Во исполнение пункта 11 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 августа 2023 г. N Пр-1676 Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемую региональную программу поддержки и продвижения местных брендов Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 14 марта 2024 г. N 54
Региональная программа
поддержки и продвижения местных брендов Республики Дагестан
Паспорт
региональной программы поддержки и продвижения местных брендов Республики Дагестан
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан |
Соисполнители Программы |
- |
Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан; Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан; Министерство по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан; Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан; Агентство информации и печати Республики Дагестан |
Участники Программы |
- |
подведомственные Агентству по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан организации; подведомственные соисполнителям Программы организации |
Цель Программы |
- |
формирование нового формата продвижения местных брендов Республики Дагестан (далее - местные бренды), популяризация продукции местных брендов и местных производителей на внутреннем и внешнем рынках, создание благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности |
Задачи Программы |
- |
повышение узнаваемости и конкурентоспособности товаров местного производства на внутреннем и внешнем рынках; стимулирование сбыта товаров местных брендов, оказание поддержки в развитии производства; содействие субъектам предпринимательской деятельности в сокращении затрат на продвижение их продукции, а также формирование новых каналов сбыта; увеличение числа местных брендов |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
количество разработанных и реализуемых региональных мер финансовой и нефинансовой поддержки производителей товаров местных брендов: 2024 год - 5; 2025 год - 10; 2026 год - 15; количество производителей товаров местных брендов, зарегистрированных в качестве субъекта предпринимательской деятельности или самозанятых на территории республики: 2024 год - 5; 2025 год - 10; 2026 год - 15 |
Сроки реализации Программы |
- |
2024 - 2026 годы |
Объемы финансового обеспечения Программы |
- |
финансирование предусмотрено в рамках государственной программы Республики Дагестан "Экономическое развитие Республики Дагестан, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата" |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение количества местных брендов и продукции местных производителей республики; увеличение объема сбыта продукции местных брендов |
Система контроля за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией программы осуществляет Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан |
I. Текущее состояние реализации мероприятий по поддержке и продвижению местных брендов. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целью Программы является популяризация местных брендов и продукции местных производителей на внутреннем и внешнем рынках, создание благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности. Реализация региональной программы направлена на увеличение числа местных брендов.
Основными задачами являются повышение узнаваемости и конкурентоспособности товаров местного производства, оказание поддержки в развитии производства, содействие субъектам предпринимательской деятельности в сокращении затрат на продвижение местных брендов на внутреннем и внешнем рынках.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 марта 2016 г. N 64 "Об утверждении представительского (имиджевого) знака "Бренд "Дагестан" Республики Дагестан" утвержден представительский (имиджевый) знак "Бренд "Дагестан" Республики Дагестан.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. N 400 "Об утверждении Порядка использования представительского (имиджевого) знака "Бренд "Дагестан" Республики Дагестан и о внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности и торговли Республики Дагестан" утвержден Порядок использования представительского (имиджевого) знака "Бренд "Дагестан" Республики Дагестан.
В настоящее время в республике кроме знака "Бренд "Дагестан" имеются другие признанные народные марки, в том числе "Дагестанская баранина", которая победила в народном голосовании на всероссийском конкурсе "Вкусы России".
Развитие местных брендов является важным фактором социально-экономического развития республики. Эффективные меры поддержки местных брендов позволяют сохранить уникальные производства, обеспечить повышение узнаваемости Республики Дагестан, кроме того, способствуют расширению экспорта, привлечению инвестиций и кадровых ресурсов.
Вместе с тем эффективность местного бренда способствует развитию туристической привлекательности региона, оказывает прямое влияние на обеспечение его привлекательного имиджа, что отражается на привлечении внешних инвестиций и наращивании хозяйственного потенциала.
Количество производителей уникальной по своим характеристикам продукции или изделий народных промыслов, неразрывно связанных именно с Республикой Дагестан, увеличивается ежегодно. В связи с этим планируется расширение перечня местных брендов до конца 2026 года.
В настоящее время в регионе осуществляется всесторонняя поддержка субъектов предпринимательства в целях развития и продвижения местных брендов. В частности, оказывается финансовая поддержка в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов (на возмещение части затрат, связанных с приобретением сырья, оборудования, расходных материалов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел), грантов в форме субсидий субъектам предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, молодым предпринимателям (на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проектов в сфере социального предпринимательства или предпринимательской деятельности), предоставления льготных займов микрокредитной компанией "Даглизингфонд".
Местные бренды выступают эффективным инструментом маркетинга, способствуют созданию благоприятных экономических условий для развития предпринимательства.
II. Основные понятия
В программе используются следующие понятия:
"местный бренд" - товары народного потребления, которые производятся в регионе и отвечают следующим характеристикам:
соответствие требованиям качества и безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, которое подтверждается наличием всех необходимых разрешительных документов (лицензии, сертификаты, декларации соответствия и иные документы), выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (если они предусмотрены законодательством);
локализация всего или части производственного процесса в регионе;
наличие уникального дизайна и упаковки продукции, в том числе отражающих связь с культурными, историческими, географическими особенностями республики;
размещение на торговой площадке по продажам товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (маркетплейс) или информационном ресурсе, в рамках которого предусматривается продвижение продукции.
К местным брендам не относятся товары следующих категорий:
табачные изделия и никотинсодержащая продукция, а также принадлежности, предназаначенные# для курения табачной и никотинсодержащей продукции;
оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;
товары, указанные в перечне кодов видов сырьевых товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. N 466;
"местный производитель" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированные на территории республики, которые осуществляют производство товаров и несут полную ответственность за предоставление информации о продукции и гарантируют соответствие продукции требованиям, установленным действующим законодательством, в частности ремесленники, дизайнеры и иные субъекты предпринимательской деятельности, заинтересованные в развитии уникальных товаров в пределах определенной территории или на внешних рынках.
III. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан, которое является ответственным исполнителем Программы, посредством:
взаимодействия с соисполнителями и участниками Программы;
анализа и обобщения отчетных материалов;
подготовки информации о ходе реализации Программы
Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан:
разрабатывает предложения по внесению изменений в Программу;
осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
анализирует ход реализации мероприятий на основе отчетов соисполнителей и участников Программы.
Соисполнители и участники Программы:
представляют предложения по внесению изменений в Программу;
осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
представляют Агентству по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан отчеты о реализации Программы по своим направлениям один раз в полгода не позднее 20 января и 15 июля года, следующего за отчетным годом.
Мероприятия по продвижению местных брендов в 2024 - 2026 годах приведены в приложении к настоящей Программе.
IV. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с указанными в паспорте Программы целевыми показателями (индикаторами).
V. Механизм финансирования Программы,
Финансирование Программы предусмотрено в рамках государственной программы Республики Дагестан "Экономическое развитие Республики Дагестан, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата".
ПРИЛОЖЕНИЕ
к региональной программе
поддержки и продвижения местных
брендов Республики Дагестан
План мероприятий
региональной программы поддержки и продвижения местных брендов Республики Дагестан
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Характеристика результата исполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Содействие в участии местных производителей в выставочно-ярмарочных мероприятиях, конкурсах, форумах, конференциях |
постоянно |
Минсельхозпрод РД, Минпромторг РД, Дагпредпринимательство, Минтуризм РД |
повышение узнаваемости местных |
2. |
Содействие в продвижении местных брендов на маркетплейсах |
постоянно |
Дагпредпринимательство, Минпромторг РД, Минсельхозпрод РД, Минтуризм РД |
брендов, привлечение новых клиентов, открытие новых рынков, увеличение |
3. |
Содействие местным производителям по разработке бренда, фирменного стиля |
постоянно |
Минпромторг РД, Дагпредпринимательство, Минсельхозпрод РД, Минтуризм РД |
объема продаж |
4. |
Формирование реестра мер поддержки местных брендов, реализуемых и планируемых к реализации в Республике Дагестан |
1 апреля 2024 г. |
Дагпредпринимательство, Минпромторг РД, Минсельхозпрод РД, |
информирование производителей товаров местных брендов |
5. |
Формирование реестра производителей товаров местных брендов |
2024 г. |
Минтуризм РД, Минпромторг РД, Дагпредпринимательство, Минсельхозпрод РД, Минтуризм РД |
популяризация местных брендов |
6. |
Размещение информации о местных брендах на сайте Минтуризма РД |
постоянно |
Минтуризм РД |
развитие туристической привлекательности Республики Дагестан |
7. |
Проведение акселерационных программ и консультаций для производителей местных брендов |
постоянно |
Дагпредпринимательство, Минпромторг РД, Минсельхозпрод РД, Минтуризм РД |
повышение узнаваемости местных брендов, привлечение новых клиентов, открытие новых рынков, увеличение объема продаж |
8. |
Содействие в оказании образовательных услуг для развития компетенций товаропроизводителей |
постоянно |
Дагпредпринимательство, Минпромторг РД, Минсельхозпрод РД, Минтуризм РД |
повышение компетенции местных товаропроизводителей |
9. |
Оказание юридических консультаций и услуг, в частности по регистрации товарного знака |
постоянно |
Минпромторг РД, Дагпредпринимательство, Минсельхозпрод РД, Минтуризм РД |
увеличение количества зарегистрированных товарных знаков |
10. |
Оказание содействия товаропроизводителям в поиске партнеров и новых рынков |
постоянно |
Минсельхозпрод РД, Дагпредпринимательство, Минпромторг РД, Минтуризм РД |
развитие бизнеса, продвижение товаров, привлечение новых партнеров и клиентов, открытие новых рынков, увеличение объема продаж |
11. |
Оказание содействия в формировании каналов сбыта |
постоянно |
Дагпредпринимательство, Минпромторг РД, Минсельхозпрод РД |
развитие бизнеса, продвижение товаров на новых рынках |
12. |
Предоставление мест для размещения мобильных торговых объектов местных брендов в зонах туристической инфраструктуры |
постоянно |
Минтуризм РД, Минпромторг РД, Минсельхозпрод РД |
рост узнаваемости брендов Республики Дагестан |
13. |
Проведение информационных кампаний, в том числе в СМИ, социальных сетях и иных информационных ресурсах, не противоречащих Федеральному закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" |
постоянно |
Дагпредпринимательство, Дагинформ, Минэкономразвития РД, Минпромторг РД, Минсельхозпрод РД, Минтуризм РД |
популяризация местных брендов, увеличение количества потенциальных клиентов и партнеров |
14. |
Предоставление финансовых и имущественных мер поддержки (субсидий, льготных микрозаймов и т. д.) в рамках действующих программ |
2024 - 2026 гг. |
Дагпредпринимательство, Минэкономразвития РД, Минпромторг РД, Минсельхозпрод РД, Минтуризм РД, Минимущество РД |
выпуск новой продукции и увеличение объемов производства |
15. |
Оказание маркетинговых услуг по брендингу (ребрендингу) товара или его упаковке |
2024 - 2026 гг. |
Дагпредпринимательство |
увеличение объемов производства и продвижение товаров на внутренних и внешних рынках |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2024 - 2026 годы принята региональная программа поддержки и продвижения местных брендов Республики Дагестан.
Реализация региональной программы направлена на увеличение числа местных брендов, на их популяризацию на внутреннем и внешнем рынках, а также на создание благоприятных условий для субъектов предпринимательской деятельности.
Эффективные меры поддержки местных брендов позволят сохранить уникальные производства, обеспечить повышение узнаваемости Республики Дагестан, кроме того, будут способствовать расширению экспорта, привлечению инвестиций и кадровых ресурсов.
В результате реализации Программы ожидается увеличение количества местных брендов и продукции местных производителей, а также увеличение объема сбыта продукции местных брендов.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2024 г. N 54 "Об утверждении региональной программы поддержки и продвижения местных брендов Республики Дагестан"
Вступает в силу с 14 марта 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 20 марта 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2024 г. N 0500202403200006