В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары и разместить на сайте Чебоксарского городского Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по экологии и охране окружающей среды (В.В. Гордеев).
Председатель Чебоксарского |
Е.Н. Кадышев |
Глава города Чебоксары |
Д.В. Спирин |
УТВЕРЖДЕНО
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 5 марта 2024 года N 1526
Положение
о муниципальном лесном контроле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории города Чебоксары Чувашской Республики (далее - муниципальный лесной контроль).
2. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией города Чебоксары. Уполномоченным лицом на осуществление муниципального лесного контроля является управление имущественных и земельных отношений администрации города Чебоксары (далее - Контрольный орган).
3. От имени Контрольного органа муниципальный лесной контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) заместитель главы администрации города Чебоксары по имущественным и земельным отношениям;
2) руководитель Контрольного органа;
3) начальник отдела Контрольного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление муниципального лесного контроля;
4) должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - муниципальный инспектор).
4. Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет руководитель Контрольного органа, либо начальник отдела.
5. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального лесного контроля (далее - объект контроля) применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
8. Объектами контроля являются:
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:
- использование лесов;
- охрана лесов;
- защита лесов;
- воспроизводство лесов и лесоразведение;
2) производственные объекты:
- лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
- средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
- другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
1) информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
10. При осуществлении муниципального лесного контроля система оценки и управления рисками не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
11. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля являются:
1) установление на лесном участке, предоставленном в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование (далее - использование), или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, увеличения в два и более раза площади лесных насаждений, погибших и (или) поврежденных вследствие воздействия вредных организмов за календарный год, по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующий трехлетний период;
2) фиксация на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, двух и более фактов лесных пожаров в пределах пожароопасного периода в течение одного года;
3) установление на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, увеличения площади лесов, подлежащих лесовосстановлению (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины), более чем на 30 процентов за календарный год по сравнению со среднегодовой величиной за предшествующие 3 года;
4) установление на лесном участке, предоставленном для использования, или на территории в границах лесничества, не предоставленной для использования, гибели искусственных лесных насаждений, созданных в рамках работ по лесоразведению, более 30 процентов от их площади;
5) выявление в течение одного года двух и более фактов расхождения (несоответствия) сведений в представленном контролируемым лицом отчете об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия со сведениями, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) сведениями, имеющимися в распоряжении контрольного органа;
6) выявление в течение квартала двух и более фактов расхождения (несоответствия) сведений в представленном контролируемым лицом отчете об охране лесов от пожаров со сведениями, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) сведениями, имеющимися в распоряжении контрольного органа.
III. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся
при осуществлении муниципального лесного контроля
12. При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
13. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте города Чебоксары в сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
14. Начальник отдела обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
16. Контролируемое лицо в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения предостережения вправе на бумажном носителе почтовым отправлением либо электронным документом, подписанным электронной подписью в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дату получения предостережения контролируемым лицом;
7) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения и информирует о его результатах контролируемое лицо в течение (20) двадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
17. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
Муниципальные инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц администрации города Чебоксары, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
Информация, ставшая известной должностному лицу Контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контролирующим органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Индивидуальное консультирование муниципальными инспекторами каждого заявителя на личном приеме и по телефону не может превышать 15 минут.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
18. Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится муниципальным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики).
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Контрольного органа или начальнику отдела для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
19. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики, утверждаемой муниципальным правовым актом администрации города Чебоксары.
Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте города Чебоксары в подразделе "Муниципальный лесной контроль" раздела "Муниципальный контроль".
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
IV. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального лесного контроля
20. Муниципальный контроль осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
21. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
22. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
23. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
24. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза;
7) отбор проб;
8) опрос.
25. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
27. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении контролируемых лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Контролируемое лицо вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий.
При поступлении информации о случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
Проведение контрольных мероприятий переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
29. При проведении контрольных мероприятий может осуществляться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, о чем сообщается контролируемому лицу.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
V. Обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц
30. Правом на обжалование решений Контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
32. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
33. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа рассматривается руководителем Контрольного органа или начальником отдела.
35. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника отдела рассматривается руководителем органа Контрольного органа.
36. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Контрольного органа рассматривается главой города Чебоксары или заместителем главы администрации города по имущественным и земельным отношениям в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
37. Жалоба может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
38. Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
39. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Контрольным органом.
40. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
41. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Контрольного органа.
42. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Контрольного органа либо членов их семей.
43. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем или его заместителем в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен указанным лицом на 20 (двадцать) рабочих дней.
44. Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
45. Жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. При рассмотрении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Правилами ведения информационной системы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации.
47. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
48. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
49. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение Контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа
50. Оценка результативности и эффективности Контрольного органа осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального лесного контроля являются:
- доля устраненных нарушений обязательных требований из общего числа выявленных, -50 процентов;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.
52. Индикативными показателями осуществления муниципального лесного контроля являются:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
3) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
4) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
6) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
7) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
8) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
9) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
10) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Контрольного органа недействительными, за отчетный период.
53. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального лесного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 5 марта 2024 г. N 1526 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле"
Вступает в силу с 5 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт города Чебоксары 5 марта 2024 г.