В соответствии с пунктом 2.15 Положения о министерстве финансов Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 20-пп, в целях содействия повышению уровня финансовых возможностей муниципальных образований Магаданской области, качества управления муниципальными финансами приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области.
2. Управлению бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов Магаданской области обеспечить:
- ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов муниципальных образований Магаданской области, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области, в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года;
- размещение итогов мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства финансов Магаданской области не позднее 20 апреля текущего финансового года.
3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных образований Магаданской области в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять в министерство финансов Магаданской области информацию согласно приложению к Порядку проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области, утвержденному указанным приказом.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
Д.Л. Самандас |
Утвержден
приказом министерства финансов
Магаданской области
от 15 марта 2024 г. N 39
Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области (далее - Мониторинг).
2. Мониторинг осуществляется министерством финансов Магаданской области (далее - Министерство) на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Магаданской области, информации предоставляемой финансовыми органами муниципальных образований Магаданской области на бумажном и электронном носителях в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
3. Определение значений показателей мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области осуществляется на единой методологической основе в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
4. Мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области (далее - оценка качества) проводится по следующим направлениям, характеризующим аспекты управления муниципальными финансами:
1) соблюдение муниципальными образованиями Магаданской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) качество ведения бюджетного учета и отчетности;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Мониторинг и оценка качества измеряется в баллах.
На основании оценки качества каждому муниципальному образованию Магаданской области присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):
Интервалы оценок качества, в баллах |
Степень качества управления муниципальными финансами |
65-96 |
первая |
33-64 |
вторая |
0-32 |
третья |
6. Муниципальному образованию Магаданской области, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества независимо от общей оценки качества.
7. Итоги оценки качества, в котором муниципальные образования Магаданской области ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества составляются управлением бюджетной политики и межбюджетных отношений министерства финансов Магаданской области и в течение 5 рабочих дней размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
8. Муниципальному образованию Магаданской области, оценка качества которого соответствует первой степени, направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Муниципальному образованию Магаданской области, оценка качества которого соответствует второй степени, направляется информация о необходимости принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом.
Муниципальному образованию Магаданской области, оценка качества которого соответствует третьей степени, направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом и о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом.
Указанная информация направляется в муниципальные образования Магаданской области не позднее 20 дней со дня размещения итогов оценки качества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества управления
бюджетным процессом муниципальных
образований Магаданской области
Показатели
мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области
Индикаторы |
Содержание требования к значению индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Нормативное значение |
База для расчета |
Оценка значения индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПОКАЗАТЕЛИ СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |||||
БК1 |
Верхний предел муниципального долга муниципального образования не должен превышать общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете (статья 107 БК РФ) |
БКН = Ai / (Bi - И), где: БК1 i - значение индикатора по муниципальному образованию; Ai - объем муниципального долга муниципального образования на конец отчетного периода; Bi - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования; Ti - годовой объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
<= 1,00 <= 0,50 <*> <*> - для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
<= 1,00-5 баллов <= 0,50 <*> - 5 баллов >1,00-0 баллов > 0,50 <*> - 0 баллов |
БК2 |
Предельный размер дефицита бюджета муниципального образования без учета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (статья 92.1 БК РФ) |
BK2i = Ai / (Bi - И), где: BK2i - значение индикатора по муниципальному образованию; Ai - объем дефицита бюджета муниципального образования на конец отчетного периода; Bi - годовой объем доходов бюджета муниципального образования; fi - годовой объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
<=0,10 <= 0,05 <*> <*> - для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
<= 1,00-5 баллов <= 0,50 <*> - 5 баллов >1,00-0 баллов > 0,50 <*> - 0 баллов |
БКЗ |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 111 БК РФ) |
EK3i = Ai / (Ei - Bi), где: EK3i - значение индикатора по муниципальному образованию; Ai - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный период; Б1 - объем расходов бюджета муниципального образования за отчетный период; Bi - объем субвенций, предоставленных муниципальному образованию из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<=0,15 |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
<= 0,15 - 5 баллов > 0,10 - 0 баллов |
БК4 |
Выполнение условий подписанного муниципальным образованием с министерством финансов Магаданской области соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов (пункт 8 статьи 138 БК РФ) |
|
|
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
Муниципальным образованием выполнены все условия соглашения - 5 баллов; муниципальным образованием нарушено одно условие соглашения - 2 балла; муниципальным образованием нарушено более одно условия соглашения - 0 баллов |
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ | |||||
1. Качество планирования местного бюджета | |||||
1.1 |
Принятие бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года |
А1.1 = утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
|
Муниципальный правовой акт об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
А1.1 - до 01 января очередного финансового года - 5 баллов; А1.1 - после 01 января очередного финансового года - 0 баллов |
1.2 |
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования, обусловленные изменением объема поступлений налоговых и неналоговых доходов |
А1.3 = количество муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования |
|
Муниципальный правовой акт о внесении изменений в бюджет муниципального образования |
А1.2 - равно 0-5 баллов; А1.3 - от 1 до 4 - 3 балла; А1.2 - более 4-0 баллов |
1.3 |
Удельный вес расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов |
А1.4 = Ai / Bi х 100, где: А1.4 - значение индикатора по муниципальному образованию; Ai - объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ в отчетном финансовом году; Bi - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
>=0,7 |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
А1.3 >= 0,7 - 5 баллов А1.3<= 0,7 - 0 баллов |
2. Качество исполнения местного бюджета | |||||
2.1 |
Исполнение уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам |
А2.5 = Ai / Bi х 100, где: А2.5 - значение индикатора по муниципальному образованию; Ai - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; Bi - уточненный план поступлений налоговых и неналоговых доходов за отчетный год |
>= 1,00 |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
А2.5 >= 1,00 - 5 баллов; А2.5 <= 1,00 - 0 баллов |
2.2 |
Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
А2.7 = Ai + Bi, где: А2.7 - значение индикатора по муниципальному образованию; Ai - объем просроченных обязательств муниципального образования по возврату суммы кредита, по уплате процентов на сумму кредита, сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств; Bi - объем просроченных обязательств муниципального образования по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств |
0,00 |
Данные муниципальных долговых книг, информация, представляемая муниципальными образованиями |
А2.7 = 0,0-5 баллов А2.7 >0,0-0 баллов |
2.3 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
А2.8 = Ai / Bi, где: А2.8 - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к общему объему расходов бюджета муниципального образования; Ai - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений на 1 января текущего финансового года; Bi - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
|
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
А2.8 = 0,0-5 баллов А2.8 >0,0-0 баллов |
2.4 |
Зависимость бюджетов муниципальных образований от финансовой помощи |
А2.9 = Ai / Bi х 100, где: А2.9 - значение индикатора по муниципальному образованию; Ai - объем безвозмездных перечислений в бюджет муниципального образования от бюджетов других уровней (за исключением субвенций) за отчетный финансовый год; Bi - объем собственных доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год |
<=0,5 |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
А2.9 <= 0,5 - 5 баллов А2.9 >0,5-0 баллов |
2.5 |
Исполнение бюджета муниципального образования по расходам |
А2.10 = Ai / Bi х 100, где: А2.10 - значение индикатора по муниципальному образованию; Ai - фактические расходы бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; Bi - уточненные плановые показатели по расходам бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год |
>= 0,98 |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
А2.10 >= 0,98 - 5 баллов А2.10 <= 0,98 - 0 баллов |
2.6 |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов муниципального образования |
А2.11 = ((А - Bi) - (Ci - D0 - (Ei - Fi)) / Ai, где: A2.ll - объем фактически произведенных расходов бюджета i-ro муниципального образования (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций); Bi - первоначально утвержденный объем расходов бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Ci - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Di - первоначально утвержденный объем доходов бюджета i-ro муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Ei - фактическая сумма изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-ro муниципального образования в отчетном финансовом году; Fi - первоначально утвержденная сумма изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-ro муниципального образования в отчетном финансовом году |
|
Решение о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, предоставляемая финансовыми органами муниципальных образований |
А2.11 >=1,75 - 0 баллов; А2.11<=1,75 -5 баллов |
3. Качество ведения бюджетного учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности | |||||
3.1 |
Соблюдение установленных сроков представления годовой бюджетной отчетности финансовыми органами муниципальных образований в министерство финансов Магаданской области |
А3.1 - дата фактического представления финансовым органом муниципального образования отчетных форм в составе годовой бюджетной отчетности |
|
Годовые отчеты, предоставляемые финансовыми органами муниципальных образований в министерство финансов Магаданской области |
А3.1 - до даты, установленной нормативным правовым актом министерства финансов Магаданской области - 5 баллов А3.1 - после даты, установленной нормативным правовым актом министерства финансов Магаданской области - 0 баллов |
3.2 |
Качество подготовки бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных образований |
А3.2 - формы отчетов, предоставляемые муниципальными образованиями в составе годовой отчетности |
|
Оценивается дисциплина по качеству подготовки бюджетной отчетности и по качеству подготовки сводной бухгалтерской отчетности |
А3.2 = 5, если отсутствуют доработки в отчете; А3.2 = 0, если доработки влекут за собой изменение числовых показателей |
3.3 |
Соблюдение установленных сроков представления сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в министерство финансов Магаданской области |
А3.3 - дата фактического представления финансовым органом муниципального образования отчетных форм в составе годовой бюджетной отчетности |
|
Годовые отчеты, предоставляемые финансовыми органами муниципальных образований в министерство финансов Магаданской области |
А3.3 - до даты, установленной нормативным правовым актом министерства финансов Магаданской области (включительно) - 5 баллов; А3.3 - после даты, установленной нормативным правовым актом министерства финансов Магаданской области (включительно) - 0 баллов |
4. Прозрачность бюджетного процесса | |||||
4.1 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
А4.1 - публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований |
А4.1 - публичные слушания проведены либо по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, либо по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - 5 баллов; А4.1 - публичные слушания в отчетном году не проводились - 0 балла |
4.2 |
Полнота размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерством финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" |
А4.2 = Иф / Иобщ х 100%, где: Иф - фактически размещенная информация по итогам отчетного финансового года муниципальными образованиями; Иобщ - информация, подлежащая размещению в отчетном финансовом году, на конец отчетного финансового года. |
|
Информация предоставленная муниципальными образованиями |
А4.2 =100% - 5 баллов; А4.2 от 80% до 100% - 3 балла; А4.2 от 50% до 80% - 1 балла; А4.2 от 0,00% до 50% - 0 баллов |
4.3 |
Размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете муниципального образования и решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному |
А4.4 = В, где: В - размещение на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете муниципального образования и решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному. |
|
Информация предоставленная муниципальными образованиями |
А4.4 - при наличии на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете муниципального образования и решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному - 3 балла; А4.4 - при отсутствии на официальном сайте муниципального образования решения о бюджете муниципального образования и решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному - 0 баллов |
4.4 |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
А 4.5 - В, где В - ежемесячное размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Информация предоставленная муниципальными образованиями |
А4.5 = 3 балла - в случае ежемесячного размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования; А4.5 = 1 балл - в случае нерегулярного размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования; А4.5 = 0 баллов - в случае неразмещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 15 марта 2024 г. N 39 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом муниципальных образований Магаданской области"
Вступает в силу с 20 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 марта 2024 г. N 4901202403190003