В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике.
2. Установить, что отбор получателей субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике осуществляется в порядке, определенном Положением о предоставлении субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июля 2022 года N 377 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 сентября 2023 года N 586 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июля 2022 года N 377 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике".
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 14 марта 2024 г. N 121
Положение
о предоставлении субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике в соответствии с государственной программой Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 786 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - субсидия).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) специализированный автомагазин (автолавка) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
2) оборудование для производства хлебобулочных изделий - оборудование для подготовки сырья в производство, оборудование для замеса или для замеса и выгрузки теста, оборудование для деления теста, оборудование для разделки теста, оборудование для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий (ротационные, конвекционные, тупиковые и тоннельные печи);
3) оборудование для производства кондитерских изделий - оборудование для подготовки сырья в производство, оборудование для замеса или для замеса и выгрузки теста, оборудование для перемешивания, смешивания, взбивания и замешивания пищевых ингредиентов, оборудование для деления теста, оборудование для разделки теста, оборудование для выпечки (ротационные, конвекционные, тупиковые и тоннельные печи), оборудование для упаковки пищевых продуктов, оборудование для фасовки пищевых продуктов, автоматизированное или полуавтоматизированное оборудование для производства кондитерских изделий;
4) оборудование для производства макаронных изделий - автоматизированная или полуавтоматизированная линия для производства макаронных изделий, включающая: оборудование для подготовки сырья в производство, систему водоподготовки, оборудование для замеса теста, вакуумный пресс для формования макаронных изделий, сушильные камеры (шкафы), транспортеры для полуфабрикатов и готовых изделий, камеры (шкафы) для стабилизации изделий, матрицы, бункер-накопитель, мешкодержатель, анализатор влажности, оборудование для упаковки;
5) специализированный автотранспорт для перевозки хлеба и (или) хлебобулочных изделий - автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с кузовом фургоном, предназначенное для перевозки пищевых продуктов, хлеба и хлебобулочных изделий (код 29.10.59.280 "Средства транспортные - фургоны для перевозки пищевых продуктов" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство) способом запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидии и критериям отбора и очередности поступления заявок к отбору (далее соответственно - отбор, заявка) по следующим направлениям:
1) в целях возмещения части затрат на приобретение специализированных автомагазинов (автолавок) по договорам купли-продажи (поставки), заключенным в году, предшествующем году получения субсидии, и (или) в году получения субсидии (далее соответственно - автолавка, приобретение автолавок);
2) в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования для производства хлебобулочных, и (или) кондитерских, и (или) макаронных изделий и (или) специализированного автотранспорта для перевозки хлеба и (или) хлебобулочных изделий по договорам купли-продажи (поставки), заключенным в году, предшествующем году получения субсидии, и (или) в году получения субсидии (далее соответственно - оборудование, спецавтотранспорт, приобретение оборудования, приобретение спецавтотранспорта).
Субсидия на приобретение одной и той же единицы оборудования, и (или) спецавтотранспорта, и (или) автолавки предоставляется заявителю один раз в течение срока эксплуатации оборудования, и (или) спецавтотранспорта, и (или) автолавок, указанного в пункте 6 настоящего Положения.
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
5. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (далее также - заявители, участники отбора, получатели субсидии).
6. Критерием отбора получателей субсидии является приобретение соответственно оборудования, и (или) спецавтотранспорта, и (или) автолавок, которые на дату их приобретения не находились в эксплуатации или с даты их производства (выпуска) до даты представления заявки прошло не более 2 лет.
7. Информация о субсидиях, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть Интернет) в случае предоставления бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем финансовом году на предоставление субсидии:
1) Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок от заявителей размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора, включающее в себя следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
б) сроки проведения отбора, дата и время начала подачи заявок заявителей, а также дата и время окончания приема заявок заявителей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
г) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, на которых обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Положения и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) критерий отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
з) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
и) порядок отзыва заявителями заявок;
к) порядок внесения заявителями изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, сроки рассмотрения заявок;
м) информация об отсутствии возможности возврата заявок заявителям на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, в соответствии с подпунктом 3 пункта 13 настоящего Положения;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого заявители - победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий;
с) условия признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидий;
т) срок размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
2) в случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок заявителями размещает на официальном сайте Министерства объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены проведения отбора.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора через официальный сайт Министерства посредством подсистемы "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" (далее - личный кабинет).
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене его проведения на официальном сайте Министерства.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта и до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить проведение отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Заявитель по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не получает средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
8) заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. Заявитель по состоянию на дату подачи заявки также должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель должен осуществлять деятельность, указанную в пункте 5 настоящего Положения, на территории Удмуртской Республики;
2) заявитель должен представить в сроки, установленные Министерством, отчетность о своем финансово-экономическом состоянии по форме и в порядке, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями:
1) заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) заявка подается в Министерство на бумажном носителе или в электронной форме через официальный сайт Министерства посредством личного кабинета в форматах *.doc, *.rtf, *.docx, *.xls, *.pdf и иных форматах;
3) заявка, в том числе прилагаемые к ней документы (копии документов) подписываются:
а) руководителем заявителя или иным уполномоченным им лицом и скрепляются печатью заявителя (при наличии) в случае подачи заявки и прилагаемых к ней документов в Министерство на бумажном носителе;
б) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица, квалифицированный сертификат которой выдан аккредитованным удостоверяющим центром, в случае подачи заявки в личном кабинете;
4) к заявке прилагаются следующие документы:
а) копии договоров купли-продажи (поставки) на приобретение автолавок, оборудования, спецавтотранспорта;
б) копии платежных поручений с отметкой кредитной организации о списании денежных средств со счета заявителя на счет продавца (поставщика) и (или) копий квитанций к приходным кассовым ордерам, подтверждающих оплату приобретенных автолавок, оборудования, спецавтотранспорта в полном объеме;
в) копии накладных (счетов-фактур, универсальных передаточных документов) на автолавки, оборудование, спецавтотранспорт, приобретенные по договорам купли-продажи (поставки);
г) копии актов о приеме-передаче автолавок, оборудования, спецавтотранспорта по форме ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)", подписанных заявителем;
д) копии паспортов (руководств по эксплуатации) на оборудование, спецавтотранспорт с указанием даты их производства (выпуска). Документы, указанные в настоящем абзаце, представляются в случае подачи заявки на получение субсидии на приобретение оборудования, спецавтотранспорта;
е) выписка из электронного паспорта транспортного средства (автомобиля) или копия паспорта транспортного средства (автомобиля) с отметкой о назначении транспортного средства (автомобиля). Документы, указанные в настоящем абзаце, представляются в случае подачи заявки на получение субсидии на приобретение автолавки, спецавтотранспорта;
ж) справка-расчет субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
5) помимо документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, к заявке заявителем прилагаются информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
а) согласие на обработку Министерством персональных данных руководителя заявителя, а в случае подписания заявки иным лицом в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта - согласие лица, подписавшего заявку, на обработку Министерством его персональных данных;
б) в случае если заявка и (или) прилагаемые к ней документы (копии документов) подписываются не руководителем заявителя, к заявке должна быть приложена выданная руководителем заявителя доверенность на их подписание;
6) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) заявка, в том числе прилагаемые к ней документы (копии документов), составляются на русском языке. В случае представления заявки, в том числе прилагаемых к ней документов (копий документов), на иностранном языке или языках народов Российской Федерации одновременно с ними представляется их перевод на русский язык, достоверность которого засвидетельствована нотариально;
8) в заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов), составленных по унифицированным формам, иным формам или по формам, установленным в приложениях к настоящему Положению, должны быть заполнены все установленные такими формами реквизиты (даты, подписи, отметки о выборе предложенного варианта и другие), за исключением случаев, когда возможность оставить незаполненным какой-либо из реквизитов предусмотрена самой формой или инструкцией (разъяснением, иным документом) по ее заполнению (при наличии такой инструкции, разъяснения, иного документа) либо основана на законодательстве Российской Федерации;
9) не допускается наличие в заявке и прилагаемых к ней документах исправлений, дописок (приписок), за исключением случаев, когда возможность внесения исправлений, дописок (приписок) предоставлена законодательством Российской Федерации и они выполнены с соблюдением установленных им требований;
10) изготовленные на бумажном носителе копии документов или электронные образы таких документов (в случае их представления в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта в электронной форме) должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в их подлинниках, и не должны содержать помарок, нечетких символов, искажений или иных дефектов, влекущих невозможность установления информации (ее части), содержащейся в подлиннике такого документа;
11) информация, представленная заявителем в заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов), должна соответствовать данным, предоставленным заявителем в Министерство в отчетности о его финансово-экономическом состоянии по формам и в порядке, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
12) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
12. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем не позднее одного рабочего дня до дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке, предусмотренном для формирования заявки участником отбора, указанном в пункте 11 настоящего Положения.
Заявитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления о проведении отбора в письменной или в устной форме. В случае обращения заявителя в письменной форме Министерство направляет письменные разъяснения заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего обращения.
13. Правила рассмотрения заявок:
1) Министерство регистрирует заявки в день их поступления с присвоением регистрационного порядкового номера, определяемого временем поступления заявки, и в течение 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок осуществляет их рассмотрение, в том числе проверяет в порядке очередности регистрации заявок соответствие заявителей требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, и критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Положения, и соответствие поданных ими заявок требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора;
2) при проведении проверки, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов государственной власти документы (сведения) в отношении заявителя по состоянию на дату подачи заявки для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Положения;
3) Министерство отклоняет заявку в случае:
а) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, и критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Положения;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствия представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверности информации, содержащейся в заявке и прилагаемых к ней документах;
д) подачи заявки за пределами срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора;
4) отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
5) победителями отбора считаются заявители, заявки которых не были отклонены по основаниям, установленным подпунктом 3 настоящего пункта, в соответствии с рейтингом, сформированным Министерством исходя из очередности поступления заявок;
6) в целях завершения отбора и определения заявителей - победителей отбора Министерством формируется и подписывается министром или уполномоченным им лицом протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между заявителями - победителями отбора в следующем порядке:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера предоставляемой ему субсидии, указанному в протоколе;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше указанного в протоколе размера субсидии участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг;
каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру предоставляемой ему субсидии, указанному в протоколе;
в случае если размер предоставляемой участнику отбора субсидии, указанный в протоколе, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения значения результата предоставления субсидии.
14. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий), и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок, дату формирования протокола подведения итогов отбора;
2) информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствовали такие заявки;
4) наименования заявителей, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий и размеры предоставляемых им субсидий;
5) наименования заявителей, которым не предоставляются субсидии и с которыми не заключаются соглашения о предоставлении субсидий, с указанием причин для отказа в предоставлении субсидий.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие заявителя на осуществление в отношении его проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидий;
2) принятие заявителем обязательства о достижении в году предоставления субсидии результата ее предоставления, установленного в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
3) принятие заявителем обязательства в течение 3 лет со дня получения субсидии не осуществлять продажу, дарение, обмен, взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом автолавок, оборудования, спецавтотранспорта, затраты на приобретение которых возмещены за счет предоставленной субсидии.
16. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, предусмотренного подпунктом 6 пункта 13 настоящего Положения, принимает в отношении каждого заявителя решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с рейтингом, в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления заявителю субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, в полном объеме, субсидия предоставляется заявителю с его согласия, выраженного в заявке, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, выраженного в заявке, заявитель считается отказавшимся от получения субсидии, после чего Министерством рассматривается заявка заявителя, следующего за ним в порядке очередности.
Решение о предоставлении субсидии и об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленной заявителем заявки и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
4) отказ заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведённых Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
18. Информация об отказе в предоставлении субсидии размещается Министерством на официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
19. Субсидии предоставляются заявителям в следующих размерах:
1) субсидия на приобретение автолавок в размере, рассчитанном по формуле:
S av=V av80 / 100,
где:
S av - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году, рублей;
V av - сумма затрат заявителя на приобретение автолавок, рублей;
2) субсидия на приобретение оборудования, спецавтотранспорта в размере, рассчитанном по формуле:
S ob=V ob60 / 100,
где:
S ob - размер субсидии, предоставляемой i-му заявителю в текущем финансовом году, рублей;
V ob - сумма затрат заявителя на приобретение оборудования, спецавтотранспорта, рублей.
20. Размер предоставляемой субсидии, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, не может превышать размера фактических затрат получателя субсидии, предусмотренных соответственно в подпункте 1 или подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения без учета налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из фактических затрат получателя субсидии на приобретение автолавок, оборудования, спецавтотранспорта, включая сумму налога на добавленную стоимость.
21. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявитель обязан подписать проект соглашения о ее предоставлении, составленный в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, и направленный ему Министерством в электронном виде через личный кабинет (либо при обращении в Министерство одного из лиц, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, выданный одному из таких лиц на бумажном носителе в двух экземплярах), и направить его в Министерство через личный кабинет в электронном виде или представить в Министерство два подписанных его экземпляра на бумажном носителе.
После подписания заявителем соглашения о предоставлении субсидии Министерство заключает его путем подписания не позднее 9-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок по причине неподписания его заявителем заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
В случае необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии (кроме указанного в пункте 22 настоящего Положения случая) Министерство и заявитель заключают в порядке, предусмотренном абзацами первым и вторым настоящего пункта, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
22. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления заявителю субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения и указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет заявителю уведомление о невозможности предоставления субсидии в полном объеме с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме, а также в случае несогласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, или отсутствия ответа заявителя по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
В случае согласия заявителя на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном абзацами первым - третьим пункта 21 настоящего Положения, заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии. При этом если такое дополнительное соглашение не будет заключено заявителем в указанный срок, то он считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения.
Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
23. В случае возникновения после проведения отбора нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, Министерство вправе провести дополнительные отборы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
24. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии определяет в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших заявок, получателей субсидии из числа заявителей, в отношении которых в текущем финансовом году было принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основанию, установленному подпунктом 5 пункта 17 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии указанным заявителям, уведомляет их о возможности предоставления субсидии, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидии, и размерах предоставляемой каждому из них субсидии.
Для получения субсидии ее получатели, определенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, обязаны заключить соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Положения.
При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, нераспределенного после предоставления субсидии заявителям, определенным в соответствии с настоящим пунктом, Министерство может провести дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.
25. Результатом предоставления субсидии является прирост выручки от всех видов деятельности заявителя в году предоставления субсидии к году, предшествующему году предоставления субсидии, не менее чем на один процент в сопоставимых ценах. Выручка оценивается по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.
26. Значение результата предоставления субсидии и дата его достижения устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значения результата предоставления субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидий.
27. Оценка достижения заявителем результата предоставления субсидии осуществляется Министерством не позднее 25 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, и не позднее 25 календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии (далее - годовой отчет), путем сравнения установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения указанного результата с фактически достигнутым его значением, указанным в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения, при этом в годовом отчете - с учетом индекса цен, рассчитанного Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике по состоянию на установленную в указанном соглашении дату.
28. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет заявителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
29. Заявитель ежеквартально (начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором была предоставлена субсидия), по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом не позднее 10 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
30. Заявитель ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года не позднее 20 календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
31. Соблюдение заявителем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке, по формам и в сроки, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата).
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленных порядком проведения мониторинга достижения результата.
32. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение целей предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
2) выявление несоответствия заявителя категории и требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, и критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Положения;
3) выявление несоответствия заявки и (или) приложенных к ней документов, представленных заявителем, требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Положения;
4) нарушение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Положения, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, или Министерством финансов Удмуртской Республики, или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, или Управлением Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
5) недостижение заявителем значения результата предоставления субсидии, установленного Министерством в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 25 и 26 настоящего Положения.
33. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 32 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 32 настоящего Положения, - в размере, определяемом по формуле:
V возврата=(V субсидииk),
где:
V возврата - размер возврата субсидии, рублей;
V субсидии - размер субсидии, предоставленный заявителю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии (с точностью до четырех знаков после запятой).
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
34. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство при обнаружении соответствующего факта направляет заявителю письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
35. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии возврат субсидии в бюджет Удмуртской Республики не осуществляется, если указанное нарушение допущено заявителем вследствие возникновения следующих обстоятельств непреодолимой силы:
1) установления регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
2) установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;
3) аномальные погодные условия.
36. Возникновение обстоятельств, указанных в пункте 35 настоящего Положения, подтверждается заявителем документально в срок, установленный пунктом 29 настоящего Положения.
Перечень документов, подтверждающих обстоятельства непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, устанавливается приказом Министерства.
37. Министерство при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, подготавливает заключение о причинах неисполнения заявителем соответствующих обязательств, по форме утвержденной приказом Министерства.
Указанное заключение формируется на основании документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
38. В случае невозврата заявителем полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего Положения, задолженность по возврату субсидии считается просроченной задолженностью, и Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
субсидии на развитие
потребительской кооперации
в Удмуртской Республике
Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики
от __________________________
(наименование заявителя)
_____________________________
(адрес (место нахождения)
и почтовый адрес заявителя)
_____________________________
(ИНН заявителя)
_____________________________
(КПП заявителя)
_____________________________
(расчетный счет заявителя,
наименование банка и БИК)
_____________________________
(номер телефона заявителя)
_____________________________
(электронная почта заявителя)
Заявка
к отбору получателей субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике
Прошу предоставить субсидию на развитие потребительской
кооперации в Удмуртской Республике в соответствии с Положением о
предоставлении субсидии на развитие потребительской кооперации в
Удмуртской Республике (далее - Положение).
Сообщаю, что по состоянию на дату подачи заявки
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на ______________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
_________________________________________________ право освобождения
(указать, имеет либо не имеет)
от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с
исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
подтверждаю по состоянию на дату подачи заявки соответствие
категории, критериям и требованиям, установленным соответственно
пунктами 5, 6, 9 и 10 Положения, а также выражаю согласие и обязуюсь
выполнять условия, установленные пунктом 15 Положения.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской
Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о
___________________________________________________________________,
(наименование заявителя)
о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором и
предоставлением субсидии в соответствии с Положением.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для
предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с
пунктами 19, 20 Положения, в полном объеме, от имени
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
+-+
+-+ выражаю согласие 1;
+-+
+-+ не выражаю согласия1
на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных
обязательств.
-----------------------------
1 Отметить один из предложенных вариантов
Приложения:
1.
2.
3.
_____________________________________ __________ _________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (Фамилия, имя,
отчество)
М. П. (при наличии)
_____________________________________
(Фамилия, имя, отчество,
номер телефона контактного лица)
Приложение 2
к Положению о предоставлении
субсидии на развитие
потребительской кооперации
в Удмуртской Республике
Справка-расчет
субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
N |
Наименование оборудования, или специализированного автомагазина (автолавки), или спецавтотранспорта для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий |
Сумма затрат на приобретение оборудования и (или) специализированного автомагазина (автолавки) или спецавтотранспорта для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий (без учета налога на добавленную стоимость для заявителей - плательщиков налога на добавленную стоимость), рублей 1 |
Процент возмещения затрат, процентов |
Размер субсидии, рублей 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
1 С точностью до второго знака после запятой. 2 (гр. 3 х гр. 4) /100 |
_____________________________________ __________ _________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (Фамилия, имя,
отчество)
М. П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в целях возмещения части затрат на приобретение специализированных автомагазинов (автолавок); на приобретение оборудования для производства хлебобулочных, и (или) кондитерских, и (или) макаронных изделий и (или) специализированного автотранспорта для перевозки хлеба и (или) хлебобулочных изделий по договорам купли-продажи (поставки).
К получателям субсидии относятся юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
Критерием отбора получателей субсидии является приобретение оборудования, и (или) спецавтотранспорта, и (или) автолавок, которые на дату их приобретения не находились в эксплуатации или с даты их производства (выпуска) до даты представления заявки прошло не более 2 лет.
Для участия в отборе заявитель подает в Министерство заявку с определенным пакетом документов.
Размер предоставляемой субсидии не может превышать размера фактических затрат получателя субсидии, предусмотренных без учета налога на добавленную стоимость.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, осуществляется Министерством.
В случае нарушения условий субсидии подлежат возврату в бюджет.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2024 г. N 121 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на развитие потребительской кооперации в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 14 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 15 марта 2024 г. N 05150320240357
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2024 г. N 1800202403210003