В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Сахалинской области от 30 июня 2020 г. N 293 "Об организации проектной деятельности", администрация МО "Тымовский городской постановляет:
1. Утвердить Положение о проектной деятельности в МО "Тымовский городской округ" (прилагается).
2. Утвердить функциональную структуру проектной деятельности МО "Тымовский городской округ" (прилагается).
3. Отменить постановление администрации МО "Тымовский городской округ" от 13 июля 2020 г. N 76 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в МО "Тымовский городской округ".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тымовский вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО "Тымовский городской округ".
Мэр МО "Тымовский городской округ" |
М.А. Мучкаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
МО "Тымовский городской округ"
от 13.03.2024 N 41
Положение
об организации проектной деятельности в МО "Тымовский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в МО "Тымовский городской округ" (далее - Положение) устанавливает общие требования к организации проектной деятельности в администрации МО "Тымовский городской округ", в иных органах местного самоуправления МО "Тымовский городской округ" и подведомственных им организациях (далее - ОМСУ МО "Тымовский городской округ"), в том числе содержит основные понятия и характеристики процессов управления проектами.
1.2. Настоящее Положение основывается на следующих документах в области управления проектами:
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту";
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой";
- Международный стандарт IPMA OCB "Требования к компетентности организации в области управления проектами";
- Международный стандарт IPMA ICВ4 "Требования IPMA к компетентности профессионалов в управлении проектами, программами и портфелями, версия 4.0".
1.3. Критерии отнесения мероприятий/работ к проектной деятельности:
- результаты мероприятий/работ уникальные или инновационные, при этом их достижение невозможно в ходе текущей деятельности ОМСУ МО "Тымовский городской округ";
- выполнение мероприятий/работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- условия реализации мероприятий/работ по проекту характеризуются высокой степенью неопределенности, требующей повышенного внимания к планированию и работе с рисками;
- ограниченность временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;
- реализация мероприятий в виде проекта (программы) принесет дополнительные положительные эффекты.
1.4. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат проекты муниципального уровня.
1.5. В целях достижения преимуществ и повышения управляемости взаимосвязанные проекты и другие мероприятия, группируются в программы.
1.6. В целях осуществления проектной деятельности в ОМСУ МО "Тымовский городской округ" формируются постоянные и временные органы управления проектной деятельностью.
1.6.1. К постоянным органам управления проектной деятельностью относятся:
- проектный комитет МО "Тымовский городской округ";
- ведомственные проектные офисы. ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
1.6.2. К временным органам управления проектной деятельностью, формируемым в целях реализации проекта, относятся:
- команда управления проекта (куратор проекта, руководитель проекта, администратор проекта);
- команда проекта (команда управления проектом и исполнители мероприятий/работ проекта).
1.6.3. Функции органов управления проектной деятельностью определяются Функциональной структурой проектной деятельности и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в региональной информационной системе управления проектами (далее - ИСУП), которая предназначена для обеспечения эффективного контроля выполнения проектов (программ) Сахалинской области, по мере ввода в эксплуатацию советующих компонентов и модулей ИСУП.
1.8. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
- обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий/работ, а также их вклада в достижение целей и результатов проектов;
- реализация в первую очередь мероприятий/работ проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий/работ проектов;
- проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.
2. Основные термины и определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие термины с соответствующими определениями:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий/работ, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"программа" - группа взаимосвязанных друг с другом проектов и других мероприятий/работ, управление которыми координируется для достижения преимуществ (выгод) и повышения степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности;
"портфель" - набор проектов и (или) программ, которые не обязательно связаны друг с другом, но объединены вместе для выполнения контроля, координации и оптимизации портфеля в целом для достижения стратегических целей;
"проектные документы" - документы, разрабатываемые при реализации проектов, включая документы проектного управления;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов и программ;
"ведомственный проектный офис" - уполномоченное структурное подразделение ОМСУ МО "Тымовский городской округ" либо коллегиальный орган, формируемый из числа сотрудников ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и при необходимости подведомственных ему учреждений для планирования, внедрения и мониторинга проектной деятельности в ОМСУ МО "Тымовский городской округ";
"куратор программы" - должностное лицо ОМСУ МО "Тымовский городской округ", отвечающее за обеспечение проектов программы ресурсами, осуществляющее контроль реализации проектов программы и программы в целом по срокам, результатам, ресурсам, а также разрешающее вопросы, выходящие за рамки полномочий руководителя программы, если иное не определено проектными документами;
"куратор проекта" - должностное лицо ОМСУ МО "Тымовский городской округ", отвечающее за обеспечение проекта ресурсами, осуществляющее контроль реализации проекта по срокам, результатам и ресурсам, а также разрешающее вопросы, выходящие за рамки полномочий руководителя проекта;
"заказчик проекта" - будущий владелец и/или пользователь результатов проекта, формирующий требования к результатам и содержанию проекта и обеспечивающий организацию приемки промежуточных и окончательных результатов проекта;
"руководитель программы" - должностное лицо ОМСУ МО "Тымовский городской округ", осуществляющее общее управление программой, ответственное за разработку проектных документов, реализацию программы в соответствии с проектными документами, достижение целей, результатов и преимуществ (выгод) программы;
"руководитель проекта" - руководитель ОМСУ МО "Тымовский городской округ" или его заместитель, руководитель структурного подразделения администрации МО "Тымовский городской округ", осуществляющий общее управление проектом, ответственный за разработку проектных документов, реализацию проекта в соответствии с проектными документами, достижение целей и результатов проекта;
"администратор программы" - должностное лицо ОМСУ МО "Тымовский городской округ", определенное руководителем программы, обеспечивающее процесс планирования программы, подготовки отчетности по программе, согласования и изменения проектных документов, мониторинг программы, организацию совещаний по программе, ведение архива программы, а также оказывающее иную административную поддержку руководителю программы;
"администратор проекта" - должностное лицо ОМСУ МО "Тымовский городской округ", руководитель подведомственной ОМСУ МО "Тымовский городской округ" организации или его заместитель, определенное руководителем проекта, обеспечивающее процесс планирования проекта, подготовки отчетности по проекту, согласования и изменения проектных документов, мониторинг проекта, организацию совещаний по проекту, ведение архива проекта, а также оказывающее иную административную поддержку руководителю проекта;
"участники проекта (программы)" - сотрудники ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и иных органов, объединенных во временную организационную структуру (команду проекта), деятельность которых направлена на достижение целей, результатов и ключевых событий (вех), выполнение мероприятий/работ в соответствии с паспортом и сводным планом проекта (программы), указаниями и поручениями руководителя проекта (программы);
"заинтересованные стороны проекта" - федеральные органы исполнительной власти и их подразделения, органы исполнительной власти Сахалинской области, ОМСУ МО "Тымовский городской округ", общественные, научные организации, иные юридические и физические лица, которые активно участвуют в проекте, могут влиять на проект как положительно, так и отрицательно или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта;
"организационная (ролевая) структура управления программой" - схема управления с указанием проектных ролей и проектов (мероприятий/работ) программы;
"организационная (ролевая) структура управления проектом" - схема управления с указанием проектных ролей и блоков мероприятий/работ проекта;
"ключевое событие (веха)" - значимое событие, с наступлением которого связано завершение этапа или важного мероприятия/работы проекта (программы);
"мероприятие/работа" - фрагмент деятельности в рамках календарного плана, выполнение которого необходимо для завершения проекта (программы);
"базовый план" - основа для сравнения, отслеживания и мониторинга выполнения проекта;
"риск/возможность" - вероятностные события, которые в случае наступления могут оказать как отрицательное (риск), так и положительное (возможность) влияние на проект, достижение результата проекта;
"реестр рисков" - документ, содержащий результаты процессов идентификации, анализа и планирования реагирования на риски;
"запрос на изменение" - документ, который определяет предлагаемые изменения в проекте;
"контроль" - сравнение фактических показателей выполнения мероприятий/работ проекта с плановыми показателями, анализ отклонений и осуществление при необходимости соответствующих корректирующих и предупреждающих действий;
"корректирующее действие" - указания и действия по изменению способов выполнения мероприятий/работ, нацеленные на приведение показателей выполнения проекта в соответствие с планом;
"архив проекта" - совокупность документов по проекту, необходимых для анализа хода реализации проекта, изменений проекта, оценки реализации рисков проекта, в том числе: действующие проектные документы и их изменения, протоколы рабочих встреч команд проекта, документально подтвержденные решения по проекту, отчетность по проекту.
2.2. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
3. Процессы управления проектом (программой)
3.1. В целях повышения эффективности работы с проектом (программой) деятельность по управлению проектом (программой) структурируется на пять управленческих групп процессов:
- инициирование, применяют для того, чтобы начать проект (программу), определить назначение проекта (программы), сформулировать задачи и предоставить руководителю проекта (программы) полномочия продолжать работы по проекту (программе);
- планирование, применяют для детального планирования проекта (программы) и формирования базового плана, в соответствии с которым будут выполнены мероприятия/работы проекта (программы) и относительно которого будет проведена оценка исполнения;
- исполнение, применяют для реализации мероприятий/работ по управлению проектом (программой), обеспечивающих получение результатов проекта (программы) в соответствии с планами;
- контроль, применяют для отслеживания, анализа и регулирования хода выполнения проекта (программы), а также для оценки эффективности исполнения проекта (программы), выявления тех областей, в которых требуется применение корректирующих и предупреждающих действий, формирования запросов на изменения в проекте, программе (при необходимости) для обеспечения достижения целей проекта (программы);
- завершение, применяют для формального признания того, что проект (программа) в целом завершен, а также для анализа и соответствующего применения полученного опыта.
3.2. Выполнение каждой группы процессов обеспечивает результаты, которые служат необходимыми входными данными для реализации следующей группы процессов.
3.3. Группы управленческих процессов выполняются взаимосвязано в ходе исполнения проекта (программы). Каждая группа процессов представляет собой набор взаимосвязанных управленческих действий, которые в итоге приводят к определенному промежуточному или конечному результату, необходимому для проекта (программы).
3.4. Процессы управления проектом (программой), указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, содержат процессы, которые могут относиться к любому проекту (программе).
4. Инициирование проекта (программы)
4.1. Целью процесса инициирования проекта (программы) является принятие решения о запуске проекта (программы).
4.2. Запуск ведомственного проекта в ОМСУ МО "Тымовский городской округ" осуществляется посредством принятия руководителем ОМСУ МО "Тымовский городской округ" решения об утверждении паспорта ведомственного проекта (программы).
4.3. Основаниями для подготовки предложения по проекту (программе) в ОМСУ МО "Тымовский городской округ" могут являться поручения мэра МО "Тымовский городской округ", вице-мэров МО "Тымовский городской округ", решение проектного комитета, а также предложения ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и иных заинтересованных сторон.
4.4. В качестве инициатора проекта (программы) могут выступать органы местного самоуправления, иные юридические и физические лица, заинтересованные в результатах реализации предлагаемого проекта (программы).
4.5. Инициатор оформляет предложение по проекту (программе), разработанное в соответствии с методическими указаниями ведомственного проектного офиса в сфере проектной деятельности и представляет его на рассмотрение в ведомственный проектный офис.
4.6. Ведомственный проектный офис регистрирует предложение по проекту (программе), рассматривает его на предмет соответствия методическим указаниям ведомственного проектного офиса в сфере проектной деятельности.
4.7. В случае если предложение по проекту оформлено не в соответствии с установленной формой или текст предложения по проекту не позволяет определить суть предлагаемого проекта, ведомственный проектный офис информирует инициатора о необходимости его доработки в соответствии с установленными требованиями.
4.8. В случае если представленное предложение по проекту (программе) соответствует установленным требованиям, ведомственный проектный офис по согласованию с курирующим проектную деятельность первым вице-мэром МО "Тымовский городской округ" организовывает заседание проектного комитета по соответствующему направлению с целью рассмотрения и принятия решения о целесообразности реализации предлагаемого комплекса мероприятий в формате проекта (программы).
4.9. Инициатор проекта (программы) или иное уполномоченное им лицо защищает предложение по проекту (программе) на заседании проектного комитета. Инициатор проекта (программы) подготавливает презентационные материалы к заседанию проектного комитета в соответствии с методическими указаниями ведомственного проектного офиса в сфере проектной деятельности.
4.10. В процессе подготовки к заседанию проектного комитета по рассмотрению предложения по проекту (программе) ведомственный проектный офис формирует повестку заседания и проект решения проектного комитета.
4.10.1. По итогам рассмотрения предложения по проекту (программе) проектный комитет принимает одно из следующих решений:
- об одобрении предложения по ведомственному проекту (программе) и разработке паспорта ведомственного проекта (программы);
- о необходимости доработки предложения по ведомственному проекту (программе) с указанием в протоколе имеющихся замечаний;
- об отклонении предложения по ведомственному проекту (программе) с указанием причин отклонения.
4.10.2. Одновременно с принятием решения об одобрении предложения по ведомственному проекту (программе) проектный комитет принимает решение о назначении заказчика проекта (программы), куратора и руководителя ведомственного проекта (программы) для организации последующей работы по разработке паспорта ведомственного проекта (программы).
4.10.3. При поступлении рекомендаций проектного комитета в части необходимости доработки предложения по проекту (программе) инициатор проекта (программы) вносит соответствующие изменения с учетом полученных рекомендаций и повторно представляет предложение по проекту (программе) в ведомственный проектный офис для последующего его рассмотрения на заседании проектного комитета.
4.10.4. Протокол заседания проектного комитета направляется ведомственным проектным офисом инициатору проекта (программы) и руководителю проекта (программы) (в случае принятия решения об одобрении предложения по проекту) для последующей его рассылки иным заинтересованным сторонам проекта (при необходимости) и разработки паспорта ведомственного проекта (программы).
4.11. На основе предложений руководителя проекта (программы) формируется команда проекта (программы), состоящая из координатора проекта (программы), сотрудников ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и организаций, участие которых необходимо как на этапе подготовки паспорта проекта (программы), так и для качественной и своевременной подготовки плана управления проектом (программой), а также для выполнения последующих мероприятий/работ по проекту (программе).
4.12. Сотрудники ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и организаций включаются в состав команды проекта (программы) по согласованию с их нанимателем (работодателем).
4.13. Состав команды проекта (программы) утверждается протоколом заседания проектного комитета. На основании протокола ОМСУ МО "Тымовский городской округ", издается правовой акт о выделении сотрудников в конкретный проект (программу) и определении их занятости в данном проекте (программе).
4.14. Разработка паспорта проекта (программы) осуществляется руководителем проекта (программы) совместно с командой проекта (программы).
4.15. Паспорт проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями проектного комитета и включает в себя следующие разделы:
- общие положения;
- цели проекта;
- показатели проекта;
- результаты проекта;
- бюджет проекта;
- команда управления проектом;
- структурная декомпозиция работ проекта (этапы и ключевые события (вехи) проекта);
- риски и возможности проекта;
- ключевые заинтересованные стороны проекта.
4.16. Паспорт программы разрабатывается в соответствии с методическими указаниями проектного комитета и включает в себя следующие разделы:
- общие положения;
- цели программы;
- показатели программы;
- компоненты программы (перечень проектов и иных мероприятий, входящих в состав программы);
- результаты программы;
- бюджет программы;
- создаваемые преимущества (выгоды) программы;
- команда управления программой;
- структурная декомпозиция работ программы (этапы проектов, ключевые события (вехи) проектов и мероприятий/работ программы);
- риски и возможности программы;
- ключевые заинтересованные стороны программы.
4.17. Руководитель проекта (программы) обеспечивает согласование разработанного паспорта проекта (программы) с заказчиком проекта (программы), заинтересованными ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
4.18. После согласования паспорта проекта (программы) руководитель проекта (программы) направляет согласованный паспорт проекта (программы) в ведомственный проектный офис, в случае если разработан паспорт ведомственного проекта (программы).
4.19 По результатам рассмотрения паспорта ведомственного проекта (программы) ведомственный проектный офис принимает одно из следующих решений:
- о соответствии паспорта ведомственного проекта (программы) установленным требованиям и направлении его для утверждения руководителю ОМСУ МО "Тымовский городской округ";
- о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта (программы) с указанием имеющихся замечаний.
4.20 При поступлении рекомендаций ведомственного проектного офиса в части необходимости доработки паспорта ведомственного проекта (программы) руководитель ведомственного проекта (программы) вносит соответствующие изменения с учетом полученных рекомендаций и повторно направляет паспорт ведомственного проекта (программы) в ведомственный проектный офис.
4.21 Ведомственный проект считается запущенным с момента утверждения паспорта ведомственного проекта (программы) руководителем ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
4.22 По итогам утверждения паспорта ведомственного проекта (программы) ведомственный проектный офис уведомляет региональный проектный офис о запуске проекта (программы) для включения информации в реестр проектов.
4.23. Утвержденные паспортом ведомственного проекта (программы) сроки исполнения ключевых событий (вех) изменению не подлежат. В случае их изменения руководитель проекта инициирует вопрос об ответственности лиц, допустивших изменение сроков.
5. Планирование проекта (программы)
5.1. На основании утвержденного паспорта проекта (программы) руководитель проекта (программы) в течение 20 календарных дней с даты утверждения паспорта проекта (программы) обеспечивает разработку плана управления проектом (программой) для последующего утверждения.
5.2. План управления проектом (программой) оформляется в соответствии с методическим указаниями проектного комитета.
5.3. План управления проектом отражает интеграцию содержания, сроков, стоимости и других процессов управления проектом и включает в себя планы, указанные в пунктах 5.4 - 5.8 настоящего Положения.
5.4. Календарный план проекта представляет собой план мероприятий проекта и содержит информацию о мероприятиях/работах и ключевых событиях (вехах) проекта в разрезе этапов и направлений его реализации (при наличии) с указанием плановых сроков выполнения и наступления, вида выходящего документа (результата), ответственного лица и уровня контроля по каждому мероприятию/работе и ключевому событию (вехе).
5.4.1. Календарный план проекта должен содержать ключевые события (вехи), указанные в разделе "Этапы и ключевые события" паспорта проекта, а также мероприятия/работы, необходимые и достаточные для реализации проекта и позволяющие оценить достижение промежуточных или окончательных результатов проекта.
5.4.2. Уровень контроля (орган или лицо, ответственное за контроль наступления ключевого события (вехи), подтверждающее соответствие события заявленным требованиям (проектный комитет, куратор проекта, руководитель проекта)) определяется для каждого ключевого события (вехи) исходя из его значимости.
5.4.3. Лицо, ответственное за наступление ключевого события (вехи), не может являться ответственным за контроль его наступления.
5.5. План управления контрактами проекта, целью которого является определение и утверждение перечня работ, товаров, услуг, которые не будут произведены силами команды проекта, а будут приобретены извне или выполнены силами внешних организаций.
План управления контрактами должен содержать наименование предполагаемой закупки, сроки проведения процедуры закупки (при наличии), дату и номер заключенного контракта (договора), цену контракта (договора), сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) по контракту (договору).
5.6. План управления рисками/возможностями проекта, целью которого является выбор наиболее адекватной и эффективной стратегии работы с каждым идентифицированным риском, и определение наиболее результативного плана конкретных действий по снижению риска в рамках выбранной стратегии.
План управления рисками должен содержать информацию о рисках, возможность возникновения которых существует при реализации проекта, их ожидаемых последствиях (в том числе влиянии на цель, бюджет, сроки, результаты проекта), мерах реагирования при идентификации признаков наступления рисков, периодичности мониторинга и лицах, ответственных за мониторинг и управление рисками.
5.7. План управления коммуникациями проекта, целью которого является выявление информационных потребностей основных заинтересованных сторон проекта и определение способов и методов их удовлетворения.
План управления коммуникациями проекта должен содержать сведения о том, кто, кому, какую информацию, как часто, каким образом и для каких целей будет отправлять и получать, а также кто будет отвечать за своевременность, надежность и полноту данной информации.
5.8. План управления изменениями в проекте, целью которого является определение порядка работы с изменениями в проекте.
План управления изменениями в проекте должен содержать информацию об уровнях принятия решений по внесению изменений в проектные документы, разрабатываемые при планировании проекта, в разрезе категорий вносимых изменений.
5.9. План управления программой отражает интеграцию содержания, сроков, стоимости и других процессов управления программой и включает в себя планы, указанные в пунктах 5.10 - 5.13 настоящего Положения.
5.10. Календарный план программы представляет собой план мероприятий программы, не включенных в состав проектов, и содержит информацию о мероприятиях/работах и ключевых событиях (вехах) программы в разрезе этапов и направлений ее реализации (при наличии) с указанием плановых сроков выполнения и наступления, вида выходящего документа (результата), ответственного лица и уровня контроля по каждому мероприятию/работе и ключевому событию (вехе).
5.10.1. Календарный план программы должен содержать ключевые события (вехи), указанные в разделе "Мероприятия программы" паспорта программы, а также мероприятия/работы, необходимые и достаточные для реализации программы и позволяющие оценить достижение промежуточных или окончательных результатов программы.
5.10.2. Уровень контроля (орган или лицо, ответственное за контроль наступления ключевого события (вехи), подтверждающее соответствие события заявленным требованиям (проектный комитет, куратор проекта, руководитель программы)) определяется для каждого ключевого события (вехи) исходя из его значимости.
5.10.3. Лицо, ответственное за наступление ключевого события (вехи), не может являться ответственным за контроль его наступления.
5.11. План управления рисками/возможностями программы, целью которого является выбор наиболее адекватной и эффективной стратегии работы с каждым идентифицированным риском и определение наиболее результативного плана конкретных действий по снижению риска в рамках выбранной стратегии.
План управления рисками программы должен содержать информацию о рисках, возможность возникновения которых существует при реализации программы, их ожидаемых последствиях (в том числе влиянии на цель, бюджет, сроки, результаты программы), мерах реагирования при идентификации признаков наступления рисков, периодичности мониторинга и лицах, ответственных за мониторинг и управление рисками.
5.12. План управления коммуникациями программы, целью которого является выявление информационных потребностей основных заинтересованных сторон программы и определение способов и методов их удовлетворения.
План управления коммуникациями программы должен содержать сведения о том, кто, кому, какую информацию, как часто, каким образом и для каких целей будет отправлять и получать, а также кто будет отвечать за своевременность, надежность и полноту данной информации.
5.13. План управления изменениями в программе, целью которого является определение порядка работы с изменениями в программе.
План управления изменениями в программе должен содержать информацию об уровнях принятия решений по внесению изменений в проектные документы, разрабатываемые при планировании программы, в разрезе категорий вносимых изменений.
5.14. Разработанный план управления проектом (программой) направляется руководителем проекта (программы) на согласование заинтересованным ОМСУ МО "Тымовский городской округ", иным организациям, представители которых включены в состав команды проекта (программы) и указаны в качестве ответственных за наступление ключевых событий (вех), выполнение мероприятий/работ проекта (программы).
5.15. Заинтересованные ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и организации, представители которых включены в состав команды проекта (программы) и указаны в качестве ответственных за наступление ключевых событий (вех), выполнение мероприятий/работ проекта (программы), рассматривают и согласовывают план управления проектом (программой). При наличии замечаний план управления проектом (программой) подлежит доработке руководителем проекта (программы), после чего повторно направляется на согласование. Нерегулируемые разногласия по плану управления проектом (программой) рассматриваются на рабочем совещании по проекту с участием куратора проекта (программы).
5.16. Разработанный план управления ведомственным проектом (программой) направляется руководителем ведомственного проекта (программы) на согласование в ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
5.17.1. Ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ" осуществляет рассмотрение плана управления ведомственным проектом (программой) на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
5.17.2. При наличии замечаний по результатам рассмотрения план управления ведомственным проектом (программой) подлежит доработке руководителем ведомственного проекта, после чего повторно направляется в ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
5.17.3. После получения согласования ведомственного проектного офиса руководитель ведомственного проекта (программы) обеспечивает утверждение плана управления ведомственным проектом (программой) у куратора ведомственного проекта (программы).
5.17.4. После утверждения куратором плана управления ведомственным проектом (программой) (базового плана) руководитель ведомственного проекта обеспечивает его рассылку участникам команды проекта (программы) и иным заинтересованным сторонам проекта (программы) (при необходимости).
6. Исполнение и контроль реализации проекта (программы)
6.1. На основании утвержденных проектных документов: паспорта проекта (программы) и плана управления проектом (программой) руководитель проекта (программы) организует исполнение проекта (программы), а также разрешение технических, административных и организационных вопросов, возникающих в ходе реализации проекта (программы).
6.2. Реализация проекта включает организацию исполнения мероприятий/работ проекта, контроль выполнения мероприятий/работ, приемку результатов проекта.
6.3. Реализация программы включает в себя организацию исполнения проектов и иных мероприятий, входящих в ее состав, а также контроль выполнения мероприятий/работ, включенных в состав проектов.
6.4. Участники проекта (программы) под управлением руководителя проекта (программы) осуществляют исполнение мероприятий/работ проекта (программы), достижение ключевых событий (вех) и результатов проекта (программы) в соответствии с проектными документами и документально их фиксируют, а также обеспечивают актуальность информации о ходе реализации проекта (программы).
6.5. Участники проекта (программы), ответственные за выполнение мероприятий/работ проекта (программы), достижение ключевых событий (вех), результатов проекта (программы), не позднее плановой даты выполнения мероприятия/работы, достижения ключевого события (вехи), результата представляют в ИСУП информацию о реализации проекта (программы), содержащую сведения о выполнении соответствующих мероприятий/работ, достижении соответствующих ключевых событий (вех) и результатов проекта (программы), в соответствии с проектными документами.
6.6. Руководитель проекта (программы) обеспечивает своевременное представление всеми участниками проекта (программы) в ИСУП информации о реализации проекта (программы).
6.7. В ходе реализации проекта (программы) осуществляются мониторинг, плановые оценки и иные контрольные мероприятия.
6.8. Мониторинг и контроль реализации проектов (программ) осуществляются с использованием ИСУП.
6.9. Мониторинг и контроль реализации проекта (программы) представляют собой систему мероприятий по измерению его фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, выявлению рисков проекта (программы), анализу их причин и принятию решений по их минимизации, прогнозированию хода реализации проекта (программы), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.10. Мониторинг реализации проекта (программы) осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении плана управления проектом (программой) и завершается в момент принятия решения о завершении проекта (программы).
6.11. В ходе мониторинга реализации проекта (программы) формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты.
6.12. В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проекта (программы), содержащая сведения о выполнении мероприятий/работ проекта (программы), достижении ключевых событий (вех), результатов проекта (программы) и исполнении бюджета проекта (программы).
6.13. Руководитель проекта (программы) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по проекту (программе).
6.14. Ежемесячные отчеты по проектам (программам) представляются руководителем проекта (программы) на рассмотрение куратору проекта (программы).
6.15. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по ведомственным проектам (программам) представляются руководителем ведомственного проекта (программы) на рассмотрение и принятие решений по проекту (программе) куратору ведомственного проекта (программы) после согласования с ведомственным проектным офисом.
6.16. Подготовка запроса на изменение паспорта и (или) плана управления проектом (программой) осуществляется с учетом предложений, заинтересованных ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и иных и организаций.
6.17. Руководитель проекта (программы) обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта и (или) плана управления проектом (программой) с заинтересованными ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и иными организациями.
6.18. Согласованный с заинтересованными сторонами запрос на изменение паспорта и (или) плана управления ведомственным проектом (программы) направляется руководителем ведомственного проекта (программы) в ведомственный проектный офис ОМСУ.
6.18.1. Ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ" осуществляет рассмотрение запроса на изменение паспорта и (или) плана управления ведомственным проектом (программой) в соответствии с настоящим Положением.
6.18.2. При наличии замечаний по результатам рассмотрения запрос на изменение паспорта и (или) плана управления ведомственным проектом (программой) подлежит доработке руководителем проекта (программы), после чего повторно направляется в ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
6.18.3. После получения согласования паспорта и (или) плана управления ведомственным проектом (программой) представляется руководителем проекта на утверждение куратору ведомственного проекта (программы).
7. Завершение проекта (программы)
7.1. Целью процесса завершения проекта (программы) является подтверждение того, что все процессы и мероприятия/работы проекта (программы) завершены, произведена окончательная приемка результатов проекта (программы) и принято решение о закрытии проекта (программы).
7.2. Завершение проектов (программ) осуществляется:
- планово, по итогам достижения целей и результатов проекта (программы);
- досрочно, при принятии соответствующего решения куратором ведомственного проекта (программы).
7.3. Завершение проекта (программы), а также подготовка итогового отчета о реализации проекта (программы) осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями проектного комитета.
7.4. С целью сохранения накопленного опыта в процессе реализации проекта (программы) руководитель проекта (программы) в итоговом отчете отражает оценку проекта (программы) и сбора накопленной информации (опыта) для совершенствования реализации текущих и будущих проектов (программ) в ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
7.5. При завершении проекта руководителем проекта (программ) подготавливается итоговый отчет о реализации проекта (программы) и обеспечивается его согласование с заказчиком проекта (программы), участниками команды проекта (программы) и иными заинтересованными сторонами проекта (программы) (при необходимости).
7.6. Руководитель проекта (программы) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в итоговом отчете по проекту (программе).
7.7. Руководитель ведомственного проекта (программы) направляет согласованный итоговый отчет о реализации ведомственного проекта (программы) в ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
7.7.1. Ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ" осуществляет рассмотрение итогового отчета о реализации ведомственного проекта (программы) на соответствие методическим рекомендациям регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности.
7.7.2. При наличии замечаний по результатам рассмотрения итоговый отчет о реализации ведомственного проекта (программы) подлежит доработке руководителем проекта (программы), после чего повторно направляется в ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
7.8. После получения согласования ведомственного проектного офиса итоговый отчет о реализации ведомственного проекта (программы) представляется руководителем ведомственного проекта (программы) на утверждение куратору ведомственного проекта (программы).
8. Освещение проектной деятельности
8.1. ОМСУ МО "Тымовский городской округ", участвующие в проектной деятельности, размещают информацию на официальном сайте ОМСУ МО "Тымовский городской округ" о наиболее значимых мероприятиях ведомственных проектов, реализованных на территории МО "Тымовский городской округ".
8.2. Размещаемая информация должна быть достоверной, объективной и не содержать информации конфиденциального характера. Ответственность за достоверность и полноту информации несут лица, разместившие или представившие ее для размещения.
8.3. ОМСУ МО "Тымовский городской округ", участвующие в реализации ведомственных проектов, в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты проведения значимого мероприятия ведомственных проектов самостоятельно размещают информацию на официальном сайте ОМСУ МО "Тымовский городской округ", а также на официальном сайте администрации МО "Тымовский городской округ".
8.4. Информация, размещаемая и направляемая для размещения ОМСУ МО "Тымовский городской округ", подлежит предварительному согласованию с руководителем проекта, ответственным за реализацию мероприятий ведомственного проекта.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
МО "Тымовский городской округ"
от 13.03.2024 N 41
Функциональная структура
проектной деятельности МО "Тымовский городской округ"
1. Проектный комитет
1.1. Проектный комитет МО "Тымовский городской округ" является постоянно действующим коллегиальным органом управления проектной деятельностью в МО "Тымовский городской округ". Проектный комитет МО "Тымовский городской округ" возглавляет председатель - мэр МО "Тымовский городской округ", либо замещающий его во время отсутствия.
1.2. Персональный состав проектного комитета МО "Тымовский городской округ" утверждается мэром МО "Тымовский городской округ".
1.3. В целях реализации своих полномочий проектный комитет "Тымовский городской округ" может собираться не в полном составе с приглашением заинтересованных сторон проекта (программы) для решения вопросов, подлежащих рассмотрению по проекту (программе).
1.4. Подготовку и организацию проведения заседания проектного комитета МО "Тымовский городской округ" осуществляет ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
1.5. Заседания проектного комитета МО "Тымовский городской округ" проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
1.6. Решение о проведении заседания проектного комитета МО "Тымовский городской округ" принимается председателем проектного комитета МО "Тымовский городской округ".
1.7. Принимаемые на заседаниях проектного комитета МО "Тымовский городской округ" решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета МО "Тымовский городской округ".
1.8. Члены проектного комитета МО "Тымовский городской округ" участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета МО "Тымовский городской округ" на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета МО "Тымовский городской округ", изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета МО "Тымовский городской округ".
1.9. По решению председателя проектного комитета МО "Тымовский городской округ" заседания проектного комитета могут проводиться заочно МО "Тымовский городской округ", решения принимаются путем письменного опроса его членов.
2. Ведомственный проектный офис
2.1. Ведомственный проектный офис формируется в ОМСУ МО "Тымовский городской округ" для:
2.1.1. Планирования, внедрения и мониторинга проектной деятельности в ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
2.1.2. Организации работы по ведомственным проектам (программам).
2.2. Ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ":
2.2.1. Обеспечивает качество документов, формируемых ОМСУ МО "Тымовский городской округ" в рамках проектной деятельности МО "Тымовский городской округ".
2.2.2. Обеспечивает координацию реализации ведомственных проектов (программ) в ОМСУ МО "Тымовский городской округ", а также организацию взаимодействия участников проектной деятельности ОМСУ МО "Тымовский городской округ" в ходе разработки, реализации и мониторинга ведомственных проектов (программ).
2.2.3. Обеспечивает управление рисками реализации ведомственных проектов в ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
2.2.4. Осуществляет анализ и аналитику ведомственных проектов ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
2.2.5. Обеспечивает методологическое и методическое сопровождение проектной детальности в ОМСУ МО "Тымовский городской округ", контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.2.6. Осуществляют консультирование участников проектной деятельности по реализуемым в ОМСУ МО "Тымовский городской округ" ведомственным проектам.
2.2.7. Обеспечивает эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения ведомственных проектов (программ) ОМСУ МО "Тымовский городской округ" на руководителей и кураторов соответствующих проектов.
2.2.8. Рассматривает паспорта ведомственных проектов (программ) и запросы на изменение паспортов ведомственных проектов (программ) на предмет их соответствия установленным требованиям.
2.2.9. Рассматривает планы управления ведомственными проектами (программами) и запросы на изменение планов управления ведомственными проектами (программами) на предмет их соответствия установленным требованиям.
2.2.10. Рассматривает ежеквартальные, ежегодные и итоговые отчеты по ведомственным проектам (программам) на предмет их соответствия установленным требованиям.
2.3. Ведомственный проектный офис ОМСУ МО "Тымовский городской округ" возглавляет первый вице-мэр МО "Тымовский городской округ", ответственный за организацию проектной деятельности в МО "Тымовский городской округ":
2.3.1. Обеспечивает системное развитие проектной деятельности в ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
2.3.2. Оказывает содействие успешной реализации проектов (программ) в ОМСУ МО "Тымовский городской округ".
2.3.3. Организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов (программ).
2.3.4. Осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.3.5. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2.4. Состав ведомственного проектного офиса ОМСУ МО "Тымовский городской округ" утверждается протоколом проектного комитета МО "Тымовский городской округ".
3. Куратор проекта (программы)
3.1. Куратор ведомственного проекта (программы) утверждается мэром МО "Тымовский городской округ".
3.2. Куратор программы:
3.2.1. Осуществляет контроль за реализацией программы, включая достижение целей, показателей, выгод программы, а также решение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя программы.
3.2.2. Дает поручения руководителю программы в целях достижения результатов программы.
3.2.3. Информирует заказчика программы о проблемах и рисках программы, для решения которых им приняты исчерпывающие меры, но требуемый результат не достигнут.
3.2.4. Инициирует заседание проектного комитета МО "Тымовский городской округ".
3.2.5. Обеспечивает исполнение поручений заказчика программы в рамках реализации программы и представляет информацию о ходе реализации программы.
3.2.6. Информирует заказчика программы о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин и лиц, ответственных за указанные нарушения.
3.2.7. При завершении программы осуществляет оценку достижимости целей, показателей, результатов и выгод программы.
3.3. Куратор проекта:
3.3.1. Осуществляет контроль за реализацией проекта, включая достижение целей, показателей, результатов, ключевых событий (вех) проектов, а также решение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.
3.3.2. Дает поручения руководителю проекта в целях достижения результатов проекта.
3.3.3. Информирует заказчика проекта о проблемах и рисках проекта, для решения которых им приняты исчерпывающие меры, но требуемый результат не достигнут.
3.3.4. Инициирует заседание проектного комитета МО "Тымовский городской округ".
3.3.5. Обеспечивает исполнение поручений заказчика проекта в рамках реализации проекта и представляет информацию заказчику проекта о реализуемых мероприятиях/работах проекта.
3.3.6. Информирует заказчика проекта о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин и лиц, ответственных за указанные нарушения.
3.3.7. При завершении проекта осуществляет оценку достижимости целей, показателей, ключевых событий (вех), результатов проекта.
3.3.8. Оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта, а в случае необходимости обеспечивает координацию действий ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и иных заинтересованных сторон в целях реализации проекта.
3.3. Куратор ведомственного проекта (программы) в случае необходимости может принять решение о приостановлении ведомственного проекта (программы) в ходе их реализации и возобновлении ведомственного проекта (программы).
4. Заказчик проекта (программы)
Заказчик проекта (программы):
4.1. Формирует цель проекта (программы) и основные требования в отношении результатов проекта (программы).
4.2. Обеспечивает проект (программу) необходимыми ресурсами.
4.3. Обеспечивает приемку результатов проекта (программы).
4.4. Участвует в работе проектного комитета МО "Тымовский городской округ".
4.5. Осуществляет верхнеуровневый контроль за реализацией проекта (программы) на основе информации, получаемой от куратора проекта (программы), руководителя проекта (программы), а также иных участников проекта (программы).
4.6. Дает поручения куратору проекта (программы) в целях достижения результатов проекта (программы).
5. Руководитель проекта (программы)
5.1. Руководителем проекта (программы) может быть должностное лицо руководитель ОМСУ МО "Тымовский городской округ" или его заместитель.
5.2. Руководитель программы:
5.2.1. Осуществляет руководство программой, принимает исчерпывающие меры для решения возникающих проблем и рисков программы.
5.2.2. Представляет информацию о программе по требованию куратора программы.
5.2.3. Принимает исчерпывающие меры для решения возникающих проблем и рисков программы.
5.2.4. Информирует куратора программы о проблемах и рисках программы, для решения которых им приняты исчерпывающие меры, но требуемый результат не достигнут.
5.2.5. Информирует куратора программы о ходе реализации программы, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектным документами, с указанием причин и лиц, ответственных за указанные нарушения.
5.2.6. Обеспечивает достижение результатов программы, осуществляет анализ влияния изменений проектов программы и программы в целом на достижение результатов программы, уведомляет о таких изменениях куратора программы и заказчика программы.
5.2.7. Дает поручения руководителям проектов в целях достижения результатов программы.
5.3. Руководитель проекта:
5.3.1. Осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение целей, общественно значимых результатов, выполнение мероприятий/работ в соответствии с утвержденным паспортом и планом управления проектом.
5.3.2. Представляет информацию о проекте по требованию куратора проекта.
5.3.3. Принимает исчерпывающие меры для решения возникающих проблем и рисков проекта.
5.3.4. Информирует куратора проекта о проблемах и рисках проекта, для решения которых им приняты исчерпывающие меры, но требуемый результат не достигнут.
5.3.5. Информирует куратора проекта о фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами, с указанием причин и лиц, ответственных за нарушение, не позднее двух рабочих дней со дня выявления фактических нарушений либо выявления обстоятельств, влекущих прогнозируемые нарушения.
5.3.6. Обеспечивает достижение целей, показателей, результатов, ключевых событий (вех), выполнение мероприятий/работ проекта. Несет ответственность за достижение целей, показателей, результатов, ключевых событий (вех), выполнение мероприятий/работ проекта.
5.3.7. Дает поручения участникам проекта в рамках его реализации в целях достижения результатов проекта.
5.3.8. Обеспечивает контроль за внесением участниками команды проекта информации по достижению целей, показателей, результатов, ключевых событий (вех), выполнению мероприятий/работ проекта в информационную систему управления проектами Сахалинской области (далее - ИСУП).
5.3.9. Обеспечивает формирование участниками команды проекта отчетности по проекту, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности.
5.3.10. Осуществляет мониторинг выполнения мероприятий/работ, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий/работ, содержащихся в плане управления проектом (при наличии), в том числе во взаимодействии с ведомственным проектным офисом.
5.3.11. Осуществляет анализ влияния изменений проекта на достижение результатов проекта, уведомляет о таких изменениях куратора проекта, заказчика проекта. Инициирует внесение изменений в паспорт проекта и (или) план управления проектом (при наличии).
5.3.12. Согласовывает кандидатуры участников проекта, представленные руководителями ОМСУ МО "Тымовский городской округ", иных органов и организаций или их заместителями.
5.3.13. Обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта.
5.3.14 Проводит оценку эффективности деятельности участников проекта.
5.3.15. Анализирует опыт реализации аналогичных проектов в целях применения успешного опыта в реализации курируемого проекта.
5.3.16. Инициирует проведение заседаний проектного комитета МО "Тымовский городской округ" при получении информации о наличии проблем и рисков проекта, для решения которых командой проекта принимаются недостаточные меры.
6. Администратор проекта (программы)
6.1. Администратором проекта (программы) может являться должностное лицо ОМСУ МО "Тымовский городской округ", руководитель подведомственной ОМСУ МО "Тымовский городской округ" организации или его заместитель.
6.2. Администратор программы:
6.2.1. Обеспечивает деятельность руководителя программы в рамках реализации программы.
6.2.2. Организовывает процесс планирования программы в ИСУП во взаимодействии с участниками команды проекта (программы).
6.2.3. Обеспечивает процесс ведения мониторинга реализации программы в ИСУП и формирование отчетности по программе в ИСУП.
6.2.4. Организовывает процесс формирования и актуализации проектных документов, в том числе осуществляет взаимодействие с администраторами проектов в составе программы и исполнителями программных мероприятий в процессе формирования и актуализации проектных документов.
6.2.5. Осуществляет взаимодействие с участниками программы в целях получения информации о реализации проектов в составе программы и программных мероприятий, проблемах и рисках программы, проектов в составе программы и программных мероприятий, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами.
6.2.6. Осуществляет организацию совещаний по вопросам реализации программы, ведет протокол совещаний. По поручению руководителя программы самостоятельно проводит совещания по разработке и реализации программы.
6.3. Администратор проекта:
6.3.1. Обеспечивает деятельность руководителя проекта в рамках реализации проекта.
6.3.2. Организовывает процесс планирования проекта в ИСУП во взаимодействии с участниками команды проекта.
6.3.3. Организовывает процесс формирования и актуализации проектных документов, в том числе осуществляет взаимодействие со всеми исполнителями проекта, ответственными за достижение ключевых событий (вех), контрольных точек и мероприятий/работ проекта.
6.3.4. Осуществляет взаимодействие с участниками проекта в целях получения информации о реализации мероприятий проекта, проблемах и рисках проекта, фактических и прогнозируемых нарушениях сроков и объемов финансирования, установленных проектными документами.
6.3.5. Осуществляет организацию совещаний по вопросам реализации проекта, ведет протокол совещаний. По поручению руководителя проекта самостоятельно проводит совещания по разработке и реализации проекта.
7. Участники проекта (программы)
7.1. Участниками проекта (программы) являются сотрудники ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и подведомственных им учреждений, предприятий, организаций и иных органов, объединенных во временную организационную структуру (команду проекта).
Решение о привлечении сотрудника ОМСУ МО "Тымовский городской округ" и организации в проект (программу) в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем проекта.
7.2. Состав участников команды проекта (программы) утверждается проектным комитетом МО "Тымовский городской округ".
7.3. Участники проекта (программы):
7.3.1. Представляют администратору проекта (программы) запрашиваемую последним информацию о реализации проекта (программы).
7.3.2. Несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта (программы).
7.3.3. Направляют руководителю проекта (программы) предложения по обеспечению своевременного достижения целей, показателей проекта (программы), результатов и ключевых событий (вех), выполнения задач и мероприятий/работ проекта (программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Тымовский городской округ" Сахалинской области от 13 марта 2024 г. N 41 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в МО "Тымовский городской округ"
Вступает в силу с 16 марта 2024 г.
Опубликование:
сайт администрации МО "Тымовский городской округ" (tymovsk.sakhalin.gov.ru) 15 марта 2024 г.
Тымовский вестник, 29 марта 2024 г. N 13, 5 апреля 2024 г. N 14