Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства образования
Магаданской области
N 243/11-пр от 01.03.2024 г.
Положение
о региональном конкурсе "Сердце отдаю детям"
1. Общие положения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального конкурса "Сердце отдаю детям - 2024" (далее - Конкурс), порядок его организации и проведения, место, сроки проведения, требования к оформлению материалов и состав участников Конкурса, формирование жюри, а также финансирование Конкурса.
1.10. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает министерство образования Магаданской области.
1.11. Организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом министерства образования Магаданской области.
1.12. Учредителями регионального конкурса являются:
- министерство образования Магаданской области;
- Магаданский областной комитет профсоюза работников образования и науки;
- Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров".
2. Участники Конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных организаций.
2.8. Выдвижение кандидатов для участия в региональном этапе Конкурса может осуществляться:
- муниципальным органом управления образованием по итогам районного/городского этапа;
- органами самоуправления образовательных организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом или другими органами, обеспечивающими государственно-общественный характер управления образовательной организацией);
- посредством самовыдвижения при наличии у педагога рекомендаций предметного методического объединения, общественной организации, муниципального органа управления образованием, подведомственного министерству образовательного учреждения и т.п.
Участниками Конкурса являются педагогические работники со стажем не менее трех лет, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Возраст участников и квалификационная категория не ограничиваются. Участники региональных конкурсов предыдущих лет могут быть участниками конкурса.
3. Представление материалов участников Конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. Для участия в региональном этапе конкурса в Оргкомитет представляются следующие документы:
- представление МОУО, подведомственного образовательного учреждения (приложение 1 к Положению, форма 1) (в случае самовыдвижения - выписка из протокола заседания педагогического совета, методического объединения, общественной организации и т.п.) о выдвижении кандидатуры на участие в Конкурсе;
- заявление участника Конкурса по образцу (форма 2);
- информационная карта участника Конкурса (форма 3);
- согласия участника на обработку и распространение персональных данных (форма 4);
- цветные фотографии формата А4: портрет, жанровая (с урока или воспитательного мероприятия);
- компьютерная презентация "Визитка участника";
- копия паспорта (первая страница и страница, содержащая информацию о прописке);
- копия страхового свидетельства Пенсионного фонда;
- копия ИНН.
3.12. Документы представляются в оргкомитет Конкурса - не позднее 20 марта 2024.
3.13. Все материалы, указанные в перечне документов, оформляются в соответствии с требованиями (приложение N 2 к Положению).
3.14. Основанием для регистрации участников Конкурса является представление полного комплекта документов. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
3.15. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
4. Оргкомитет Конкурса.
4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создается оргкомитет, в который могут входить представители учредителей Конкурса, муниципальных органов управления образованием, образовательных и общественных организаций.
4.2. Оргкомитет Конкурса:
- определяет порядок, форму, место и сроки проведения Конкурса;
- разрабатывает процедуру проведения, содержание и критерии конкурсных испытаний, технологию и формы их проведения, требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
- формирует состав жюри конкурсов и определяет регламент их работы;
- координирует работу с методическими службами;
- устанавливает порядок финансирования конкурса;
- обеспечивает предварительное и последующее освещение материалов конкурса в средствах массовой информации;
- ведет документацию Конкурса;
- рассматривает спорные и конфликтные ситуации;
- по итогам Конкурса утверждает кандидатуры победителей.
5. Структура и содержание конкурсных испытаний
5.1. Конкурсные мероприятия проходят в заочном и очном формате.
5.2. Первый этап (заочный)
Включает два конкурсных испытания: "Интернет-портфолио" и "Видеообращение"
5.2.1. Конкурсное испытание "Интернет-портфолио".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом различных аспектов профессиональной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника Конкурса (страница на интернет-сайте образовательной организации, в которой работает участник, или ссылка на личный сайт: блог, аккаунт в социальной сети, размещенная на странице образовательной организации), на котором представлены дополнительная общеобразовательная программа участника и сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах представления результативности за сопоставимые периоды реализации Программы.
Регламент конкурсного испытания: адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника. Предоставляется только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой распространенный браузер.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме.
Максимальная оценка за конкурсное испытание "Интернет-портфолио" - 26 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- содержательность и практическая значимость материалов;
- характеристики ресурса.
5.2.2. Конкурсное испытание "Видеообращение".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом
профессиональных достижений с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут. Видеоролик должен содержать информацию о достижениях конкурсанта в профессиональной и общественной деятельности, отражать его профессиональную культуру, демонстрировать современные способы педагогической деятельности.
Регламент конкурсного испытания: Видеоролик размещается конкурсантом на платформе RuTube, WK ссылка для просмотра размещается в информационной карте участника. Технические требования к видеоролику: возможность просмотра в режимах онлайн и офлайн; разрешение - 1920* 1080 (16:9); частота кадров - 25 кадров/с; скорость потока - не менее 13,0 Мбит/с; кодировка - AVC; формат файла - mpg4. Видеоролик должен содержать информационную заставку с указанием населенного пункта, образовательной организации, ФИО конкурсанта.
Оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 10 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- информативность и содержательность - представление информации
5.3. Второй этап (очный)
Включает четыре конкурсных испытания: "Открытый мастер-класс", "Импровизация", " "Педагогическое многоборье" и "Педагогическая риторика".
5.3.1. Конкурсное испытание "Открытый мастер-класс".
Цель конкурсного испытания: выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта по планированию и организации новых форм образовательной деятельности обучающихся в соответствии с содержанием программы, приоритетными задачами обновления содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся.
Формат конкурсного испытания: мастер-класс с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей), демонстрирующий систему работы педагога, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость; ответы на вопросы членов жюри по содержанию и целеполаганию представленного мастер-класса, а также общие профессиональные вопросы, актуальные для дошкольного образования.
Регламент конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально отведенной аудитории. Содержание, тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав конкурсанты определяют самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств для достижения целей мастер-класса.
Последовательность выступлений участников определяется жеребьевкой, проведённой на установочном семинаре.
Продолжительность конкурсного испытания - 40 минут (выступление конкурсанта - 30 минут; самоанализ - до 5 минут, ответы на вопросы жюри - до 5 минут).
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 74 балла.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта;
- Образовательный потенциал мастер класса;
- Организационная, информационная и коммуникативная культура;
- Обоснование выбора темы и убедительность суждений;
- Аргументированность профессионально личностной позиции по выбранной теме;
- Информационная и коммуникативная культура, личностные качества.
5.3.2. Конкурсное испытание "Импровизация".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов дополнительного образования детей.
Формат конкурсного испытания: командную деятельность в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Регламент конкурсного испытания: конкурсанты в составе группы приступают к выполнению задания. В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов.
Выполнение задания, процесс и представление результатов осуществляется в присутствии членов жюри.
Продолжительность конкурсного испытания 2 часа 30 минут, включая: время на выполнение задания в групповой, командной работе; время на представление и защиту результатов групповой командной работы, в том числе представление персональных результатов участия каждого участника.
Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников компетенции командообразования, креативности, коммуникации, критического мышления.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 32 балла.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- Командообразование: умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие
- Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик
- Коммуникативность: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды
- Критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности
5.3.3. Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций по решению педагогических ситуаций и публичное представление решений.
Формат конкурсного испытания: решение педагогической задачи на применение образовательных технологий в деятельности педагога дополнительного образования детей.
Регламент конкурсного испытания: конкурсант после предварительного просмотра и анализа, публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение по данной ситуации, отвечает на вопросы жюри.
Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам - 60 минут. Время на индивидуальное представление решений - не более 5 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 58 балла.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- Профессионально-компетентностная обоснованность суждений и решений - Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения
- Креативность и оригинальность выводов и предлагаемых решений
- Умение учитывать и соотносить глобальные вызовы, современные тенденции и нравственные ценности
- Практико-ориентированная обоснованность решения ситуации
5.3.4. Конкурсное испытание "Педагогическая риторика".
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками профессионального кругозора и навыков публичного выступления, умения грамотно, аргументированно и содержательно вести конструктивный диалог в ситуации профессионального общения.
Формат конкурсного испытания: обсуждение конкурсантами с участием модератора проблемных задач, тенденций и стратегических направлений развития дополнительного образования детей, представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Регламент конкурсного испытания: конкурсное испытание проводится в специально организованном пространстве в присутствии членов жюри, всех участников Конкурса, представителей средств массовой информации. Ход дебатов регулируется модератором. Проблемные задачи и модератор площадки утверждаются Оргкомитетом Конкурса.
Проблемные задачи дебатов доводятся до сведения конкурсантов на установочном семинаре.
Продолжительность конкурсного испытания: 60 минут.
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 22 балла.
Критерии оценки конкурсного испытания:
- ценностные ориентиры профессиональной деятельности;
- умение вести профессиональный диалог;
- коммуникативная и речевая культура, личностные качества.
6. Счетная комиссия Конкурса.
6.1. В целях надлежащего исполнения обязанностей, возложенных на жюри Конкурса, создается счетная комиссия, в задачи которой входит:
- разработка необходимой документации (сводных бланков по всем этапам и турам Конкурса);
- подсчет голосов и подведение итогов голосования жюри Конкурса;
- подготовка рейтинговых листов по каждому этапу Конкурса;
- организация процедуры жеребьевки в турах Конкурса;
- подготовка сводного отчета по всем конкурсным испытаниям финалистов;
- представление всех материалов счетной комиссии в архив оргкомитета Конкурса.
6.2. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом Конкурса.
8. Апелляционная комиссия.
8.1. В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора победителей, лауреатов Конкурса, а также разрешения возникающих споров создается апелляционная комиссия (3 человека).
8.2. В задачу апелляционной комиссии входит рассмотрение заявлений (в письменном виде) участников Конкурса, членов конкурсной комиссии, опротестовывающих какое-либо из решений жюри. Заявления принимаются в течение дня после очередного тура Конкурса.
8.3. Членами апелляционной комиссии могут быть педагогические работники, работники министерства, а также другие лица, имеющие отношение к Конкурсу.
8.4. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом министерства образования Магаданской области.
9. Награждение участников Конкурса.
Церемония награждения проводится в торжественной форме в порядке, установленном Оргкомитетом.
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" поощряется персональной денежной премией губернатора Магаданской области, дипломом победителя Конкурса, ценным подарком.
Призеры регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" поощряются персональными денежными премиями министерства образования Магаданской области, дипломами II, III степени и (или) ценными подарками.
По усмотрению Оргкомитета участники могут быть награждены дипломом участника или лауреата.
10. Дополнительное награждение.
Учредители Конкурса, спонсоры, другие организации и учреждения, частные лица и оргкомитет могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам Конкурса.
11. Финансирование областного конкурса.
10.1. Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет организационных взносов и средств областного бюджета.
10.2. Расходы по командированию членов жюри, гостей, участников на областной конкурс осуществляются за счет средств командирующих организаций.
10.3. Расходы по проживанию, питанию участников Конкурса осуществляются за счет средств областного бюджета.
10.4. Для проведения областного конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
12. Пропаганда конкурса.
Для создания имиджа Конкурса, пропаганды его результатов Оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, съёмку видеофильмов, публикацию работ в сборниках, освещение подготовки и хода Конкурса в средствах массовой информации и на сайте министерства образования Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.