В целях приведения Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ" в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Янтарный городской округ", окружной Совет депутатов, решил:
1. Внести изменения в раздел 2 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 07.09.2021 N 55 изложив его в следующей редакции:
"2.1. Контрольным органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, является администрация муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - Администрация) в лице отдела земельных отношений и муниципального контроля (далее - Отдел).
2.2. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является глава Администрации, заместитель главы Администрации.
2.3. Уполномоченными лицами на осуществление муниципального жилищного контроля являются сотрудники Отдела, в должностные обязанности которых входит проведение муниципального жилищного контроля (далее - Инспекторы)".
2. Внести изменения в п. 3.1. раздела 3 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 07.09.2021 N 55 изложив его в следующей редакции:
"3.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия".
3. Внести изменения в п. 3.3 раздела 3 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 07.09.2021 N 55 изложив его в следующей редакции:
"3.3. Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда";
4. Внести изменения в пункт 4.2. раздела 4 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 07.09.2021 N 55, изложив его в следующей редакции:
"4.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) утверждается ежегодно и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
Контрольный (надзорный) орган при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом.
Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда";
5. Внести изменения в пункт 4.3. раздела 4 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 07.09.2021 N 55, изложив его в следующей редакции:
"Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет консультирований.
В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется Отделом в течение 30 календарных дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
Случаями, при наступлении которых Контролируемые лица, вправе представить в Отдел информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) участия гражданина в боевых действиях в составе Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в проведении контртеррористической операции, призыва его на военную службу по мобилизации, заключения им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации, выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (катастроф, стихийных бедствий, крупных аварий, эпидемий и других чрезвычайных обстоятельств)".
Контролируемое лицо вправе в 30-тидневный срок после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении на предостережение указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (при наличии);
3) дата и номер обжалуемого предостережения;
4) доводы, обосновывающие возражение контролируемого лица.
Возражение на предостережение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения.
По итогам рассмотрения возражения заявителю направляется аргументированный ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае согласия с доводами, изложенными в возражении контролируемого лица на предостережение, такое предостережение не используется для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий";
6. Внести изменения в пункт 4.5. раздела 4 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 07.09.2021 N 55, изложив его в следующей редакции:
"4.5. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя контрольного (надзорного) органа до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" до 01 марта года, следующего за отчетным годом";
7. Внести изменения в пункт 5.2. раздела 5 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 07.09.2021 N 55, изложив его в следующей редакции:
"5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту";
8. Внести изменения в пункт 5.3. раздела 5 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 07.09.2021 N 55, изложив его в следующей редакции:
"5.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований жилищного законодательства контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
9. Внести изменения в п. 5.4 раздела 5 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением окружного Совета депутатов от 07.09.2021 N 55 изложив его в следующей редакции:
"5.4. Предписание должно отражать фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, выдавшего предписание, его должность, наименование юридического лица, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица - адресата предписания, конкретизированное требование (перечень требований), которые обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания";
10. Внести изменения в п. 5.5 раздела 5 Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного Решением от 07.09.2021 N 55 изложив его в следующей редакции:
"5.5. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка";
11. Опубликовать настоящее Решение в газете "Наш Янтарный" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
12. Решение вступает в силу после его официального обнародования.
Глава муниципального образование |
Н.А. Антошина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области от 20 февраля 2024 г. N 6 "О внесении изменений в Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" от 07.09.2021 N 55 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Янтарный городской округ" (в ред. решения от 21.11.2023 N 74)"
Вступает в силу после официального обнародования
Опубликование:
-