Решение Самарского областного суда от 11 декабря 2023 г. N 3а-2365/2023
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2365/2023 по административному исковому заявлению К.Ю.Г. к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующими в части нормативных правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, установил:
К.Ю.Г. (далее также - административный истец) обратилась в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит признать недействующими со дня принятия:
1) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 N 1647 в части включения в него: под пунктом N 10245 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 10242 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 10233 нежилого здания с кадастровым номером N;
2) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 N 1608 в части включения в него: под пунктом N 9938 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 9935 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 9927 нежилого здания с кадастровым номером N;
3) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 N 2201 в части включения в него: под пунктом N 10941 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 10930 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 10938 нежилого здания с кадастровым номером N;
4) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 N 2014 в части включения в него под пунктом N 9501 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 9498 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 9490 нежилого здания с кадастровым номером N;
5) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 N 2233 в части включения в Приложение N 1: под пунктом N 9363 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 9360 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 9352 нежилого здания с кадастровым номером N;
6) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 N 2077 в части включения в Приложение N 1: под пунктом N 9199 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 9196 нежилого здания с кадастровым номером N; под пунктом N 9198 нежилого здания с кадастровым номером N.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является собственником вышеуказанных объектов недвижимости. Объекты недвижимости не подпадают под критерии, установленные статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Необоснованное включение объектов в Перечни нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку неправомерно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Представитель административного истца К.Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном иске.
Министерство имущественных отношений Самарской области в своих возражениях выражает несогласие с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что включение объектов в Перечни обусловлено тем, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости здание с кадастровым номером N имеет наименование: "дом отдыха", расположено на земельном участке с кадастровым номером N 1 с видом разрешенного использования "для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений базы отдыха "В.", здание с кадастровым номером N имеет наименование: "гостиница", расположено на земельном участке с кадастровым номером N 2 с видом разрешенного использования "для дальнейшей эксплуатации базы отдыха "О.", здание с кадастровым номером N имеет наименование: "гостиница", расположено на земельном участке с кадастровым номером N 3 с видом разрешенного использования "Гостиничное обслуживание (4.7)", что позволяет их отнести к объектам бытового назначения. Факт использования объектов в соответствии с целями, установленными п. 4 ст. 378.2 НК РФ подтверждают акты осмотра от 25.05.2020, составленных ГБУ СО "ЦРР", согласно которым здание с кадастровым номером N используется под объект общественного питания - столовую. На площади более 20% здания с кадастровым номером N расположены бассейн, сауна, кухонное оборудование. На площади более 20% от площади здания с кадастровым номером N расположен объект общественного питания - столовая базы отдыха "Д.".
Представители заинтересованных лиц: Администрации г.о. Тольятти, ООО "С.А." в судебное заседание не явились, о его времени и месте уведомлены надлежащим образом.
Прокурор полагал, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативные правовые акты в оспариваемой части не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушают права административного истца.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также КАС РФ), с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32) и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 N 719, Министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий Министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:
- от 18.10.2017 N 1647, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год; опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru, а также в печатном издании "Волжская коммуна" N 281 (30176) 31.10.2017; N 283 (30178) 01.11.2017, N 285 (30180) 02.11.2017; N 297 (30192) 16.11.2017;
- от 29.10.2018 N 1608, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018 и в печатном издании "Волжская коммуна", N 308 (30543) 20.11.2018;
- от 07.10.2019 N 2201, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, и печатном издании "Волжская коммуна", N 158 (30741) 23.10.2019;
- от 19.10.2020 N 2014, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 19.10.2020, "Волжская коммуна", N 171 (30955), 21.10.2020;
- от 22.10.2021 N 2233 которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год. Приказ опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 22.10.2021, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.10.2021.
- от 08.11.2022 N 2077 которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год. Приказ опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 09.11.2022, и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 09.11.2022.
Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 07.07.2000 N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области", и официально опубликованы в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
Нормативно-правовые акты не оспариваются по мотивам отсутствия полномочий у Министерства имущественных отношений Самарской области на их принятие, а также по порядку их опубликования.
В вышеуказанные перечни включены принадлежащие на праве собственности административному истцу объекты: здания с кадастровыми номерами N, N, N.
Здание с кадастровым номером N имеет наименование: "Гостиница", назначение: "нежилое", площадь 1568,2 кв. м, виды разрешенного использования отсутствуют, местоположение: <адрес>, здание 20.
Здание с кадастровым номером N имеет наименование: "Гостиница", назначение: "нежилое", площадь 1778,7 кв. м, виды разрешенного использования отсутствуют, местоположение: <адрес>, здание 62.
Здание с кадастровым номером N имеет наименование: "Дом отдыха", назначение: "нежилое", площадь 683,2 кв. м, виды разрешенного использования отсутствуют, местоположение: <адрес>, база отдыха "В.".
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 02.11.2023, здание с кадастровым номером N расположено на земельном участке с кадастровым номером N 4, площадью 1287 кв. м, который имеет категорию земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: "Гостиничное обслуживание (4.7)".
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18.09.2023, здание с кадастровым номером N расположено на земельном участке с кадастровым номером N 2, площадью 60500 кв. м, который имеет категорию земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: "для дальнейшей эксплуатации базы отдыха "О."
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 18.09.2023, здание с кадастровым номером N расположено на земельном участке с кадастровым номером N 5, площадью 51470 кв. м, который имеет категорию земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: "для дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений базы отдыха "В.".
Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества, принадлежащих административному истцу на праве собственности, в оспариваемые Перечни, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, согласно пункту п. 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пункт 4 ст. 378.2 НК РФ предусматривает, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
По запросу суда из ППК "Роскадастр" истребованы технические паспорта, согласно которым:
- нежилое здание с кадастровым номером N имеет наименование: "Лит А11 - Здание столовой", в составе которого имеются помещения с наименованиями: склад, бильяр. зал, коридор, в/камера, т. узел, эл. щитовая, ком. муз, танц. зал, подсобная, л/клетка, видео зал, склад сух. пр. кабинет, холодильник, тамбур, коридор, склад, с/узел, мясн. цех, хлеб. цех, конд. цех, моечная, раздевалка, овощ. цех, холод. цех, обед. зал, кухня, буфет, туалет, умывальн., вход в подвал;
- нежилое здание с кадастровым номером N имеет наименование: "Административно-бытовой корпус базы отдыха "О." лит А", в составе которого имеются помещения с наименованиями: склад, раздевалка, банкетный зал, коридор, кабинет, подсобное, тамбур, комната отдыха, моечная, туалет, душевая, медпункт, кухня, кафе, котельная, бассейн, холл, сауна душевая, умывальная, бар, бильярдная, гладильная, моечная, венткамера.
- нежилое здание с кадастровым номером N имеет наименование: "столовая", в составе которого имеются помещения с наименованиями: обеденный зал, кухня, тамбур, моечная, мойка, холодный цех, мято-рыб. цех, овощной цех, мучной цех, зав. производством, ком. обсл. персон., туалет, душ, гардероб, вент. камера, пищ. отходы, танц. зал, буф. ст.
Аналогичные сведения содержатся в технических паспортах, представленных на обозрение суда в судебное заседание представителем административного истца.
Согласно пояснению представителя административного истца и представленным им актам осмотра, составленным кадастровым инженером К.Н.В., здание с кадастровым номером N пустует, не используется - требуется капитальный ремонт, здание с кадастровым номером N пустует, не используется - требуется капитальный ремонт, здание с кадастровым номером N используется для размещения гостиницы, находится на закрытой, охраняемой территории.
Указанным обстоятельствам не противоречат и представленные административным ответчиком акты осмотра от 25.05.2020, составленные подведомственной организацией - ГБУ СО "ЦРР".
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что предназначение спорных зданий и помещений в них, согласно сведениям из ЕГРН и технической документации, - для размещения столовых и гостиниц свидетельствует об их использовании (предназначении для использования) в соответствии с целями, установленными п. 4 ст. 378.2 НК РФ.
Так согласно п. 56.29.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, услуги столовых могут включать:
- услуги по обеспечению питанием на основе концессии, т.е. услуги по текущему обслуживанию, предоставляемые операторами предприятий общественного питания, таких как столовые и кафетерии;
- услуги по предоставлению блюд и напитков, обычно по сниженной цене, для четко определенных групп лиц, главным образом связанных отношениями профессионального характера, такими местами как спортивные, заводские или учрежденческие столовые, школьные столовые и кухни;
- услуги университетских столовых, офицерских и солдатских столовых для военнослужащих и т.п.
В ходе судебного заседание не представлено ни одного доказательства тому, что спорные объекты предназначались, использовались либо используются в настоящее время как предприятия общественного питания.
Наоборот, материалов дела следует, что данные объекты до приобретения их административным истцом функционировали в соответствии с их назначением и наименованием в технической документации в составе баз отдыха, находящихся на балансе ООО "С.А.", т.е. для удовлетворения нужд отдыхающих в них граждан.
После их приобретения административный истец здание с кадастровым номером N использует для размещения гостиницы, что соответствует её основному виду деятельности как индивидуального предпринимателя, здания с кадастровыми номерами N N, в связи с необходимостью проведения в них капитального ремонта, по назначению не используются.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, деятельности, продукции и услуг ОКДП ОК-00493 (а также ОКВЭД ОК 029-2007) относящихся к бытовым услугам, и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, содержит исчерпывающий перечень кодов деятельности, которые могут быть отнесены к бытовым услугам. Кода деятельности 55.10 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания" среди них нет, т.е. услуги гостиниц не отнесены к объектам, в отношении которых статьей 378.2 Кодекса установлены особенности исчисления налоговой базы.
Здания гостиниц также не отнесены к объектам, в отношении которых ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены особенности исчисления налоговой базы.
Из пояснений представителя административного истца следует, что услуги по питанию в здании с кадастровым номером N оказываются только постояльцам гостиницы. Услуги бассейна, сауны предоставляются также исключительно постояльцам гостиницы. Из представленного в материалы дела фотоматериала следует, что все объекты находятся на огороженного территории, на которую закрыт доступ посторонним лицам.
Таким образом, не имеется доказательств тому, что в соответствии со сведениями из ЕГРН, документами технического учета (инвентаризации), либо по результатам их осмотра подведомственной организацией в спорных объектах размещены либо предусмотрено размещение офисов, сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, Министерством имущественных отношений Самарской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов недвижимости критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ и необходимым для включения их в Перечни на дату их утверждения не представлено.
С учетом изложенного, суд полагает, что спорные объекты не соответствуют ни одному из условий, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ. При таких обстоятельствах требования административного истца о необоснованности включения их в Перечни подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых норм недействующими со дня принятия.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Требования К.Ю.Г. удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия:
1) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 N 1647 в части включения в него:
- под пунктом N 10245 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 10242 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 10233 нежилого здания с кадастровым номером N;
2) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 N 1608 в части включения в него:
- под пунктом N 9938 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 9935 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 9927 нежилого здания с кадастровым номером N;
3) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 N 2201 в части включения в него:
- под пунктом N 10941 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 10930 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 10938 нежилого здания с кадастровым номером N;
4) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 19.10.2020 N 2014 в части включения в него:
- под пунктом N 9501 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 9498 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 9490 нежилого здания с кадастровым номером N;
5) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 N 2233 в части включения в Приложение N 1:
- под пунктом N 9363 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 9360 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 9352 нежилого здания с кадастровым номером N;
6) Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 N 2077 в части включения в Приложение N 1:
- под пунктом N 9199 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 9196 нежилого здания с кадастровым номером N;
- под пунктом N 9198 нежилого здания с кадастровым номером N.
Обязать Министерство имущественных отношений Самарской области опубликовать сообщение о решении суда в официальном печатном издании "Волжская коммуна" в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.12.2023.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 11 декабря 2023 г. N 3а-2365/2023
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника