В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2008 года N 80 "О порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Башкортостан, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также о порядке и сроках внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, перечень главных администраторов доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
2. Руководителям государственных казенных учреждений, подведомственных Минстрою РБ, в месячный срок со дня официального опубликования настоящего приказа:
принять локальный акт, регламентирующий реализацию полномочий администратора кодов доходов бюджета, закрепленных за государственным казенным учреждением, по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно переданным полномочиям по администрированию доходов;
определить ответственные структурные подразделения по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
В.А. Сидоркин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 марта 2024 г.
Регистрационный N 21970
Утвержден
приказом Министерства
строительства и архитектуры
Республики Башкортостан
от 1 февраля 2024 года N 30
Регламент
реализации министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее соответственно - Регламент, Минстрой РБ) устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по доходам Минстроя РБ и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения полномочий администратора по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним в Минстрое РБ.
1.3. В целях настоящего Регламента дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в бюджет по доходам, администрируемым Минстроем РБ.
1.4. Обмен информацией (первичными учетными документами) между Минстроем РБ и государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" (далее - ГКУ ЦФО) осуществляется с учетом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" и от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
1.5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, Минстрой РБ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2. Результат реализации полномочия администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним
2.1. Результатом исполнения полномочия администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним является обеспечение своевременного и полного поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих реализацию полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним
3.1. Исполнение полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням, штрафам по ним осуществляется Минстроем РБ в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 марта 2008 года N 80 "О порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Башкортостан, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также о порядке и сроках внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета, перечень главных администраторов доходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан";
настоящим Регламентом.
4. Мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей
4.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, договором (контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете ГКУ ЦФО;
2) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Указанные в настоящем пункте мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, проводятся не реже одного раза в месяц.
4.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию):
1) направление требования (уведомления) должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам):
1) подготовка необходимых материалов и документов, подача искового заявления в суд;
2) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
3) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4. Наблюдение (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
5. Сроки реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, администрируемым министерством
5.1. Фактом неполного внесения в бюджет бюджетной системы Российской Федерации платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно указанной в документах-основаниях.
5.2. При выявлении фактов несвоевременного и (или) неполного внесения в бюджет бюджетной системы Российской Федерации платежей в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения информации о факте наличия просроченной дебиторской задолженности Минстроем РБ подготавливается и направляется в адрес должника требование (претензия, уведомление) о погашении образовавшейся задолженности (далее - требование (претензия)).
Требование (претензия) направляется в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации или договором (контрактом), с указанием срока погашения.
5.3. В требовании (претензии) указываются:
1) дата составления;
2) наименование/фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес должника;
3) наименование и реквизиты документа-основания;
4) правовые основания для предъявления требования (претензии);
5) период просрочки на дату составления требования (претензии);
6) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
7) расчет и сумма штрафных санкций (при их наличии);
8) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, указанный в требовании (претензии);
9) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
10) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) и расчет (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, номер телефона для связи).
5.4. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
Минстрой РБ не позднее 30 календарных дней с даты истечения срока, установленного требованием (претензией), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае принятия судом решения об отказе во взыскании задолженности, при наличии оснований к взысканию Минстрой РБ обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных требований в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
5.6. В срок не позднее 30 календарных дней с даты получения Минстроем РБ исполнительного документа (судебного акта) Минстрой РБ направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
5.7. В течение 10 рабочих дней с даты погашения должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, перечислением непосредственно на расчетный счет Минстроя РБ, судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ, направляется уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.
5.8. В случае поступления от службы судебных приставов запросов по исполнительным документам ответ направляется в срок, указанный в запросе, а если такой срок не указан - в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса посредством факсимильной или электронной связи с обязательным последующим направлением оригиналов документов почтовым отправлением.
5.9. При выявлении действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, нарушающих требования законодательства об исполнительном производстве, в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких действий (бездействия) Минстрой РБ обжалует их в порядке подчиненности либо в судебном порядке.
6. Структурные подразделения минстроя РБ, ответственные за работу с дебиторской задолженностью по доходам, администрируемым минстроем РБ
6.1. Структурные подразделения Минстроя РБ осуществляют мероприятия, направленные на взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, возникшим в рамках деятельности структурных подразделений Минстроя РБ, в соответствии с настоящим Регламентом, руководствуясь в своей работе разделом 5 Соглашения о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности от 27 марта 2018 года.
6.2. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам в бюджет, администратором которых является Минстрой РБ, в том числе подача заявления о включении требования в реестр требований кредиторов в случае признания должника несостоятельным (банкротом), осуществляются юридическим отделом Минстроя РБ.
6.3. Отдел планирования и бюджетирования Минстроя РБ:
ежеквартально на 1 число второго месяца, следующего за отчетным периодом, готовит и направляет запрос в письменной форме в ГКУ ЦФО по наличию дебиторской задолженности Минстроя РБ как администратора доходов и дебиторской задолженности подведомственных казенных учреждений по переданным полномочиям администраторов доходов;
направляет сводную информацию, представленную ГКУ ЦФО, в течение 10 дней в структурные подразделения Минстроя РБ, курирующие соответствующие направления деятельности (по казенным учреждениям - в курирующие их структурные подразделения), с пояснением принадлежности суммы дебиторской задолженности по направлениям деятельности Минстроя РБ для осуществления ими работы по взысканию дебиторской задолженности в соответствии с разделами 4 и 5 настоящего Регламента;
на основании поступившей служебной записки от руководителей структурных подразделений с положительной резолюцией курирующего заместителя министра организует заседание Комиссии по поступлению и выбытию активов Минстроя РБ и готовит совместно с ГКУ ЦФО проекты приказов о проведении инвентаризации.
6.4. Структурные подразделения Минстроя РБ по запросу отдела планирования и бюджетирования в указанные отделом сроки доводят информацию о проделанной работе по взысканию дебиторской задолженности с предоставлением Акта-приема передачи первичных документов согласно требованиям раздела 5 Соглашения о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности от 27 марта 2018 года.
Отдел планирования и бюджетирования Минстроя РБ, на основании представленных данных, готовит и направляет сводную информацию письмом Минстроя РБ, по запросу ГКУ ЦФО, для актуализации и сверки данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 1 февраля 2024 г. N 30 "Об утверждении Регламента реализации Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 марта 2024 г.
Регистрационный N 21970
Вступает в силу с 19 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 марта 2024 г. N 202403180005