Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2024 г. N 247
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат по доставке сырья для производства товаров народного потребления"
В соответствии со статьями 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по доставке сырья для производства товаров народного потребления согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу:
1) постановление Администрации Ямальского района от 23 мая 2022 года N 561 "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат по доставке сырья для производства товаров народного потребления";
2) постановление Администрации Ямальского района от 14 апреля 2023 года N 384 "О внесении изменений в Порядок субсидирования части затрат по доставке сырья для производства товаров народного потребления".
3. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации политики в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса и экономики.
Глава Ямальского района |
А.Н. Кугаевский |
Утвержден
постановлением
Администрации
Ямальского района
от 18 марта 2024 г. N 247
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат по доставке сырья для производства товаров народного потребления
Раздел I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, требования и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа субсидии на возмещение затрат по доставке сырья для производства товаров народного потребления.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) уполномоченный орган - Управление экономики Администрации Ямальского района;
3) главный распорядитель бюджетных средств - Администрация Ямальского района;
4) участники отбора - СМП, осуществляющие свою деятельность на территории Ямальского района;
5) получатели субсидии - СМП, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
6) соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств в рамках реализации настоящего Порядка, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии и устанавливающее значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
7) субсидия - денежные средства, предоставляемые безвозмездно из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет Ямальский район) СМП на возмещение затрат по доставке сырья для производства товаров народного потребления.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Цель предоставления субсидии - оказание поддержки и развития СМП, осуществляющих деятельность на территории муниципального округа Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере производства товаров народного потребления для коренных малочисленных народов Севера.
Администрация Ямальского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидии на возмещение затрат по доставке сырья для производства товаров народного потребления", предусмотренного муниципальной программой муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие предпринимательства", утвержденной постановлением Администрации Ямальского района от 23 декабря 2022 года N 1565 (далее - программа) и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ямальского района о бюджете муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Администрации Ямальского района как получателя средств местного бюджета на цели, указанные в настоящем пункте.
4. Субсидия предоставляется СМП на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий "Предоставление субсидии на возмещение затрат по доставке сырья для производства товаров народного потребления", осуществляющим деятельность по одному из следующих классов экономической деятельности ОКВЭД:
1) производство одежды (14);
2) производство кожи и изделий из кожи (15);
3) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16);
4) производство прочих готовых изделий (32).
Возмещению подлежат затраты на доставку: шкур, лап оленьих, жил, заготовок шестов, ткани, сукна, древесины, ниток, бисера, шпагата, крепежного материала, брезента, с целью их дальнейшего использования для производства товаров народного потребления, в том числе оленьих упряжек, нарт, нюков, чумов, предметов одежды и сувенирной продукции с тематикой коренных малочисленных народов Севера понесенные в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявки о предоставлении субсидии, но не выше значения, рассчитанного в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
5. Отбор получателей субсидии проводится путем проведения запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе в уполномоченный орган, исходя из соответствия участника отбора критериям, требованиями отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) при формировании проекта решения о бюджете, проекта решения о внесении изменений в решении о бюджете (с момента реализации технической возможности).
Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки для участия в отборе на получение субсидии:
1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и на основании иных нормативных правовых актов Администрации Ямальского района на цели, установленные настоящим Порядком;
5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в соответствии с иными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении которого не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
10) у участника отбора отсутствуют основания для отказа в предоставлении поддержки, предусмотренные частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
8. Уполномоченный орган рассматривает предоставленные участником отбора документы, указанные в пункте 35 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные пунктами 38 настоящего Порядка.
9. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 35 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период проведения отбора.
10. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии:
1) размер субсидии составляет 80% от фактически подтвержденных затрат, но не более 500 тысяч рублей для каждого i-го получателя определяется индивидуально по формуле:
Cубi = Р(общие расходы)70%, Cубi<500
где:
Cубi - размер субсидии для i-го получателя субсидии;
Рэ - общие расходы на доставку сырья для производства товаров народного потребления.
Возмещение затрат производится единовременно в текущем календарном году.
11. Возврат субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий ее предоставления производится в соответствии с положениями раздела 5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Раздел 5 настоящего Порядка не приводится
12. В течение 5 рабочих дней с момента публикации заключения об итогах проведения отбора, согласно пункту 40 настоящего Порядка, главный распорядитель заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии.
13. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Ямальского района.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных ассигнований доведенных на текущий финансовый год на осуществление целей указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
При изменении условий соглашения главный распорядитель бюджетных средств, заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии.
В случае если получатель субсидии не заключил соглашение о предоставлении субсидии с главным распорядителем бюджетных средств в сроки, указанные в пункте 38 настоящего Порядка, то получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
14. В соглашении предусматриваются следующие положения:
1) согласие получателей субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем в лице уполномоченного органа и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий Порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а так же связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) о направлениях затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
5) перечень документов согласно подпункту 3 пункта 35 настоящего Порядка, подтверждающих фактически произведенные затраты;
6) осуществление предпринимательской деятельности в течение одного календарного года с момента подписания соглашения;
7) расходование средств субсидии осуществляется в форме безналичных расчетов.
15. Результатом предоставлением субсидии является сохранение численности занятых граждан в малом и среднем бизнесе, осуществляющих производственную деятельность, деятельность в сфере услуг и общественного питания на территории Ямальского района.
Значение результата и точная дата завершения устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
В целях настоящего Порядка устанавливается значение результата предоставления субсидии, необходимое для достижения результатов предоставления субсидии, соответствующее показателю, установленному в программе.
Значение результата предоставления субсидии является достигнутым при значении целевого индикатора достижения значения результата предоставления субсидии равным 100% по итогам 12 месяцев.
Целевой индикатор достижения значения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
Ци = (Чзк / Чзн) * 100 (%),
где:
Ци - целевой индикатор достижения значения результата;
Чзк - численность занятых (включая получателя субсидии) по истечению 12 месяцев со дня подписания соглашения;
Чзн - численность занятых (включая получателя субсидии) на дату подписания соглашения.
16. Уполномоченный орган осуществляет перечисление средств субсидии СМП, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем после принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии победителю отбора.
17. Перечисление субсидии производится на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
18. Субсидия направляется получателем на текущие расходы предпринимательской деятельности:
на приобретение, аренду основных средств;
приобретение расходных материалов;
оплату коммунальных услуг;
в срок не позднее одного календарного года с момента подписания соглашения, и расходуются безналичным расчетом с документами, подтверждающими фактические расходы от предпринимательской деятельности, являются:
счет, счет-фактура, товарная накладная, копия платежного поручения с отметкой банка, договор купли - продажи, акт ввода в эксплуатацию, акт приема-передачи.
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в местный бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Раздел III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
20. Получатель субсидии ежеквартально в течение года до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом представляет в уполномоченный орган отчет:
1) о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
2) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии. Средства субсидии направляются получателем на приобретение, аренду основных средств, приобретение оборотных средств, оплату коммунальных услуг в срок не позднее одного календарного года с момента подписания соглашения.
К отчетам получатель субсидии представляет:
персонифицированные сведения о физических лицах (форма КНД 1151162), в случае если у получателя субсидии есть наемные работники, выписку с расчетного счета, либо книгу учета доходов и расходов, в случае если у получателя субсидии наемные работники отсутствуют;
заверенные копии документов, подтверждающих расходование средств субсидии, пояснительную записку, фотоматериалы об осуществленных мероприятиях способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
В составе отчетов направляются оригиналы, либо заверенные копии документов.
Итоговые отчеты представляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом со дня подписания соглашения.
Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчета, предоставленного получателем субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня предоставления отчета.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Отчеты направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях (предоставляются лично или направляются средствами почтовой связи).
Ответственность за недостоверность представленных сведений несет получатель субсидии.
21. Главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органами муниципального финансового контроля ежегодно проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), главным распорядителем бюджетных средств в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов:
1) в целях проведения мониторинга уполномоченным органом ежегодно формируется и утверждается одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения;
2) внесение изменений в утвержденный план мероприятий осуществляется путем утверждения плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению;
3) информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на дату формирования с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года;
4) информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется на основании отчетов.
22. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии Порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа и органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. По требованию главного распорядителя, органа муниципального финансового контроля, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы, подтверждающие сохранение общего количества рабочих мест, сохранение предпринимательской деятельности.
24. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа или органом муниципального финансового контроля;
2) недостижения значений результатов и показателей, установленных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
25. При выявлении случаев, установленных пунктом 24 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о возврате субсидии, о чем в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных случаев направляет получателю субсидии соответствующее требование.
26. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения требования, обязан перечислить указанную в требовании сумму в местный бюджет.
27. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии его взыскания осуществляются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 25 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии исходя из расчета:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2 пункта 25 настоящего Порядка не приводится
Vвозврата = Vсубсидий х (1 - Тi/Si),
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидий - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
29. В случае установления фактов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка получатель субсидии возвращает 100% суммы полученной субсидии.
30. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в адрес главного распорядителя бюджетных средств в лице уполномоченного органа, органа муниципального финансового контроля, а также за соблюдение целей и условий предоставления субсидии, его нецелевого использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные соглашением значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнуты в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, пожары, наводнения, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия).
32. При возникновении обстоятельств указанных в пункте 31 настоящего Порядка, получатель субсидии должен предоставить документальное подтверждение возникновения данных обстоятельств (акты, изданные органами власти, документы, выданные МВД России, МЧС России (пожарный надзор), метеорологической (сейсмологической) службой).
Раздел IV. Порядок проведения отбора получателей субсидии
33. В целях проведения отбора уполномоченный орган не позднее одного календарного дня до дня начала приема заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru) объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
4) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при технической возможности);
6) требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки согласно пункту 7 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критериев отбора согласно пункту 34 настоящего Порядка;
8) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, предоставляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
9) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участниками отбора, в том числе с определением основания для возврата заявок участниками отбора, порядка внесения изменений в заявки участниками отбора;
10) правил рассмотрения заявок участников отбора;
11) порядка возврата заявок участникам отбора на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка;
13) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) объема распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидии, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;
15) объема распределяемой субсидии, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком предоставления субсидии, правило распределения субсидии;
16) срока, в течение которого получатели субсидии должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
17) условия признания получатели субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения заключения об итогах проведения отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Ямальского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
34. Основными критериями отбора заявок и предоставления субсидии являются:
1) соответствие участника отбора подпункту 1 пункта 2 настоящего Порядка;
2) осуществление предпринимательской деятельности соответствующей классам экономической деятельности (ОКВЭД), предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
3) регистрация в налоговом органе и осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
35. Участник отбора должен соответствовать требованиям для участия в отборе на дату, определенную пунктом 7 настоящего Порядка.
Для участия в отборе на получение субсидии участник отбора в установленные в объявлении о проведении отбора сроки представляет в уполномоченный орган:
1) заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
3) копии договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, подтверждающих фактические затраты по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
4) персонифицированные сведения о физических лицах (форма КНД 1151162) за месяц, предшествующий месяцу подачи заявки на участие в отборе, при наличии работников.
36. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора на участие в отборе на получение субсидии:
1) заявка включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) заявка должна быть написана разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц написаны без сокращения и подписаны руководителем (или индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером (при наличии);
3) заявка оформляется и предоставляется на бумажном носителе.
Предоставление пакета документов допускается путем отправки скан-образов (копий документов) на электронную почту уполномоченного органа (E-mail:o320-11@yam.yanao.ru), либо при технической возможности путем заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на сайте Цифровой платформы МСП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу (https://мсп.рф), с последующим предоставлением заявки на бумажном носителе посредством почтовой связи, либо курьерской службы на адрес: 629700, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Мира, д. 12, кабинет 34.
В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или копии) документов, заверенные участником отбора.
Поданные заявки и документы возврату не подлежат.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет участник отбора.
Расходы по подготовке и направлению заявки несет участник отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку с рассмотрения, направив в уполномоченный орган уведомление об отзыве заявки, при этом заявка и документы возврату участнику отбора не подлежат.
37. Участнику отбора в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок для повторной подачи заявки в случае:
1) несоответствия представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным настоящим Порядком;
2) заполнения их не в полном объеме;
3) погашения задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе в соответствии с иными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, а так же иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом. При этом участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема заявок.
Устранение замечаний по ранее представленной заявке происходит по принципу полной замены документов, то есть представляется вновь оформленная заявка. При этом датой предоставления заявки для участия в отборе будет считаться дата регистрации новой заявки.
В случае если участниками отбора, которым были направлены уведомления на устранение замечаний в соответствии с настоящим пунктом, не были предоставлены документы в полном объёме, данные заявки уполномоченным органом не рассматриваются.
В случае внесения изменений в настоящий Порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в силу изменений, рассматриваются уполномоченным органом в порядке, действующем на дату их поступления в уполномоченный орган.
Заявка, полученная после окончания срока проведения отбора, не рассматривается и не возвращается участнику отбора.
Заявка и предоставленные документы возврату участникам отбора не подлежат.
38. Уполномоченный орган при получении заявок на участие в отборе:
1) регистрирует заявки в день и в порядке очередности их поступления в электронном журнале;
2) в течение 10 рабочих дней после дня регистрации заявки посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения об участниках отбора на соответствие их требованиям пункта 7 настоящего Порядка;
3) проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и принимает решение:
о направлении уведомления о необходимости устранения замечаний, установленных пунктом 37 настоящего Порядка;
об отклонении заявки на участие в отборе по основаниям, указанным в пункте 39 настоящего Порядка;
о распределении средства субсидии среди участников отбора, если сумма выделенных в текущем году бюджетных ассигнований не достаточна для предоставления субсидии в полном объеме согласно формуле:
S=t+t 1+t 2+...... tn;
Vn = tn : S;
Dn = Vn * F,
где:
tn - сумма, подлежащая компенсации на одного получателя субсидии;
S - общая сумма субсидии, подлежащая компенсации получателям субсидии;
Vn - процент распределения;
Dn - часть средств субсидии, предназначенная одному получателю субсидии;
F - общий объем средств, предусмотренный в местном бюджете на реализацию мероприятия;
4) в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в отборе самостоятельно рассматривает поступившие документы, в порядке очередности их поступления, готовит заключение, принимает решение о признании участника отбора прошедшим отбор и заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
Участники отбора, соответствующие критериям и требованиям настоящего Порядка, представившие документы согласно требованиям, установленным пунктом 34 настоящего Порядка, признаются прошедшими отбор.
5) готовит заключение.
В заключении указывается информация о заявителе, в том числе:
о соответствии (несоответствии) участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 35 и 7 настоящего Порядка;
о соответствии (несоответствии) представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 36 настоящего Порядка, а также их представление в полном объеме согласно пункту 35 настоящего Порядка;
Все заключения оформляются на официальном бланке уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
39. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объёме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
Отклонение заявки участника отбора не является препятствием для повторной подачи заявки на получение субсидии в период проведения отбора.
40. Уполномоченный орган не позднее 15 календарного дня после дня, следующего за днем определения участников прошедших отбор, обеспечивает размещение результатов рассмотрения заявок на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru), включая следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявок на участие в отборе;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования получателя (получателей) субсидии, с которым будет заключаться соглашение о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой ему субсидии.
41. Участник отбора вправе направить в уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес потенциального участника.
42. В случае внесения изменений в настоящий Порядок, заявки и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются уполномоченным органом в порядке, действующем на дату их поступления в уполномоченный орган.
43. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
44. По результатам отбора с получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с настоящим Порядком.
45. Объявления о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора уполномоченным органом размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru).
Приложение
к Порядку
предоставления субсидии
на возмещение затрат по доставке
сырья для производства товаров
народного потребления
Дата и номер регистрации заявки: "___" _________ 20____ г. N _____ заполняется ответственным лицом Управления экономики Администрации Ямальского района |
Заявка
на предоставление субсидии на возмещение затрат
по доставке сырья для производства
товаров народного потребления
от ______________________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма юридического лица/
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
ИНН _____________________________________________________________________
Руководитель (Ф.И.О. полностью, номер контактного телефона/ факса, адрес
электронной почты при наличии): ________________________ ________________
Главный бухгалтер (Ф.И.О. полностью, номер контактного телефона/ факса,
адрес электронной почты при наличии) ____________________________________
Место государственной регистрации _______________________________________
_________________________________________________________________________
Место осуществления предпринимательской деятельности: ___________________
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
Расчетный счет __________________________________________________________
Банк, отделение _________________________________________________________
ИНН/БИК _________________________________________________________________
Кор. счет _______________________________________________________________
Прошу предоставить субсидию на возмещение затрат по доставке сырья
для производства товаров народного потребления в размере:
N |
Показатель |
Значение, руб. |
% |
1. |
Сумма документально подтвержденных затрат, понесенных за 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки на получение субсидии. |
|
100 |
2. |
Запрашиваемый размер субсидии (не более 500 тыс. рублей) |
|
80 |
Даю свое согласие на проверку и обработку данных, указанных мной в
заявлении, включая сбор, систематизацию, накопление и хранение, на
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации обо мне как участнике отбора, о подаваемой заявке
и иной информации, связанной с соответствующим отбором.
С условиями Порядка ознакомлен.
Подтверждаю, что:
1) являюсь субъектом малого и среднего предпринимательства
(сведения внесены в едином реестре субъектов малого и среднего
предпринимательства);
2) осуществляю предпринимательскую деятельность, соответствующую
классу экономической деятельности (ОКВЭД), предусмотренным пунктом 5
Порядка;
3) зарегистрирован в налоговом органе и осуществляю
предпринимательскую деятельность на территории Ямальского района;
4) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный
бюджет субсидий, представленных в соответствии с настоящим Порядком,
бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с
иными муниципальными правовыми актами муниципального округа Ямальский
район, а так же иная просроченная (неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед местным бюджетом;
6) не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении
меня не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом,
об индивидуальном предпринимателе;
8) не являюсь иностранным юридическим лицом, а также российским
юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство (территория), включенное в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении
финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50
процентов;
9) не получаю средства из местного бюджета на основании иных
муниципальных правовых актов муниципального округа Ямальский район на
цели, установленные Порядком предоставления субсидии;
10) не являюсь кредитной организацией, страховой организацией (за
исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом,
негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка
ценных бумаг, ломбардом;
11) не являюсь участником соглашений о разделе продукции;
12) не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере
игорного бизнеса;
13) не являюсь в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле,
нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
14) не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных
товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за
исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не
предусмотрено Правительством Российской Федерации;
15) в уполномоченный орган предоставлены документы, указанные в
пункте 21 Порядка, в полном объеме, сведения в документах достоверны;
16) не подписание мной соглашения о предоставлении субсидии в
течение пяти дней со дня получения предложения о заключении данного
соглашения по любым, в том числе не зависящим от меня причинам, означает
мой односторонний добровольный отказ от получения субсидии.
Об ответственности, установленной законодательством Российской
Федерации, за представление недостоверных сведений, влекущее
неправомерное получение бюджетных средств, уведомлен.
Достоверность представленной в заявке информации подтверждаю.
"____" ______________ 20___г.
Руководитель ____________________ /_____________________________________/
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2024 г. N 247 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат по доставке сырья для производства товаров народного потребления"
Опубликование:
Официальный сайт Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа (https://yam.yanao.ru/) 18 марта 2024 г.
газета "Время Ямала" от 18 марта 2024 г. N 37
Постановлением Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2024 г. N 1220 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2024 г. N 820
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 мая 2024 г. N 452