В соответствии с Законом Московской области N 137/2023-ОЗ "О прекращении осуществления органами местного самоуправления городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, отнесенных к собственности Московской области, и внесении изменений в законы Московской области "Об архивном деле в Московской области" и "О собственности Московской области" и в целях оптимизации использования архивных площадей государственного бюджетного учреждения Московской области "Центрального государственного архива Московской области":
1. Создать в составе государственного бюджетного учреждения Московской области "Центральный государственный архив Московской области" тематические архивохранилища:
1) метрические и актовые книги - г. Москва, ул. Азовская, д. 17;
2) документы по личному составу (закрытые фонды) - Московская область, Талдомский городской округ, поселок Вербилки, ул. Рубцова, д. 2;
3) научно-техническая документация - Московская область, городской округ Воскресенск, г. Воскресенск, ул. Вокзальная, д, 30; Московская область, Волоколамский городской округ, г. Волоколамск, ул. Октябрьская, д. 13.
2. Создать территориальные архивохранилища в соответствии с Приложением 1.
3. Утвердить прилагаемый Порядок работ по организации массового перемещения архивных документов между территориальными и тематическими архивохранилищами государственного бюджетного учреждения Московской области "Центральный государственный архив Московской области" (далее - Порядок).
4. Директору государственного бюджетного учреждения Московской области "Центрального государственного архива Московской области" обеспечить проведение работ по подготовке архивных документов к перемещению в соответствии с утвержденным порядком:
1) утвердить до 18.03.2024 перечень ответственных работников за подготовку перемещения и принятия на хранение архивных фондов;
2) подготовить и представить на согласование в Управление архивным делом Московской области Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области до 18.03.2024 План-график мероприятий по подготовке и проведению перемещения архивных фондов с указанием ответственных лиц и сроков проведения;
3) организовать до 01.04.2024 работу по приёму-передаче электронного фонда пользования в информационной системе архива и/или информационной системе органа местного самоуправления специалистами государственного бюджетного учреждения Московской области "Центрального государственного архива Московской области";
4) подготовить до 01.04.2024 расчеты для материально-технического обеспечения нормативных условий хранения архивных документов и обоснования для внесения изменений в Закон Московской области N 241/2023-ОЗ "О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
5) организовать до 01.06.2024 работу по проведению закупки необходимого оборудования.
5. Управлению архивным делом Московской области Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обеспечить еженедельный мониторинг проведения подготовительных работ по перемещению архивных фондов.
6. Управлению бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обеспечить опубликование (размещение) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Пещерскую Е.Ю.
Министр государственного управления, |
Н.В. Куртяник |
Утвержден
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 14.03.2024 N 11-24/РВ-09
Порядок
работ по организации массового перемещения архивных документов между территориальными и тематическими архивохранилищами государственного бюджетного учреждения Московской области "Центральный государственный архив Московской области"
I. Основание понятия, применяемые в настоящем Порядке
1. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Министерство) - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела;
Дирекция - аппарат управления государственным бюджетным учреждением Московской области "Центральный государственный архив Московской области", включающая директора, заместителей директора, главного хранителя фондов;
принимаемая сторона - сотрудники тематических и/или территориальных архивохранилищ государственного бюджетного учреждения
Московской области "Центральный государственный архив Московской области" (далее - ЦГАМО), в которые осуществляется перемещение документов из территориальных архивохранилищ ЦГАМО и архивохранилищ реорганизованных муниципальных архивов Московской области;
передающая организация - представители администраций городских округов Московской области и руководители ликвидационных комиссий муниципальных архивов, созданных в форме учреждений и находящихся на основании принятых решений органов местного самоуправления Московской области в процессе ликвидации;
передающая сторона - сотрудники территориальных архивохранилищ ЦГАМО и архивохранилищ реорганизованных муниципальных архивов Московской области, из которых осуществляется перемещение документов в территориальные и тематические архивохранилища ЦГАМО;
сторонняя организация - привлекаемая по договору для транспортировки архивных документов сторонняя организация;
тематическое архивохранилище - архивохранилище ЦГАМО, созданное для обеспечения сохранности отдельных видов архивных документов.
II. Организация работы по подготовке тематических архивохранилищ к перемещению архивных документов
2. Для обеспечения сохранности следующих видов архивных документов в ЦГАМО создаются тематические архивохранилища:
метрических книг и книг записей актов гражданского состояния, по адресу: г. Москва, ул. Азовская, д. 17;
научно-технической документации, по адресам: г. Волоколамск, ул. Октябрьская, д. 13; г. Воскресенск, ул. Вокзальная, д. 30;
документов по личному составу, по адресу: Талдомский городской округ, п. Вербилки, ул. Рубцова, д. 2.
3. Принимающая сторона в целях подготовки помещений тематических архивохранилищ:
1) определяет объем архивных документов и документов временного срока хранения подлежащих перемещению из тематических архивохранилищ в архивохранилища ЦГАМО в целях освобождения стеллажей для приема соответствующих видов перемещаемых документов (фонды органов ЗАГСа; фонды по личному составу; фонды научно-технической документации);
2) обеспечивает формирование плана-схемы перемещения архивных документов из тематических архивохранилищ в иные архивохранилища ЦГАМО;
3) в рамках заключенного ЦГАМО контракта на грузовые перевозки обеспечивает перемещение документов из тематических архивохранилища в иные, согласованные с Министерством, территориально удаленные здания архивохранилищ, или внутри здания архива, с разрешения директора ЦГАМО или уполномоченного им должностного лица;
4) организует внесение изменений в пофондовые и постеллажные топографические указатели в целях закрепления местонахождения перемещенных из тематических архивохранилищ документов, а также в план-схему размещения архивных фондов;
5) организует обеспыливание архивных стеллажей в освобождаемых тематических архивохранилищах;
6) обеспечивает подготовку плана-схемы размещения архивных фондов, перемещаемых в тематические архивохранилища соответствующих их профилю архивных документов.
4. Дирекция:
1) обеспечивает заключение государственного контракта на грузовые перевозки;
2) организует работу профильных структурных подразделений ЦГАМО по материально-техническому обеспечению нормативных условий хранения архивных документов в тематических архивохранилищах; подготовке предложений по включению в план-график закупок; обоснованию начальной максимальной цены; предложений по внесению в бюджет Московской области в части субсидии на иные цели;
3) обеспечивает утверждение актов приема-передачи архивных документов.
5. Передающая сторона в целях подготовки к перемещению метрических и актовых книг и др. документов фондов органов ЗАГСа:
1) организует проведение проверки наличия фондов органов ЗАГСа;
2) фиксирует результаты проверки наличия архивных документов в листах проверки наличия и состояния архивных документов и акте проверки наличия и состояния архивных документов;
3) обеспечивает опечатывание коробов с архивными документами с проставлением штампа, который содержит дату проверки, фамилию и инициалы проводившего ее работника архива;
4) обеспечивает формирование комплекта учетных документов по передаваемым фондам органов ЗАГСа: опись дел, документов в 3-х экземплярах, дело фонда;
5) обеспечивает подготовку акта приема-передачи архивных документов на хранение.
6. Передающая сторона в целях подготовки к перемещению научно-технической документации обеспечивает:
1) опечатывание коробов с архивными документами с проставлением штампа, который содержит дату опечатывания, фамилию и инициалы работника архива, проводившего опечатывание;
2) формирование одного экземпляра описей дел по перемещаемым фондам (рабочий экземпляр);
3) подготовку акта приема-передачи архивных документов на хранение.
7. Передающая сторона в целях подготовки к перемещению документов по личному составу обеспечивает:
1) опечатывание коробов с архивными документами с проставлением штампа, который содержит дату опечатывания, фамилию и инициалы работника архива, проводившего опечатывание;
2) формирование одного экземпляра описей дел по личному составу по перемещаемым фондам (рабочий экземпляр);
3) подготовку акта приема-передачи архивных документов на хранение.
8. Передающая организация обеспечивает:
1) беспрепятственный доступ в архивохранилища представителям передающей стороны (на постоянной основе до завершения перемещения архивных документов и материальных ресурсов) и представителям сторонней организации (после получения соответствующего письма от Министерства);
2) подписание акта приема-передачи архивных документов на хранение.
III. Организация работы по подготовке к перемещению архивных документов в территориальные архивохранилища
9. Принимающая сторона в целях подготовки помещений территориальных архивохранилищ:
1) определяет потребность в свободных стеллажных полках для размещения передаваемых архивных документов из помещений ликвидированных муниципальных архивов, не вошедших в состав территориальных архивохранилищ ЦГАМО. При определении потребности учитывается количество погонных метров свободных стеллажных полок, высвобождаемых стеллажных полок в результате перемещения архивных документов в тематические архивохранилища, потребность в дополнительных стеллажных полках;
2) обеспечивает передачу сводной информации о потребности в стеллажных полках в дирекцию ЦГАМО;
3) определяет с разрешения директора ЦГАМО или уполномоченного им должностного лица порядок и схему перемещения документов внутри территориального архивохранилища, с учетом высвобождаемых площадей после перемещения отдельных видов документов в тематические архивохранилища;
4) организует внесение изменений в пофондовые и постеллажные топографические указатели в целях закрепления местонахождения перемещенных внутри территориального архивохранилища документов;
5) обеспечивает подготовку свободных площадей для размещения стеллажей (в случае потребности в дополнительном стеллажном оборудовании);
6) обеспечивает подготовку плана-схемы размещения архивных фондов перемещаемых в территориальные архивохранилища архивных документов;
7) определяет порядок размещения перемещаемых архивных документов на стеллажах и фиксирует это в рабочем экземпляре плане-схеме размещения архивных фондов.
10. Передающая сторона в целях подготовки к перемещению обеспечивает:
1) опечатывание коробов с архивными документами с проставлением штампа, который содержит дату опечатывания, фамилию и инициалы работника архива, проводившего опечатывание;
2) формирование одного экземпляра описей дел по перемещаемым фондам (рабочий экземпляр);
3) подготовку акта приема-передачи архивных документов на хранение.
11. Передающая организация обеспечивает:
1) беспрепятственный доступ в архивохранилища представителям передающей стороны (на постоянной основе до завершения перемещения архивных документов и материальных ресурсов) и представителям сторонней организации (после получения соответствующего письма от Министерства);
2) подписание акта приема-передачи архивных документов на хранение.
12. Сотрудники территориальных архивохранилищ готовят акты приема-передачи архивных документов на хранение на документы, оставляемые на месте их постоянного размещения в территориальном архивохранилище.
IV. Передача уникальных документов
13. В Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Московской области включено 12 уникальных документов, находящихся на хранении в ликвидированных муниципальных архивах Рузского, Сергиево-Посадского городских округов, городских округов Зарайск, Лосино-Петровский, Щёлково, Электросталь).
В целях обеспечения сейфового хранения уникальных документов организуется их передача в помещение ЦГАМО, расположенное по адресу: ул. Азовская, д. 17, г. Москва.
14. Передающая сторона обеспечивает:
1) проверку наличия уникальных документов с полистным просмотром и оформление его результатов.
2) подготовку акта-приема передачи архивных документов.
15. Принимающая сторона обеспечивает:
1) сейфовое хранение уникальных документов;
2) подписание акта-приема передачи архивных документов и внесение изменений в учетные документы и лист-учета и описания уникального документа в части места хранения и архивного шифра.
V. Организация работы по подготовке и перемещению учетных документов
16. Передающая сторона обеспечивает:
1) подготовку комплекта учетных документов: лист фонда;
опись дел, документов (первый и второй экземпляры); реестр описей дел, документов; дело фонда;
опись единиц хранения научно-технической документации; для аудиовизуальных документов: опись фотодокументов, опись
фотоальбомов, опись видеодокументов, лист учета аудиовизуальных документов, дело сдатчика документов (вместо дела фонда при нефондовой организации аудиовизульных документов;
опись электронных дел, документов для электронных документов;
лист учета и описания уникального документа;
список фондов, содержащий особо ценные документы;
опись особо ценных дел, документов;
реестр описей особо ценных дел, документов;
опись страхового фонда;
книга учета поступлений страхового фонда и фонда пользования; книга учета носителей электронного фонда пользования.
2) в случае ведения учетных документов в электронном виде передачу указанного электронного массива на внешнем носителе;
3) подготовку выгрузки данных из программного комплекса "Архивный фонд";
4) подготовку к сдаче на постоянное хранение книги учета поступлений документов и списка фондов в архивный фонд архива/архивной службы Московской области;
5) подготовку информации о ведущихся в муниципальных архивах вспомогательных учетных документах для принятия решения по их ведению и передаче;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) подготовку информации о наличии высвобождаемых шкафов для хранения учетных документов, для принятия решения об их перемещении, и представляет ее в дирекцию.
17. Принимающая сторона:
1) готовит изолированное помещение и место в рабочей комнате работников ЦГАМО, ответственных за учет документов архива, для размещения передаваемых учетных документов;
2) готовит информацию о наличии потребности в шкафах для хранения архивных документов и представляет ее в дирекцию;
3) устанавливает состав учетных документов и последовательность выполнения работ по учету в целом по архиву и по каждому архивохранилищу в отдельности, а также схему учета архивных документов;
4) обеспечивает внесение необходимых изменений в учетные документы и их интеграцию в единую систему учетных документов ЦГАМО.
18. Дирекция проводит анализ информации по вопросу размещения учетных документов и формирует поручения профильным структурным подразделениям по вопросам перемещения, закупки шкафов для хранения учетных документов.
VI. Организация работы по подготовке и перемещению страхового фонда и электронного фонда пользования
19. Передающая сторона:
1) обеспечивает подготовку единиц хранения страхового фонда и фонда пользования на микрофишах и/или рулонной пленке к перемещению;
2) готовит акт приема-передачи страховых копий на специальное хранение и акт приема-передачи фонда пользования;
3) обеспечивает подготовку к передаче электронного фонда пользования:
для электронного фонда пользования на физических носителях:
- мастер-копия (ЭФП-1) и рабочая копия 1 поколения (ЭФП-2) передаются в обособленное структурное подразделение ЦГАМО по акту приема-передачи с указанием информации о записанном на носителях электронном фонде пользования с указанием номеров фонда, описи, дел;
- рабочая копия 2 поколения (ЭФП-3), с указанием информации о записанном на носителе электронном фонде пользования с указанием номеров фонда, описи, дел, передается в территориальное архивохранилище, в котором обеспечивается хранение подлинников архивных документов;
для электронного фонда пользования в информационной системе архива и/или информационной системе органа местного самоуправления:
- обеспечивает с привлечением представителя принимающей стороны конвертацию мастер-копии (ЭФП-1) и рабочих копий 1 и 2 поколений (ЭФП-2, ЭФП-3) на физически обособленные носители;
- обеспечивает передачу обособленных носителей с записанными на них мастер-копиям (ЭФП-1) и рабочими копиями (ЭФП-2) в обособленное
структурное подразделение ЦГАМО по акту приема-передачи с указанием информации о записанной на них информации (фонд, опись, дело).
4) обеспечивает ведение электронного фонда пользования с учетом вносимых изменений в систему учетных документов архива.
20. Принимающая сторона:
1) оказывает передающей стороне помощь при конвертации электронного фонда пользования на физические носители;
2) определяет место хранение страхового фонда и фонда пользования в архивохранилищах, отвечающих условиям хранения аудиовизуальных и электронных документов;
3) обеспечивает передающую сторону физическими обособленными носителями в случае потребности.
21. Передающая организация:
1) обеспечивает копирование электронного фонда пользования архивных документов в случае его размещения на сервере органа местного самоуправления на внешние носители и/или обеспечивает доступ к данному ресурсу для самостоятельного создания резервного копирования представителям принимающей стороны;
2) после проведения резервного копирования с электронных ресурсов органа местного самоуправления электронного фонда пользования и его загрузки в информационные системы принимающей стороны под контролем представителей принимающей стороны обеспечивает удаление электронного фонда пользования с информационных ресурсов органа местного самоуправления без возможности восстановления.
VII. Передача наблюдательных дел
22. Передающая сторона:
1) обеспечивает подготовку к передаче наблюдательные дела на каждую организацию-источник комплектования на бумажном носителе и/или в электронном виде;
2) проводит работу по упорядочению и передаче в архивный фонд архива/архивной службы Московской области наблюдательных дел организаций или граждан, исключенных из числа источников комплектования архива.
23. Принимающая сторона принимает на учет передаваемые наблюдательные дела на организации - источники комплектования.
VIII. Передача баз данных
24. Передающая сторона формирует перечень баз данных с указанием их объема и места хранения (жесткий диск компьютера, сервер архива, сервер администрации) и представляет информацию в дирекцию.
25. Принимающая сторона обеспечивает конвертацию баз данных на внешние носители.
26. Передающая организация в случае размещения баз данных на сервере администрации после конвертации информации на внешние носители обеспечивает удаление информации без возможности ее восстановления.
IX. Организация работы по приему-передаче копий архивных справок, архивных выписок, архивных копий и информационных писем
27. Передающая сторона готовит акт приема-передачи архивных документов и передает их в условных единицах хранения.
28. Принимающая сторона обеспечивает прием документов временного срока хранения на основании актов приема-передачи архивных документов.
X. Организация работы по перемещению основных средств, материальных запасов и хозяйственных товаров из высвобождаемых помещений, ранее занимаемых муниципальными архивами
29. Дирекция:
1) формирует список рассылки писем в адрес органов местного самоуправления на передачу основных средств и определяет сотрудника, ответственного за направление писем в адрес органов местного самоуправления;
2) обеспечивает мониторинг ответов на отправленные письма и оперативно приставляет в Министерство информацию в случае получения отказа по передачи основных средств;
3) организует работу по заключению договоров на передачу основных средств;
4) организует работу по взаимодействию с органами местного самоуправления по организации работы по передаче основных средств;
5) организует бухгалтерскую работу по постановке на учет основных средств;
6) определяет сотрудника, ответственного за формирование плана - схемы по перемещению основных средств;
7) дает поручение сотрудникам территориальных архивохранилищ о проведении инвентаризации основных средств и сверки с данными, отраженными в договоре на передачу основных средств;
8) формирует сводную информацию по наименованию и объему перемещаемых основных средств и предложения по адресам с указанием объема, куда проводится перемещение основных средств;
9) дает поручение профильному структурному подразделению о включении в план-график закупок и/или формировании проектов государственных контрактов/договоров на транспортное перемещение, погрузочно-разгрузочные работы; монтаж-демонтаж перемещаемых основных средств.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
30) Принимающая сторона:
1) по помещениям территориальных архивохранилищ:
проводит инвентаризацию основных средств и сверяет с данными, отраженными в договоре на передачу основных средств; в случае выявления разночтений готовит соответствующую информацию и представляет ее дирекции архива для принятия решения по выявленным разночтениям (внесение изменений в договор, заключение дополнительного соглашения и др.);
- готовит информацию по наименованию и объему основных средств, планируемых к перемещению с указанием адресов, куда запланировано данное перемещение, и представляет дирекции ЦГАМО;
- проводит инвентаризацию материальных запасов и хозяйственных товаров и представляет информацию дирекции ЦГАМО по наличию потребности в материальных запасах и хозяйственных товарах;
2) по освобождаемым помещениям ликвидированных муниципальных архивов:
- организует инвентаризацию основных средств и сверяет с данными, отраженными в договоре на передачу основных средств; в случае выявления разночтений готовит соответствующую информацию и представляет ее дирекции архива для принятия решения по выявленным разночтениям (внесение изменений в договор, заключение дополнительного соглашения и др.);
- готовит информацию по наименованию и объему основных средств, планируемых к перемещению с указанием адресов, куда запланировано данное перемещение, и представляет дирекции ЦГАМО;
- проводит инвентаризацию материальных запасов и хозяйственных товаров и представляет информацию дирекции ЦГАМО с предложением по перемещению указанных материальных запасов и хозяйственных товаров.
XI. Формы контроля и отчетности по проводимым работам
31. Дирекция архива на основании данного порядка формирует план-график мероприятий, связанных с приемом - передачей архивных документов, учетных документов, страхового фонда, электронного фонда пользования, основных средств и материальных запасов, с указанием ответственных исполнителей и сроков по каждому пункту плана и согласовывает его с Министерством.
32. Обеспечивает еженедельный мониторинг работ, связанный с реализацией плана-графика, и готовит сводную информацию.
33. Обеспечивает подготовку доклада о результатах работы по подготовке к перемещению архивных документов, основных средств и материальных запасов и представление его в Министерство еженедельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 14 марта 2024 г. N 11-24/РВ-09 "О проведении работ по подготовке к перевозке архивных документов"
Опубликование:
сайт Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (mits.mosreg.ru) 15 марта 2024 г.