Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Министерство) информирует о проведении VI Всероссийского конкурса среди отдельных общеобразовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными, возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях в 2024 году, "Доброшкола - 2024" (далее соответственно - Конкурс "Доброшкола", отдельная общеобразовательная организация, Мероприятие).
Условия участия и порядок проведения Конкурса "Доброшкола" представлены в положении о Конкурсе "Доброшкола" (прилагается).
Обращаем внимание, что участие в Конкурсе "Доброшкола" является обязательным условием реализации Мероприятия и закрытия контрольных точек комплекса мер ("дорожной карты"), направленного в составе методических рекомендаций реализации Мероприятия письмом Минпросвещения России от 5 декабря 2023 г. N АБ-5008/07:
1) "Разработаны и направлены оператору реализации мероприятия (ФГБНУ ИКП) дизайн-проекты, оснащаемых одобренным оборудованием и средствами обучения и воспитания помещений коррекционных школ в рамках участия в I этапе конкурса "Доброшкола", срок исполнения 11 марта 2024 года;
2) "Проведен мониторинг оценки качества изменений в части обновления содержания образовательных программ, методик преподавания, оценивания результатов освоения образовательных программ в связи с обновлением материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды в коррекционных школах в рамках участия во II этапе конкурса "Доброшкола", срок исполнения 7 октября 2024 года.
Просим обеспечить участие в Конкурсе "Доброшкола" отдельных общеобразовательных организаций - участников реализации Мероприятия в 2024 году.
Дополнительно информируем, что в 2024 году среди отдельных общеобразовательных организаций - участников реализации Мероприятия в 2019-2024 годах будет проведен Всероссийский конкурс выявления лучших практик, направленных на профессиональную самореализацию выпускников коррекционных школ, участие в котором является добровольным.
Условия участия и порядок проведения конкурса профессиональной самореализации будут направлены дополнительно.
Таким образом, отдельные общеобразовательные организации - участники реализации Мероприятия в 2024 году смогут принять участие в обоих конкурсах. Просим учитывать указанную информацию во избежание дублирования конкурсных материалов.
Заместитель министра |
Д.Е. Грибов |
УТВЕРЖДАЮ
заместитель министра просвещения
Российской Федерации
Д.Е. Грибов
5 февраля 2024 г.
Положение
о VI Всероссийском Конкурсе "Доброшкола - 2024" среди отдельных общеобразовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы
Настоящее Положение определяет цели и задачи VI Всероссийского Конкурса "Доброшкола - 2024" среди отдельных общеобразовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы (далее соответственно - Конкурс, мероприятие, ОВЗ), порядок его организации и проведения.
1. Общие положения
1.1. Конкурс учрежден Министерством просвещения Российской Федерации (далее - Организатор).
Оператором Конкурса является ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики" (далее - Оператор).
1.2. Конкурс проводится в целях выявления лучших практик по созданию современных условий в отдельных общеобразовательных организациях для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ посредством обновления материально-технического, программно-методического обеспечения образовательного процесса и совершенствования дизайна образовательной среды 1.
------------------------------
1 Под "дизайном образовательной среды" в настоящем Положении понимается внешний вид помещений, соответствующий руководству по дизайну образовательного пространства "Доброшкола", и материально-техническое оснащение образовательной организации, отвечающее целям и задачам создания развивающей среды и комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
------------------------------
1.3. Основными задачами проведения Конкурса являются:
- трансляция опыта по организации развивающего пространства посредством обновления инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций;
- поиск новых форм содержания образования для повышения его качества.
1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям 1:
------------------------------
1 На конкурс подается одно из перечисленных помещений.
------------------------------
- "Лучшее развивающее пространство учебной мастерской";
- "Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий" (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога);
- "Лучший развивающий класс" (учебный кабинет, помещение для реализации программ дополнительного образования).
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в два этапа.
I этап Конкурса представляет собой анализ дизайн-проекта помещений конкурсанта, оснащаемых оборудованием в рамках реализации мероприятия, и согласованным Оператором.
Дизайн-проект должен отражать подходы к зонированию и оснащению помещений.
Дизайн-проект должен включать:
- планировку (план расстановки мебели и оборудования в помещении);
- информацию о цветовых решениях для стен, пола, потолка с кратким описанием характеристик отделочных материалов;
- графическую и (или) текстовую информацию о мебели, оборудовании, элементах декора, планируемых атрибутах развивающего пространства в помещении и их назначении.
Возможная форма представления графического материала: двумерное моделирование или трехмерное моделирование.
Оператор Конкурса на основе анализа полученных заявок проводит для участников тематические вебинары с анализом типичных ошибок и методическими рекомендациями по их устранению.
II этап Конкурса представляет собой анализ презентационных материалов, отражающих результаты реализации мероприятия в целом и в части помещения, представляемого на одну из номинаций Конкурса, в том числе в части внедрения новых программ (рабочих программ учебных предметов, коррекционно-развивающих, профориентационных программ, дополнительных образовательных программ, профессиональных программ и т.д.) в результате его оснащения.
2.2. Награждение победителей Конкурса состоится в рамках проведения VI Всероссийской конференции "Итоги реализации мероприятия федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях в 2024 г.".
Срок проведения: IV квартал 2024 года.
Место проведения: город Москва.
3. Условия участия в Конкурсе
3.1. Участие в Конкурсе (в обоих его этапах) обязательно для всех отдельных образовательных организаций - участников мероприятия в 2024 г. (далее - конкурсант).
3.2. Участие в Конкурсе бесплатное.
3.3. Каждая образовательная организация - конкурсант должна принять участие в Конкурсе не более чем в одной номинации, то есть должна представить на Конкурс не более одной заявки.
3.4. I этап Конкурса.
Форма проведения - заочная экспертиза дизайн-проекта, разработанного конкурсантом в рамках реализации мероприятия.
Сроки проведения: 11 марта - 15 апреля 2024 г.
Порядок проведения I этапа Конкурса.
Конкурсант в срок до 11 марта 2024 г. включительно направляет в адрес Оператора (e-mail: dobroshkola@ikp.email, тема письма "Доброшкола-2024") согласованный с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он функционирует, пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.rar):
1) заявку на участие в I этапе Конкурса по форме согласно приложению 1 1;
------------------------------
1 При данной публикации приложения не приводятся.
------------------------------
2) дизайн-проект всех оснащаемых в рамках реализации мероприятия помещений;
3) фото всех оснащаемых в рамках реализации мероприятия помещений.
3.5. II этап Конкурса.
Форма проведения - заочная экспертиза презентационных материалов конкурсанта по реализации мероприятия.
Сроки проведения: 7 октября - (дата уточняется) 2024 г.
Порядок проведения II этапа Конкурса.
Конкурсант в срок до 7 октября 2024 г. включительно направляет в адрес Оператора (e-mail: dobroshkola@ikp.email, тема письма "Доброшкола-2024") согласованный с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого он функционирует, пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.rar):
1) анкету - заявку на участие во II этапе Конкурса по форме согласно приложению 2;
2) описание модели организации образовательного процесса с указанием задач по обновлению содержания образования, которые удалось решить в результате реализации мероприятия, и кратким описанием вновь разработанных и внедренных образовательных программ и учебно-методических материалов;
3) мультимедийную презентацию (предоставляется в формате *.pptx или *.pdf, количество слайдов - не менее 10), включающую:
а) информацию о конкурсанте (название образовательной организации, название субъекта Российской Федерации, на территории которого данная образовательная организация функционирует; название номинации Конкурса, в которой конкурсант хочет принять участие);
б) дизайн-проект (доработанный [при необходимости] по итогам I этапа Конкурса);
в) фотографии образовательного пространства, номинируемого на конкурс, с подписью номинации;
4) Фотографии всех оснащенных помещений и фасада здания. Фото фасада необходимо для общего представления об архитектуре, износе, потенциале общеобразовательной организации. Фотографии размещаются в папках с названием помещения. Требования к фотографиям: общее количество - не менее 10; фотографии должны быть сделаны при хорошем освещении; формат: *.jpg с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера в электронном варианте, цветовая модель - RGB.
3.6. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований Положения и (или) поступившие Оператору Конкурса позже установленных Положением сроков или в адрес Организатора Конкурса.
3.7. Направленные материалы не возвращаются, не рецензируются и могут быть использованы при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
3.8. Консультирование по вопросам участия в Конкурсе проводится по телефону +7 (977) 963-29-71 (контактное лицо - Сухова Екатерина Михайловна) и по электронной почте: dobroshkola@ikp.email.
4. Деятельность Экспертного совета Конкурса
4.1. Оператор Конкурса по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации утверждает состав Экспертного совета Конкурса.
4.2. В состав Экспертного совета входят специалисты, имеющие опыт практической и научной работы в системе образования обучающихся с ОВЗ, владеющие навыками экспертизы конкурсных работ.
4.3. Экспертный совет оценивает представленные комплекты документов конкурсантов. Результаты оценки в баллах заносятся в Протокол по каждой номинации. Итоговые баллы суммируются.
4.4. На основании ранжирования конкурсных работ с учетом набранных баллов Экспертный совет определяет победителей, занявших I, II и III место в каждой из номинаций.
5. Подведение итогов Конкурса. Награждение победителей
5.1. По итогам Конкурса проводится торжественная церемония награждения победителей.
5.2. Победители Конкурса, занявшие II и III место в каждой номинации, награждаются дипломами победителей Конкурса (II, III место соответственно) и ценными призами.
Победители Конкурса, занявшие I место в каждой номинации, награждаются дипломами победителей Конкурса (I место), ценными призами и кубками (по номинациям).
5.3. Итоги Конкурса размещаются на сайте Оператора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 6 февраля 2024 г. N ДГ-224/07 "О проведении конкурса "Доброшкола - 2024"
Опубликование:
журнал "Администратор образования", март 2024 г. N 6