В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и внесения в них изменений согласно приложению, к настоящему постановлению.
2. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации политики в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса и экономики.
Глава Ямальского района |
А.Н. Кугаевский |
Утвержден
постановлением
Администрации
Ямальского района
от 14 марта 2024 года N 241
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и внесения в них изменений
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ), порядок образования и деятельности технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - техническая комиссия).
2. Настоящий Порядок распространяется на случаи, когда:
в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются в целях:
1) устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
2) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также размеров причиненного вреда;
3) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
4) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
5) использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов строительства, эксплуатации зданий, сооружений, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
Раздел II. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
5. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также определение лиц, допустивших такое нарушение, осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - техническая комиссия), созданной распоряжением Главы Администрации Ямальского района (далее - распоряжение). Проект распоряжения подготавливается Департаментом строительства и архитектуры Администрации Ямальского района (далее - уполномоченный орган).
Максимальный срок установления технической комиссией причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать двух месяцев.
6. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.
Основаниями для подготовки проекта правового акта о создании технической комиссии являются:
сообщение физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
сообщение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшего за собой причинение вреда;
документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников (средств массовой информации (газеты, журналы, телеканалы), информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
7. Информация о случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и (или) юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, содержащаяся в документах, предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 6 настоящего Порядка, должна содержать:
наименование застройщика, заказчика, лица, осуществляющего строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта (в случае если работы осуществлялись по договору), лица, осуществившего подготовку проектной документации, лица, осуществившего инженерные изыскания;
место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
время причинения вреда;
обстоятельства, послужившие нарушению законодательства о градостроительной деятельности, повлекшее за собой причинение вреда;
характер (имущественный, физический) причиненного вреда и размер его причинения;
сведения о вероятной причине нарушения;
сведения о пострадавших (в случае, если таковые имеются).
Уполномоченный орган в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения информации принимает решение об образовании технической комиссии и осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации Ямальского района об образовании технической комиссии по установлению причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
В состав технической комиссии включаются сотрудники Департамента строительства и архитектуры Администрации Ямальского района:
Начальник Департамента строительства и архитектуры;
Заместитель начальника Департамента строительства и архитектуры;
Заведующий сектором капитального строительства Департамента строительства и архитектуры;
Заместитель начальника отдела архитектуры и градостроительства Департамента строительства и архитектуры.
Техническую комиссию возглавляет начальник уполномоченного органа.
8. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, принимают участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, осуществлением эксплуатации здания, сооружения, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
Раздел III. Порядок работы технической комиссии
9. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия осуществляет:
осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребование у физических и юридических лиц необходимых для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности документов, их изучение и оценка;
получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
выполнение других работ, необходимых для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
10. Деятельностью технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.
В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию.
11. На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
12. Решение технической комиссии принимается путем проведения открытого голосования большинством голосов от общего числа членов технической комиссии, присутствующих на заседании, проводимого в очной (заочной) форме, и оформляется протоколом, который подписывает председатель технической комиссии, а в его отсутствие - заместитель, председательствующий на заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
13. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов.
Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается на уполномоченный орган, который осуществляет:
своевременную подготовку проектов правовых актов Администрации Ямальского района о создании технической комиссии;
материально-техническое обеспечение ее деятельности;
опубликование заключения технической комиссии.
14. По итогам установления причин нарушения законодательства готовится заключение, содержащее выводы:
о причинах нарушения законодательства, размере причиненного вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (в случае, когда такой вред был причинен) и его размерах;
об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
15. Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, утверждается ее председателем и в течение пяти дней после утверждения:
направляется лицу, допустившему нарушение законодательства о градостроительной деятельности, для устранения выявленных нарушений;
лицу, пострадавшему в результате таких нарушений;
в случае если нарушения законодательства о градостроительной деятельности допущены в процессе строительства (реконструкции, капитального ремонта) и эксплуатации объектов, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор, экземпляр заключения направляется в органы государственного строительного надзора.
Один экземпляр заключения хранится в деле о рассмотрении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в уполномоченном органе.
16. Лица, указанные в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
17. В случае установления технической комиссией фактов административных правонарушений, техническая комиссия направляет информацию в соответствующие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.
18. Лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2024 г. N 241 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Опубликование:
газета "Время Ямала" от 14 марта 2024 г. N 35