г. Краснодар |
|
02 апреля 2024 г. |
Дело N А22-3222/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 апреля 2024 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе:
председательствующего Воловик Л.Н.,
судей Герасименко А.Н., Черных Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Антоновым А.Г.,
при участии в судебном заседании, проводимом посредством видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Калмыкия (судья Даваева Б.К.), от заявителя - Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия - Мукубенова В.П. (доверенность от 26.12.2023),
от заинтересованного лица - Управления Федерального казначейства Республики Калмыкия - Сангаджиевой О.М. (доверенность от 12.01.2024), Давановой А.А. (доверенность от 04.03.2024),
в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуального предпринимателя Хахирова С.А., крестьянско-фермерского хозяйства "Воробьева А.И.", индивидуального предпринимателя Эрдни-Горяева В.Н., индивидуального предпринимателя Булхукова Ю.Д., индивидуального предпринимателя Халтырова И.А., общества с ограниченной ответственностью "Канурка", индивидуального предпринимателя Сергиенко А.П.,
при рассмотрении кассационной жалобы Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 04.04.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2023 по делу N А22-3222/2021,
установил следующее.
Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее - управление, казначейство) о признании недействительными пунктов 2, 3, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 32 представления от 18.10.2021 N 05-09-04/17-7843.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Хахиров С.А., крестьянско-фермерское хозяйство "Воробьева А.И.", индивидуальный предприниматель Эрдни-Горяев В.Н., индивидуальный предприниматель Булхуков Ю.Д., индивидуальный предприниматель Халтыров И.А., общество с ограниченной ответственностью "Канурка", индивидуальный предприниматель Сергиенко А.П.
Решением от 04.04.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.11.2023, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что доводы министерства, изложенные в заявлении, соответствуют материалам дела и являются основанием для отмены оспариваемого представления в части пунктов 2, 3, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 32.
В кассационной жалобе управление просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении требования в полном объеме.
По мнению заявителя, выводы судов противоречат представленным в материалы дела доказательствам.
В жалобе казначейство приводит доводы о том, что министерством в 2019 году допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов на сумму 2 820 тыс. рублей, выразившееся в не проведении в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательной проверки соблюдения условий и целей предоставления субсидий ИП Хахирову С.А. (пункт 2 представления); министерством в 2020 году допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов на общую сумму 22 341 рубль 13 копеек, выразившееся в не проведении обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями КФХ "Воробьева А.И.", ИП Эрдни-Горяев В.Н., ИП Булхуков Ю.Д., ИП Халтыров И.А., ООО "Канурка" для предъявления штрафных санкций за не достижение результата предоставления субсидий, подлежащих возврату в доход федерального бюджета (пункт 3 представления); министерством за 2020 год допущено не достижение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов на сумму 1 158 518 рублей 30 копеек (пункт 5 представления); в 2019 году министерством допущены нарушения при рассмотрении заявок и проведении конкурсов за счет средств федерального бюджета на сумму 1 428 344 рубля 10 копеек (пункт 6 представления); министерство в период с 10.12.2020 по 15.12.2020 затраты по иным межбюджетным трансфертам на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций за 2020 год на сумму 562 053 300 рублей, списало на расходы текущего года без подтверждающих документов (пункты 7, 8 представления); комиссией министерства в 2020 году по результатам проверки документов на представление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по наращиванию маточного поголовья овец и коз, не представлены руководителю министерства или по его поручению заместителю руководителя свои рекомендации для принятия им одного из следующих решений: о включении или об отказе включения ИП Зулаева Ю.Н. в перечень получателей субсидии (пункт 13 представления); министерство приняло решение о перечислении субсидии ИП Даваеву М.А. в размере 27 тыс. рублей, отличном от потребности в субсидии, представленной в справке-расчете в размере 32 500 рублей, при этом фактические затраты ИП Даваева М.А. на приобретение материальных ресурсов и прочие расходы составили 49 тыс. рублей (пункты 16, 29, 32 представления); в соглашении от 14.08.2020, заключенным с ИП Даваевым М.А. неверно рассчитаны плановые показатели значения результата предоставления субсидии (должно быть 250*1,01=253 головы, в соглашении указан завышенный показатель (260 голов) (пункт 17 представления); министерством в 2019 году при заключении соглашений с получателями субсидий не внесены обязательные условия о предоставлении отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидий ИП Булхуковым Ю.Д., ИП Зулаевым Ю.Н., ИП Цебековым А.Ю., ИП Тостовым М.Э., ИП Бадмаевым А.А., ИП Давановым Д.Д., ООО "Агропроминвест", ИП Эрдни-Горяевым В.Н., ИП Халтыровым И.А. (пункт 19 представления); министерство в 2019 году вместо справки о наличии счета из учреждения ЦБ России приняло от ИП Даваева Д.Д., ИП Халтырова И.А. сведения об открытых банковских счетах МИ ФНС N 3 по Республике Калмыкия (пункты 22, 24, 30 представления); в пакете документов ИП Цебекова А.Ю. отсутствует выписка из ЕГРН, при этом министерство приняло от него пакет документов для предоставления субсидии (пункт 25 представления); министерством запрошены, получены и приняты к рассмотрению ветеринарные свидетельства, которые не соответствуют форме приведенной в приложении N 2 к Порядку оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе, утвержденному приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 (пункт 26 представления); министерство приняло документы, которые имеют несоответствие данных, представленных управлением ветеринарии Республики Калмыкия и содержащихся в документах, представленных ИП Богаевым Г.Г. (пункт 27 представления).
В отзыве на кассационную жалобу министерство просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела. По мнению министерства, судебные инстанции установили фактические обстоятельства по делу на основании полного, всестороннего и объективного исследования представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, исследовании и оценили их с соблюдением норм материального и процессуального права. Доводы жалобы сводятся к фактическому несогласию казначейства с принятыми по делу судебными актами.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и судами установлено, что управление в период с 18.06.2021 по 20.08.2021 провело выездную проверку министерства на основании приказа от 16.06.2021 N 273 в соответствии с пунктом 18 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2021 год относительно использования средств субсидий и иных межбюджетных трансфертов, источником финансирования которых являлись средства федерального бюджета в размере 2 595 117 666 рублей 71 копеек, в том числе за 2019 год - 934 453 966 рублей 71 копеек, 2020 год - 1 660 663 700 рублей, по результатам которой составило акт выездной проверки от 30.08.2021 (далее - акт проверки) о выявленных нарушениях при использовании средств субсидий и иных межбюджетных трансфертов, источником финансирования которых являлись средства федерального бюджета, на общую сумму 567 622 855 рублей 55 копеек, в том числе: неправомерное использование средств - 2 982 693 рублей 15 копеек, не достижение показателей результативности использования межбюджетных трансфертов - 1 158 518 рублей 30 копеек, нарушения при рассмотрении заявок и проведении конкурсов - 1 428 344 рублей 10 копеек, нарушение порядка ведения бюджетного учета и предоставления отчетности - 562 053 300 рублей (в ходе проверки нарушения на данную сумму устранены), нефинансовые нарушения Порядков предоставления субсидий при проведении конкурсных процедур, заключения и исполнения соглашений о предоставлении субсидий в количественном измерении, и вынесло представление от 18.10.2021 N N 05-09-04/17-7843 (далее - представление). Согласно представлению министерству необходимо обеспечить устранение нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 3, 4 представления, путем перечисления неправомерно использованных средств межбюджетных трансфертов в доход федерального бюджета: а) в срок до 01.04.2022 по пунктам 1, 3 представления направить требования о возврате средств субсидий в размере 47 804 рублей 96 копеек на лицевой счет по доходам министерства N 04052005320 для последующего перечисления в доход федерального бюджета на лицевой счет по доходам министерства N 04951000820 в адрес следующих сельскохозяйственных товаропроизводителей: ИП Халтыров И.А. - 25 463 рублей 83 копеек, КФХ "Воробьева А.И."- 17 506 рублей 47 копеек, ИП Эрдни-Горяев В.Н. - 1 059 рублей 43 копеек, ИП Булхуков Ю.Д. - 2 879 рублей 17 копеек, ИП Халтыров И.А. - 460 рублей 70 копеек, ООО "Канурка" - 435 рублей 36 копеек; б) в срок до 01.07.2022 по пунктам 2, 4 представления направить требования о возврате средств субсидий в размере 2 934 888 рублей 19 копеек на лицевой счет по доходам министерства N 04052005320, для последующего перечисления в доход федерального бюджета на лицевой счет по доходам министерства N 04951000820 в адрес сельскохозяйственных товаропроизводителей: ИП Хахиров С.А. - 2 820 000 рублей, ИП СергиенкоА.П. - 114 888 рублей 19 копеек (пункт 1 резолютивной части представления); по пунктам 1 - 34 представления в срок до 10.12.2021 принять меры по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений и недопущения их впредь (пункт 2 резолютивной части представления).
Считая незаконным представление казначейства в части пунктов 2, 3, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 16, 17, 19, 22, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 32, министерство обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Установив фактические обстоятельства по делу, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 132, 162, 219, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2020 N 1807 (далее - Правила N 1807), Порядком предоставления грантов главам крестьянских (фермерских) хозяйств на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденных постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.02.2017 N 50 (далее - Порядок N 50), Порядком предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета на добавленную стоимость) на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.02.2017 N 52, (далее - Порядок N 52), Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья мясных табунных лошадей, утвержденных постановлением Правительства Республики Калмыкия от 01.03.2013 N 95 (далее - Порядок N 95), Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на откорм мясного молодняка крупного рогатого скота, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15.07.2014 N 278 (далее - Порядок N 278), Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение затрат в целях компенсации ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера в 2020 году, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17.11.2020 N 354 (далее - Порядок N 354), судебные инстанции пришли к выводу об обоснованности заявленного министерством требования.
Судебные инстанции установили следующее.
Согласно пункту 2 представления министерством в 2019 году допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов на сумму 2 820 000 рублей, выразившееся в не проведении в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем ИП Хахировым С.А. для возврата неправомерно израсходованных средств в доход федерального бюджета, а именно: по состоянию на 01.01.2020 на конец отчетного периода поголовье крупного рогатого скота составило 320 голов, или целевые показатели по количеству поголовья не исполнены, превышение составило - 20 голов; ИП Хахиров С.А. обязан в 2019 году приобрести 120 голов высокопродуктивного поголовья крупного рогатого скота мясного направления (бычки) по цене 25 000 рублей, из них 72 головы за счет средств гранта и 48 голов за счет собственных средств, фактически согласно документам, представленным в составе отчета по состоянию на 01.01.2020, приобретено 85 голов бычков, из них за счет средств гранта приобретена 51 голова, за счет собственных средств 34 головы; ИП Хахировым С.А. не представлены в министерство документы, подтверждающие произведенные затраты, а именно: отсутствуют платежные поручения, подтверждающие произведенные расходы ИП Хахирова С.А. за счет собственных средств и за счет средств гранта; без согласования с министерством приобретены бычки по цене 27 тыс. рублей за голову, вместо 25 тыс. рублей по заключенному соглашению; приобретены строительные материалы в размере, превышающем сумму расходов, установленных Соглашением от 19.08.2019 N 08219РК1000052190048/2019 на 5 124 рублей 73 копейки.
Суды установили,
что министерство и ИП Хахиров С.А. заключили Соглашение о предоставлении гранта на развитие семейной животноводческой фермы от 19.08.2019 N 08219РК1000052190048/2019, во исполнение которого министерство перечислило получателю 3 млн рублей, что подтверждается платежным поручением на перечисление суммы гранта от 13.09.2019 N 623622, из федерального бюджета - 2 820 тыс. рублей.
Согласно представленным в материалы дела договорам купли - продажи и платежным документам ИП Хахиров С.А. приобрел поголовье крупного рогатого скота (далее - КРС) в количестве 126 голов, на общую сумму 3 824 400 рублей (из них средства гранта 1 800 тыс. рублей и 2 024 400 рублей собственные средства).
Не приняв довод казначейства о том, что ИП Хахиров М.А. приобрел избыточное количество голов КРС (126 голов КРС вместо 120 плановых голов), суды указали, что приобретение предпринимателем 6 голов КРС образует самостоятельную гражданско-правовую сделку, не имеющую отношение к Соглашению о выделении гранта, поскольку указанное количеств КРС (6 голов) приобретено за счет собственных средств ИП Хахирова С.А. (всего на приобретение 126 голов КРС ИП Хахировым С.А. израсходовано 3 824 400 рублей вместо 3 млн рублей, из них средства гранта составили 1 800 тыс. рублей, собственные средства - 2 024 400 рублей вместо 1 200 тыс. рублей, предусмотренных планом расходов к Соглашению). Тот факт, что ИП Хахиров С.А. приобрел поголовье КРС по более высокой цене за 1 голову КРС, чем предусмотрено Соглашением также компенсировалось за счет дополнительных расходов собственных средств получателя гранта вследствие инфляционных процессов, не позволивших ИП Хахирову С.А. приобрести животных по первоначальной цене, определенной соглашением.
Установив, что ИП Хахиров С.А. по договорам купли-продажи приобрел 126 голов КРС за 3 824 400 рублей, т. е. по средней цене 30 352 рублей за одну голову КРС вместо предусмотренной Соглашением цены - 25 тыс. рублей за одну голову КРС (включая 120 плановых голов КРС), суды обоснованно указали, что приобретение ИП Хахировым С.А. КРС по более высокой цене за 1 голову КРС (по цене 30 352 рублей за одну голову КРС), чем предусмотрено Соглашением (25 000 рублей за одну голову КРС), не привело к нецелевому или избыточному расходованию средств гранта ни в целом, ни в расчете на 1 голову КРС, поскольку сумма выделенного гранта на приобретение 120 голов КРС осталась неизменной, а также не была нарушена допустимая законом пропорция между средствами гранта и собственными средствами (средства гранта не должны превышать 60% от плановых затрат). В частности, плановые 120 голов КРС были приобретены из расчета 15 тыс. рублей за 1 голову за счет средств гранта как и планировалось по Соглашению (60 % от плановых затрат по каждому приобретению) и 15 352 рублей за одну голову КРС за счет собственных средств вместо 10 000 рублей за счет собственных средств за одну голову (40 % от плановых затрат за счет собственных средств по каждому приобретению), остальные 6 голов КРС приобретены полностью за счет собственных средств предпринимателя.
Установив указанные обстоятельства, суды обоснованно указали, что цели государственного финансирования ИП Хахировым С.А. полностью достигнуты. Несение получателем субсидии завышенных затрат, по сравнению с указанными в Соглашении, не привело к избыточному расходованию бюджетных средств (гранта), не оказывает негативного влияния на целевое и эффективное использование полученного гранта, поскольку указанные дополнительные затраты компенсируются получателем гранта за счет собственных, а не бюджетных средств. Доказательств обратного казначейство не представлено.
Оценив довод казначейства о том, что ИП Хахиров С.А. закупил строительные материалы на сумму, превышающую указанную в Соглашении на 5 124 рубля 73 копейки, суды установили отсутствие в материалах дела доказательств того, что денежные средства в размере 5 124 рублей 73 копеек, израсходованные предпринимателем на строительные материалы являются именно средствами, полученными по Соглашению от 19.08.2019. При этом, как следует из отзыва министерства на кассационную жалобу, дополнительные затраты в сумме 5 124 рублей 73 копеек при приобретении строительных материалов произведены предпринимателем за счет собственных средств. Доказательства обратного казначейство не представило.
Судебные инстанции проанализировали довод управления о допущенном министерством нарушении в связи с отсутствием первичных документов, подтверждающих понесенные ИП Хахировым С.А. затраты по использованию средств гранта и обоснованно отклонили его, сославшись на приложение N 5 к Порядку N 50, согласно которому грантополучатели представляют министерству отчеты об использовании средств гранта без приложения первичных документов, которые при необходимости, с учетом требований статей 6, 28, 34, 158, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут быть дополнительно запрошены министерством у получателей гранта на развитие семейных животноводческих ферм. Согласно пункту 1.4. Порядка N 50, пункту 2.2. Соглашения о предоставлении гранта от 19.08.2019, средства гранта подлежат использованию в течение 24 месяцев со дня получения гранта, т. е до 19.08.2021. В отзыве на кассационную жалобу министерство указало, что предприниматель представлял отчеты об использовании средств гранта, что исключало обязанность министерства истребовать дополнительные документы у грантополучателя. Документально данный вывод казначейство не опровергло.
С учетом изложенного, суды обосновано признали пункт 2 оспариваемого предписания недействительным.
Согласно пункту 3 представления министерством в 2020 году допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов на общую сумму 22 341 рублей 13 копеек, выразившееся в не проведении в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями:
КФХ "Воробьева А.И.", ИП Эрдни-Горяев В.Н глава КФХ, ИП Булхуков Ю.Д. глава КФХ, ИП Халтыров И.Д. глава КФХ, ООО "Канурка" для предъявления штрафных санкций за не достижение результата предоставления субсидии, подлежащих возврату в доход федерального бюджета.
Судебные инстанции установили, что министерством в 2020 году заключены соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат на приобретение кормов растительных, соломы и зерна на кормовые цели с учетом транспортировки в целях компенсации ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера в 2020 году, на основании Порядка N 354 с вышеуказанными сельхозпроизводителями.
Проанализировав представленные в материалы дела отчеты КФХ "Воробьева А.И.", ИП Эрдни-Горяев В.Н., ИП Булхуков Ю.Д., ИП Халтыров И.А., ООО "Канурка", положения Порядка N 354, установив, что указанные получатели субсидий не в полном объеме достигли показателей результативности предоставления субсидии на общую сумму 22 341 рублей 13 копеек, в связи с чем министерству вменяется неправомерное использование средств внебюджетных трансфертов на общую сумму 22341 рубль 13 копеек, выразившееся в непроведении проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии её получателями для предъявления штрафных санкций за недостижение результата предоставления субсидии, суды пришли к выводу о том, что Порядок N 354 не предусматривает возврат части субсидии, а устанавливает обязанность взимания штрафных санкций на недостижение показателей результативности субсидии. С учетом изложенного суды обоснованно признали незаконным пункт 3 оспариваемого представления.
Как следует из пункта 5 представления министерством за 2020 год допущено не достижение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов на сумму 1 158 518 рублей 30 копеек. Суды установили, что в нарушение абзаца 2 пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2020 N 1807, пункта 4.3.3 Соглашения от 20.11.2020 N 082-17-2020-076, заключенного с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, финансовая помощь предоставлена 1167 сельхозпроизводителям, вместо запланированных 1470 единиц или 79, 39% от доведенных показателей.
Суды учли, что согласно платежному поручению от 28.05.2021 N 792787 в доход федерального бюджета министерством возвращена сумма в размере 1 158 518 рублей 30 копеек (т. е. до вынесения оспариваемого представления); финансовая помощь предоставлена 1167 сельскохозяйственным товаропроизводителям из 1174, запланированное количество сельхозпроизводителей (1470 единиц) в министерство не обратилось; обращение лиц в профильное министерство для получения соответствующей субсидии носит добровольный, заявительный характер, заявитель самостоятельно определяет целесообразность получения субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) субсидируемых затрат с учетом предъявляемых к нему требований, условий использования предоставляемых бюджетных средств. В отзыве на кассационную жалобу министерство указало, что им были приняты организационно-распорядительные и иные меры по реализации Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение затрат в целях компенсации ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденного Правительством Республики Калмыкия от 17.11.2020 N 354; в связи с тем, что за получением субсидии обратилось не плановое количество (1470), а меньшее (1174), министерство, предпринявшее необходимые меры для исполнения условий Соглашения, было лишено объективной возможности обеспечить достижение планового показателя, определенного Соглашением, по независящим от него причинам. Доказательства обратного казначейство не представило.
Согласно пункту 6 представления министерством в 2019 году допущены нарушения при рассмотрении заявок и проведении конкурсов за счет средств федерального бюджета на сумму 1 428 344 рублей 10 копеек, а именно: без соответствующего решения комиссии о включении заявителя в перечень получателей субсидии заключены соглашения от 09.08.2019 N 2 от/09206, от 09.08.2019 N 3 от/09206 с ИП Богаевым Г.Г. о предоставлении субсидии на сумму 1 086 765 рублей и 432 750 рублей, соответственно. Данные соглашения заключены ранее завершения рассмотрения пакета документов комиссией, последняя виза в листах согласований - 13.08.2019, 14.08.2019.
Судебные инстанции установили, что ИП Богаевым Г.Г. получена субсидия из республиканского бюджета на возмещение части затрат на откорм мясного молодняка крупного рогатого скота в рамках Порядка N 278 на сумму 1 086 765 рублей (документы поступили в министерство 31.07.2019) и на сумму 432 750 рублей (документы поступили в министерство 08.08.2019).
Из представленных документов следует, что Соглашения с ИП Богаевым Г.Г. заключены ранее решения комиссии о включении заявителя в перечень получателей субсидии, решения министерства о предоставлении субсидии (в форме распоряжения от 20.08.2019 N 18/09206R5430).
Суды установили, что решение о предоставлении субсидии ИП Богаеву Г.Г. (в форме распоряжения министерства от 20.08.2019 N 18/09206R5430) принималось министерством не до, а после проверки представления документов. Получателем субсидии представлен соответствующий перечь документов, основания для отказа в предоставлении предпринимателю субсидии у министерства отсутствовали. Соглашения от 09.08.2019 N 2 от/09206, от 09.08.2019 N 3 от/09206 с ИП Богаевым Г.Г. о предоставлении субсидии на сумму 1 086 765 рублей и 432 750 рублей, подлежащие после подписания незамедлительному представлению в управление для казначейского исполнения, представлены министерству после 20.08.2019. Суды, оценив показания получателя субсидии в совокупности с иными представленными в материалы дела доказательствами, относительно указанной в Соглашениях N 2 от/09206 и N 3 от/09206 даты (09.08.2019), согласно которому проекты Соглашений подготовлены заблаговременно и ошибочно не исправлены при подписании, установили, что указанные соглашения подписаны ИП Богаевым Г.Г. после издания распоряжения министерства о перечислении субсидии (20.08.2019). Доказательства обратного в материалы дела не представлены. Указанное свидетельствует о наличии правовых оснований для признания пункта 6 оспариваемого предписания недействительным.
Пунктом 7 представления министерству вменено нарушение о том, что в период с 10 декабря по 15 декабря 2020 года затраты по иным межбюджетным трансфертам на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций за 2020 год на сумму 562 053 300 рублей списаны на расходы текущего года без подтверждающих первичных документов, что является нарушением порядка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета. В ходе проверки нарушения устранены путем восстановления дебиторской задолженности на сумму 562 053 300 рублей на счете 206.46 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на производство" на основании бухгалтерских справок от 12.07.2021 N 4-23.
В пункте 8 представления указано, что министерство 26.02.2021 при составлении баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - ф. 12 0503130) по состоянию на 01.01.2021, допущено искажение бюджетной отчетности ф. 0503130 по коду строки 260, графам 6 и 8, а также сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по коду счета 206.46 по состоянию на 01.01.2021 на сумму 562 053 300 рублей.
Суды установили, что пункты 7 и 8 представления взаимосвязаны, так как управление выявило нарушения бухгалтерского учета и отчетности в отношении средств иного межбюджетного трансферта в размере 562 053 30 рублей в рамках соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 20.11.2020 N 082-17- 2020-076.
Как следует из акта проверки вмененные министерству в пунктах 7, 8 представления нарушения выразились в том, что министерство исказило бухгалтерскую отчетность, отразив 26.02.2021 в годовом баланс за 2020 год, представленный в Министерство финансов Республики Калмыкия предоставленные сельхозтоваропроизводителям субсидии за счет средств межбюджетного трансферта как затраты по счету 302.46 "Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг на производство", в то время как, по мнению казначейства, списание затрат надлежало отразить по счету 206.46 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг на производство". При этом, согласно позиции казначейства произведенные министерством затраты на сумму 562 053 300 рублей списаны на расходы текущего года без подтверждающих первичных документов, что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.
Согласно пункту 153 Планов счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению, утвержденными приказом Минфина Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н (далее - Приказ N 174н), определяющего исчерпывающий перечень группировок счетов аналитического учета, на которых надлежит отражать расходы бюджетного учреждения по предоставлению субсидий, предусматривает возможность отражения данной финансовой операции по предоставлению субсидий, в т. ч. по счету 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам", разновидностью которого является счет 302.46, а то время как возможность отражения данной операции по группировке счетов 020600000 "Расчеты по выданным авансам", разновидностью которого является счет 206.46, приказом не предусмотрено.
Согласно пунктам 95 - 98 Приказа N 174н группировка счетов 020600000 "Расчеты по выданным авансам", разновидностью которого является счет 206.46, применяется для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды бюджетного учреждения, иным соглашениям и операций, изменяющих указанные расчеты.
Суды установили, что предоставленные министерством в 2020 году субсидии на сумму выделенного межбюджетного трансферта, отношения к расчетам (оплатам) в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды бюджетного учреждения, иным соглашениям и операций, изменяющих указанные расчеты, не имеют; а выводы об отсутствии первичных учетных документов при отражении в балансе министерства за 2020 год финансовой операции по предоставлению субсидий на сумму 562 053 300 рублей за счет средств межбюджетного трансферта являются несостоятельными. Первичными учетными документами для министерства по несению в 2020 году затрат на сумму 562 053 300 рублей в виде предоставленных субсидий являлись 1 167 заявок сельхозтоваропроизводителей на получение субсидий (с прилагаемыми документами), рекомендации комиссии министерства о включении сельхозтоваропроизводителей в перечень получателей субсидии, решения министерства о включении в перечень получателей субсидии, распоряжения министерства о перечислении субсидий, платежные документы на перечисление сумм причитающихся субсидий каждому из получателей (всего 1167), 1167 соглашений о предоставлении субсидий, заключенные с каждым из получателей субсидии, т. е. документы, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации порождающие право сельхозтоваропроизводителя - получить субсидию, и обязанность министерства - предоставить субсидию, а не документы, свидетельствующие о затратах сельхозтоваропроизводителей по использованию полученных субсидий в 2021 году. Указанное обстоятельство также подтверждается фактом отсутствия выявленных нарушений со стороны казначейства в части правовых оснований по предоставлению министерством субсидий в 2020 год на основании тех документов, которыми располагало министерство в момент перечисления субсидий.
Суды указали, что поскольку в годовом балансе министерства за 2020 год отражался кассовый расход Республики Калмыкия в лице министерства как главного распорядителя бюджетных средств на сумму предоставленных субсидий, а не затраты сельхозтоваропроизводителей, понесенные последними в 2021 году, упомянутые казначейством документы, касающиеся последующего расходования получателями полученных субсидий отношения к правильности отражения финансовой операции в балансе за 2020 год не имеют и не могут выступать в качестве первичных учетных документов. Кроме того, в силу особенностей порядка предоставления субсидий, установленного Порядком N 354, министерство в момент сдачи 26.02.2021 в Министерство финансов Республики Калмыкия годового баланса за 2020 год не располагало и не могло располагать документами, касающимися использования полученных субсидий, поскольку в силу пункта 3.2. Порядка N 354 данные документы подлежали представлению получателями субсидии до 01.09.2021. Произведенные министерством расходы приняты в виде отчета без каких-либо замечаний; претензий в части произведенной министерством финансовой операции по предоставлению субсидий за счет выделенного межбюджетного трансферта не имелось; данные расходы зачтены федеральным бюджетом как достоверные в январе 2021 года, что подтверждается отчетом министерства от 15.01.2021 об использовании бюджетных средств по состоянию на 01.01.2021 и уведомлением Минсельхоза России от 25.01.2021 N Р211-523-08 по форме 0504817 о зачете расходов, подтвержденных документами министерства. Министерство финансов Республики Калмыкия приняло годовой баланс министерства за 2020 год без каких-либо замечаний, в т. ч. не требовало устранить выявленные нарушения, официально не признавало баланс в указанной части недостоверным.
Судебные инстанции установили, что к представленным министерством субсидиям на общую сумму 563 053 300 рублей не может применяться счет 206.46 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера некоммерческим организациям и физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг на производство. Министерство правомерно отразило в годовом балансе за 2020 год по счету 302.46 Единого плана счетов финансовую операцию по безвозмездным перечислениям на сумму выделенного из федерального межбюджетного трансферта; при этом не допустило нарушений требований бухгалтерского учета или бухгалтерской отчетности.
Согласно пункту 13 представления, комиссией министерства в 2020 году по результатам проверки документов в рамках Порядка N 95 не представлены руководителю министерства или по его поручению заместителю руководителя свои рекомендации для принятия им одного из следующих решений: о включении или об отказе включения заявителя ИП Зулаева Ю.Н. в перечень получателей субсидии.
Суды установили, что соответствующей комиссией министерства представлены рекомендации для принятия решения о включении ИП Зулаева Ю.Н. в перечень получателей субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, оформленные протоколом заседания комиссии министерства от 31.07.2020 N 16. Сведения о том, что указанный протокол составлен после проведения проверки, в материалах дела отсутствуют. Данный вывод казначейство не опровергло.
В соответствии с пунктами 16, 29, 32 представления министерством в 2020 году приняты решения о перечислении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (ИП Даваев М.А., ИП Манджиев А.Б., ИП Васляева В.В.) в сумме отличной от потребности в субсидиях.
Судебные инстанции установили, что согласно Порядку N 95 данный вид субсидии предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат. Запрашиваемые в справках-расчетах субсидии не перечислялись получателям в связи с тем, что ими в расчет включены затраты, не подлежащие субсидированию в соответствии с Порядком N 95 (расходы на обслуживание кредитов и займов (оплата процентов и банковские комиссии).
Согласно пункту 17 представления, в соглашении от 14.08.2020 N 705/09202, заключенном с ИП Даваевым М.А., министерством в 2020 году неверно рассчитаны плановые показатели значения результата предоставления субсидии; должно быть 250*1,01 = 253 головы, а в соглашении указан завышенный показатель - 260 голов.
Судебные инстанции установили, что в соответствии с приказом министерства от 17.03.2020 N 47-п, достижение численности маточного поголовья овец и коз выше установленного уполномоченным органом показателя результативности использования субсидии, влечет применение к установленной ставке субсидии за 1 голову коэффициента в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2.
Получатель субсидии в рамках заключенного соглашения принимает на себя обязательство достичь показателя прироста маточного поголовья выше нормативного показателя прироста, установленного министерством (составляет 1%), такому получателю перечисляется субсидия в увеличенном размере, что предусматривается условиями Порядка N 95.
В данном случае, как установлено судами, ИП Даваев М.А. выразил желание в целях получения субсидии в повышенном размере принять на себя обязательства по достижению показателя результативности предоставления субсидии выше нормативно установленной уполномоченным органом (министерством), что оформлено соглашением сторон и явилось основанием выплаты субсидии с применением повышающего коэффициента.
Согласно пункту 19 представления, министерство в 2019 году при заключении Соглашений с получателями субсидий в рамках Порядка N 95 не внесло обязательные условия о предоставлении отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии в отношении следующих сельскохозяйственных товаропроизводителей: ИП Булхукова Ю.Д., ИП Зулаева Ю.Н., ИП Цебекова А.Ю., ИП Тостов М.Э., ИП Бадмаев А.А., ИП Даванов Д.Д., ООО "Агропроминвест", ИП Эрдни-Горяева В.Н., ИП Халтырова И.А. С указанными товаропроизводителями заключены типовые соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидий.
Судебные инстанции установили, что с указанными сельхозпроизводителями заключены типовые Соглашения, пунктом 2.6.3 которых предусмотрена обязанность представления получателем субсидии отчета о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, утверждаемые приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а значения показателей результативности получателя субсидии указаны в пункте 4.3.4. Соглашений.
В пунктах 22, 24, 30 представления указано, что министерство в 2019 году вместо справки о наличии счета из учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 6 Порядка N 95, приняло от получателей субсидий (ИП Даванов Д.Д., ИП Халтыров И.А., ИП Цебеков А.Ю., ИП Халтыров И.А.) сведения об открытых банковских счетах Межрайонной ИФНС N 3 по Республике Калмыкия.
Судебные инстанции установили, что наличие сведений налогового органа об открытых банковских счетах не является основанием для отказа в предоставлении субсидии в рамках Порядка N 95. Казначейство не представило доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений об открытых получателями субсидий банковских счетах, представленных налоговым органом.
Согласно пункту 25 представления в пакете документов ИП Цебекова А.Ю. отсутствует выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), а министерством в 2019 году принят пакет документов для предоставления субсидии.
Суды установили, что ИП Цебеков А.Ю. является получателем субсидии в рамках Порядка N 278. Сведения из ЕГРН в отношении ИП Цебекова А.Ю. в виде выписки из ЕГРН от 25.11.2019 N КУВИ-001/2019-2850293 запрошены министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приложены в качестве дополнения к пакету документов ИП Цебекова А.Ю., поступившему 22.11.2019. Суды учли, что согласно пояснениям представителя министерства в суде первой инстанции, в пакет документов, поступивших 29.11.2019, в качестве дополнения данная выписка не прилагалась ввиду отсутствия необходимости, так как срок действия (30 дней) выписки из ЕГРН, приобщенной министерством к пакету документов, представленному 22.11.2019, не истек. О наличии ранее истребованной выписки из ЕГРН осведомлены уполномоченные лица министерства (отдел животноводства), проверявшие документы ИП Цебекова А.Ю. на получение субсидии. Установив указанные обстоятельства, суды сделали вывод о том, что отсутствие в пакете документов ИП Цебекова А.Ю., поступивших 29.11.2019, выписки из ЕГРН, не свидетельствует о невыполнении министерством требований по истребованию указанной выписки в порядке межведомственного взаимодействия.
Кроме того, как следует из отзыва министерства на кассационную жалобу, факт того, что министерство уже располагало выпиской из ЕГРН в отношении объектов недвижимости для содержания или откорма крупного рогатого скота (овчарня), принадлежащих ИП Цебекову А.Ю., полученной на основании межведомственного запроса в ходе проверки документов, представленных данным получателем субсидии 22.11.2019, признан казначейством в акте проверки от 30.08.2021. Данное обстоятельство казначейство не опровергло.
Согласно пункту 26 представления, министерства в 2019 году запрошены, получены и приняты к рассмотрению ветеринарные свидетельства по форме N 1 от 27.06.2019 N 2180424350, от 26.11.2019 N 3433806246 и от 25.11.2019 N 3419278790, от 19.08.2019 N 2530998131 от 22.10.2019 N 3067254061, которые не соответствуют форме, приведенной в Приложении N 2 к Порядку оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе, утвержденному приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - Приказ N 589).
Исследовав представленные в материалы дела документы, суды согласились с позицией министерства о том, что расхождение форм ветеринарных свидетельств не может быть поставлено в вину министерства, которое участия в составлении ветеринарных свидетельств не принимает, руководствуется полученными документами (ветеринарными свидетельствами), представленными управлением ветеринарии Республики Калмыкия на запросы министерства в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Несоответствие ветеринарных свидетельств не является основанием для не получения сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидий в рамках Порядка N 278. При исследовании ветеринарных свидетельств по форме N 1 от 27.06.2019 N 2180424350, от 26.11.2019 N 3433806246 и от 25.11.2019 N 3419278790, от 19.08.2019 N 2530998131 от 22.10.2019 N 3067254061 судебные инстанции не установили несоответствие их требованиям Приказа N 589. Сведения о том, что ветеринарные свидетельства по форме N 1, представленные министерством в материалы дела, составлены и получены после проведения проверки управлением, суды не установили.
Согласно пункту 27 представления, министерством в 2019 году приняты документы, которые имеют несоответствия данных, представленных Управлением ветеринарии Республики Калмыкия, и содержащихся в документах, представленных ИП Богаевым Г.Г.: в информации о вывозе, представленной Управлением ветеринарии Республики Калмыкия, и в ветеринарных свидетельствах от 29.07.2019 N 2389970144, указана фирма-получатель ООО "ТД "ЭКОМЯСПРОМ", в документах ИП Богаева Г.Г. представлен договор с ИП Брагиной В.Н., в ветеринарном свидетельстве от 14.08.2019 N 2498985422, указана фирма-получатель ООО "ТД "ЭКОМЯСПРОМ", в документах ИП Богаева Г.Г. представлен договор с ИП Кислица Е.С.
Судебные инстанции установили, что в представленном Управлением ветеринарии Республики Калмыкия ветеринарном свидетельстве от 29.07.2019 N 2389970144 получатель продукции - ИП Брагина Виктория Николаевна, наименование и адрес предприятия-получателя - ООО "ТД "ЭКОМЯСПРОМ" (данная организация осуществляет услуги по убою скота - место деятельности ИП Брагина В.Н.); в свидетельстве от 14.08.2019 N 2498985422 получатель продукции - ИП Кислица Екатерина Сергеевна, наименование и адрес предприятия получателя - ООО "ТД "ЭКОМЯСПРОМ" (данная организация осуществляет услуги по убою скота - место деятельности ИП Кислица Е.С.). Указание в ветеринарных свидетельствах в качестве получателя молодняка КРС ООО "ТД "ЭКОМЯСПРОМ" как организации, осуществляющей убой скота, куда физически доставляется скот на убой не опровергает факт совершения сделки по продаже выращенного молодняка КРС ИП Богаевым Г.Г. в пользу ИП Брагиной В.Н., ИП Кислица Е.С., как основание предоставления субсидии ИП Богаеву Г.Г. Таким образом, установив, что министерство участия в составлении ветеринарных свидетельств не принимает, руководствуется полученными документами (ветеринарными свидетельствами), представленными Управлением ветеринарии Республики Калмыкия на запросы министерства в порядке межведомственного информационного взаимодействия, суды обоснованно указали на отсутствие в данном случае нарушения бюджетного законодательства.
С учетом изложенного судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что оспариваемые министерством пункты представления от 18.10.2021 N 05-09-04/17-7843 не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы министерства и обоснованно признали недействительным указанное представление казначейства в обжалуемой части.
Доводы казначейства были предметом исследования судебных инстанций и получили соответствующую оценку. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы права применены судебными инстанциями правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 04.04.2023 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2023 по делу N А22-3222/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили, что предоставленные министерством в 2020 году субсидии на сумму выделенного межбюджетного трансферта, отношения к расчетам (оплатам) в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды бюджетного учреждения, иным соглашениям и операций, изменяющих указанные расчеты, не имеют; а выводы об отсутствии первичных учетных документов при отражении в балансе министерства за 2020 год финансовой операции по предоставлению субсидий на сумму 562 053 300 рублей за счет средств межбюджетного трансферта являются несостоятельными. Первичными учетными документами для министерства по несению в 2020 году затрат на сумму 562 053 300 рублей в виде предоставленных субсидий являлись 1 167 заявок сельхозтоваропроизводителей на получение субсидий (с прилагаемыми документами), рекомендации комиссии министерства о включении сельхозтоваропроизводителей в перечень получателей субсидии, решения министерства о включении в перечень получателей субсидии, распоряжения министерства о перечислении субсидий, платежные документы на перечисление сумм причитающихся субсидий каждому из получателей (всего 1167), 1167 соглашений о предоставлении субсидий, заключенные с каждым из получателей субсидии, т. е. документы, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации порождающие право сельхозтоваропроизводителя - получить субсидию, и обязанность министерства - предоставить субсидию, а не документы, свидетельствующие о затратах сельхозтоваропроизводителей по использованию полученных субсидий в 2021 году. Указанное обстоятельство также подтверждается фактом отсутствия выявленных нарушений со стороны казначейства в части правовых оснований по предоставлению министерством субсидий в 2020 год на основании тех документов, которыми располагало министерство в момент перечисления субсидий.
...
Согласно пункту 26 представления, министерства в 2019 году запрошены, получены и приняты к рассмотрению ветеринарные свидетельства по форме N 1 от 27.06.2019 N 2180424350, от 26.11.2019 N 3433806246 и от 25.11.2019 N 3419278790, от 19.08.2019 N 2530998131 от 22.10.2019 N 3067254061, которые не соответствуют форме, приведенной в Приложении N 2 к Порядку оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе, утвержденному приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - Приказ N 589)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 2 апреля 2024 г. N Ф08-1091/24 по делу N А22-3222/2021