Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2024 г. N 137
"Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Бурятия"
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 22.11.1995 N 216-I "О пожарной безопасности в Республике Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 N 217 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", указом Главы Республики Бурятия от 17.11.2017 N 239 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Бурятия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 15.03.2024 N 137
Порядок организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Бурятия, за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ландшафтные пожары), силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Бурятия (далее - ТП РСЧС), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях:
1) оперативного реагирования на поступающую информацию о возникающих на территории Республики Бурятия ландшафтных пожарах;
2) организации межведомственного взаимодействия при тушении ландшафтных пожаров;
3) предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ландшафтными пожарами на территории Республики Бурятия.
1.3. Организация тушения ландшафтных пожаров включает:
1) разработку и утверждение муниципального плана тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории муниципального района, городского округа в Республике Бурятия (далее - Муниципальный план);
2) разработку и утверждение регионального плана тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории Республики Бурятия (далее - Региональный план);
3) оснащение сил ТП РСЧС техникой, средствами пожаротушения, аварийно-спасательным оборудованием в соответствии с действующим законодательством;
4) поддержание сил и средств ТП РСЧС в состоянии готовности;
5) организацию связи и взаимодействия между силами ТП РСЧС;
6) координацию действий сил и средств ТП РСЧС по тушению ландшафтных пожаров;
7) руководство тушением ландшафтных пожаров.
1.4. Муниципальный план разрабатывается на срок не более трех лет и утверждается главой муниципального района, городского округа Республики Бурятия. Корректировка Муниципального плана проводится ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, а также по мере необходимости.
1.5. Региональный план разрабатывается на основе Муниципальных планов на срок не более трех лет и утверждается Главой Республики Бурятия. Корректировка Регионального плана проводится ежегодно не позднее 1 марта текущего года, а также по мере необходимости.
Разработка проекта Муниципального плана и его корректировка осуществляется администрацией муниципального района, городского округа на основании сведений, предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия, органами исполнительной власти Республики Бурятия и другими заинтересованными организациями, находящимися на территории муниципального района, городского округа, с последующим согласованием с Республиканским агентством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Республиканское агентство ГО и ЧС).
Разработка проекта Регионального плана и его корректировка осуществляется Республиканским агентством ГО и ЧС на основании Муниципальных планов, а также сведений, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, органами исполнительной власти Республики Бурятия и другими заинтересованными организациями.
Проект Регионального плана подлежит согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, силы и средства которых привлекаются к тушению ландшафтных пожаров на территории Республики Бурятия.
Региональный план и (или) его корректировка не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения размещаются на официальном сайте Правительства Республики Бурятия и органов исполнительной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляются в форме электронного документа главам городских округов, муниципальных районов Республики Бурятия.
Муниципальный план направляется администрацией городского округа, муниципального района в Республике Бурятия (далее - администрация муниципального образования) главам городских и сельских поселений, а также организациям, силы и средства которых задействованы в тушении ландшафтных (природных) пожаров, не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Муниципального плана или его корректировки.
1.6. К тушению ландшафтных пожаров привлекаются силы и средства ТП РСЧС, которые обеспечивают выполнение мероприятий согласно Региональному плану. Привлечение сил и средств ТП РСЧС к тушению ландшафтных пожаров осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Региональным планом при этом подразделения Государственной противопожарной службы привлекаются в границах населенных пунктов.
1.7. Для обеспечения взаимодействия сил и средств ТП РСЧС при тушении ландшафтных пожаров используются системы связи и оповещения, представляющие собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ТП РСЧС.
1.8. Организации, независимо от их организационно-правовой формы, физические лица, владеющие на праве собственности и ином праве земельными участками за пределами границ населенных пунктов, в том числе сельскохозяйственные товаропроизводители, за счет собственных средств создают и поддерживают в готовности силы и средства, предусмотренные Региональным планом для тушения ландшафтных пожаров на соответствующих территориях и недопущения их распространения на прилегающие земли, принимают меры по локализации возгораний, обнаруженных и действующих на указанных земельных участках, до прибытия лесопожарных формирований или подразделений пожарной охраны, оказывают содействие в тушении ландшафтных пожаров.
1.9. Функции по координации действий сил и средств ТП РСЧС по тушению ландшафтных пожаров осуществляются:
- на региональном уровне (в пределах территории Республики Бурятия) - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия (далее - КЧС и ПБ Республики Бурятия) и оперативным штабом КЧС и ПБ Республики Бурятия (далее - региональный оперативный штаб);
- на муниципальном уровне - комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городских округов, муниципальных районов в Республике Бурятия (далее - КЧС и ПБ муниципального образования) и оперативными штабами КЧС и ПБ муниципальных образований (далее - муниципальный оперативный штаб).
1.10. Региональный оперативный штаб и муниципальный оперативный штаб являются постоянно действующими органами соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) и создаются на период пожароопасного сезона.
1.11. Указания КЧС и ПБ и оперативных штабов обязательны для исполнения всеми силами РСЧС, задействованными в тушении ландшафтных пожаров.
1.12. Органами повседневного управления в сфере тушения ландшафтных пожаров являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - ЕДДС).
2. Реагирование органов управления РСЧС на возникновение ландшафтных (природных) пожаров
2.1. Органы исполнительной власти Республики Бурятия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, организации независимо от их организационно-правовой формы, в том числе сельскохозяйственные товаропроизводители, граждане обязаны незамедлительно представить информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях в ЕДДС в границах муниципального образования, на территории которого обнаружена термическая аномалия, очаги горения и задымления, либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112".
2.2. Оперативный учет всех ландшафтных пожаров осуществляют ЕДДС.
2.3. ЕДДС осуществляют взаимообмен информацией о вновь обнаруженных, действующих и ликвидированных ландшафтных пожарах, представляют указанную информацию в региональный оперативный штаб и Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (далее - ЦУКС) в установленные сроки и соответствующие временные интервалы.
2.4. ЕДДС осуществляют повседневное управление в сфере тушения ландшафтных пожаров, в том числе:
1) оперативный дежурный ЕДДС ежедневно:
- проверяет и уточняет реестр патрульных, патрульно-маневренных, маневренных, патрульно-контрольных групп, списки лиц, входящих в их состав, контактные телефоны, порядок радиообмена, маршруты указанных групп на период осуществления дежурства;
- принимает доклады от старших указанных групп по любому доступному каналу связи о ходе патрулирования, выборочно в целях проверки инициативно связывается со старшими групп;
2) оперативно обрабатывает поступающую информацию о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях из любых источников информации;
3) после приема информации о термических аномалиях, очагах горения и задымлениях незамедлительно доводит информацию о местонахождении термических аномалий, очагов горения и задымлений до главы муниципального образования, ответственных должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, собственников земельных участков, на которых они обнаружены, руководителей лесопожарных формирований, должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов, в региональный оперативный штаб и до других заинтересованных должностных лиц;
направляет ближайшие к месту термических аномалий, очагов горения и задымления патрульно-маневренные, маневренные группы;
4) после подтверждения информации о вновь обнаруженных ландшафтных пожарах:
доводит указанную информацию в мобильное приложение МЧС России "Термические точки";
привлекает к тушению ландшафтных пожаров силы и средства ТП РСЧС в соответствии с Муниципальным планом.
2.5. Руководителем тушения ландшафтного пожара является прибывшее первым на пожар старшее должностное лицо иного пожарного формирования, в том числе лесопожарного.
2.6. При возникновении угрозы перехода ландшафтного пожара на территорию населенных пунктов в соответствии с расписанием выезда местных пожарно-спасательных гарнизонов, планом привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Республики Бурятия для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Бурятия и Региональным планом привлекаются подразделения государственной противопожарной службы. Руководителем тушения ландшафтного пожара, угрожающего переходом на территорию населенных пунктов, является старшее должностное лицо подразделения Государственной противопожарной службы.
До его прибытия организацию мероприятий по тушению ландшафтного пожара осуществляет старшее должностное лицо иного пожарного формирования, в том числе лесопожарного, либо должностное лицо органа местного самоуправления.
3. Организация деятельности патрульно-маневренных, патрульно-контрольных, маневренных и патрульных групп
3.1. В целях организации работы по предупреждению ландшафтных пожаров и принятия оперативных мер по их локализации на период пожароопасного сезона, в соответствии с методическими рекомендациями по порядку создания и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп, разработанными федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России", создаются:
1) патрульно-маневренные группы;
2) патрульно-контрольные группы;
3) маневренные группы;
4) патрульные группы.
3.2. Количество создаваемых в муниципальном районе, городском округе патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, их численный состав определяется решением глав соответствующих муниципальных районов, городских округов.
3.3. Патрульно-маневренные группы формируются из числа представителей администрации муниципального образования, членов общественных объединений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории муниципального района, городского округа, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, местного населения (добровольцев).
3.4. В задачи патрульно-маневренных групп входят:
1) идентификация и выявление возникших в непосредственной близости от населенных пунктов термических аномалий, несанкционированных отжигов сухой растительности, передача в ЕДДС указанной информации, а также информации о складывающейся обстановке;
2) принятие мер по локализации и ликвидации выявленных возгораний, в том числе в случае направления диспетчером ЕДДС группы как ближайшей к месту термических аномалий, очагов горения и задымления за пределами населенных пунктов, запрос дополнительных сил и средств (при необходимости) для ликвидации возгораний;
3) принятие мер к определению возможных причин возникновения загораний;
4) проведение профилактических мероприятий, направленных на обучение граждан мерам пожарной безопасности и осуществление противопожарной пропаганды;
5) передача в надзорные органы информации о фактах нарушения правил пожарной безопасности;
6) осуществление наблюдения за порядком проведения профилактических выжиганий сухой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях населенных пунктов.
3.5. Патрульно-контрольные группы формируются из числа представителей администрации муниципального района, городского округа территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), лесного надзора и охраны лесов, общественных организаций.
3.6. В задачи патрульно-контрольных групп входят:
1) проведение рейдовых мероприятий по утвержденным маршрутам;
2) осуществление контроля над выполнением собственниками и должностными лицами мероприятий по очистке территории, прилегающей к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, полос отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
3) контроль за состоянием противопожарных минерализованных полос;
4) пресечение нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса;
5) выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений в сфере нарушения правил пожарной безопасности, с последующей передачей информации о выявленных лицах и материалов в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении их к административной и (или) уголовной ответственности.
3.7. Маневренные группы - создаются не менее двух в каждом административном центре муниципального образования, численностью не менее 15 человек в каждом составе. Группы формируются из числа специалистов органов местного самоуправления, членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального района, городского округа, местного населения (добровольцев).
3.8. В задачи маневренных групп входят:
1) принятие мер по ликвидации отдельных очагов природных пожаров, в том числе создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;
2) оказание содействия оперативным службам по установлению лиц, виновных в совершении административного правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
3) оказание помощи в эвакуации населения, домашнего скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;
4) передача информации в ЕДДС муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос сил и средств оперативных служб в случае необходимости.
3.9. Патрульные группы создаются в каждом населенном пункте численностью не менее 2-х человек из числа членов общественных объединений, организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, местного населения (добровольцев).
3.10. В задачи патрульных групп входят:
1) патрулирование населенных пунктов по выявлению несанкционированных отжигов сухой растительности, сжиганию населением мусора на территории населенных пунктов (сельских поселений);
2) идентификация и выявление возникших термических точек вблизи населенных пунктов (сельских поселений);
3) передача информации в ЕДДС муниципального образования о складывающейся обстановке и запрос сил и средств (при необходимости) для тушения загораний.
3.11. Перед осуществлением дежурства с патрульными, патрульно-маневренными, маневренными группами ежедневно проводится инструктаж о мерах безопасности, действиях при осложнении оперативной обстановки, порядке организации связи. Инструктаж проводят ответственные лица или старшие групп.
4. Порядок организации работы оперативного штаба КЧС и ПБ муниципального образования
4.1. Координация действий сил и средств ТП РСЧС на муниципальном уровне осуществляется муниципальным оперативным штабом.
4.2. Состав муниципального оперативного штаба, порядок его работы определяется муниципальным правовым актом. Муниципальный оперативный штаб возглавляет глава муниципального образования либо лицо, исполняющее его обязанности.
В состав муниципального оперативного штаба включаются начальник пожарно-спасательного гарнизона муниципального образования (либо лицо, его замещающее), представители лесничеств, лесопожарных организаций, территориальных подразделений Главного управления МЧС России по Республике Бурятия, районных подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Бурятия, общественных объединений, добровольных пожарных формирований.
4.3. Муниципальный оперативный штаб:
1) формирует перечень организаций, общественных объединений и их руководителей, с которыми осуществляется взаимодействие по выделению сил и средств для тушения ландшафтных пожаров;
2) составляет реестр патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, их списочный состав, перечень организаций и объединений, участвующих в указанных мероприятиях, уточняет наличие техники, средств связи, видеонаблюдения и пожаротушения, резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию ландшафтных пожаров;
3) осуществляет контроль за деятельностью патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп;
4) инициирует проведение заседаний КЧС и ПБ, разрабатывает проекты решений КЧС и ПБ муниципального образования;
5) разрабатывает проводимые мероприятия по реагированию в соответствии с прогнозом складывающейся гидрометеорологической обстановки, класса пожарной опасности на территории муниципального образования;
6) определяет необходимость тушения ландшафтного пожара в местностях, переброска сил и средств ТП РСЧС в которые затруднительна либо невозможна, при отсутствии угрозы дальнейшего распространения данного ландшафтного пожара;
7) готовит предложения по эффективному применению патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп и организации их маневрирования в случае ухудшения пожароопасной обстановки, оснащению средствами тушения пожаров и средствами индивидуальной защиты, организации питания, снабжения горюче-смазочными материалами и другим вопросам жизнеобеспечения привлеченных сил и средств;
8) привлекает к тушению ландшафтных пожаров силы и средства ТП РСЧС в соответствии с Муниципальным планом;
9) вносит предложения по установлению особого противопожарного режима и режимов ЧС в случае повышения пожарной опасности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. На заседаниях муниципального оперативного штаба заслушиваются должностные лица органов местного самоуправления соответствующих территорий, руководители хозяйствующих субъектов, определяются достаточность привлекаемых сил и средств ТП РСЧС, эффективность их применения, проводится корректировка действий с учетом прогноза складывающейся обстановки.
5. Действия администраций муниципальных районов, городских округов при организации тушения ландшафтных (природных) пожаров
5.1. Администрации муниципальных районов, городских округов:
1) формируют списки патрульно-маневренных и патрульно-контрольных групп, определяют маршруты и время патрулирования;
2) определяют порядок оповещения, места сбора членов групп с учетом мест их проживания (работы, учебы), время сбора и реагирования (в рабочее и нерабочее время), места стоянки техники и хранения оборудования;
3) перед началом работы групп выдают средства связи, ведения наблюдения и пожаротушения, доводят порядок передачи информации до ответственных должностных лиц органов местного самоуправления, ЕДДС (о выходе на маршрут, фактах выявленных возгораний, принятых мерах для ликвидации) для формирования ведомости учета;
4) ежедневно подводят итоги работы групп, корректируют маршруты патрулирования, определяют периодичность патрулирования, способы патрулирования (пешим порядком или на автотранспорте).
6. Руководство тушением ландшафтного пожара
6.1. Руководитель тушения ландшафтного пожара:
1) осуществляет общее руководство имеющимися силами и средствами пожаротушения с целью ликвидации ландшафтного пожара;
2) отвечает за выполнение поставленных задач, разработку тактики и стратегии тушения ландшафтного пожара, безопасность лиц, участвующих в тушении пожара;
3) устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению ландшафтного пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей и имущества при ландшафтном пожаре, при необходимости организует поиск и эвакуацию лиц, попавших в зону ландшафтного пожара;
4) взаимодействует с ЕДДС и муниципальным оперативным штабом;
5) при необходимости назначает своего заместителя из числа наиболее опытных работников, участвующих в тушении ландшафтного пожара;
6) не оставляет место ландшафтного пожара до его локализации или ликвидации.
6.2. Способы и особенности тушения ландшафтного пожара определяются руководителем тушения ландшафтного пожара исходя из вида ландшафтного пожара в соответствии с Методикой тушения ландшафтных пожаров, утвержденной МЧС России 14 сентября 2015 года N 2-4-87-32-ЛБ.
6.3. Выбор способа и тактики тушения ландшафтного пожара зависит от характера самого пожара, условий, в которых он действует, имеющихся в распоряжении сил и средств пожаротушения.
6.4. Работы по тушению ландшафтных пожаров должны обеспечивать локализацию и ликвидацию ландшафтных пожаров в кратчайшие сроки.
6.5. Лица, осуществляющие тушение ландшафтного пожара, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.
7. Задачи оперативного штаба КЧС и ПБ Республики Бурятия при организации тушения ландшафтных пожаров
7.1. Основными задачами оперативного штаба КЧС и ПБ Республики Бурятия при организации тушения ландшафтных пожаров являются:
1) организация готовности сил и средств ТП РСЧС к обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, объектов экономики, инфраструктуры и ликвидации ландшафтных пожаров;
2) обеспечение координации деятельности, контроля за выполнением превентивных мероприятий и непосредственно тушения ландшафтных пожаров, подготовка решений (указаний), обязательных для исполнения всеми силами РСЧС;
3) внесение предложений по установлению особого противопожарного режима и режимов функционирования ТП РСЧС в случае повышения пожарной опасности в соответствии с действующим законодательством;
4) обеспечение организации тушения ландшафтных пожаров, несущих угрозу населенным пунктам в Республике Бурятия, силами Государственной противопожарной службы Республики Бурятия;
5) содержание в постоянной готовности имущества резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Бурятия и первоочередного обеспечения пострадавшего населения и формирований, осуществляющих ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
6) организация взаимодействия ЕДДС, ЦУКС;
7) организация межмуниципального маневрирования при недостаточности муниципальных сил и средств ТП РСЧС для тушения ландшафтных пожаров, решение вопроса о привлечении сил и средств ТП РСЧС регионального уровня, не включенных в Региональный план.
8) подготовка предложений о выделении дополнительных сил и средств федерального уровня при недостаточности муниципальных и региональных сил и средств для тушения ландшафтных пожаров, угрожающих переходом на земли лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, территорию населенных пунктов, объекты инфраструктуры и экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2024 г. N 137 "Об утверждении Порядка организации тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Республики Бурятия"
Вступает в силу с 19 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 19 марта 2024 г.
сетевое издание "Информационное агентство "Буряад унэн" от 19 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 19 марта 2024 г. N 0300202403190003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 июля 2024 г. N 431
Изменения вступают в силу с 30 июля 2024 г.