В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Правительства Смоленской области от 07.02.2024 N 61 "Об отдельных вопросах предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 928 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.А. Мелехова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Смоленской области
от 15 марта 2024 г. N 27
Порядок
предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" (далее - Программа) по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее также - субсидии на производство и реализацию зерновых культур).
1.1. Субсидии на производство и реализацию зерновых культур предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 6 настоящего Порядка.
1.2. В целях настоящего Порядка:
1.2.1. под зерновыми культурами понимаются пшеница, рожь, кукуруза, ячмень;
1.2.2. под производителями зерновых культур понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее также - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
2. Настоящий Порядок определяет:
- категорию юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, которым предоставляется субсидия на производство и реализацию зерновых культур;
- цель, условия и порядок предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур, порядок проведения отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, а также результаты ее предоставления;
- порядок возврата субсидии на производство и реализацию зерновых культур в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- положение об осуществлении проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на производство и реализацию зерновых культур, соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на производство и реализацию зерновых культур, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также об осуществлении проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на производство и реализацию зерновых культур органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Источником финансового обеспечения субсидий на производство и реализацию зерновых культур являются средства субсидии, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, приведенными в приложении N 14 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа) и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы.
3.1. Сведения о субсидиях на производство и реализацию зерновых культур размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Сведения о субсидиях на производство и реализацию зерновых культур направляются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области в Министерство финансов Смоленской области для размещения на Едином портале.
4. Главным распорядителем средств субсидии на производство и реализацию зерновых культур является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
5. К категории получателей субсидии на производство и реализацию зерновых культур, предоставляемой на цель, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", относящиеся к категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, определенные по результатам проведения отбора на право получения субсидий на производство и реализацию зерновых культур (далее также - Участники отбора, Получатели).
6. Целью предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур.
6.1. Субсидия на производство и реализацию зерновых культур предоставляется по ставке 2 000 рублей на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства в IV квартале предыдущего финансового года (далее - период, заявленный для предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур), но не более 6 млн. рублей на одного производителя зерновых культур по заявкам, поданным в рамках каждого объявленного отбора.
6.2. Размер субсидии на производство и реализацию зерновых культур не может превышать 50 процентов объема фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), произведенных в предыдущем финансовом году, а именно затрат:
6.2.1. на приобретение горюче-смазочных материалов, используемых при производстве зерновых культур;
6.2.2. на приобретение запасных частей для сушильно-сортировального оборудования и (или) оборудования для послеуборочной доработки зерновых культур;
6.2.3. на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых при производстве и реализации зерновых культур;
6.2.4. на послеуборочную доработку зерновых культур (сушка, сортировка);
6.2.5. на фитосанитарную экспертизу зерновых культур;
6.2.6. на ветеринарные услуги при оформлении ветеринарных сопроводительных документов;
6.2.7. на оплату услуг по временному хранению зерновых культур;
6.2.8. на оплату покупной энергии всех видов (электрической, тепловой), кроме нефтепродуктов (уголь, газ, дрова);
6.2.9. на отгрузку (отпуск), перевалку и перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом;
6.2.10. на содержание (текущий ремонт) помещений для хранения и реализации зерновых культур;
6.2.11. на приобретение средств бактериальной защиты помещений, используемых для хранения зерновых культур;
6.2.12. на комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям при реализации зерновых культур;
6.2.13. на арендную плату за помещение для хранения зерновых культур.
6.3. В случае, если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которой предоставляется субсидия, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры предыдущего финансового года, при расчете размера ставки субсидии на производство и реализацию зерновых культур, указанном в подпунктах 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, применяется понижающий коэффициент 0,5.
6.4. Для Участников отбора, использующих в периоде, заявленном для предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат, указанных в подпунктах 6.2.1 - 6.2.13 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Отбор Получателей на право получения субсидий на производство и реализацию зерновых культур (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных Участниками отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 настоящего Порядка, исходя из соответствия Участника отбора категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, условий, установленных подпунктами 9.1 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
7.1. Обеспечение доступа Участника отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
7.2. Взаимодействие Министерства с Участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
8. Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещает его на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок Участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 21.1 пункта 21 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет", а также официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
- условий, предъявляемых к Участникам отбора в соответствии с подпунктами 9.1 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых Участниками отбора, для подтверждения их соответствия условиям в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- категории Получателей в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
- порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отзыва заявок Участниками отбора, порядка возврата заявок Участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок Участников отбора, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора;
- порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия условиям, предъявляемым к Участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- порядка распределения субсидий между Участниками отбора по результатам отбора в соответствии с подпунктами 18.4 - 18.8 пункта 18 настоящего Порядка;
- порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- сроки размещения итогов проведения отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства, в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
- порядка и случаев отмены проведения отбора, случаев признания отбора несостоявшимся и случаев заключения договоров по итогам отбора;
- срока, в течение которого Участник отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии на производство и реализацию зерновых культур (далее - договор);
- условий признания Участника отбора уклонившимся от заключения договора.
8.2. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок, указанного в объявлении, вправе направить в Министерство не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
8.3. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к представленному разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем Участникам отбора.
9. Для участия в отборе Участник отбора должен соответствовать следующим условиям:
9.1. неотнесение к иностранному юридическому лицу, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскому юридическому лицу, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
9.2. ненахождение в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9.3. ненахождение в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9.4. неотнесение к иностранному агенту в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9.5. неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами на цель предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур, указанную в пункте 6 настоящего Порядка;
9.6. отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом, за исключением просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами;
9.7. ненахождение Участника отбора - юридического лица в процессе ликвидации, банкротства;
9.8. непрекращение деятельности Участника отбора - индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя;
9.9. отсутствие или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату формирования сведений на едином налоговом счете неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту нахождения Участника отбора (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области (за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога, сумм налога, приостановленных к взысканию);
9.10. отсутствие на дату принятия Министерством решения об отборе просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставляемых Министерством в том числе в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами;
9.11. неполучение ранее субсидий, предоставляемых Министерством, на возмещение затрат, представленных к субсидированию на производство и реализацию зерновых культур;
9.12. наличие посевных площадей зерновых культур в предыдущем финансовом году;
9.13. производство зерновых культур в предыдущем финансовом году и реализация зерновых культур собственного производства в IV квартале предыдущего финансового года;
9.14. с 1 января 2025 года наличие земельных участков, на которых осуществлялось производство зерновых культур в предыдущем финансовом году, принадлежащих Участнику отбора на правах собственности и (или) ином имущественном праве, на дату подачи заявки.
9.15. Участники отбора должны соответствовать условиям, указанным в подпунктах 9.1 - 9.8 настоящего пункта, на дату подачи заявки и прилагаемых к ней документов.
10. Участник отбора представляет в систему "Электронный бюджет" заявку в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, и в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещаемом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10.1. Формирование Участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
10.2. Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Участника отбора или уполномоченного им лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с федеральным законодательством. Датой представления Участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов считается день подписания Участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
10.3. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
10.4. К заявке прилагаются следующие документы:
10.4.1. информация налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданная налоговым органом или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки и прилагаемых к нему документов (представляется Участниками отбора по собственной инициативе);
10.4.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставленная налоговым органом или полученная на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате PDF, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, заверенная Участником отбора (представляется Участником отбора по собственной инициативе);
10.4.3. информация Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, об отсутствии (о наличии) у Участника отбора (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности, или информация о том, что Участник отбора не зарегистрирован в качестве страхователя (представляется Участником отбора по собственной инициативе);
10.4.4. сведения для осуществления государственного мониторинга из Федеральной системы прослеживаемости зерна об объемах производства зерновых культур собственного производства в предыдущем финансовом году, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью Участника отбора;
10.4.5. сведения из Федеральной системы прослеживаемости зерна об объемах производства зерновых культур собственного производства в предыдущем финансовом году и объемах реализованных зерновых культур в IV квартале предыдущего финансового года по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Порядку;
10.4.6. реестр документов, подтверждающих факт понесенных Участником отбора затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур собственного производства в предыдущем финансовом году, по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку;
10.4.7. реестр документов, подтверждающих реализацию Участником отбора зерновых культур собственного производства в IV квартале предыдущего финансового года, по форме, утвержденной приложением N 3 к настоящему Порядку;
10.4.8. товаросопроводительный(ые) документ(ы) на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленные в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1721, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых (в IV квартале предыдущего финансового года);
10.4.9. копия договора страхования, а также платежного документа, подтверждающего оплату договора страхования или оплату страховой премии (в случае заключения договора страхования с государственной поддержкой), заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя Участника отбора (представляется Участниками отбора, заключившими договор сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры под урожай предыдущего финансового года);
10.4.10. копию формы федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за предыдущий финансовый год с отметкой о принятии Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя Участника отбора, или документы, подтверждающие передачу указанной формы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;
10.4.11. расчет размера субсидии на производство и реализацию зерновых культур по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку;
10.4.12. реестр земельных участков, на которых осуществлялось производство зерновых культур в предыдущем финансовом году, на дату подачи заявки по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Порядку (представляется Участниками отбора с 1 января 2025 года);
10.4.13. копия уведомления об использовании Участниками отбора в период осуществления затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется Участниками отбора, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
10.4.14. согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, а также иной информации об Участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
10.4.15. согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (представляется Участником отбора - индивидуальным предпринимателем);
10.4.16. копии документов, подтверждающих полномочия Участника отбора на подписание договора, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя Участника отбора;
10.4.17. копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя Участника отбора на подписание договора, оформленная в соответствии с федеральным законодательством (в случае, если подписание договора осуществляется лицом, уполномоченным Участником отбора).
10.5. Доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным Участниками отбора заявок и прилагаемых к ним документов предоставляется Министерству со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
10.6. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления в Министерство несет Участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. Участник отбора имеет возможность внести изменения в заявку в период со дня представления заявки и прилагаемых к ней документов в Министерство в системе "Электронный бюджет" и до истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, в следующих случаях:
10.7.1. Министерством принято решение о возврате заявки Участнику отбора на доработку. Решение о возврате заявок Участникам отбора на доработку принимается Министерством в равной мере ко всем Участникам отбора, в случае, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку. Принятое решение доводится Министерством до Участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня его принятия, но не позднее одного рабочего дня до истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
10.7.2. Участник отбора обратился в Министерство с просьбой о возврате заявки на доработку, направив в Министерство соответствующее уведомление.
10.7.3. При направлении заявки на доработку Министерство устанавливает срок представления Участником отбора доработанной заявки, но не позднее срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка. В случае, если Участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок Участников отбора.
10.8. Основаниями для возврата заявок Участникам отбора на доработку являются:
10.8.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 10.4.1 - 10.4.17 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в пунктах 10.4.1 - 10.4.3 настоящего Порядка;
10.8.2. несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка;
10.8.3. недостоверность представленной Участником отбора информации. Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
10.8.4. направление Участником отбора в Министерство уведомления о возврате заявки на доработку.
11. Внесение изменений в заявку осуществляется Участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки Участником отбора, указанному в подпунктах 10.1 - 10.3 пункта 10 настоящего Порядка.
11.1. Участник отбора имеет право в период со дня представления заявки и прилагаемых к ней документов в Министерство в системе "Электронный бюджет" и до истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, отозвать представленную заявку без объяснения причин.
11.2. Отзыв заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется Участником отбора посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки Участником отбора, указанному в подпунктах 10.1 - 10.3 пункта 10 настоящего Порядка. Датой отзыва Участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов считается день подписания Участником отбора уведомления об отзыве заявки с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
11.3. После отзыва заявки Участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку. Участник отбора вправе подать не более одной заявки, поданной в рамках каждого объявленного отбора. В случае установления факта подачи одним Участником отбора двух и более заявок, при условии, что поданные этим Участником отбора заявки в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, не отозваны, все заявки такого Участника отбора не рассматриваются и отклоняются.
11.4. В случае если по окончании срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора не подано ни одной заявки, либо все заявки отклонены, отбор признается несостоявшимся.
11.5. Министерство может принять решение об отмене проведения отбора. При этом размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора осуществляется на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи (приема) заявок Участниками отбора.
11.5.1. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
11.5.2. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
11.5.3. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
11.5.4. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 11.5 настоящего пункта и до заключения договора с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12. Для рассмотрения заявок Министерство в срок не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного в объявлении о проведении отбора для приема заявок и прилагаемых к ним документов, осуществляет вскрытие заявок и подписывает протокол вскрытия заявок усиленной квалифицированной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица. Протокол вскрытия заявок формируется и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня следующего за днем его подписания.
12.1. Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
12.1.1. регистрационный номер заявки;
12.1.2. дата и время поступления заявки;
12.1.3. полное наименование Участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
12.1.4. адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
12.1.5. запрашиваемый Участником отбора размер субсидии.
13. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного в объявлении о проведении отбора для приема заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
13.1. запрашивает и получает автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) информацию о соответствии Участника отбора условиям, установленным подпунктами 9.1. - 9.4, 9.9 (в случае непредставления по собственной инициативе) пункта 9 настоящего Порядка. В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки Участник отбора осуществляет заполнение соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
13.2. запрашивает и получает в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" и непредставления документов по собственной инициативе) информацию о соответствии Участника отбора условиям, установленным подпунктами 9.7 - 9.9 (в случае непредставления по собственной инициативе) пункта 9 настоящего Порядка;
13.3. запрашивает и получает в электронной форме сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на сервисе "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате PDF, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
13.4. запрашивает и получает в электронной форме информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, - из Федеральной налоговой службы;
13.5. запрашивает и получает информацию об отсутствии (о наличии) задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном страховании, или информацию о том, что Участник отбора не зарегистрирован в качестве страхователя, - из территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
13.6. Министерство запрашивает и получает посредством межведомственного запроса:
13.6.1. в Федеральной службе по финансовому мониторингу о соответствии Участника отбора условиям, установленным подпунктами 9.2 и 9.3 пункта 9 настоящего Порядка:
13.6.1.1. информацию из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
13.6.1.2. информацию об организациях и физических лицах, включенных в составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН перечни организаций и физических, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения;
13.6.2. у исполнительных органов Смоленской области информацию о соответствии Участника отбора условию, установленному подпунктом 9.6 пункта 9 настоящего Порядка;
13.7. Министерство осуществляет проверку Участников отбора на соответствие категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка и условиям, установленным подпунктами 9.5 - 9.8, 9.10 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка, а также рассмотрение представленных ими документов на соответствие требованиям, установленных пунктом 10 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора;
13.8. Министерство осуществляет проверку, что:
13.8.1. в отношении Участника отбора не введена процедура банкротства, - из Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством получения сведений в сети "Интернет" (https://old.bankrot.fedresurs.ru/?attempt=l);
13.8.2. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.gov.ru).
14. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от Участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у Участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем Участникам отбора.
14.1. В запросе, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления Участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса, но в пределах срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.
14.2. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Порядка.
14.3. В случае если Участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 14 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 18 настоящего Порядка.
15. Заявка признается надлежащей при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 16.1 - 16.8 пункта 16 настоящего Порядка.
15.1. Решения о соответствии заявки условиям, установленным подпунктами 9.1 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка, и указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки, представленных Участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
16. Основаниями для отклонения заявки Участника отбора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, являются:
16.1. несоответствие Участника отбора категории, имеющей право на получение субсидии на производство и реализацию зерновых культур в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
16.2. несоответствие Участника отбора условиям, установленным подпунктами 9.1 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка;
16.3. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 10.4.1 - 10.4.17 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в пунктах 10.4.1 - 10.4.3 настоящего Порядка, а также документов, указанных в подпункте 10.7.3 пункта 10 и подпункте 14.3 пункта 14 настоящего Порядка;
16.4. несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка;
16.5. недостоверность представленной Участником отбора информации. Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
16.6. подача Участником отбора заявки на участие в отборе после даты, установленной в объявлении о проведении отбора для приема заявок;
16.7. подача Участником отбора двух и более заявок, поданных в рамках каждого объявленного отбора;
16.8. распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, между Получателями по заявкам, поступившим в рамках каждого объявленного отбора.
17. По результатам рассмотрения заявок не позднее 3 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому Участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически и размещается в системе "Электронный бюджет", не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица.
18. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии на производство и реализацию зерновых культур, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
18.1. Победителями отбора признаются Участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок исходя из соответствия Участника отбора категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, условий, установленных подпунктами 9.1 - 9.14 пункта 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок в пределах объема распределяемой субсидии на производство и реализацию зерновых культур, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 8 настоящего Порядка.
18.2. Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" (в случае наличия технической возможности).
18.2.1. Протокол подведения итогов отбора размещается на Едином портале не позднее 5 календарного дня, следующего за днем его подписания.
18.3. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
18.3.1. дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
18.3.2. информацию об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
18.3.3. информацию об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
18.3.4. наименование Получателя (Получателей), с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
18.4. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии на производство и реализацию зерновых культур, равный значению размера, указанному им в заявке, порядок расчета которого, установлен пунктом 6 настоящего Порядка.
18.5. В случае если субсидия на производство и реализацию зерновых культур, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке Участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии на производство и реализацию зерновых культур распределяется между остальными Участниками отбора, включенными в рейтинг.
18.6. Каждому следующему Участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, порядок расчета которого, установлен пунктом 6 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии на производство и реализацию зерновых культур либо равен ему.
18.7. В случае если размер субсидии, указанный Участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому Участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, порядок расчета которого, установлен пунктом 6 настоящего Порядка, без изменения указанного Участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
18.8. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии на производство и реализацию зерновых культур, предусмотренного для предоставления Участнику отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому Участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии на производство и реализацию зерновых культур порядку расчета размера субсидии, установленному пунктом 6 настоящего Порядка.
19. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается договор. Порядок заключения договора, дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора:
19.1. Договор заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон;
19.1.1. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 18.2.1 пункта 18 настоящего Порядка, формирует и направляет проект договора в системе "Электронный бюджет", а также направляет Получателю уведомление о размещении проекта договора в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес, указанный в заявке;
19.1.2. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем направления Министерством уведомления о размещении проекта договора в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает проект договора в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной подписью.
19.2. Дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в порядке, определенном подпунктом 19.1 настоящего пункта:
19.2.1. при реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, в порядке, установленном подпунктом 19.2 пункта 19 настоящего Порядка;
19.2.2. при реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных Получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии на производство и реализацию зерновых культур в доход областного бюджета;
19.2.3. при прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в договоре иного лица, являющегося правопреемником, в порядке, установленном подпунктом 19.2 пункта 19 настоящего Порядка;
19.2.4. о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
19.3. Согласие Получателя на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19.4. В договоре также устанавливаются:
19.4.1. значение результата предоставления субсидии и точная дата достижения результата предоставления субсидии;
19.4.2. план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольные точки) (далее - План мероприятий) и обязанность Получателя, являющегося субъектом малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом (за исключением субъектов микропредпринимательства) по ежеквартальному предоставлению отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием одной контрольной точки в квартал;
19.4.3. план мероприятий и обязанность Получателя, являющегося субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом по ежегодному предоставлению отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом, в срок не позднее пятого рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии на производство и реализацию зерновых культур. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием одной контрольной точки.
19.5. Министерство может отказаться от заключения договора с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
19.5.1. По основаниям, установленным подпунктом 19.5 пункта 19 настоящего Порядка, Министерство оформляет в системе "Электронный бюджет" отказ от заключения договора с победителем отбора.
19.6. Получатель считается уклонившимся от заключения договора в случае неподписания им договора в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 19.1.2 пункта 19 настоящего Порядка, и ненаправления возражения по проекту договора.
19.7. В случае отказа Министерства от заключения договора с Получателем по основаниям, предусмотренным подпунктом 19.5.1 пункта 19 настоящего Порядка, отказа Получателя от заключения договора в соответствии с подпунктом 19.6 пункта 19 настоящего Порядка, Министерство направляет иным Участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления. Расчет размера субсидии на производство и реализацию зерновых культур осуществляется в порядке, определенном пунктом 18 настоящего Порядка.
19.8. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на производство и реализацию зерновых культур на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения договора, расторжения договора с Получателем Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
19.9. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на производство и реализацию зерновых культур в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения договора, расторжения договора с Получателем и наличия Участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии на производство и реализацию зерновых культур не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора путем направления Министерством победителям отбора предложения об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
20. После заключения договора Министерство в течение 5 рабочих дней перечисляет средства субсидии на производство и реализацию зерновых культур на счет Получателя указанной субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
20.1. Субсидия на производство и реализацию зерновых культур не перечисляется в случае, если Получатель уклонился от заключения договора в соответствии с подпунктом 19.6 пункта 19 настоящего Порядка.
21. Оценка эффективности предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур (далее также - результаты), установленных договором и фактически достигнутых Получателем по итогам отчетного периода значений следующего результата:
21.1. объема реализованных зерновых культур собственного производства в текущем финансовом году (тыс. тонн). Конкретные значения данного результата устанавливаются в договоре на основании заявки.
22. Получатель субсидии на производство и реализацию зерновых культур:
22.1. являющийся субъектом малого (за исключением субъектов микропредпринимательства), среднего или крупного предпринимательства в соответствии с Федеральным законом представляет в Министерство:
22.1.1. отчет о достижении значения результата предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур по форме, определенной типовой формой договора, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" ежеквартально не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя;
22.1.2. отчет о реализации Плана мероприятий, формируемый по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
22.2. являющийся субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом представляет в Министерство:
22.2.1. отчет о достижении значения результата предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур по форме, определенной типовой формой договора, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" один раз в год не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным годом. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя;
22.2.2. отчет о реализации Плана мероприятий, формируемого по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом, в срок не позднее пятого рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии на производство и реализацию зерновых культур.
22.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Получатель.
22.4. Министерство осуществляет мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур, определенного договором, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
22.5. Срок проверки Министерством отчета о достижении результата предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур устанавливаются в договоре.
23. Министерство в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на производство и реализацию зерновых культур их Получателями, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на производство и реализацию зерновых культур Получателем в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23.1. При получении Министерством представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет Получателю в письменной форме уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в объеме, указанном в представлении, с указанием платежных реквизитов.
23.2. По результатам проверок, проведенных Министерством в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Получателем акта проверки, направляет Получателю в письменной форме уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
23.3. В случае если Получателем не достигнуто значение результата предоставления субсидий на производство и реализацию зерновых культур, установленное договором в соответствии с подпунктом 21.1 пункта 21 настоящего Порядка, Получатель в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства о возврате субсидий на производство и реализацию зерновых культур, направленного в письменной форме, осуществляет возврат средств в доход областного бюджета в объеме, определенном в соответствии с подпунктом 23.3.1 пункта 23 настоящего Порядка.
23.3.1. Сумма возврата субсидии на производство и реализацию зерновых культур, подлежащая возврату в доход областного бюджета, определяется по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии х k / 100) х 0,1, где:
V возврата - сумма субсидии на производство и реализацию зерновых культур, подлежащая возврату, рублей;
V субсидии - сумма субсидии на производство и реализацию зерновых культур, предоставленная Получателю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии на производство и реализацию зерновых культур (округляется по правилам математического округления до целого числа), который рассчитывается по следующей формуле:
k = 100 - (Т/S х 100), где:
Т - фактически достигнутое значение результата;
S - плановое значение результата.
23.4. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий в рамках реализации
областной государственной
программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Смоленской области" по
возмещению производителям
зерновых культур части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Форма
Сведения
из Федеральной системы прослеживаемости зерна об объемах производства зерновых культур собственного производства в 20____ году 1 и объемах реализованных зерновых культур в IV квартале _______ года 1
_________________________________________________________________________
(наименование Участника отбора, ИНН)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N |
Наименование зерновых культур |
Объем реализованных 3 зерновых культур в IV квартале 20___ года 1, тонн |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Пшеница |
|
|
2. |
Рожь |
|
|
3. |
Ячмень |
|
|
4. |
Кукуруза |
|
|
5. |
Итого: |
|
|
------------------------------
1 сведения указываются за предыдущий финансовый год;
2 сведения предоставляются на основании сведений для осуществления государственного мониторинга из Федеральной системы прослеживаемости зерна об объемах производства зерновых культур собственного производства в предыдущем финансовом году, в соответствии с подпунктом 10.4.4 пункта 10 настоящего Порядка;
3 указывается в соответствии с графой 6 приложения N 3 к настоящему Порядку по соответствующей культуре.
------------------------------
__________________________ __________ _________________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий в рамках реализации
областной государственной
программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Смоленской области" по
возмещению производителям
зерновых культур части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Форма
Реестр
документов, подтверждающих факт понесенных Участником отбора затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур собственного производства в _______ году 1
_________________________________________________________________________
(наименование Участника отбора)
В период осуществления затрат Участник отбора использовал _______________
_______________________________________________ систему налогообложения и
(наименование)
применял/не применял льготы по уплате НДС.
(ненужное зачеркнуть)
N |
Вид затрат |
Дата и номер договора купли-продажи / на выполнение работ, поставщик / подрядчик |
Платежные поручения (банковские ордера), подтверждающие произведенные затраты |
Накладная (УПД) / Акт выполненных работ, подтверждающие понесенные затраты |
|||||
дата и номер |
сумма всего (с НДС), рублей |
сумма всего (без НДС), рублей 4 |
наименование, дата и номер |
сумма всего (с НДС), рублей |
сумма всего (без НДС), рублей 4 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, используемых при производстве зерновых культур - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Затраты на приобретение запасных частей для сушильно-сортировального оборудования и (или) оборудовании для послеуборочной доработки зерна - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Затраты на оплату труда и отчислении на социальные нужды работников, занятых при производстве и реализации зерновых культур |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
4 |
Затраты на послеуборочную доработку зерновых культур (сушка, сортировка) - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Затраты на фитосанитарную экспертизу зерновых культур - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Затраты на ветеринарные услуги при оформлении ветеринарных сопроводительных документов - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видим: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Затраты на оплату услуг по временному хранению зерновых культур - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Затраты на оплату покупной энергии всех видов (электрической, тепловой), кроме нефтепродуктов (уголь, газ, дрова) - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Затраты на отгрузку (отпуск), перевалку и перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в там числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Затраты на содержание (текущий ремонт) помещений для хранения и реализации зерновых культур - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Затраты на приобретение средств бактериальной защиты помещений, используемых для хранения зерновых культур - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Затраты на комиссионные сборы (отчислении), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям при реализации зерновых культур - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе по видам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Затраты на арендную плату за помещение для хранения зерновых культур - Всего |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Итого затрат (стр 1 + стр.2 + стр.3 + стр.4 + стр.5 + стр.6 + стр.7 + стр.8 + стр.9 + стр. 10 + стр.11 + стр. 12 + стр.13) |
|
X |
X |
|
|
X |
|
|
------------------------------
1 информация указывается за предыдущий финансовый год;
2 для Участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
3 под фактически понесенными затратами на производство продукции, выполнение работ (услуг) понимаются затраты, которые оплачены путем безналичных расчетов и списаны на производство. Фактически произведенные затраты на производство продукции, выполнение работ (услуг) должны отражаться на основании данных бухгалтерского учета по счету 20 "Основное производство" (и его субсчетам) для сельскохозяйственных организаций:
4 гр.7 и гp.10 заполняются Участниками отбора, являющимися плательщиками НДС и не использующими льготы по уплате НДС в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации.
------------------------------
Ответственность за достоверность предоставленной информации несет Участник отбора.
Данные, указанные в реестре документов, должны соответствовать первичной учетной документации Участника отбора.
__________________________ __________ _________________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидий в рамках реализации
областной государственной
программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Смоленской области" по
возмещению производителям
зерновых культур части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Форма
Реестр
документов 1, подтверждающих реализацию Участником отбора зерновых культур собственного производства в IV квартале 20___ года 2
_________________________________________________________________________
(наименование Участника отбора)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Реализация зерновых культур за период в IV квартале 20_____ года 2:
N |
Наименование и ИНН покупателя зерновых культур |
Номер товаросопроводительного документа на партию зерна 1 |
Дата и номер гражданско-правового договора 3 |
Номер партии зерна, дата формирования партии зерна 4 |
Масса партии реализованного зерна 4, килограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
1. |
Итого пшеница 5, тонн: |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
2. |
Итого рожь 5, тонн: |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Итого ячмень 5, тонн: |
X |
X |
X |
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
4. |
Итого кукуруза 5, тонн: |
х |
X |
.х |
|
5. |
Всего по зерновым культурам, тонн (стр. 1 + стр.2 + стр.3 + стр.4): |
X |
X |
X |
|
------------------------------
1 заполняется в соответствии с товаросопроводительным документом на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью, представляемым в составе заявки в соответствии с подпунктом 10.4.7 пункта 10 настоящего Порядка;
2 сведения указываются за предыдущий финансовый год;
3 данные представляются из пункта 2.3 раздела 2 "Сведения о реализации партии зерна или партии продуктов переработки зерна" товаросопроводительного документа на партию зерна или партию переработки зерна, сформированного из Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна;
4 данные представляются из раздела 1.1 "Сведения о партии зерна" товаросопроводительного документа на партию зерна или партию переработки зерна, сформированного из Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна;
5 итоговое значение по соответствующему наименованию зерновых культур при переводе в тонны округляется по правилам математического округления, до трех знаков после запятой.
------------------------------
Ответственность за достоверность предоставленных сведений несет Участии к отбора.
__________________________ __________ _________________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель ___________ ___________________ Ф.И.О., телефон _____________
(подпись)
Приложение N 4
к Порядку предоставления
субсидий в рамках реализации
областной государственной
программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Смоленской области" по
возмещению производителям
зерновых культур части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Форма
Расчет
размера субсидии на производство и реализацию зерновых культур
_________________________________________________________________________
(наименование Участника отбора)
Наименование зерновых культур |
Объем реализованных зерновых культур 1, тонн |
Ставка субсидии на 1 тонну реализованных зерновых культур, рублей |
К 2 |
Расчетный размер субсидии, рублей 2 гр. х 3 гр. х гр. 4 |
50% размера фактически понесенных затрат (без учета НДС 3), рублей (50% х Итого гр.3 приложения N 2 настоящего Порядка) |
Размер субсидии, подлежащей предоставлению 4, рублей Минимальное итоговое значение (гр.5 или гр.6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
пшеница |
|
2 000,00 |
|
|
X |
X |
рожь |
|
2 000,00 |
|
|
X |
X |
ячмень |
|
2 000,00 |
|
|
X |
X |
кукуруза |
|
2 000,00 |
|
|
X |
X |
Итого |
|
X |
X |
|
|
|
------------------------------
1 указывается объем реализованных зерновых культур собственного производства в IV квартале предыдущего финансового года (значение гр. 4 Приложения N 1 и значение гр. 6 Приложения N 3 к настоящему Порядку, принимаемое к субсидированию, не может превышать значения графы 3 Приложения N 1 к настоящему Порядку;
2 понижающий коэффициент (К), равный:
- при отсутствии сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, К = 0,5;
- при наличии сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, К = 1;
3 для Участников отбора, использующих в периоде, заявленном для предоставления субсидии на производство и реализацию зерновых культур, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость:
4 размер субсидии на производство и реализацию зерновых культур, подлежащий предоставлению не может превышать 50 процентов объема фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость 3), произведенных в предыдущем финансовом году и не может превышать 6 млн. рублей на одного производителя зерновых культур по заявкам, поданным в рамках каждого объявленного отбора.
------------------------------
__________________________ __________ _________________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 5
к Порядку предоставления
субсидий в рамках реализации
областной государственной
программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Смоленской области" по
возмещению производителям
зерновых культур части затрат
на производство и реализацию
зерновых культур
Форма
Реестр
земельных участков 1, на которых осуществлялось производство зерновых культур в _________ году 2, на дату подачи заявки 3
_________________________________________________________________________
(наименование Участника отбора, муниципальный район)
N |
Кадастровый номер земельного участка |
Вид права, на котором оформлен земельный участок (собственность, аренда, пользование) |
Дата и номер правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок 4 |
Площадь земельного участка, на котором осуществлялось производство зерновых культур, га 5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого: |
X |
X |
X |
|
------------------------------
1 ответственность за достоверность предоставленных сведений несет Участник отбора;
2 информация указывается за предыдущий финансовый год;
3 на дату подачи заявки на участие в отборе (представляется Участником отбора с 1 января 2025 года);
4 при наличии правоустанавливающего и правоудостоверяющего документа, указываются реквизиты правоудостоверяющего документа;
5 при пересчете площади из кв. м. в гектары, данные указываются с точностью до сотых.
------------------------------
Руководитель ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель ___________ ___________________ Ф.И.О., телефон _____________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области от 15 марта 2024 г. N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур"
Вступает в силу с 15 марта 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "SMOLGAZETA" (SMOLGAZETA.RU) 18 марта 2024 г.