Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Еткульского муниципального района, Собрание депутатов еткульского муниципального района Решает:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Еткульском муниципальном районе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Н.Н. Васильева |
УТВЕРЖДЕНО:
решением Собрания депутатов
Еткульского муниципального района
от 31 января 2024 г. N 560
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Еткульском муниципальном районе
Раздел I. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Еткульском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Еткульского муниципального района.
2. Предметом рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются:
1) проект Генерального плана сельских поселений Еткульского муниципального района (далее - проект Генерального плана), проекты о внесении изменений в Генеральный план;
2) проект Правил землепользования и застройки сельских поселений Еткульского муниципального района (далее - Правила землепользования и застройки), проекты о внесении изменений в Правила землепользования и застройки;
3) проекты планировки территории и проекты межевания территории;
4) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
5) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Генерального плана, проекту Правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - общественные обсуждения или публичные слушания) проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся публично и открыто.
5. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят рекомендательный характер.
6. Организаторами общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Еткульского муниципального района являются:
1) комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений;
2) комиссия, создаваемая правовым актом главы Еткульского муниципального района.
Ответственным за подготовку и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний является управление строительства и архитектуры администрации Еткульского муниципального района (далее - управление строительства и архитектуры), в сферу деятельности которого входит разработка проектов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
Раздел II. Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний
7. Публичные слушания и общественные обсуждения проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Еткульского муниципального района (далее - Собрание депутатов) или главы Еткульского муниципального района.
8. Глава Еткульского муниципального района назначает публичные слушания или общественные обсуждения, издавая постановление администрации района о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений.
10. Муниципальный правовой акт Еткульского муниципального района о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений должен содержать следующие сведения: наименование проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях (далее также - проект); дату, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (сроки проведения общественных обсуждений); информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; место ознакомления с материалами к публичным слушаниям, информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены проект и информационные материалы к нему; информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, в том числе адрес (почтовый или электронный), по которому участники публичных слушаний или общественных обсуждений вправе направлять свои предложения и замечания.
Раздел III. Основные этапы проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
11. Общественные обсуждения проводятся в форме открытого размещения проекта на официальном интернет-сайте администрации Еткульского муниципального района - https://www.admetkul.ru и (или) информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
12. Официальный сайт и (или) информационные системы должен обеспечивать возможность:
1) свободного доступа к материалам рассматриваемого проекта в полном объеме;
2) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
3) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
13. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
14. Публичные слушания проводятся в форме собрания или собраний жителей района.
15. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Раздел IV. Оповещение жителей района о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
16. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации Еткульского муниципального района https://www.admetkul.ru, в сетевом издании "Муниципальные правовые акты Еткульского муниципального района" - http://мпа-еткуль.рф (далее - сетевое издание).
17. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
18. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
19. Форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний установлена приложением 1 к настоящему Положению.
20. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения рассматриваемого проекта на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пунктом 33 настоящего Положения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Раздел V. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
21. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, оборудуются около здания и (или) в здании администрации Еткульского муниципального района, администрации сельских поселений.
22. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний размещается на настенных информационных стендах и (или) на напольных информационных стойках.
23. Информационные стенды выполняются на пластиковой, деревянной или металлической основе. Информационные стойки - это информационные стенды с напольным держателем.
Информационные стенды (стойки) в здании администрации Еткульского муниципального района, сельских поселений размещаются на первом этаже, на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого посетителя исчерпывающей информацией по проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Количество стендов или информационных стоек определяется количеством необходимой для размещения информации.
Раздел VI. Порядок проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
24. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 и подпунктом 2 пункта 15 раздела 3 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
25. Экспозицию проекта организует управление строительства и архитектуры.
26. Экспозиция проекта проводится в здании администрации Еткульского муниципального района и (или) в ином месте, определенном администрацией Еткульского муниципального района.
27. На экспозицию или экспозиции проекта должны быть представлены:
1) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) копии необходимых согласований, полученных в соответствии с федеральным законодательством;
3) иные информационные и демонстрационные материалы по обсуждаемому проекту при их наличии.
28. В ходе работы экспозиции осуществляется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
29. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями управления строительства и архитектуры или созданного администрацией Еткульского муниципального района коллегиального совещательного органа (далее также - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
30. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется по телефону или при личном обращении.
31. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний консультирует посетителей экспозиции в следующем порядке:
1) проводит идентификацию посетителей экспозиции в соответствии с пунктом 40 раздела 7 настоящего Положения, обеспечивающую возможность представления своих предложений и замечаний по обсуждаемому проекту;
2) предоставляет информацию посетителю экспозиции по проекту;
3) отвечает на вопросы, рассматривает претензии посетителя экспозиции;
4) разъясняет порядок принятия проекта.
32. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний ведет книгу (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению.
Раздел VII. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний
33. Правом участвовать в общественных обсуждениях или публичных слушаниях обладают лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением признаются участниками общественных обсуждений или публичных слушаний.
34. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
35. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
36. Участие в общественных обсуждениях или в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
37. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
38. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 и подпунктом 2 пункта 15 раздела 3 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 40 раздела 7 идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
39. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 38 раздела 7, подлежат регистрации в реестре предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно Приложению 5 к настоящему Положению, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 43 раздела 7.
40. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с предъявлением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
В случае внесения предложений и замечаний в электронном виде, участники общественных обсуждений проходят идентификацию в соответствующей информационной системе.
41. Не требуется представление указанных в пункте 40 раздела 7 документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 40 раздела 7, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
42. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
43. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 38 раздела 7, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
44. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний. Гражданам, не имеющим доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивается доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях администрации района, подведомственных администрации района организаций.
Раздел VIII. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний
45. Собрание или собрания участников публичных слушаний проводятся в срок, определенный муниципальным правовым актом администрации Еткульского муниципального района о назначении публичных слушаний, с учетом требований, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
46. Собрания проводятся в помещениях органов власти или подведомственных им организациях. В случае отсутствия в населенном пункте таких помещений, допускается проводить собрание на открытом воздухе, в условиях пригодных для демонстрации материалов по обсуждаемым проектам.
Собрания участников публичных слушаний, по времени суток, могут назначаться не ранее 9:00 и заканчиваться не позднее 19:00.
47. До начала и в ходе собрания участников публичных слушаний ведется их регистрация с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации). Регистрация участников публичных слушаний осуществляется на основании документов, удостоверяющих их личность в соответствии с федеральным законодательством.
48. Председательствующим на собрании участников публичных слушаний назначается организатором публичных слушаний (далее - председательствующий).
49. Председательствующий оглашает тему публичных слушаний, с учетом мнения участников собрания публичных слушаний определяет регламент собрания публичных слушаний, предоставляет слово докладчикам и выступающим, осуществляет контроль соблюдения участниками публичных слушаний этических норм поведения.
Председательствующий вправе: предложить выступающему высказываться по существу обсуждаемого проекта; отклонить вопрос участника публичных слушаний, если сформулированный им вопрос не имеет непосредственного отношения к теме публичных слушаний; прерывать выступающего после предупреждения, сделанного ему ранее, если лимит времени на выступление исчерпан; задать уточняющие вопросы выступающему по окончании его выступления.
50. Участники публичных слушаний в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания по существу обсуждаемого проекта посредством:
1) выступления на собрании или собраниях участников публичных слушаний;
2) подачи письменных предложений и замечаний председательствующему на собрании или собраниях участников публичных слушаний.
51. Участники публичных слушаний не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
52. В ходе каждого собрания участников публичных слушаний секретарь собрания участников публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписывает председательствующий и секретарь собрания участников публичных слушаний.
Предложения и замечания, внесенные участниками публичных слушаний в соответствии с пунктом 50 раздела 8, подлежат обсуждению и записываются секретарем в протокол публичных слушаний.
При отсутствии предложений и замечаний в протоколе публичных слушаний делается соответствующая запись.
53. Слушания считаются состоявшимися не зависимо от явки участников. Неявка на собрание участников публичных слушаний заинтересованных лиц, не является основанием для повторного назначения публичных слушаний.
Раздел IX. Составление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний
54. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
55. Форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний установлена приложением 2 к настоящему Положению.
56. Срок оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более пяти рабочих дней после окончания срока внесения участниками публичных слушаний, общественных обсуждений предложений и замечаний к проекту, рассмотренному на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, указанного в решении о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.
57. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
58. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
59. Сведения о готовности Протокола общественных обсуждений или публичных слушаний размещаются на официальном сайте Еткульского муниципального района.
Раздел X. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний
60. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
61. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
62. Форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний установлена приложением 4 к настоящему Положению.
63. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию на официальном сайте и в сетевом издании.
Раздел XI. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана, по проектам о внесении изменений в Генеральный план
64. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Генерального плана, по проектам о внесении изменений в Генеральный план проводятся в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением с учетом особенностей, установленных разделом 11.
65. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам Генерального плана и по проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план, проводятся в каждом населенном пункте соответствующего муниципального образования, за исключением случаев, установленных пунктами 66, 67 раздела 11 настоящего Положения.
66. В случае подготовки изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения или публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
67. В случае подготовки изменений в генеральный план поселения, генеральный план муниципального округа, генеральный план городского округа применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений.
68. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
69. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана, по проектам о внесении изменений в Генеральный план с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц.
Раздел XII. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки и проектам внесения в них изменений
70. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки, по проектам внесения изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в соответствии со статьями 5.1 и частями 13 и 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением с учетом особенностей, установленных 12 разделом.
71. Глава Еткульского муниципального района при получении от комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Еткульского муниципального района проекта Правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения таких проектов.
72. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
73. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
Раздел XIII. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
74. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, а также с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и особенностей, установленных 13 разделом.
75. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 43 и частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
1) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
76. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней.
Раздел XIV. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
77. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, а также с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и особенностей, установленных 14 разделом.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, а также с учетом положений статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и особенностей, установленных разделом 14 настоящего Положения.
78. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства производит адресную рассылку сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
79. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее в настоящем разделе - проекты разрешений) со дня оповещения жителей района об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
80. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе района.
81. На основании указанных в пункте 80 настоящего раздела рекомендаций глава района в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
82. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
83. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам разрешений, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Приложение 1
к Положению
Форма оповещения
о начале общественных обсуждений/или о начале публичных слушаний
На общественные обсуждения/публичные слушания представляется |
Наименование проекта |
Муниципальный правовой акт о назначении общественных обсуждений/публичных слушаний |
Дата, рег. N , заголовок |
Информационные материалы к проекту ___________________________ (наименование проекта) представлены по адресу: |
Перечень информационных материалов, адрес |
Экспозиция или экспозиции открыты |
с __________ (дата открытия экспозиции или экспозиций) по __________ (дата закрытия экспозиции или экспозиций) |
Часы работы, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций работы (дата, время) | |
На экспозиции проводятся консультации посетителей экспозиции по теме общественных обсуждений/публичных слушаний |
(место проведения экспозиции) |
Собрание или собрания участников публичных слушаний состоятся (в случае проведения публичных слушаний)
Время начала регистрации участников публичных слушаний |
Дата, время, по адресу |
В период проведения общественных обсуждений/публичных слушаний участники общественных обсуждений /публичных слушаний имеют право представлять свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту |
в ________ форме в срок __________ |
Проект ________ и информационные материалы к нему размещены на официальном сайте и (или) в информационных системах |
|
Организатор общественных обсуждений/публичных слушаний |
|
Номера контактных справочных телефонов |
|
Почтовый адрес |
|
Электронный адрес |
|
Приложение 2
к Положению
Протокол
общественных обсуждений/публичных слушаний по проекту
(наименование проекта) N ___ от _______________ 20__ года
Полное наименование проекта _____________________________________________
Место проведения (адрес) ________________________________________________
Информация об организаторе ______________________________________________
Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале
общественных обсуждений или публичных слушаний
_________________________________________________________________________
Оповещение о начале общественных обсуждений/публичных слушаний
опубликовано "__" __________ 20__ года в ________________
Предложения и замечания участников общественных обсуждений/публичных
слушаний принимались в срок
_________________________________________________________________________
Территория, в пределах которой проводятся общественные
обсуждения/публичные слушания
_________________________________________________________________________
Присутствуют:
Всего участников общественных обсуждений/публичных слушаний _______
чел.
(Перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников
общественных обсуждений/публичных слушаний прилагается к настоящему
протоколу).
Председательствующий (ФИО, должность)
Секретарь (ФИО, должность)
СЛУШАЛИ:
Предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных
обсуждений/публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в
пределах которой проводятся общественные обсуждения/публичные слушания
_________________________________________________________________________
Предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или
публичных слушаний
_________________________________________________________________________
Рекомендации по итогам собрания участников публичных слушаний.
Голосовали: за ____, против ____, воздержались _____
Председательствующий
Секретарь
Приложение 3
к Положению
Заключение
о результатах общественных обсуждений/публичных слушаний
с. Еткуль "__" _________ 20__ года
Наименование проекта
_________________________________________________________________________
Сведения о количестве участников общественных обсуждениях/публичных
слушаниях, которые приняли участие в общественных обсуждениях/публичных
слушаниях
_________________________________________________________________________
Реквизиты протокола общественных обсуждений/публичных слушаний
_________________________________________________________________________
Содержание внесенных предложений и замечаний граждан, являющихся
участниками общественных обсуждений/публичных слушаний и постоянно
проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные
обсуждения/публичные слушания
_________________________________________________________________________
Содержание предложений и замечаний иных участников общественных
обсуждений или публичных слушаний
_________________________________________________________________________
Аргументированные рекомендации организатора общественных
обсуждений/публичных слушаний
_________________________________________________________________________
(о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками
общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний)
Выводы по результатам общественных обсуждений/публичных слушаний
_________________________________________________________________________
Подписи представителей администрации района/коллегиального
совещательного органа администрации района
Приложение 4
к Положению
Книга (журнал)
учета посетителей экспозиции
Публичные слушания/общественные обсуждения по проекту:
|
(указывается проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях/общественных обсуждениях)
|
|
|
|
Экспозиция по адресу: ___________________________________________________
________________________________________________________________________.
с __________________________ по ___________________________
(дата открытия экспозиции) (дата закрытия экспозиции).
N п/п, дата
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения физического лица/ наименование, ОГРН юридического лица в случае представительства его интересов |
Адрес места жительства (регистрации) для физического лица/места нахождения и адрес для юридического лица |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, когда и кем выдан) |
Реквизиты документа, устанавливающего или удостоверяющего права на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения (при наличии) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Положению
Реестр
предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных
слушаний
Публичные слушания/общественные обсуждения по проекту:
_________________________________________________________________________
(указывается проект, подлежащий рассмотрению на публичных
слушаниях/общественных обсуждениях)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения физического лица/ наименование, ОГРН юридического лица в случае представительства его интересов |
Адрес места жительства (регистрации) для физического лица/места нахождения и адрес для юридического лица |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, когда и кем выдан) |
Реквизиты документа, устанавливающего или удостоверяющего права на земельные участки, объекты капитального строительства, помещения (при наличии) |
Дата поступления предложения, замечания (при наличии) и способ его направления |
|
Граждане, постоянно проживающие на территории |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства |
||||
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Еткульского муниципального района Челябинской области от 31 января 2024 г. N 560 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Еткульском муниципальном районе"
Вступает в силу с 1 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Еткульского муниципального района Челябинской области (admetkul.ru) 1 февраля 2024 г.