии) субсидия подлежит взысканию Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Республике Бурятия ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход республиканского бюджета в течение срока, указанного в предписании данных органов.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
территориальным сетевым организациям
на осуществление капитальных
вложений в объекты капитального
строительства электрических сетей
Форма
Заявление о предоставлении субсидии | ||||
| ||||
| ||||
(наименование территориальной сетевой организации, ИНН, КПП, адрес) | ||||
в соответствии с Порядком предоставления субсидий территориальным сетевым организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от __.__.202_ N ____________________ (далее - Порядок), просит предоставить субсидию в размере ________________________________________________________ рублей в целях (сумма прописью) | ||||
| ||||
(целевое назначение субсидии) | ||||
Опись документов, указанных в пункте 3.2 Порядка, прилагается. Приложение: на __ л. в ед. экз. | ||||
| ||||
Территориальная сетевая организация | ||||
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
"__" _____________ 20__ г. |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
территориальным сетевым организациям
на осуществление капитальных
вложений в объекты капитального
строительства электрических сетей
Справка о соответствии территориальной сетевой организации требованиям Порядка предоставления субсидий территориальным сетевым организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей | ||||||
| ||||||
"__" _____________ 20__ года | ||||||
| ||||||
Настоящей справкой территориальная сетевая организация - _______________ | ||||||
| ||||||
(полное наименование, ОГРН, ИНН, КПП, адрес) подтверждает, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей, территориальная сетевая организация соответствует следующим требованиям: - у территориальной сетевой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - у территориальной сетевой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия; - территориальная сетевая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; - территориальная сетевая организация не должна являться иностранными юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; - территориальная сетевая не получает средства из бюджета Республики Бурятия на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке; - в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере территориальной сетевой организации; - территориальная сетевая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения. | ||||||
| ||||||
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
"__" ___________ 20__ года МП (при наличии) |
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
территориальным сетевым организациям
на осуществление капитальных
вложений в объекты капитального
строительства электрических сетей
Форма
Наименование получателя _______________________________________ Периодичность (полугодовая, годовая) ____________________________ Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака) |
|
Отчет о расходовании субсидии территориальным сетевым организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей |
Наименование |
Отчетный период |
Нарастающим итогом с начала года |
1 |
2 |
3 |
Всего субсидии на начало года |
|
|
Израсходовано |
|
|
Остаток субсидии |
|
|
Руководитель |
|
|
( |
|
) |
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
|
Главный бухгалтер |
|
|
( |
|
) |
|
|
(подпись) |
|
(ФИО) |
|
МП (при наличии) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются территориальной сетевой организации - юридическому лицу - коммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) унитарным предприятием и юридическим лицом, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ, на финансовое обеспечение затрат, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства электрических сетей.
Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 марта 2024 г. N 132 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий территориальным сетевым организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства электрических сетей"
Вступает в силу с 15 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 15 марта 2024 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 15 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 15 марта 2024 г. N 0300202403150001