Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 14 марта 2024 г. N 113
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация комплектования архивной службы местной администрации Прохладненского муниципального района архивными документами" в Прохладненском муниципальном районе
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация комплектования архивной службы местной администрации Прохладненского муниципального района архивными документами" в Прохладненском муниципальном районе (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги в Прохладненском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга "Организация комплектования архивной службы местной администрации Прохладненского муниципального района архивными документами" в Прохладненском муниципальном районе (далее - муниципальная услуга) предоставляется юридическим лицам (конкурсный управляющий, руководитель организации), обратившимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента, могут представлять лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель, представители).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого местной администрацией Прохладненского муниципального района (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее также - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга: "Организация комплектования архивной службы местной администрации Прохладненского муниципального района архивными документами" в Прохладненском муниципальном районе.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - местная администрация, уполномоченный орган) - архивной службой.
2.3. В соответствии с заключенным соглашением, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляет прием документов заявителей, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги. Возможность принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) Решение о предоставлении муниципальной услуги с предоставлением акта приема - передачи документов на хранение;
2) Решение об отказе в предоставлении услуги с предоставлением информационного письма.
Передача документов оформляется актом приема-передачи документов на хранение, составляемым в двух экземплярах. Один экземпляр остается в архивной службе, другой - в передающей организации.
Информационное письмо составляется на бланке местной администрации с указанием исполнителя и подписывается управляющим делами местной администрации.
2.5. Результаты услуги могут быть получены заявителем путем отправления через операторов почтовой связи с доставкой корреспонденции, по электронной почте местной администрации, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или (при наличии) в Региональной информационной системы государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал).
Результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица местной администрации, ответственного за предоставление услуги.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в архивной службе местной администрации или в многофункциональном центре при условии заключения соответствующего соглашения о взаимодействии.
Документ, содержащий решение о предоставлении услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, содержит следующие реквизиты: наименование Уполномоченного органа, адрес, дата, регистрационный номер.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Архивная служба в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в местной администрации, направляет заявителю способом, указанном в заявлении, один из результатов, указанных в пункте 2.4. административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) местной администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих местной администрации, работников размещен на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление (запрос) о представлении муниципальной услуги по форме, приведенной в приложениях N 1, 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя - в случае, если заявление подается представителем;
4) документ, подтверждающий факт начала процедуры ликвидации (банкротства) юридического лица;
5) утвержденные экспертно-проверочной комиссией Архивной службы КБР описи дел в трех экземплярах по личному составу и описи дел постоянного хранения в четырех экземплярах;
6) историческую справку ликвидируемого юридического лица (при первом приеме) и дополнение к исторической справке со сведениями об изменениях в названии, функциях, структуре (при последующих приемах);
7) справку об отсутствии документов, подлежащих передаче на хранение в архивную службу, в случае если отдельные документы не создавались либо были утрачены.
8) договор между ликвидатором и местной администрацией (для негосударственных организаций, не являющихся источниками комплектования архивной службы).
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в электронной форме посредством Единого портала.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Заявитель (представитель заявителя) заполняет заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление о приеме документов на хранение направляется заявителем или его представителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в настоящем пункте. Заявление о приеме документов на хранение подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на право подписания такого заявления, простой электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата для проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использовании которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись);
- на бумажном носителе посредством личного обращения в архивную службу, в том числе через многофункциональный центр, в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и местной администрацией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительно власти, органами государственных, внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 797) либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
В целях предоставления услуги заявителю или его представителю обеспечивается в многофункциональных центрах доступ к Единому Порталу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Документы, прилагаемые к заявлению о приеме документов на хранение, предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением, документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым изображением, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
2.10. В случае если оригиналы документов, прилагаемые к выдаче акта приема-передачи документов на хранение, выданы и подписаны местной администрацией на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, предоставляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.11. Электронные документы должны:
- обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- содержать оглавление (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.12. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.13. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, которые заявитель вправе представлять по собственной инициативе, отсутствует.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в местную администрацию, в полномочия которой не входит предоставление муниципальной услуги;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
3) предоставление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
4) предоставленные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы имеют подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволят в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
7) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
8) отсутствие договора о приеме документов между ликвидатором и местной администрацией (для негосударственных организаций, не являющихся источниками комплектования архивной службы).
2.15. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту, направляется в личный кабинет заявителя на Единый портал не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.16. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Оснований для приостановления оказания муниципальной услуги, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Кабардино-Балкарской Республики или нормативными правовыми актами местной администрации, не предусмотрено.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении услуги с разъяснением причин, послужившим основанием для отказа.
2.18. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) запрос не содержит фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и/или электронный адрес заявителя, не указана должность;
2) запрос не поддается прочтению;
3) в запросе обжалуется судебное решение;
4) присутствие в запросе нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5) содержится запрос архивной информации, которая многократно предоставлялась заявителю в связи с ранее направлявшимися ответами, при этом в запросе не содержится новой информации и обстоятельств;
6) ответ на запрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
7) у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос;
8) документы, представляемые заявителем, не составлены на русском языке (не переведены на русский язык) и (или) не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.19. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная оплата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.20. Сведения о ходе рассмотрения заявления о передаче документов на хранение в архивную службу местной администрации доводятся до заявителя путем уведомления об изменении статуса уведомления в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Сведения о ходе рассмотрения заявления о передаче документов на хранение в архивную службу местной администрации предоставляются заявителю на основании его устного (при личном обращении либо по телефону в местную администрацию, многофункциональный центр) либо письменного запроса, составляемого в произвольной форме, без взимания платы.
Письменный запрос может быть подан:
а) на бумажном носителе посредством личного обращения в местную администрацию, в том числе через многофункциональный центр либо посредством почтового отправления;
б) в электронной форме посредством электронной почты;
На основании запроса сведения, о ходе рассмотрения заявления о передаче документов на хранение в архивную службу местной администрации доводятся до заявителя в устной форме (при личном обращении либо по телефону в местную администрацию, многофункциональный центр) в день обращения заявителя либо в письменной форме, в том числе в электронном вид, если это предусмотрено указанным запросом, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.22. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в архивной службе - в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.14 настоящего административного регламента, архивная служба не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Оснований для оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не имеется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.23. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание местной администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график работы;
номера телефонов для справок.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правилами пожарной безопасности;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания медицинской помощи.
Кабинет архивной службы должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названия отдела.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати.
Для ожидания заинтересованных лиц отводится специальное место, оборудованное стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом. Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечивается:
возможность беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц местной администрации, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
надлежащее оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в местную администрацию, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
проведения инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами местной администрации инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения и информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
оказание должностными лицами местной администрации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте местной администрации, а также на Едином портале.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24. Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением услуги (посредством почтовой связи, через информационно-коммуникационные системы и сети);
2) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") средствах массовой информации;
3) возможность получения заявителем уведомлений о муниципальной услуге с помощью Единого портала.
2.25. Основными показателями качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги - 2 (1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги, 1 - получение результата);
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) сотрудников местной администрации, архивной службы, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.26. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя либо его представителя в местной администрации, в архивной службе или многофункциональном центре;
2) по телефону в местной администрации, в архивной службе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты: адрес электронной почты архивной службы: rayonarhiv@mail.ru, адрес электронной почты местной администрации Прохладненского муниципального района: adminprohr@kbr.ru.;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https:// www.gosuslugi.ru);
- в Региональной информационной системе государственных и муниципальных услуг (при наличии);
- на официальном сайте местной администрации: https://prohladnenskiy.kbr.ru/;
5) посредством размещения информации на информационных стендах архивной службы или многофункционального центра.
2.26.1. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов архивной службы и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе архивной службы;
- документов необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.26.2. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо архивной службы, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме) информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо подробно, со ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты, информирует заявителей по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать десяти минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы архивной службы).
Должностное лицо архивной службы не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
2.26.3. По письменному обращению специалист архивной службы, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 2.26.1. настоящего административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2.26.4. На Едином портале размещаются сведения, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотренными Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2.26.5. На официальном сайте местной администрации, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре размещается следующая информация:
о месте нахождения и графике работы местной администрации и архивной службы, ответственной за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны, адрес официального сайта местной администрации, а также адрес электронный почты архивной службы.
2.26.6. В местах ожидания приема заявителей специалистом архивной службы размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
2.26.7. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляются в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и местной администрацией Прохладненского муниципального района с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом.
2.26.8. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в архивной службе при обращении заявителя лично, по телефону, по средством электронной почты.
2.26.9. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Запреты при предоставлении муниципальной услуги
2.27. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, настоящим административным регламентом, за исключением включенных в перечень документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу по собственной инициативе.
3) предоставления документов и информации, отсутствие и недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
- истечение сроков действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица местной администрации, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренного частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы местной администрации, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления услуги:
3.1.2. Вариант 1.
В связи с истечением срока временного хранения, установленного законодательством Российской Федерации, документы Архивного фонда Российской Федерации, хранящиеся в ведомственных архивах органов местного самоуправления, муниципальных организациях - источниках комплектования архивной службы местной администрации, поступают на хранение в архивную службу.
Заявитель обращается самостоятельно, либо через лицо, действующее от его имени (представитель заявителя) в местную администрацию (архивную службу);
Форма ответа местной администрации - акт приема-передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на хранение, в связи с истечением их срока временного хранения в ведомственных архивах.
3.1.3. Вариант 2
В связи с ликвидацией органов местного самоуправления, муниципальных организаций, организаций - источников комплектования архивной службы при отсутствии правопреемника или в связи с ликвидацией негосударственных организаций, не являющейся источниками комплектования архивной службы (на основании договора архива с владельцами документов), документы Архивного фонда РФ, по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, поступают на хранение в архивную службу.
Заявитель обращается самостоятельно либо через лицо, действующее от его имени (представитель заявителя) в местную администрацию (архивную службу);
Форма ответа местной администрации: акт приема-передачи документов Архивного фонда, по личному составу и документов временного хранения, сроки хранения которых не истекли, на хранение в архивную службу.
Профилирование заявителя
3.2. По результатам анализа содержания запроса заявителя определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с административным регламентом, каждый из которых соответствует одному из Вариантов.
Установленный по итогам профилирования Вариант доводится до заявителя в форме результата оказания услуги, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
3.3. Максимальный срок предоставления варианта услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4. В результате предоставления варианта услуги заявителю (представителю) выдается акт приема передачи документов на хранение. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги приведен в пункте 2.18 административного регламента.
3.5. Перечень административных процедур, предусмотренным настоящим вариантом:
- прием (запроса) заявления от руководителей организаций, являющихся источниками комплектования архивной службы, о необходимости передачи на хранение документов Архивного Фонда РФ, в связи с истечением срока временного хранения в муниципальных архивах организаций, с одновременным предоставлением трех экземпляров описей дел постоянного хранения, утвержденных экспертно-проверочной комиссией Архивной службы КБР (ЭПК АС КБР);
- принятие решения о предоставлении услуги;
- предоставление результата услуги.
3.6. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.6.1. Заявителю для получения услуги необходимо представить в местную администрацию запрос (заявление) на бумажном носителе посредством личного обращения, посредством личного кабинета на Едином портале, путем направления почтового отправления через операторов почтовой связи с доставкой корреспонденции, по электронной почте местной администрации, архивной службы.
3.6.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
- на бумажном носителе посредством личного обращения - копия документа, удостоверяющего личность;
- при подаче запроса посредством официального сайта местной администрации - копия документа, удостоверяющего личность;
- при подаче запроса через операторов почтовой связи с доставкой корреспонденции - копии документа, удостоверяющего личность;
- при подачи запроса посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность, вносятся в соответствующие поля на интерактивной портальной форме;
- при подаче запроса на электронную почту местной администрации - копия документа, удостоверяющего личность.
3.6.3. Запросы и документы, необходимые для предоставления варианта услуги, могут быть представлены лицом, действующим от имени (по поручению) заявителя.
3.6.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в местную администрацию.
3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги:
3.7.1. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим административным регламентом.
3.7.2. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении услуги:
- запрос не содержит фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должности, почтового адреса и /или электронного адреса заявителя или представителя заявителя;
- запрос не поддается прочтению;
- присутствие в запросе нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос;
- срок временного хранения документов Архивного фонда в ведомственных архивах не истек.
3.7.3. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги составляет 7 рабочих дней.
3.8. Предоставление результата муниципальной услуги:
3.8.1. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен путем направления почтового отправления через операторов почтовой связи с доставкой корреспонденции, посредством личного кабинета заявителя на Едином портале), по электронной почте местной администрации (архивной службы).
3.8.2. Предоставление результата услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней, и исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
3.8.3. Результат предоставления услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Вариант 2
3.9. Максимальный срок предоставления варианта услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.10. В результате предоставления варианта услуги заявителю (представителю) выдается акт приема передачи документов на хранение. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги приведен в пункте 2.18 настоящего административного регламента.
3.11. Перечень административных процедур, предусмотренным настоящим вариантом:
- прием (запроса) заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении услуги;
- предоставление результата услуги.
3.12. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.12.1. Заявителю для получения услуги необходимо представить в местную администрацию запрос, на бумажном носителе посредством личного обращения, посредством личного кабинета на Едином портале, путем направления почтового отправления через операторов почтовой связи с доставкой корреспонденции, по электронной почте местной администрации, архивной службы.
3.12.2. Способами установления личности (идентификации) являются:
- на бумажном носителе посредством личного обращения - копия документа, удостоверяющего личность;
- при подаче запроса через операторов почтовой связи с доставкой корреспонденции - копии документа, удостоверяющего личность;
- при подачи запроса посредством Единого портала - неквалифицированная электронная подпись юридического лица или его законного представителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
- при подаче запроса на электронную почту местной администрации, архивной службы - копия документа, удостоверяющего личность.
3.12.3. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта услуги, могут быть представлены представителем заявителя.
3.12.4. Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в местную администрацию.
3.13. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги:
3.13.1. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим регламентом.
3.13.2. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении услуги:
- запрос не содержит фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, почтового адреса и /или электронного адреса заявителя или представителя заявителя;
- запрос не поддается прочтению;
- присутствие в запросе нецензурных или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- у заявителя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос;
- не заключен договор о приеме документов при ликвидации негосударственных организаций, не являющихся источниками комплектования архивной службы.
3.13.3 Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги составляет 7 рабочих дней.
3.14. Предоставление результата муниципальной услуги:
3.14.1. Результат предоставления услуги может быть получен путем направления почтового отправления через операторов почтовой связи с доставкой корреспонденции, посредством личного кабинета заявителя на Едином портале, по электронной почте местной администрации, архивной службы.
3.14.2. Предоставление результата услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней, и исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
3.14.3 Результат предоставления услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме
3.15. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация архивной службой заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) местной администрации либо действия (бездействие) должностных лиц архивной службы местной администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.16. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение раннее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также передаваемые на хранение документы по личному составу, постоянного хранения, а также документы сроки хранения которых не истекли предоставляются в электронном виде в формате pdf и направляются в местную администрацию посредством Единого портала.
3.17. Специалист архивной службы обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Едином портале, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.18. Электронное заявление становится доступным для специалиста архивной службы, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой местной администрацией для предоставления муниципальной услуги.
Ответственное должностное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образцы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктом 3.17 настоящего административного регламента.
3.19. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица местной администрации, направленного заявителю в личный кабинет на Единый портал;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональный центр.
3.20. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просмотреть статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ о приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.21. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основание для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.
3.22. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие работников местной администрации, должностного лица архивной службы в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
3.23. Многофункциональный центр осуществляет:
- информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- иные процедуры, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ".
В соответствии с частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
3.24. Информирование заявителей многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителя в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время консультаций - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о получении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчества и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное личное устное консультирование по телефону может предложить заявителю:
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанном в обращении);
- назначить другое время для консультации.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется заявителю в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
3.25. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр местная администрация передает документы в многофункциональный центр для последующей выдаче заявителю (представителю). Порядок и сроки передачи местной администрацией таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным им в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 797.
3.26. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления в ГИС;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи на каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.27. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в местную администрацию с заявлением в произвольной форме с приложением документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
3.28. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок в настоящем административном регламенте не предусмотрены.
3.29. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
- заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в местную администрацию с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указания на их описание.
- ответственное должностное лицо при получении заявления рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
- результатом предоставления муниципальной услуги или сообщения об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа.
3.30. Выдача дубликата документа (акта приема-передачи) в результате предоставления муниципальной услуги настоящим административным регламентом не предусмотрена.
3.31. Ответственное должностное лицо архивной службы обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.32. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, поступившего в местную администрацию для исправления опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами местной администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц местной администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы местной администрации. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и нормативных правовых актов местной администрации Прохладненского муниципального района;
- обращение юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственности должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.6. Должностные лица местной администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняет причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. Отказ местной администрации, должностного лица местной администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или их работников в исправлении допущенных ими опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в местную администрацию, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) принятые местной администрацией, рассматриваются непосредственно главой местной администрации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) местной администрации, должностного лица местной администрации, муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта местной администрации, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В местной администрации, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника организации, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) местной администрации, должностного лица местной администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) местной администрации, должностного лица местной администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в местную администрацию, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, местной администрации, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. Случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных местной администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Прохладненского района;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя местной администрацией, многофункциональным центром, должностным лицом местной администрации, работником многофункционального центра, муниципальным служащим либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работниками при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.9. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) местной администрации, представляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района от 22 октября 2013 г. N 832 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР и их должностных лиц либо муниципальных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.