В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 г. N 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сообщения руководителем государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр |
Е.А. Лебедева |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
11 марта 2024 года
N в реестре 25210-333-020-од
Утвержден
приказом министерства кадровой
политики Нижегородской области
от 04.03.2024 N 20-од
Порядок
сообщения руководителем государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(далее - Порядок)
1. Настоящим Порядком определяется процедура сообщения руководителями государственных учреждений, в отношении которых министерство кадровой политики (далее - министерство, руководитель учреждения) выполняет функции и полномочия учредителя (далее - учреждение) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Настоящий Порядок распространяется на руководителей учреждений и лиц, уполномоченных министерством исполнять обязанности руководителя государственного учреждения (далее - лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения).
2. Для целей Порядка используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные частями 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3. Руководитель учреждения (лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения) обязан сообщать работодателю в лице министра кадровой политики Нижегородской области (далее - министр), о возникновении у него личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
При нахождении руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) в командировке, в отпуске, вне места исполнения должностных обязанностей, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан сообщить в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем прибытия к месту исполнения им должностных обязанностей.
4. Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление), в двух экземплярах согласно приложению к настоящему Порядку.
При необходимости к уведомлению прилагаются дополнительные материалы, подтверждающие факт возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также материалы, подтверждающие принятые руководителем учреждения (лицом, уполномоченным исполнять обязанности руководителя учреждения) меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
5. Первый экземпляр уведомления руководитель учреждения (лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения) передает в министерство незамедлительно при возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Второй экземпляр уведомления с отметкой сотрудника министерства о получении остается у руководителя (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) учреждения в качестве подтверждения факта представления уведомления в министерство.
В случае если руководитель учреждения (лицо, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения) не имеет возможности передать уведомление лично, оно направляется им в адрес министерства посредством почтовой связи.
6. Поступившее в министерство уведомление регистрируется посредством системы электронного документооборота (далее - СЭДО) в течение 1 рабочего дня со дня его поступления и незамедлительно передается министру для личного рассмотрения.
7. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления министр лично рассматривает поступившее уведомление и принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем учреждения (лицом, уполномоченным исполнять обязанности руководителя учреждения), направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей руководителем учреждения (лицом, уполномоченным исполнять обязанности руководителя учреждения), направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что руководителем учреждения (лицом, уполномоченным исполнять обязанности руководителя учреждения), направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
8. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации министр принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует руководителю учреждения (лицу, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения), направившему уведомление, принять такие меры.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения (перераспределении функций) руководителя учреждения (лица, уполномоченное исполнять обязанности руководителя учреждения), являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке, в отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, а также в принятии иных мер, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
Принятое министром решение о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов оформляется в форме приказа министерства. Проект приказа подготавливается управлением по профилактике коррупционных правонарушений Нижегородской области (далее - Управление).
9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка, министр принимает меры по привлечению руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
10. Уведомление с резолюцией министра, содержащей информацию о принятом им решении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляется (на бумажном носителе и посредством СЭДО) в Управление, осуществляющее в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Положения об управлении, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 30 августа 2019 г. N 614, принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий руководителями государственных учреждений Нижегородской области, находящимися на кадровом обслуживании в министерстве.
11. В течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления управление обеспечивает:
- регистрацию уведомления путем внесения записи в соответствующий журнал регистрации в день его поступления. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в которой указываются дата поступления и входящий номер;
- подготовку проекта приказа министерства по предотвращению или урегулированию конфликта интересов и его направление в министерство для рассмотрения и утверждения министром.
12. Министр в течение 3 рабочих дней с даты получения им проекта приказа осуществляет его рассмотрение и утверждение. Регистрация приказа осуществляется сотрудником министерства в течение 1 рабочего дня с даты утверждения приказа министром.
13. Принятое министром решение по результатам рассмотрения им уведомления доводится Управлением до сведения руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения) в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления в управление зарегистрированного приказа министерства, не считая периода временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, служебной командировки, других случаев отсутствия руководителя учреждения на рабочем месте по уважительным причинам.
14. Уведомление и приказ о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (при наличии) приобщаются к личному делу руководителя учреждения (лица, уполномоченного исполнять обязанности руководителя учреждения).
Приложение
к Порядку сообщения руководителем
государственного учреждения о
возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов
|
Министру кадровой политики Нижегородской области |
|
|
|
(Ф.И.О. (отчество при наличии) |
от |
|
|
(Ф.И.О (отчество при наличии) |
|
|
|
(должность) |
|
|
|
(контактный телефон) |
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть). | ||||||||||||||
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной | ||||||||||||||
заинтересованности: |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может повлиять | ||||||||||||||
личная заинтересованность: |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта | ||||||||||||||
интересов: |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|||||
|
(подпись лица, направляющего уведомление) |
|
(расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства кадровой политики Нижегородской области от 4 марта 2024 г. N 20-од "О Порядке сообщения руководителем государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 11 марта 2024 г.
N в реестре 25210-333-020-од
Вступает в силу с 4 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 14 марта 2024 г.