Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края
от 1 февраля 2024 г. N 43/од
"Об утверждении Решения о порядке предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края в 2024 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам (независимым гарантиям)"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Решение о порядке предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края в 2024 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам (независимым гарантиям) (далее соответственно - Решение, получатель, субсидия).
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 26 октября 2021 г. N 545-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам (независимым гарантиям)"
2. Решение применяется при предоставлении субсидии получателю начиная с 01 января 2024 года.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экономического развития Ставропольского края Полькина Е.Н.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Министр |
Д.В. Полюбин |
УТВЕРЖДЕНО
министерства экономического развития
Ставропольского края
от 1 февраля 2024 года N 43/од
Решение о порядке
предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края в 2024 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам (независимым гарантиям)
1. Настоящее Решение определяет порядок, цель, объем и условия предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края в 2024 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии на финансовое обеспечение его затрат на исполнение обязательств по поручительствам (независимым гарантиям) (далее соответственно краевой бюджет, субсидия, получатель субсидии).
Субсидия предоставляется из бюджета Ставропольского края в соответствии с порядком, установленным Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780 (далее - Правила предоставления субсидий) и настоящим Решением.
2. Предоставление субсидии осуществляется министерством экономического развития Ставропольского края (далее - министерство) получателю субсидии, определенному Законом Ставропольского края от 12 декабря 2023 года N 138-кз "О бюджете Ставропольского края на 2024 год плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о краевом бюджете), в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" и государственной программы Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2023 г. N 806-п, в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных Законом о краевом бюджете на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных минэкономразвития края в установленном порядке на предоставление субсидии, включая субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, поступившие из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316.
3. Для целей настоящего Решения используются следующие основные понятия:
поручительство (независимая гарантия) - гарантийная поддержка субъектов предпринимательства, предоставленная получателем в соответствии с частью 1 статьи 15.2 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным субъектами предпринимательства;
бенефициар - кредитная организация или иная финансовая организация, которой получателем предоставлено (предоставлена) поручительство (независимая гарантия) в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов предпринимательства по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключенным с такой кредитной организацией или иной финансовой организацией, а также лицо, к которому право (требование) по указанным договорам перешло в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;
исполнение обязательства по поручительству (независимой гарантии) - уплата бенефициару денежной суммы, на которую предоставлено (предоставлена) поручительство (независимая гарантия), или ее части в целях удовлетворения требования бенефициара по поручительству (независимой гарантии) в случае, когда такое требование признано получателем надлежащим, либо в случае вступления в законную силу решения суда, которым удовлетворено предъявленное к получателю требование бенефициара о взыскании денежной суммы по поручительству (независимой гарантии);
гарантийная поддержка - система взаимодействующих организаций, осуществляющих деятельность в целях обеспечения доступа субъектов предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам в Ставропольском крае, соответствующих требованиям к региональным гарантийным организациям и их деятельности, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
4. Код классификации расходов краевого бюджета, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии (доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) (с детализацией элемента вида расхода): 149 0412 14 1 15 55271 813.
5. Тип субсидий - субсидии на оказание услуг (выполнение работ).
6. Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).
7. Код результата предоставления субсидии определяется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
8. Субсидия предоставляется министерством получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии на исполнение обязательств по поручительствам (независимым гарантиям), предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае (далее - субъекты предпринимательства), основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.
9. При наличии лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Решения, министерство в срок не позднее 01 июня текущего финансового года направляет получателю субсидии уведомление о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и получателем субсидии, с соблюдением положений, предусмотренных пунктами 10, 11, 13, 17, подпунктами "а" - "в", "д" пункта 25, пунктами 28, 29, 41 и 42 Правил предоставления субсидий, по типовой форме, утверждаемой Минфином России, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - уведомление, соглашение).
10. Для получения субсидии получатель субсидии должен соответствовать требованиям, определенным пунктом 18, подпунктами "а" - "в" пункта 19 и подпунктами "б", "в" и "д" пункта 25 Правил предоставления субсидий.
В целях заключения соглашения получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в министерство следующие документы:
1) заявка на получение субсидии, содержащая в том числе согласие и обязательства получателя субсидии, предусмотренные подпунктами "б", "в" и "д" пункта 25 Правил предоставления субсидий, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем получателя субсидии и скрепленная печатью получателя субсидии;
2) копии учредительных документов получателя и всех изменений к ним, заверенные руководителем получателя и скрепленные печатью получателя.
Документы могут быть представлены получателем субсидии в министерство лично или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо направлены посредством почтовой связи.
11. Министерство осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 18, подпунктами "а" - "в" пункта 19 и подпунктами "б", "в" и "д" пункта 25 Правил предоставления субсидий, а также принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 21 - 23 Правил предоставления субсидий.
12. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения.
Субсидия предоставляется министерством получателю субсидии в размере, определенном Законом о краевом бюджете.
13. Получатель субсидии обеспечивает исполнение субъектами предпринимательства обязательств по поручительствам (независимым гарантиям) осуществление в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии в учреждение Центрального банка Российской Федерации или в российскую кредитную организацию платежных документов для исполнения получателем субсидии обязательств по поручительствам (независимым гарантиям).
14. Конкретный и измеримый результат предоставления субсидии - субъектам предпринимательства обеспечено предоставление поручительств (независимых гарантий) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам предпринимательства, при гарантийной поддержке получателя) <*> (далее - результат).
Значение результата с указанием точной даты завершения и конечного значения результата устанавливаются соглашением.
___________________________
<*> Данный результат предусмотрен региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае", паспорт которого утвержден протоколом заседания совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности от 29 января 2021 г. N 22.
15. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в порядке, установленном пунктом 31 Правил предоставления субсидий:
1) отчет о достижении значения результата по форме, установленной соглашением (далее - отчет о достижении значения результата);
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, установленной соглашением (далее - отчет о расходах).
В случае осуществления в отчетном периоде выплаты денежной суммы получателем бенефициару по поручительству (независимой гарантии) (далее - выплата) к отчетам прилагаются следующие документы:
перечень поручительств (независимых гарантий), по которым требования бенефициаров удовлетворены за счет средств субсидии в отчетном периоде, оформленный в свободной форме, подписанный руководителем получателя и скрепленный печатью получателя;
копия поручительства (независимой гарантии), заверенная получателем;
копия требования бенефициара к получателю об уплате денежной суммы по поручительству (независимой гарантии), заверенная получателем, или копия вступившего в законную силу решения суда, которым удовлетворено предъявленное к получателю требование бенефициара о взыскании денежной суммы по поручительству (независимой гарантии), заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии);
копия платежного (инкассового) поручения, подтверждающего списание денежных средств по поручительству (независимой гарантии) с расчетного счета получателя, заверенная кредитной организацией.
Документы, указанные в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта, прилагаются в отношении каждой выплаты.
16. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значения результата и отчета о расходах в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня предоставления таких отчетов.
В случае, если отчет о достижении значения результата и отчет о расходах не соответствуют формам, установленным соглашением, и требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Решения, министерство направляет получателю субсидии уведомление о несоответствии таких отчетов формам, установленным соглашением, и требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Решения.
Получатель субсидии устраняет выявленные недостатки в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня получения уведомления. В случае неустранения получателем субсидии в установленный срок выявленных недостатков, отчет о достижении значения результата и отчет о расходах считаются непредставленными.
17. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным Минфином России.
18. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:
нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных минэкономразвития края как получателем бюджетных средств и (или) органом государственного финансового контроля;
установления факта предоставления получателем субсидии недостоверной информации в целях получения субсидии;
недостижения получателем субсидии значения результата, установленного соглашением;
образования остатка субсидии, не использованного получателем субсидии на 31 декабря 2024 года (далее - остаток субсидии).
19. В случаях, предусмотренных абзацами вторым (за исключением случая нецелевого использования субсидии) и (или) третьим пункта 18 настоящего Решения, к получателю субсидии применяется штрафная санкция в виде возврата субсидии получателем в краевой бюджет в полном объеме.
В случае нецелевого использования субсидии средства субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 18 настоящего Решения, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, определенном пунктами 37 - 39 Правил предоставления субсидии.
В случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 18 настоящего Решения, остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в порядке, установленном министерством финансов Ставропольского края (далее - минфин края).
20. В случае нарушения срока возврата субсидии, установленного абзацем третьим пункта 22 настоящего Решения, осуществляемого в соответствии с абзацем первым пункта 19 настоящего Решения, получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащего возврату получателем субсидии, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за днем истечения срока возврата субсидии получателем субсидии в краевой бюджет, указанного в абзаце третьем пункта 22 настоящего Решения, до дня возврата субсидии получателем субсидии в краевой бюджет в полном объеме).
При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата, установленного соглашением, получатель субсидии уплачивает пени в соответствии с абзацем четвертым пункта 39 Правил предоставления субсидий.
21. Требования о возврате средств субсидии, об уплате штрафных санкций, в том числе пеней, предусмотренные пунктами 18 - 20 настоящего Решения (за исключением остатка субсидии, подлежащего возврату получателем субсидии в краевой бюджет), не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
22. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 18 настоящего Решения, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органов государственного финансового контроля направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;
получатель субсидии производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, уплаты штрафных санкций, в том числе пеней, установленных пунктами 18 - 20 настоящего Решения, министерство принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
23. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им в министерство документов, предусмотренных пунктами 10 и 15 настоящего Решения, а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
24. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министр экономического развития |
Д.В. Полюбин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 1 февраля 2024 г. N 43/од "Об утверждении Решения о порядке предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края в 2024 году государственному унитарному предприятию Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субсидии на финансовое обеспечение затрат на исполнение обязательств по поручительствам (независимым гарантиям)"
Вступает в силу с 1 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства экономического развития Ставропольского края (www.stavinvest.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 12 августа 2024 г. N 323/од
Изменения вступают в силу с 12 августа 2024 г.