В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", пунктом 5 статьи 3 областного закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере защиты и поощрения капиталовложений" Правительство Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Губернатор Смоленской области |
В.Н. Анохин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Смоленской области
от 15.03.2024 N 162
Порядок
возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
1. Настоящий Порядок определяет механизм возмещения за счет средств областного бюджета затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон), понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - затраты), в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме предоставления субсидий на возмещение затрат (далее - субсидии) и определения объема возмещения затрат.
2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление N 1599).
3. Настоящий Порядок определяет:
общие положения о предоставлении субсидий;
условия и порядок предоставления субсидий;
нормативы возмещения затрат;
требования к отчетности;
требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
4. Целью предоставления субсидий является предоставление меры государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом (далее также - проекты), предусмотренной статьей 15 Федерального закона, осуществляемой в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является исполнительный орган Смоленской области, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции в сфере, в которой реализуется проект, включенный в перечень отраслевых исполнительных органов Смоленской области, осуществляющих функции главных распорядителей средств областного бюджета, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - отраслевой орган).
6. Субсидии предоставляются в целях возмещения организациям, реализующим проекты, затрат:
на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Смоленской области (далее - государственная собственность) или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности.
7. Субсидии предоставляются организациям, реализующим проекты, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных отраслевому органу областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до отраслевого органа как получателя средств областного бюджета на цели возмещения затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Возмещение затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется из областного бюджета организации, реализующей проект, в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией проекта, с учетом положений пункта 2 части 5 статьи 15 Федерального закона.
9. Затраты организации, реализующей проект, в соответствии с настоящим Порядком не возмещаются в случае, если:
1) затраты уже возмещены организации, реализующей проект (взаимозависимым с ней лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства областного бюджета являются источником финансового обеспечения иных мер государственной поддержки деятельности организации, реализующей проект, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении проекта на объем таких средств.
10. Получателями субсидий являются организации, реализующие проекты, заключившие соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
В целях получения субсидии организации, реализующие проекты, обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений в связи с реализацией проектов и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между отраслевым органом и организацией, реализующей проект (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Смоленской области, опубликованной на официальном сайте Министерства финансов Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которое может содержать дополнительные условия в соответствии с настоящим Порядком и (или) законодательством Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
12. Основанием отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, в целях определения объема возмещения затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является исключительно обеспечение функционирования объекта проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целью использования и эксплуатации которых является не только цель, указанная в абзаце втором настоящего пункта, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности, при условии, что указанные объекты инфраструктуры соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона.
13. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в соглашении о предоставлении субсидии обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную собственность или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности.
Возмещение затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств организации, реализующей проект.
14. Настоящим Порядком не предусматривается возмещение понесенных организацией, реализующей проект, затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
15. В отношении проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты организаций, реализующих проекты, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты организации, реализующей проект, на уплату процентов по кредитным договорам.
16. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные организацией, реализующей проект, в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) к указанным сетям.
В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора подключения, технологического присоединения, примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание).
17. В целях получения субсидий в соответствии с настоящим Порядком организацией, реализующей проект, привлекаются экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита. Предметом технологического и ценового аудита являются с учетом экономической целесообразности:
оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного организацией, реализующей проект;
оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта.
Экспертная организация подготавливает заключение о проведении технологического и ценового аудита после ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
Экспертная организация несет ответственность за достоверность сведений, включенных в заключение.
Экспертная организация должна соответствовать требованиям, установленным приложением N 1 к Правилам возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организаций, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением N 1599.
18. Предельный объем понесенных затрат на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям), на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности (C, в рублях), определяется по следующей формуле:
C=C обесп+C соп, где:
C обесп - предельный объем затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, понесенных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры (рублей);
C соп - предельный объем затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, понесенных в связи с созданием объектов сопутствующей инфраструктуры (рублей).
Предельный объем затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры, определяется:
для объектов обеспечивающей инфраструктуры (C обесп ) - по следующей формуле:
;
для объектов сопутствующей инфраструктуры (C соп ) - по следующей формуле:
, где:
n - количество созданных объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, в отношении которых произведены затраты, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
Т 0 - первый период (месяц и год), в котором понесены затраты на создание объектов инфраструктуры;
Т i - момент ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры, если проектом предусмотрено создание этого объекта, или момент регистрации всех имущественных прав, возникших в рамках реализации проекта (если применимо);
S1 p - сумма затрат на проведение всех необходимых строительных, монтажных, пусконаладочных работ в целях создания p-го объекта инфраструктуры (рублей);
S2 p - сумма всех затрат в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к р-му объекту инфраструктуры (рублей);
t 0 - момент начала (месяц и год) финансирования по кредитам и займам, облигационным займам, привлеченным на создание объекта инфраструктуры;
F1 p - сумма всех затрат на уплату процентов по кредитам и займам, привлеченным для создания p-го объекта инфраструктуры, в размере двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов (рублей);
F2 p - сумма всех затрат на уплату купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания p-го объекта инфраструктуры, в размере 70 процентов суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации, реализующей проект, на выплату купонного дохода по облигациям (рублей). При этом размер субсидии не может превышать величину, определенную исходя из 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее - Правила расчета базовых индикаторов).
19. Сумма платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, в связи с реализацией проекта за период i в областной бюджет (N i , в рублях), определяется по следующей формуле:
, где:
i - календарный год;
- сумма налога на прибыль организаций, фактически уплаченная организацией, реализующей проект, в областной бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (рублей);
- сумма налога на имущество организаций, фактически уплаченная организацией, реализующей проект, в областной бюджет за период i, учитываемая при возмещении затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (рублей).
20. Объем государственной поддержки из областного бюджета в целом за период не может превышать сумму налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в областной бюджет в связи с реализацией проекта с начала предоставления субсидии до последнего периода.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в отношении объектов обеспечивающей инфраструктуры (M), составляет:
5 лет - в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона;
6 лет - в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона.
Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры (M), составляет:
10 лет - в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона;
11 лет - в соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 15 Федерального закона.
21. Суммарный объем государственной поддержки из областного бюджета за период i по реализуемым проектам (X i , в рублях) не может превышать сумму платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, в связи с реализацией проекта за период i в областной бюджет, а также предельный объем затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, за период i и определяется по следующей формуле:
X i=min{С предi ; N i}, где:
C предi - предельный объем затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, за период i (рублей);
N i - сумма платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, в связи с реализацией проекта за период i в областной бюджет (рублей);
iM;
M - предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, указанный в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Возмещение затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, понесенных в связи с созданием объектов обеспечивающей инфраструктуры, осуществляется в приоритетном порядке в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.
23. Предельный объем возмещения из областного бюджета за период i затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, понесенных в связи с созданием объектов инфраструктуры (L i , в рублях), определяется по следующей формуле:
L i=X i-V i-U i, где:
X i - суммарный объем государственной поддержки из областного бюджета за период i по реализуемым проектам (рублей);
V i - объем средств областного бюджета, направленных на предоставление иных мер государственной поддержки за период i организации, реализующей проект, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с постановлением N 1599 и настоящим Порядком (рублей);
U i - объем средств областного бюджета, направленных в периоде i на возмещение причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении инвестиционного проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом (рублей).
24. Расчет размера субсидии по итогам реализации отдельного этапа проекта и по итогам реализации проекта осуществляется аналогичным способом.
25. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов инфраструктуры или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы, указанного в пункте 15 настоящего Порядка (в случае если отношения по созданию объекта инфраструктуры регулируются законодательством о градостроительной деятельности), и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены федеральным законодательством, а также заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов. Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводит организация, реализующая проект.
26. Размер субсидии не может превышать (нормативы возмещения затрат):
пятьдесят процентов фактически понесенных организацией, реализующей проект, затрат:
на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности;
сто процентов фактически понесенных организацией, реализующей проект, затрат:
на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания объектов сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности.
При этом субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в абзацах втором и пятом настоящего пункта, не должны в свою очередь превышать:
размер исчисленных организацией, реализующей проект, в областной бюджет в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат;
двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка;
семьдесят процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка;
размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или исполнительным органом Смоленской области в сфере государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка;
размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством Российской Федерации (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидии на возмещение затрат, указанных в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка, в случае стопроцентного возмещения затрат.
27. Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам предоставляются в случае, если денежные средства предоставлены в соответствии с кредитным договором в целях создания объекта инфраструктуры.
28. Сумма кредита, займа, облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создаваемого объекта инфраструктуры. Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению за счет субсидии.
29. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, или после завершения отдельных этапов реализации проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 15 Федерального закона, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в отраслевой орган следующие документы (в зависимости от вида объекта проекта):
1) в случае предоставления субсидии на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям):
заявление о соответствии созданных (создаваемых) объектов инфраструктуры потребностям проекта с указанием объектов инфраструктуры, затраты на создание которых планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, общей суммы затрат (прогнозируемой суммы затрат), подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии (в произвольной форме);
копию паспорта объекта инфраструктуры с указанием места расположения (предполагаемого места расположения), наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 июня 2023 г. N 397 "Об утверждении формы паспорта объекта инфраструктуры, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1599";
копии подтверждения расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копию положительного заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
копию заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией, требования к которой установлены федеральным законодательством;
копии договоров о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии) (в произвольной форме);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры) (в произвольной форме);
перечень произведенных затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
копии актов приема-передачи и (или) документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации передачу объектов сопутствующей инфраструктуры на баланс балансодержателей, предусмотренную условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или Смоленской области на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях) (представляется по собственной инициативе организацией, реализующей проект);
в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объекта инфраструктуры, указанного в абзаце втором пункта 13 настоящего Порядка);
копию документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или исполнительного органа Смоленской области в сфере государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии, представляется по собственной инициативе организацией, реализующей проект);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), - акты приемки законченного строительством объекта капитального строительства, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии, представляется по собственной инициативе организацией, реализующей проект), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному договору (контракту), на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному договору (контракту), на осуществление работ, в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам инфраструктуры, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
копию заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) в случае предоставления субсидии на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов инфраструктуры (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки:
заявление с указанием объектов инфраструктуры, затраты на создание которых представлены к субсидированию, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии (в произвольной форме);
копию договора (кредитного договора) с графиком погашения кредита (займа, облигационного займа) и уплаты процентов по нему;
копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
копии положительных заключений о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
копию заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии) (в произвольной форме);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат (если применимо), а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо) (в произвольной форме);
копии свидетельств, иных документов, подтверждающих регистрацию имущественных прав на созданные объекты инфраструктуры;
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
копии документов, подтверждающих своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по договору (кредитному договору), оригинал справки об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданной кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
копии документов, подтверждающих своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита, займа, облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры (копии платежных поручений);
заверенную руководителем организации, реализующей проект, выписку по расчетному счету организации, реализующей проект, подтверждающую получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода (если применимо);
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленную печатью (при наличии), подтверждающую использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенную аудитором или представителем владельцев облигаций;
копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копию зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копию решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации, реализующей проект, и печатью (при наличии);
копию заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
30. Организация, реализующая проект, на первое число месяца, в котором поданы документы, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, должна соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом (за исключением случаев, предусмотренных областным законодательством);
3) ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, невведение в отношении ее процедуры банкротства, неприостановление деятельности организации, реализующей проект, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) неотнесение организации, реализующей проект, к иностранному юридическому лицу, а также российскому юридическому лицу, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
5) неполучение организацией, реализующей проект, взаимозависимыми с ней лицами из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средств на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, а также неполучение организацией, реализующей проект, взаимозависимыми с ней лицами ранее средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;
6) наличие у организации, реализующей проект, заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
7) отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей проект, в реестре дисквалифицированных лиц.
31. В целях предоставления субсидии проект должен соответствовать следующим условиям:
1) наличие перечня объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, соответствие объектов инфраструктуры потребностям проекта, определение будущих балансодержателей создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
2) наличие государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты инфраструктуры (в применимых случаях);
3) осуществление ввода в эксплуатацию всех объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации или отдельных объектов инфраструктуры после завершения отдельных этапов реализации проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений;
4) подтверждение сведений о передаче объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если данный объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
5) подтверждение сведений об осуществлении затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в настоящем Порядке;
6) соблюдение нормативов возмещения затрат, которые предусмотрены настоящим Порядком;
7) отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
8) проведение проверки наличия источников финансового обеспечения затрат Смоленской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в государственную собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
9) в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона - включение такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;
10) наличие положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
11) наличие заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями;
12) наличие положительного заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) наличие заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
14) выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Копии документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект. Документы, указанные в пункте 29 настоящего Порядка, представляются в отраслевой орган до ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, а с момента ввода в эксплуатацию государственной информационной системы "Капиталовложения" - через систему электронного документооборота государственной информационной системы "Капиталовложения". Ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых в отраслевой орган, несет организация, реализующая проект.
33. Отраслевой орган в течение 45 рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, представленных организацией, реализующей проект, рассматривает их на предмет комплектности и осуществляет путем направления запросов в государственные органы (в том числе федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы Смоленской области) проверку:
1) соответствия организации, реализующей проект, требованиям, указанным в пункте 30 настоящего Порядка;
2) наличия источников финансового обеспечения затрат Смоленской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в государственную собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (если применимо); готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (если применимо);
3) отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, предусмотренного частью 20 статьи 15 Федерального закона); готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (если применимо);
4) готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объектов инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (если применимо);
5) отсутствия (наличия) предоставленных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
6) наличия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
34. Отраслевой орган не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 33 настоящего Порядка, подготавливает и направляет организации, реализующей проект, письмо о возможности (невозможности) заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Письмо о невозможности заключения соглашения о предоставлении субсидии направляется в случае:
1) представления организацией, реализующей проект, неполного комплекта документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) несоответствия организации, реализующей проект, хотя бы одному из требований, установленных пунктом 30 настоящего Порядка;
3) несоответствия объектов инфраструктуры, затраты на создание которых заявлены организацией, реализующей проект, для возмещения, потребностям проекта и (или) несоответствия их характеристикам объектов обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуры в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
4) отсутствия источников финансового обеспечения затрат Смоленской области на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в государственную собственность или поступающих в собственность регулируемой организации;
5) включения объектов инфраструктуры, затраты на создание которых заявлены организацией, реализующей проект, для возмещения, в инвестиционные программы регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программы перспективного развития отдельных отраслей экономики;
6) получения информации от территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о выявленных фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, а также о наличии неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
7) установления факта недостоверности представленной организацией, реализующей проект, информации. Проверка достоверности информации осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентного органа или организации, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
В случае получения организацией, реализующей проект, письма о невозможности заключения соглашения о предоставлении субсидии по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления субсидии, вправе повторно подать документы в отраслевой орган после устранения причин.
В случае направления организации, реализующей проект, письма о невозможности заключения соглашения о предоставлении субсидии представленные в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка документы (если применимо) возвращаются организации, реализующей проект, на основании письменного обращения в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
35. Отраслевой орган на основании представленных организацией, реализующей проект, сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта, в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме государственной поддержки, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, при составлении проекта областного бюджета на следующий финансовый год и плановый период.
36. Предоставление субсидии организации, реализующей проект, осуществляется в году, следующем за годом обращения организации, реализующей проект, за возмещением затрат, указанных в пункте 6 настоящего Порядка. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, направляет в отраслевой орган заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку не позднее 1 апреля года, в котором планируется предоставление субсидии.
37. Отраслевой орган в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, путем направления запросов в федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы Смоленской области проверяет соответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором подано заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии.
38. Основания для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии:
нарушение организацией, реализующей проект, срока подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 29 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией, реализующей проект, документов требованиям, указанным в пункте 32 настоящего Порядка, либо непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
несоответствие организации, реализующей проект, требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором подано заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии;
несоответствие инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом, условиям, установленным пунктом 31 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
установление факта недостоверности представленной информации. Проверка достоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией, реализующей проект, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентного органа или организации, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
отсутствие средств областного бюджета, выделяемых на предоставление субсидии.
39. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, отраслевой орган не позднее 5 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 37 настоящего Порядка, подготавливает проект соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах и направляет организации, реализующей проект, письмо о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии подписывается сторонами в течение 10 рабочих дней со дня получения письма о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии.
40. Соглашение о предоставлении субсидии должно соответствовать типовой форме, установленной Министерством финансов Смоленской области, опубликованной на официальном сайте Министерства финансов Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и содержать в том числе:
1) цель и условия предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, и размер субсидии;
2) сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;
5) согласие организации, реализующей проект, на осуществление отраслевым органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;
6) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения отраслевым органом в случае нарушения организацией, реализующей проект, условий предоставления субсидии;
7) порядок и сроки возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, обязательство организации, реализующей проект, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий возвратить по требованию отраслевого органа в областной бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);
8) запрет приобретения организацией, реализующей проект, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели предоставления субсидии;
9) положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию отраслевого органа денежных средств со счетов, открытых организации, реализующей проект, в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;
10) порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, включающие в себя:
сведения о перечне объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению;
реквизиты заключений о проведении технологического и ценового аудита, выданных экспертной организацией;
сведения о реализации проекта, соответствующего критериям, установленным соглашением о защите и поощрении капиталовложений, в том числе реквизиты правоустанавливающих документов, подтверждающих государственную регистрацию прав, указанных в подпункте 2 пункта 31 настоящего Порядка, реквизиты документов, подтверждающих прием-передачу объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, и (или) согласие регулируемой организации или Смоленской области на принятие на баланс объектов сопутствующей инфраструктуры, обязательства балансодержателей по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданных объектов инфраструктуры;
сведения о юридическом лице, в собственность которого поступают объекты сопутствующей инфраструктуры, при передаче объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность - информацию о порядке и сроках подписания акта приема-передачи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об обязательствах указанного лица по обеспечению расходов на содержание и эксплуатацию созданных объектов инфраструктуры.
41. В случае неподписания организацией, реализующей проект, соглашения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 39 настоящего Порядка письма организация, реализующая проект, считается уклонившейся от подписания соглашения о предоставлении субсидии.
42. Предоставление субсидий осуществляется не позднее 28-го числа 3-го месяца, следующего за сроком подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, в размере, определенном настоящим Порядком, не превышающем размера обязательных платежей, фактически уплаченных организацией, реализующей проект, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии (далее также - получатель субсидии), в областной бюджет в связи с реализацией проекта в отчетном финансовом году.
43. Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее).
Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, отраслевым органом путем направления запросов в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений о суммах налогов и других обязательных платежей, уплаченных получателем субсидии в связи с реализацией проекта.
В случае наличия переплаты получатель субсидии обязан вернуть излишне полученные средства субсидии в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования отраслевого органа о возврате средств субсидии.
Требование о возврате излишне полученных средств субсидии направляется отраслевым органом в письменном виде получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения ответа территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При невозврате излишне полученных средств субсидии в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, отраслевой орган принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
44. Субсидия перечисляется на счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации или соглашением о предоставлении субсидии.
45. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, введенных в эксплуатацию, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.
46. Получатель субсидии ежеквартально начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором было заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в отраслевой орган отчетность, включающую в себя:
1) информацию об исчисленных для уплаты или уплаченных в областной бюджет налогах и обязательных платежах по формам и в сроки, которые устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии;
2) информацию о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
3) информацию об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект.
Отраслевой орган имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
47. Отчетность получателем субсидии представляется в срок до 15-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным периодом.
48. Отраслевой орган имеет право запрашивать информацию в рамках реализации соглашения о предоставлении субсидии. Запрос о предоставлении указанной информации должен содержать срок и форму ее предоставления, а также методические рекомендации по заполнению указанной формы (при необходимости).
49. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляется отраслевым органом.
Отраслевой орган после представления получателем субсидии отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии, проводит обязательные проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении отраслевым органом по результатам проверок нарушений условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Смоленской области.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения соответствующего требования отраслевого органа о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется отраслевым органом в письменном виде получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, отраслевой орган принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
50. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, осуществляется отраслевым органом и органами государственного финансового контроля.
51. В случае установления по итогам проверок, проведенных отраслевым органом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, отраслевой орган и (или) орган государственного финансового контроля направляют получателю субсидии требование об устранении нарушения.
В требовании об устранении нарушения устанавливается срок для его устранения.
52. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате денежных средств со счетов, открытых организации, реализующей проект, в российских кредитных организациях, с которыми указанная организация обязана заключить договоры банковского счета, может в безакцептном порядке осуществляться списание средств в размере, не превышающем размера субсидии, использованной с нарушениями.
53. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, отраслевой орган направляет получателю субсидии требование об уплате штрафа в размере, определяемом соглашением о предоставлении субсидии, с указанием срока его исполнения.
Приложение N 1
к Порядку возмещения затрат,
предусмотренных частью 1 статьи 15
Федерального закона "О защите и
поощрении капиталовложений в
Российской Федерации", понесенных
организацией, реализующей проект,
в рамках осуществления
инвестиционного проекта, в отношении
которого заключено соглашение
о защите и поощрении капиталовложений
Перечень
отраслевых исполнительных органов Смоленской области, осуществляющих функции главных распорядителей средств областного бюджета, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период
N |
Наименование отраслевого исполнительного органа Смоленской области |
Сферы реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений |
1 |
2 |
3 |
1. |
Министерство здравоохранения Смоленской области |
здравоохранение |
2. |
Министерство образования и науки Смоленской области |
образование |
3. |
Министерство культуры и туризма Смоленской области |
культура, туризм |
4. |
Министерство спорта Смоленской области |
физическая культура |
5. |
Министерство цифрового развития Смоленской области |
цифровая экономика |
6. |
Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области |
охрана окружающей среды |
7. |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Смоленской области |
транспортировка и хранение |
8. |
Министерство промышленности и торговли Смоленской области |
обрабатывающее производство |
9. |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области |
сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность |
10. |
Министерство архитектуры и строительства Смоленской области |
жилищное строительство (в том числе строительство многоквартирных домов и жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии регионов) |
Приложение N 2
к Порядку возмещения затрат,
предусмотренных частью 1 статьи 15
Федерального закона "О защите и
поощрении капиталовложений в
Российской Федерации", понесенных
организацией, реализующей проект,
в рамках осуществления
инвестиционного проекта, в отношении
которого заключено соглашение
о защите и поощрении капиталовложений
Форма
В _________________________________
(наименование исполнительного
органа Смоленской области)
от ________________________________
(наименование юридического лица)
___________________________________
(адрес для почтового отправления)
___________________________________
(адрес электронной почты,
номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении соглашения о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя (организации, реализующей проект),
_________________________________________________________________________
ИНН, место нахождения, контактный телефон)
на основании Порядка возмещения затрат, предусмотренных частью 1
статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в
Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в
рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого
заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденного
постановлением Правительства Смоленской области от 15.03.2024 N 162
(далее - Порядок), прошу заключить соглашение и предоставить субсидию на
возмещение затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального
закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации",
понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления
инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о
защите и поощрении капиталовложений (далее - субсидия), в размере _______
__________________________________________________________________ рублей
(прогнозируемый общий объем затрат, подлежащих возмещению за счет
средств субсидии (сумма цифрами и прописью), в том числе
с разбивкой по годам)
в целях возмещения расходов на _________________________________________.
(вид расходов в соответствии с пунктом 6
Порядка)
Предполагаемая дата начала получения субсидии "__" _________ 202_ г.
В случае принятия положительного решения о заключении соглашения о
предоставлении субсидии прошу перечислить денежные средства на расчетный
счет N _________________________________________________________________.
(наименование российской кредитной организации, ИНН,
банковские реквизиты)
На предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных отраслевому органу на
202__ год, согласен.
______________________
(подпись руководителя)
На осуществление отраслевым органом, органами государственного
финансового контроля проверок условий и порядка предоставления субсидии,
установленных Порядком, согласен.
______________________
(подпись руководителя)
Уведомления (решения), предусмотренные Порядком, прошу направлять в
форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной
электронной подписью в соответствии с законодательством Российской
Федерации/в форме документов на бумажном носителе (нужное подчеркнуть).
_____________________
(дата)
_______________ _______________ _____________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
уполномоченного лица)
Главный бухгалтер _______________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Смоленской области от 15 марта 2024 г. N 162 "Об утверждении Порядка возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений"
Вступает в силу с 15 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2024 г. N 6700202403190004