Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 9 февраля 2024 г. N 3а-85/2024
Решение обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции 26 марта 2024 г.
Именем Российской Федерации
город Казань 9 февраля 2024 года
Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Верховного Суда Республики Татарстан Каминского Э.С.,
при секретаре - помощнике судьи Гребневе П.Г.,
с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Чуркина Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нурмухаметова Р.Р. к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующими постановлений Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 декабря 2018 года N 10-138/кс "О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 9 декабря 2016 года N 10-39/кс", от 27 ноября 2019 года N 10-109/кс "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2020 год", от 20 ноября 2020 года N 248-81/кс-2020 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2021 год", от 1 декабря 2021 года N 416-104/кс-2021 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2022 год", от 17 ноября 2022 года N 576-155/кс-2022 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2023 год",
установил:
постановлениями Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 декабря 2018 года N 10-138/кс "О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 9 декабря 2016 года N 10-39/кс", от 27 ноября 2019 года N 10-109/кс "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2020 год", от 20 ноября 2020 года N 248-81/кс-2020 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2021 год", от 1 декабря 2021 года N 416-104/кс-2021 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2022 год", от 17 ноября 2022 года N 576-155/кс-2022 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2023 год" установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Нижнекамский Жилкомсервис" (ранее ООО "Жилкомсервис") на 2019-2023 годы с календарной разбивкой согласно приложениям к этим постановлениям.
Перечисленные постановления зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Татарстан и опубликованы на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru:
от 7 декабря 2018 года N 10-138/кс - 18 декабря 2018 года за N 5220, опубликовано 18 декабря 2018 года;
от 27 ноября 2019 года N 10-109/кс - 19 декабря 2019 года за N 6116, опубликовано 20 декабря 2019 года;
от 20 ноября 2020 года N 248-81/кс-2020 - 2 декабря 2020 года за N 7084, опубликовано 4 декабря 2020 года;
от 1 декабря 2021 года N 416-104/кс-2021 - 13 декабря 2021 года за N 8415, опубликовано 13 декабря 2021 года;
от 17 ноября 2022 года N 576-155/кс-2022 - 20 ноября 2022 года за N 10102, опубликовано 20 ноября 2022 года.
В приложениях к указанным постановлениям для потребителей ООО "Нижнекамский Жилкомсервис" в Шингальчинском сельском поселении Нижнекамского муниципального района приведены с разбивкой по полугодиям показатели одноставочных тарифов:
на питьевую воду:
в период с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года в размере 33,43 рубля за кубический метр, в период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 34,31 рубля за кубический метр;
с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 34,31 рубля за кубический метр, в период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 35,22 рубля за кубический метр;
с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года в размере 35,22 рубля за кубический метр, в период с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года в размере 35,68 рубля за кубический метр;
с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года в размере 35,18 рубля за кубический метр, в период с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере 35,81 рубля за кубический метр;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года в размере 38,55 рубля за кубический метр;
на водоотведение:
с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года в размере 40,64 рубля за кубический метр, в период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года в размере 42,85 рубля за кубический метр;
с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 42,85 рубля за кубический метр, в период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 44,52 рубля за кубический метр;
с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года в размере 44,52 рубля за кубический метр, в период с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года в размере 46,21 рубля за кубический метр;
с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года в размере 46,21 рубля за кубический метр, в период с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере 50,06 рубля за кубический метр;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года в размере 53,64 рубля за кубический метр.
Нурмухаметов Р.Р., являющийся жителем <адрес> и потребителем услуг ООО "Нижнекамский Жилкомсервис" по питьевому водоснабжению и водоотведению, обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением о признании недействующими вышеперечисленных нормативных правовых актов, ссылаясь на их противоречие Федеральному закону от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Основам ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правилам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406.
По мнению административного истца, установленные оспариваемыми постановлениями административного ответчика тарифы не являются экономически обоснованными, поскольку Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при определении их размера неправомерно приняты цены на приобретаемую поставщиком услуг электрическую энергию, неправильно определен объем поднятой и реализованной потребителям воды.
В судебном заседании Нурмухаметов Р.Р. административный иск поддержал.
Представители Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Царева Н.В., Суркова И.Ю. административный иск не признали.
Министерство юстиции Республики Татарстан, ООО "Нижнекамский Жилкомсервис", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание представителей не направили. На основании части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 названного Кодекса суд находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Выслушав административного истца, представителей органа, принявшего оспариваемый нормативный акт, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, оценив нормативный правовой акт на его соответствие федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с водоподготовкой, транспортировкой и подачей питьевой или технической воды физическим либо юридическим лицам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения, приемом, транспортировкой и очисткой сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере водоснабжения и водоотведения, права и обязанности потребителей данных услуг, организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, устанавливает Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии с пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ государственному регулированию в сфере холодного водоснабжения и водоотведения подлежат, кроме прочих, тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Полномочие по установлению тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения высшим исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан - Кабинетом Министров Республики Татарстан - предоставлено Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам - органу исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченному в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, что закреплено в пунктах 4.4.1, 4.4.3 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2010 года N 468.
Таким образом, оспариваемое постановление принято Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в пределах предоставленных ему вышеупомянутыми правовыми актами полномочий с соблюдением порядка принятия данного нормативного правового акта, введения его в действие, в том числе правил регистрации и опубликования.
Обращаясь к доводам Нурмухаметова Р.Р. об установлении оспариваемыми постановлениями административного ответчика экономически необоснованных тарифов в связи с неправомерным принятием при определении их размера цены на приобретаемую поставщиком услуг электрическую энергию, неправильным определением объема поднятой и реализованной потребителям воды, суд приходит к следующему.
На основании части 2 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования), которыми определены система, принципы и методы регулирования в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ, а также порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу пункта 4 Основ ценообразования в систему регулируемых тарифов входят, кроме прочих, тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на водоотведение.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ одним из общих принципов государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и водоотведения.
Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых материалов (пункт 17 Правил регулирования), в числе которых предусмотрены правоустанавливающие документы, расчеты, экономическое обоснование и метод регулирования тарифов.
На основании пунктов 24, 25 Правил регулирования выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования с учетом предложения регулируемой организации. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.
Судом установлено, что на основании предложения регулируемой организации Госкомитетом в соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования в отношении ООО "Нижнекамский Жилкомсервис", являющегося, помимо прочего, гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения Шингальчинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района, при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение был применен метод экономически обоснованных расходов (затрат), при которого необходимая валовая выручка (далее - НВВ) регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования расходов (пункт 15 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года N 1746-э (далее - Методические указания)).
В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования НВВ регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Специалистами тарифного органа расчет тарифов на водоснабжение и водоотведение для ООО "Нижнекамский Жилкомсервис" проведен в соответствии с пунктом 15 Правил регулирования тарифов на основании имеющихся в распоряжении органа регулирования сведений о регулируемой организации, иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в сопоставимых условиях, в том числе за предыдущие периоды регулирования, а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности. По результатам расчетов составлены экспертные заключения.
Решения об установлении оспариваемых тарифов приняты при наличии необходимого кворума посредством открытого голосования единогласно с соблюдением требований пунктов 27, 28 Правил регулирования.
В силу подпункта "а" пункта 38, подпункта "б" пункта 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов, включаемых в НВВ, учитываются, помимо прочих, расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду.
Согласно пункту 48 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), холодную воду определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), других видов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) холодную воду.
Из содержания тарифного дела по представленным обосновывающим документам, в том числе фактическим данным регулируемой организации следует, что ООО "Нижнекамский Жилкомсервис" работает по третьей ценовой категории на электрическую энергию (СН2 и НН), поставщиком электроэнергии является акционерное общество "Татэнергосбыт".
Цена электроэнергии правомерно принимается тарифным органом в соответствии с пунктами 22, 48 Основ ценообразования на основании фактических данных с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации с применением соответствующих индексов дефляторов. Расходы на электрическую энергию в составе производственных расходов правильно определяются органом регулирования в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.
Суд полагает несостоятельными доводы административного истца о необходимости применения органом регулирования тарифов на электрическую энергию, используемую на производственные нужды ООО "Нижнекамский Жилкомсервис" в размере, установленном для населения, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике".
Указанный нормативный правовой акт определяет основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, перечисляет виды тарифов, устанавливаемых органом исполнительной власти на очередной финансовый год на розничном рынке электроэнергии, и не указывает на применение каких-либо цен при расчете НВВ регулируемой организации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2011 года N 1178).
Данным документом утвержден Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности (Приложение N 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 29 декабря 2011 года N 1178).
ООО "Нижнекамский Жилкомсервис" по договору энергоснабжения является потребителем электрической энергии и приобретает ее для производственных нужд, поэтому к числу организаций, перечисленных в вышеуказанном Перечне, не относится, следовательно, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для населения не могут быть применены при осуществлении данным предприятием регулируемой деятельности.
ООО "Нижнекамский Жилкомсервис" является гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей Елантовского, Каенлинского, Майскогорского, Макаровского, Нижнеуратьминского, Краснокадкинского, Сосновского, Старошешминского, Шереметьевского, Шингальчинского сельских поселений Нижнекамского муниципального района.
В качестве правоустанавливающих документов, подтверждающих законное право организации в отношении объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, представлены постановления исполнительных комитетов перечисленных сельских поселений о передаче гарантирующей организации бесхозяйных объектов на содержание и обслуживание.
При этом суд отмечает, что Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района представлен в Госкомитет План мероприятий по заключению концессионного соглашения на объекты водоснабжения Нижнекамского муниципального района, утвержденный решением Совета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 28 октября 2022 года N 65 с планируемым сроком заключения концессионного соглашения до 24 декабря 2024 года.
Учитывая изложенное, суд полагает необоснованным довод административного истца о неправомерном владении регулируемой организацией централизованными системами водоснабжения в указанных выше сельских поселениях.
В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования в случае, если регулируемая организация осуществляет свою деятельность с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, указанным в пункте 18 Основ ценообразования, раздельно по каждой системе.
В соответствии с указанными нормами регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности.
Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержден приказом Минстроя России от 29 июля 2022 года N 623/пр.
В соответствии с пунктом 10 указанного Порядка в случае, если регулируемая организация осуществляет водоснабжение и водоотведение с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности раздельно по каждой такой системе, если при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и (или) водоотведения для такой регулируемой организации указанные тарифы установлены дифференцированно для каждой из используемых регулируемой организацией технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Таким образом, законодательство о тарифном регулировании в сфере водоснабжения и водоотведения предусматривает возможность установления тарифа на водоснабжение и водоотведение недифференцированно для каждой из используемых регулируемой организацией технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения. При этом, по мнению суда, определяющим является соблюдение принципа тарифного регулирования о необходимости достижения и соблюдения баланса экономических интересов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов (пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ).
Согласно сведениям тарифного дела в соответствии с Учетной политикой ООО "Нижнекамский Жилкомсервис", утвержденной приказом от 31 декабря 2020 года, предусмотрен раздельный учет доходов и расходов по регулируемым видам деятельности недифференцированно для каждой из используемых регулируемой организацией технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в сельских поселениях Нижнекамского муниципального района, а также по обычным видам деятельности и прочим расходам общества.
Вопреки доводам административного истца само по себе отсутствие приборов учета поднятой и переданной потребителям питьевой воды не может являться основанием для отказа в установлении тарифа на водоснабжение и водоотведение при наличии возможности применения расчетных методов определения указанных объемов воды исходя из характеристик используемого технологического оборудования и сведений о поднятой, переданной и принятой воды регулируемой организацией в предыдущие периоды регулирования.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает несоответствия постановлений Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 декабря 2018 года N 10-138/кс, от 27 ноября 2019 года N 10-109/кс, от 20 ноября 2020 года N 248-81/кс-2020, от 1 декабря 2021 года N 416-104/кс-2021, от 17 ноября 2022 года N 576-155/кс-2022 нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
в удовлетворении административного искового заявления Нурмухаметова Р.Р. к Государственному комитету Республики Татарстан по тарифам о признании недействующими постановлений Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 7 декабря 2018 года N 10-138/кс "О корректировке на 2019 год долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис", установленных постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 9 декабря 2016 года N 10-39/кс", от 27 ноября 2019 года N 10-109/кс "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2020 год", от 20 ноября 2020 года N 248-81/кс-2020 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2021 год", от 1 декабря 2021 года N 416-104/кс-2021 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2022 год", от 17 ноября 2022 года N 576-155/кс-2022 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамский Жилкомсервис" на 2023 год" отказать.
Настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат опубликованию в официальном печатном издании "Собрание законодательства Республики Татарстан", а также на официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Верховный Суд Республики Татарстан в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья |
Э.С. Каминский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Татарстан от 9 февраля 2024 г. N 3а-85/2024
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 24 апреля 2024 г.
Апелляционным определением СК по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 23 апреля 2024 г. N 66а-638/2024 настоящее решение оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения