г. Краснодар |
|
29 марта 2024 г. |
Дело N А63-4848/2023 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Воловик Л.Н., рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова участвующих в деле лиц, кассационную жалобу Государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.06.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2023 по делу N А63-4848/2023, установил следующее.
Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Ставрополькоммунэлектро" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении от 14.03.2023 N 60-ю о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 20.06.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31.08.2023, суд отказал в удовлетворении требования. Судебные акты мотивированы наличием в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса, соблюдением административным органом порядка и срока привлечения предприятия к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса, отсутствием оснований для признания правонарушения в качестве малозначительного.
В кассационной жалобе, предприятие просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленного требования. По мнению предприятия в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.23 Кодекса. Предприятие полагает, что жилые дома, в которых ГУП СК "Ставэлектросеть" произвело отключение электроснабжения, относятся к третьей категории надежности, для которой допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако ни по одному из адресов, по которому произведено отключение электроснабжения, длительность отключения не составила 72 часов в год и более 24 часов подряд. Поскольку отключение электроэнергии продлилось менее 24 часов, нарушение режима обеспечения коммунальной услугой предприятие не допустило.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. Инспекция указывает, что отключение предприятием электрической энергии повлекло за собой прекращение подачи услуги отопления абонентам в отопительный период, что недопустимо.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края.
Как следует из материалов дела, на основании поступивших из аппарата Правительства Ставропольского края в управление обращений от 19.12.2022 N 2319-ПЛ-Н5, от 20.12.2022 N 2290-ПЛ-Ж-5, N 2219-ПЛ-Д-5, N 2299-ПЛ-Ж-5, по вопросу ненадлежащего предоставления электрической энергии (периодические приостановления, скачки напряжения) по адресам: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, г. Минеральные Воды, ул. Гагарина, д. 53; Ставропольский край, г. Ессентуки, садоводческое товарищество "Овощевод", пр. 13, уч. 20; Ставропольский край, Предгорный муниципальный округ, ст. Ессентукская, ул. Эскадронная, д. 29А/2; Ставропольский край, Предгорный муниципальный округ, ст. Ессентукская, ул. Звездная, 56, должностным лицом управления принято решение от 30.12.2022 N 4653833 о проведении документарной проверки в отношении ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро", внеплановой документарной проверки в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора, в том числе по соблюдению ресурсоснабжающей организацией обязательных для исполнения требований и норм действующего жилищного законодательства Российской Федерации.
В период с 11.01.2023 по 27.01.2023 должностным лицом управления проведена внеплановая документарная проверка (далее - проверка) определения соответствия деятельности предприятия требованиям, обязательным для исполнения жилищного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено, что предприятие предоставляет коммунальную услугу по электроснабжению по адресам: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, г. Минеральные Воды, ул. Гагарина, 53; Ставропольский край, г. Ессентуки, садоводческое товарищество "Овощевод", пр. 13, уч. 20; Ставропольский край, Предгорный муниципальный округ, ст. Ессентукская, ул. Эскадронная, 29А/2; Ставропольский край, Предгорный муниципальный округ, ст. Ессентукская, ул. Звездная, 56, на основании публичного договора энергоснабжения, размещенного на официальном сайте предприятия www.ske.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Из акта проверки от 27.01.2023 N 4653833/08/01 следует, что в ходе проверки установлено отключение электроэнергии в период с 01.01.2022 по 31.12.2022 по адресу: Ставропольский край, Минераловодский городской округ, г. Минеральные Воды, ул. Гагарина, д. 53, электроснабжение которого осуществляется от ТП-9 Ф-607, составили 45 часов 15 минут и произошли по следующим причинам: 17.03.2022 с 08:15 до 09:05 - аварийное отключение по причине повреждения ВЛ-0,4 кВ от ТП-9; 05.04.2022 с 09:10 до 10:20 - плановое отключение для безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования; 16.08.2022 с 15:35 до 18:10 - аварийное отключение по причине повреждения КЛ-6- кВ от ТП-67 в ТП-107; 02.09.2022 с 08:20 до 15:30 - плановое отключение для безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования; 25.11.2022 с 08:30 до 09:50 - плановое отключение для безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования; в период с 07.12.2022 по 14.12.2022 (07-09.12.2022, 12-14.12.2022, всего 32 часа 10 минут) - плановые отключения для безопасного выполнения работ силами подрядной организации в рамках инвестиционной программы на 2022 год по реконструкции ВЛ-0,4кВ от ТП-47 по ул. Гагарина. Информация о плановых отключения была размещена на официальном сайте государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставэлектросеть" и посредством расклейки объявлений в местах массового скопления людей.
В период с 01.01.2022 по 31.12.2022 отключение электроснабжения произошло по адресам: Ставропольский край, г. Ессентуки, садоводческое товарищество "Овощевод", пр.13, уч. 20, электроснабжение которого осуществляется от ТП-337 Ф-139; Ставропольский край, Предгорный муниципальный округ, ст. Ессентукская, ул. Эскадронная, д. 29А/2, электроснабжение которого осуществляется от ТП-306 Ф-139, составили 27 часов 00 минут: 24.01.2022 с 15:27 до 16:17 - аварийное отключение из-за повреждения оборудования в сетях Предгорных РЭС филиала ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Ставропольэнерго"; 27.01.2022 с 11:37 до 14:10 - аварийное отключение по причине повреждения концнвой муфты ТП-7, находящейся на балансе потребителя; 04.04.2022 с 18:50 до 20:05 - аварийное отключение по причине повреждения КЛ10 кВ между РЗ и РЗ/1 в районе ТП-18; 27.05.2022 с 15:30 до 20:08 - аварийное отключение по причине повреждения КЛ10 кВ Ф-139 между ПС "Ессентуки-2" и КРУН-1 вследствие выполнения земляных работ сторонней организацией; 15.06.2022 с 17:08 до 17:56 - аварийное отключение по причине повреждения оборудования в сетях Предгорных РЭС филиала ПАО "Россети Северный Кавказ"- "Ставропольэнерго" вследствие неблагоприятных погодных условий (гроза, шквалистый ветер); 28.06.2022 с 07:05 до 09:32 - аварийное отключение по причине повреждения КЛ10 кВ между ТП-300 и ТП-321; 12.09.2022 с 07:00 до 08:55 - аварийное отключение по причине повреждения КЛ-10 кВ Ф-139 между ПС "Ессентуки-2" и КРУН-1; 30.09.2022 с 03:06 до 04:24 - аварийное отключение по причине повреждения оборудования в ТП-19; 14.10.2022 с 13:00 до 13:36 - аварийное отключение по причине повреждения КЛ10 кВ Ф-139, в результате возгорания концевой муфты КЛ-10 кВ к ТП-7, находящейся на балансе потребителя; 05.12.2022 с 15:55 до 16:48 - аварийное отключение по причине повреждения КЛ10 кВ Ф-139 в результате обледенения; 05.12.2022 с 22:05 до 23:05 - аварийное отключение по причине повреждения оборудования в сетях Предгорных РЭС филиала ПАО "Россети Северный Кавказ"- "Ставропольэнерго"; 06.12.2022 с 23:06 до 07.12.2022 04:40 - аварийное отключение по причине повреждения КЛ-10 кВ Ф-139 в результате обледенения; 12.12.2022 с 15:52 до 20:40 - аварийное отключение по причине повреждения оборудования в КРУН-2 в результате обледенения.
В период с 01.01.2022 по 31.12.2022 отключение электроснабжения по адресу: Ставропольский край, Предгорный муниципальный округ, ст. Ессентукская, ул. Звездная, д. 56, электроснабжение которого осуществляется от ТП-18 Ф-337, составило 5 часов 26 минут и произошло по следующим причинам: 04.04.2022 с 11:55 до 12:43 - аварийное отключение по причине повреждения концевой муфты КЛ-10 кВ Ф-337 в яч. ВВ-337 ПС "Белый Уголь"; 20.10.2022 с 17:36 до 20:23 - аварийное отключение по причине повреждения оборудования в сетях Предгорных РЭС филиала ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Ставропольэнерго"; 05.12.2022 с 19:55 до 21:30 - аварийное отключение по причине повреждения оборудования в сетях Предгорных РЭС филиала ПАО "Россети Северный Кавказ" - "Ставропольэнерго"; 12.12.2022 с 15:52 до 20:40 - аварийное отключение по причине повреждения оборудования в КРУН-2 в результате обледенения.
По результатам проверки управление составило протокол об административном правонарушении от 09.02.2023 N 4653833Ю и вынесло постановление от 14.03.2023 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса. Основанием для привлечения общества к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса послужил вывод инспекции о нарушении обществом пункта 9 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), выразившемся в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В оспариваемом постановлении административный орган указал, что "отключения энергоснабжения вызваны плановыми работами, проводимыми, в том числе, и в отопительном периоде, а также в связи с аварийно-восстановительными работами, что указывает на признаки неисправности сетей и, как следствие, ненадлежащее их содержание. При этом температура воздуха в помещении является одним из важнейших условий безопасного проживания граждан. Таким образом, перерыв в предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению не допускается, так как в индивидуальных жилых домах потребители имеют энергозависимое оборудование в целях приготовления коммунальной услуги по отоплению, обеспечивающего безопасные условия проживания граждан".
Статьей 7.23 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Объектом правонарушения являются установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об услугах, предоставляемых исполнителем. Объективную сторону правонарушения составляет противоправное бездействие относительно соблюдения установленного режима обеспечения коммунальными услугами населения.
На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 354 Правительство Российской Федерации утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В силу пункта 2 Правил N 354 под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). В свою очередь, исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; потребитель - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно подпункту "г" пункта 3 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 установлены обязанности исполнителя: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 3 Правил N 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются, в том числе: круглосуточное предоставление коммунальных услуг потребителю, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении N 1; предоставление коммунальных услуг в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Подпунктом "г" пункта 4 Правил N 354 установлено, что одним из видов коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, является электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 121 Правил N 354 установлен запрет на ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, за исключением случаев, указанных в Правилах N 354.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 115 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.
Согласно пункту 9 Приложения N 1 к Правилам N 354 при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии 1 источника питания.
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещается, за исключением случаев возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов, необходимости проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики.
Согласно пункту 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их электроснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности.
Пунктом 31 (6) Правил N 861 определяющих общие принципы и порядок оказания услуг по передаче электрической энергии, содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, обусловливает категория надежности.
Как указывает предприятие, энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии (жилые дома в которых производилось отключение электроэнергии) отнесены к третьей категории надежности.
Для третьей категории надежности, к которой, как следует из пункта 14 (1) Правил N 861 отнесены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Судебные инстанции не выяснили, в какой из категорий надежности относятся потребителя в отношении которых допущено превышение допустимой продолжительности перерыва электроснабжения; имело ли место нарушение Правил N 861 относительно указанных в оспариваемом постановлении потребителей.
Как следует из судебных актов, сделав вывод о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 Кодекса, суды исходили из того, что отключение предприятием электрической энергии повлекло за собой невозможность использования абонентами электрической энергии для дальнейшего получения индивидуального отопления в жилых домах в отопительный период 2022 года, являющегося единственным источником отопления. При этом суды не указали доказательства, на основании которых пришли к выводу о том, что в данном случае коммунальная услуга по электроснабжению собственникам и пользователям спорных жилых домов предоставлена с превышением допустимой продолжительности перерыва предоставления коммунальной услуги, установленной, в том числе, пунктом 9 раздела 1V Приложения N 1 к Правилам N 354. Судебные инстанции не дали оценку доводу предприятия о том, что в данном случае общая продолжительность отключения коммунальной услуги по снабжению электрической энергией энергопринимающих устройств, отнесенных Правилами N 861 к третьей категории надежности, обуславливающей содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключены соответствующими договоры, не превысила допустимый норматив отключения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановления от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Поскольку судебные инстанции не выяснили обстоятельства, имеющие существенное значение для принятия законных и обоснованным судебных актов, вывод о наличии в действиях предприятия события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.23 Кодекса и вины предприятия в его совершении является недостаточно обоснованным.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты не могут считаться законными и подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края.
В силу пункта 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий арбитражный суд, решение, постановление которого отменено или изменено, если выводы, содержащиеся в обжалуемых решении, постановлении, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
При новом рассмотрении суду следует учесть изложенное, установить фактические обстоятельства по делу, исследовать и оценить представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе пункта 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и принять решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.06.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2023 по делу N А63-4848/2023 отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из судебных актов, сделав вывод о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 Кодекса, суды исходили из того, что отключение предприятием электрической энергии повлекло за собой невозможность использования абонентами электрической энергии для дальнейшего получения индивидуального отопления в жилых домах в отопительный период 2022 года, являющегося единственным источником отопления. При этом суды не указали доказательства, на основании которых пришли к выводу о том, что в данном случае коммунальная услуга по электроснабжению собственникам и пользователям спорных жилых домов предоставлена с превышением допустимой продолжительности перерыва предоставления коммунальной услуги, установленной, в том числе, пунктом 9 раздела 1V Приложения N 1 к Правилам N 354. Судебные инстанции не дали оценку доводу предприятия о том, что в данном случае общая продолжительность отключения коммунальной услуги по снабжению электрической энергией энергопринимающих устройств, отнесенных Правилами N 861 к третьей категории надежности, обуславливающей содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключены соответствующими договоры, не превысила допустимый норматив отключения.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановления от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Поскольку судебные инстанции не выяснили обстоятельства, имеющие существенное значение для принятия законных и обоснованным судебных актов, вывод о наличии в действиях предприятия события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.23 Кодекса и вины предприятия в его совершении является недостаточно обоснованным."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 марта 2024 г. N Ф08-10849/23 по делу N А63-4848/2023