В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин".
2. Признать утратившим силу приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия от 30.08.2013 N 32 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдача указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин" ("Хакасия", 2013, N 190; 2016, N 107, N 131; 2018, N 20, N 185, N 233).
Министр сельского хозяйства |
С.И. Труфанов |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Хакасия "Об
утверждении Административного регламента
предоставления государственной услуги
"Выдача организациям, осуществляющим
образовательную деятельность, свидетельств
о соответствии требованиям оборудования
и оснащенности образовательного процесса
для подготовки трактористов, машинистов
и водителей самоходных машин"
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин" (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Министерство), в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
2. Круг Заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие образовательную деятельность (далее - заявитель).
2.2. Интересы заявителя, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель). Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3.1. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту, исходя из признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги "Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
5.2. Подача запроса о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. В соответствии с вариантами предоставления государственной услуги, определяемыми в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту, результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (далее - Свидетельство), в том числе взамен утраченного, пришедшего в негодность или ранее выданного Свидетельства в случае изменения сведений, указанных в Свидетельстве или взамен ранее выданного Свидетельства в случае дополнения перечня профессий, по которым образовательная организация будет осуществлять подготовку по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (рекомендуемый образец Свидетельства приведен в приложении к Порядку выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.07.2022 N 466);
2) выдача заявителю письменного уведомления об отказе в выдаче Свидетельства по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Регламенту;
3) выдача заявителю нового Свидетельства, являющегося результатом предоставления государственной услуги, взамен ранее выданного Свидетельства, содержащего опечатки и (или) ошибки;
4) выдача заявителю уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
6.2. Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационных системах не осуществляется.
6.3. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем на бумажном носителе при личном обращении в Министерство или в электронном виде через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Описание способов получения результатов государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги содержится в соответствующих подразделах раздела III настоящего Регламента.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, и до момента направления результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 6.1 настоящего Регламента, составляет в Министерстве или на Едином портале - не более 6 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта предоставления государственной услуги и приведен в соответствующем подразделе раздела III настоящего Регламента, содержащем описание таких вариантов.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников размещен в разделе Министерства на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.r-19.ru/), на Едином портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
9.1.1. Для получения государственной услуги заявитель направляет в Министерство заявление, в котором указываются:
1) для юридических лиц - полное и сокращенное наименования заявителя; адрес в пределах места нахождения заявителя; основной государственный регистрационный номер (ОГРН); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); код причины постановки на учет (КПП);
2) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; данные документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства заявителя; основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
3) сведения об оборудовании и оснащенности образовательного процесса;
4) согласие на обработку персональных данных.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей), за исключением случая представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа (пакета электронных документов) - с использованием Единого портала;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель).
9.1.2. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе предоставляется заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Регламенту; выданный документ; копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей), за исключением случая представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа (пакета электронных документов) - с использованием Единого портала; копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель).
9.1.3. Копии представляемых документов не могут служить заменой подлинников. В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов с использованием Единого портала подлинники документов представляются в форме электронных образов документов.
9.1.4. В случае изменения содержащихся в представленных документах, персональных данных заявителя или его представителя дополнительно представляется документ, подтверждающий изменение персональных данных.
9.1.5. Требования к документам, предоставляемым заявителем:
1) не допускается некорректное (неполное, недостоверное, неправильное) заполнение заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;
2) документы не должны иметь записей, исполненных карандашом, подчисток или приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
9.1.6. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 9.1.1 настоящего Регламента, представляются заявителем в Министерство одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе - непосредственно заявителем (его представителем) или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа (пакета электронных документов) - с использованием Единого портала без необходимости подачи такого заявления в иной форме.
9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
9.2.1. Заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей), копию платежного поручения с отметкой банка (при осуществлении платежа в безналичной форме) или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении, о перечислении денежных средств в уплату государственной пошлины или квитанции банка (при осуществлении платежа в наличной форме) об уплате государственной пошлины за выдачу Свидетельства или сообщить должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за выдачу Свидетельства.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в выдаче Свидетельства является:
1) наличие в заявлении и приложенных к нему документах неполной или недостоверной информации;
2) несоответствия оборудования и оснащенности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Требованиям к оборудованию и оснащенности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, претендующих на получение свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2022 N 1129;
3) место регистрации заявителя в налоговом органе находится за пределами Республики Хакасия;
4) подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением требований установленных пунктом 17.2 настоящего Регламента;
5) представленные документы, не соответствуют требованиям пункта 9.1.5 настоящего Регламента.
11.3. Основания для принятия Министерством решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах предусмотрены пунктом 20.2.14 настоящего Регламента.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
12.1. Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставлении государственной услуги размещена на Едином портале.
12.2. Заявитель уплачивает государственную пошлину до подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в случае подачи заявления посредством Единого портала до подачи соответствующих документов.
12.3. На Едином портале обеспечивается возможность уплаты государственной пошлины при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Факт уплаты государственной пошлины заявителем подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги (заявления) и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
14.1. Запрос о предоставлении государственной услуги (заявление) подлежит регистрации в Министерстве в день его приема.
В случае поступления запроса о предоставлении государственной услуги (заявления) посредством Единого портала вне рабочего времени Министерства, в том числе в праздничный или выходной день, он регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
15.1. Местоположение зданий (помещений), в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
15.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
15.3. Зал ожидания оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
15.4. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность подачи заявления и документов в электронной форме;
3) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
4) доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
5) удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
16.2. Показатели качества государственной услуги:
1) своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
2) отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) государственных служащих, должностных лиц, работников Министерства (далее - должностные лица Министерства) и их некорректное отношение к заявителям.
17. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
17.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия не предусмотрены.
17.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Министерство. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 6.1 настоящего Регламента, с использованием Единого портала формируются автоматически в электронном виде, подписанные квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства при условии технической возможности Единого портала и региональной информационной системы Министерства, используемой для предоставления государственной услуги. В случае если такая возможность отсутствует, результаты выдаются заявителю только при личном посещении Министерства.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, BMP - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно:
графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx, формируются в виде отдельного электронного документа.
17.3. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
18. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1. Выдача Свидетельства, в том числе взамен утраченного, пришедшего в негодность или ранее выданного Свидетельства в случае изменения сведений, указанных в Свидетельстве или взамен ранее выданного Свидетельства в случае дополнения перечня профессий, по которым образовательная организация будет осуществлять подготовку по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
19. Профилирование заявителя
19.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель (его представитель).
20. Описание вариантов предоставления государственной услуги
20.1. Вариант 1. Выдача Свидетельства, в том числе взамен утраченного, пришедшего в негодность или ранее выданного Свидетельства в случае изменения сведений, указанных в Свидетельстве или взамен ранее выданного Свидетельства в случае дополнения перечня профессий, по которым образовательная организация будет осуществлять подготовку по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин
20.1.1. Результатом варианта предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю Свидетельства;
2) выдача заявителю письменного уведомления об отказе в выдаче Свидетельства по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Регламенту.
20.1.2. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги:
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
20.1.3. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
20.1.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов.
20.1.5. Для получения варианта предоставления государственной услуги заявитель направляет в Министерство заявление, в котором указываются:
1) для юридических лиц - полное и сокращенное наименования заявителя; адрес в пределах места нахождения заявителя; основной государственный регистрационный номер (ОГРН); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); код причины постановки на учет (КПП);
2) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; данные документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства заявителя; основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
3) сведения об оборудовании и оснащенности образовательного процесса;
4) согласие на обработку персональных данных.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей), за исключением случая представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа (пакета электронных документов) - с использованием Единого портала;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель).
В случае изменения содержащихся в представленных документах, персональных данных заявителя или его представителя дополнительно представляется документ, подтверждающий изменение персональных данных.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей), копию платежного поручения с отметкой банка (при осуществлении платежа в безналичной форме) или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении, о перечислении денежных средств в уплату государственной пошлины или квитанции банка (при осуществлении платежа в наличной форме) об уплате государственной пошлины за выдачу Свидетельства или сообщить должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за выдачу Свидетельства.
20.1.6. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляются заявителем в Министерство одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе - непосредственно заявителем (его представителем) или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
При личном обращении в Министерство личность заявителя (его представителя) устанавливается посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в форме электронного документа (пакета электронных документов) - с использованием Единого портала без необходимости подачи такого заявления в иной форме.
Заявление должно быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При подаче заявления и документов с использованием Единого портала, личность заявителя (его представителя) устанавливается посредством ЕСИА.
20.1.7. Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
20.1.8. Государственная услуга оказывается по месту регистрации заявителя в налоговом органе.
20.1.9. Заявление и документы, необходимые для предоставления варианта предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в Министерстве в день их приема.
20.1.10. После приема заявления и приложенных к нему документов должностное лицо Министерства ответственное за предоставление государственной услуги (далее - инспектор) переходит к административной процедуре межведомственное информационное взаимодействие.
Межведомственное информационное взаимодействие
20.1.11. В случае если заявитель не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Министерство запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе.
Проверка уплаты государственной пошлины за выдачу Свидетельства осуществляется посредством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
20.1.12. Срок направления межведомственного информационного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
20.1.13. Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Документы и информация, для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения.
20.1.14. Процедура межведомственного информационного взаимодействия завершается получением Министерством ответа на межведомственный запрос, содержащий запрашиваемые сведения и (или) информацию о причинах невозможности предоставления сведений по межведомственному запросу и инспектор переходит к административной процедуре рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
20.1.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство полного пакета документов необходимого для предоставления государственной услуги.
20.1.16. Инспектор осуществляет рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в целях подтверждения достоверности представленных заявителем сведений и определения их соответствия Требованиям к оборудованию и оснащенности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, претендующих на получение свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2022 N 1129, а также выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
20.1.17. Министерство по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 11.2 настоящего Регламента, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в выдаче Свидетельства.
20.1.18. При отсутствии оснований для отказа в выдаче Свидетельства, инспектор подготавливает Свидетельство (рекомендуемый образец Свидетельства приведен в приложении к Порядку выдачи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.07.2022 N 466) для выдачи его заявителю.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
20.1.19. Критериями, необходимыми для принятия положительного решения о предоставлении услуги, являются:
подтверждение достоверности представленных заявителем сведений и определения их соответствия Требованиям к оборудованию и оснащенности образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, претендующих на получение свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 23.06.2022 N 1129;
отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Регламента.
20.1.20. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, принимается в день получения Министерством всех сведений, необходимых для принятия решения, а также установления всех критериев предусмотренных пунктом 20.1.19 настоящего Регламента путем проставления отметки о принятом решении на заявлении.
Предоставление результата государственной услуги
20.1.21. В целях предоставления заявителю положительного результата государственной услуги инспектор в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги подготавливает Свидетельство, подписывает его и заверяет печатью.
20.1.22. Оформленное Свидетельство в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания направляется заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, или выдается под расписку при личном обращении в Министерство, а в случае оформления Свидетельства в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Факт выдачи инспектором документов заявителю (его представителю) фиксируется путем проставления соответствующих отметок инспектором и заявителем (его представителем) на заявлении.
20.1.23. В целях предоставления заявителю отрицательного результата государственной услуги инспектором в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, оформляется письменное уведомление об отказе в выдаче Свидетельства, которое в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания направляется заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, или выдается под расписку при личном обращении в Министерство, а в случае его оформления в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
20.1.24. Государственная услуга не предусматривает возможность предоставления результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
20.2. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
20.2.1. Результатом варианта предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю нового Свидетельства, являющегося результатом предоставления государственной услуги, взамен ранее выданного Свидетельства, содержащего опечатки и (или) ошибки;
2) выдача заявителю уведомления об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
20.2.2. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом предоставления государственной услуги:
прием заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
20.2.3. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
20.2.4. Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе заявитель (представитель заявителя) представляет:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Регламенту;
2) выданный документ (Свидетельство);
3) копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей), за исключением случая представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа (пакета электронных документов) - с использованием Единого портала;
4) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель).
20.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы, представляются заявителем в Министерство одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе - непосредственно заявителем (его представителем) или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
При личном обращении в Министерство личность заявителя (его представителя) устанавливается посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в форме электронного документа (пакета электронных документов) - с использованием Единого портала без необходимости подачи такого заявления в иной форме.
Заявление должно быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При использовании при подаче заявления и документов Единого портала, личность заявителя (его представителя) устанавливается посредством ЕСИА.
20.2.6. Заявителю не может быть отказано в приеме документов.
20.2.7. Государственная услуга оказывается по месту регистрации заявителя в налоговом органе.
20.2.8. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в Министерстве в день их приема.
20.2.9. После приема заявления и приложенных к нему документов инспектор переходит к административной процедуре рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
20.2.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов необходимых для предоставления государственной услуги.
20.2.11. Инспектор рассматривает документы на предмет их соответствия перечню документов необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 20.2.4 настоящего Регламента, а также наличия или отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном Свидетельстве.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
20.2.14. Решение о предоставлении государственной услуги принимается Министерством в случае предоставления всех необходимых документов и установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
Решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае непредставления полного перечня документов, предусмотренных пунктом 20.2.4 настоящего Регламента и (или) установления факта отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
20.2.15. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения Министерством, всех сведений, необходимых для принятия решения составляет 1 рабочий день.
Предоставление результата государственной услуги
20.2.16. В целях предоставления заявителю положительного результата государственной услуги инспектором в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги подготавливает новое Свидетельство, подписывает его и заверяет печатью.
20.2.17. Оформленное Свидетельство в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания направляется заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, или выдается под расписку при личном обращении, а в случае оформления Свидетельства в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Факт выдачи инспектором документов заявителю (его представителю) фиксируется путем проставления соответствующих отметок инспектором и заявителем (его представителем) на заявлении.
20.2.18. В целях предоставления заявителю отрицательного результата государственной услуги инспектором в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, оформляется письменное уведомление об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, которое в срок не позднее одного рабочего дня со дня его подписания направляется заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, или выдается под расписку при личном обращении в Министерство, а в случае его оформления в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
20.2.19. Государственная услуга не предусматривает возможность предоставления результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
21.1 Текущий контроль за соблюдением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента осуществляется начальником отдела государственного технического надзора Министерства путем проведения проверок деятельности указанных должностных лиц.
21.2. Контроль за исполнением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
22.1. Проверки могут быть плановыми и осуществляться на основании годовых планов работы Министерства, а также внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся при выявлении фактов нарушения должностными лицами Министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя.
22.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги в Министерстве формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Регламента;
правильность и обоснованность принятых решений о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги.
23. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
23.1. В случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, прав граждан к виновным должностным лицам Министерства применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
24.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
24.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
24.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
25. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы
25.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Официальном портале исполнительных органов Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.r-19.ru/) в разделе Министерства, на Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем).
Решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Министерства может быть обжаловано заявителем (его представителем) в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме посредством Единого портала.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Республики Хакасия
предоставления государственной услуги
"Выдача организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность, свидетельств о
соответствии требованиям
оборудования и оснащенности
образовательного процесса для
подготовки трактористов, машинистов
и водителей самоходных машин"
Перечень
общих признаков заявителей, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинаций признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Перечень общих признаков заявителей, а также комбинаций признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги |
1 |
Выдача свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин (далее - Свидетельство), в том числе взамен утраченного, пришедшего в негодность или ранее выданного Свидетельства в случае изменения сведений, указанных в Свидетельстве или взамен ранее выданного Свидетельства в случае дополнения перечня профессий, по которым образовательная организация будет осуществлять подготовку по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин |
2 |
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Республики Хакасия
предоставления государственной услуги
"Выдача организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность, свидетельств о
соответствии требованиям
оборудования и оснащенности
образовательного процесса для
подготовки трактористов, машинистов
и водителей самоходных машин"
(форма)
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе
Департамент государственного
технического надзора Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия Республики Хакасия
Заявитель: ______________________
_________________________________
_________________________________
ИНН заявителя: __________________
Адрес заявителя: ________________
_________________________________
_________________________________
Прошу исправить опечатку (ошибку) в ____________________________
___________________________________________________________________,
(реквизиты документа, заявленного к исправлению)
а именно: __________________________________________________________
___________________________________________________________________.
"___" _________ 20___ г. _______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Республики Хакасия
предоставления государственной услуги
"Выдача организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность, свидетельств о
соответствии требованиям
оборудования и оснащенности
образовательного процесса для
подготовки трактористов, машинистов
и водителей самоходных машин"
(форма)
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Хакасия
(Департамент государственного технического надзора)
Кому: ____________________
ИНН ______________________
Представитель: ___________
Контактные данные
заявителя (представителя):
__________________________
Тел.: ____________________
Эл. почта: _______________
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин
от ________ N _________
На основании поступившего запроса, зарегистрированного от
___________________ N __________, принято решение об отказе в выдаче
свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и
водителей самоходных машин.
Основание отказа: ______________________________________________
Дополнительная информация: ____________________________________
Настоящий отказ не является препятствием для повторной подачи в
Министерство заявления после устранения причин, послуживших
основанием для отказа.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Министерство, а также в судебном порядке.
(должность, ФИО уполномоченного (подпись)
лица Министерства)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия от 2 февраля 2024 г. N 26 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин"
Вступает в силу с 15 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Хакасия", 15 марта 2024 г. N 29