• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 апреля 2024 г. N Ф08-1754/24 по делу N А63-8922/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По результатам повторного исследования обстоятельств и доказательств, с учетом указаний суда кассационной инстанции, приведенных в постановлении от 25.01.2023 (обязательных для судов первой и апелляционной инстанций), судебные инстанции пришли к выводу о недоказанности администрацией оснований для удовлетворения исковых требований. Доказательств самовольного занятия предпринимателями территории общего пользования материалы дела не содержат. Документы, подтверждающие принадлежность автотранспортных средств, выявленных в ходе проведения проверки, именно ответчикам, отсутствуют. Использование прилегающей территории гражданами, потребителями бытовых услуг, оказываемых в помещениях, входящих в состав объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 26:33:210101:66, не противоречит нормам действующего законодательства и не нарушает права администрации. Согласно экспертному заключению АНО "Центр судебных экспертиз ЭКСПЕРТ - ПРОФИ" от 12.07.2021 N 166 ограждающие конструкции, установленные на земельном участке с кадастровым номером 26:33:210101:66 с северо-восточной и юго-западной сторон, не ограничивают доступ на территорию общего пользования, расположенную вне границ этого участка. Других каких-либо ограждений на земельном участке с кадастровым номером 26:33:210101:66, препятствующих доступу на смежные земельные участки, - не обнаружено. Асфальтовое покрытие на территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером 26:33:210101:66, необходимо в целях соблюдения противопожарных норм и правил, соответствует требованиям законодательства. Выводы эксперта документально не опровергнуты, ходатайство о назначении судебной экспертизы администрация не заявила. Доказательства, свидетельствующие о нарушении прав муниципального образования или неопределенного круга лиц сохранением спорного асфальтового покрытия, отсутствуют.

Отклоняя доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции отмечает, что решение вопросов исследования и оценки доказательств отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, в связи с чем доводы администрации не могут служить основанием для отмены судебных актов, по сути, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 286 Кодекса выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции."