В целях реализации на территории Сковородинского муниципального округа мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Сковородинского муниципального округа от 24.04.2023 N 737 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" по Сковородинскому муниципальному округу Амурской области".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Сковородинского района от 02.03.2012 N 303 "Об утверждении административного регламента отдела экономики администрации района по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия в государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в официальном периодическом печатном издании "Информационный бюллетень Сковородинского муниципального округа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Сковородинского муниципального округа по экономике Федотову Н.М.
Глава Сковородинского муниципального округа |
А.В. Прохоров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Сковородинского
муниципального округа
от 13 февраля 2024 N 195
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" по Сковородинскому муниципальному округу Амурской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" по Сковородинскому муниципальному округу Амурской области" (далее - административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий), порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий, повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных действий и избыточных административных процедур, сокращения количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Амурской области, муниципальным правовым актам.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются получатели муниципальной услуги, а также их представители, законные представители, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области или на основании доверенности (далее - представители).
1.2.2. К получателям муниципальной услуги относится молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, о справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресах их электронной почты содержится в Приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, размещается:
на информационных стендах, расположенных в администрации Сковородинского муниципального округа (далее также - ОМСУ) по адресу: Амурская область, г. Сковородино, ул. Победы, дом 33;
на информационных стендах, расположенных в отделении ГАУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Амурской области" в Сковородинском муниципальном округе (далее также - МФЦ) по адресу: Амурская область, г. Сковородино, ул. Победы, дом 28, центральный вход, 1-ый этаж;
в раздаточных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках), находящихся в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
на официальном информационном портале администрации Сковородинского муниципального округа Амурской области (далее также - ОМСУ): https://skvadmin.amurobl.ru/.
на сайте региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области": http://www.gu.amurobl.ru/;
в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru/;
на официальном сайте МФЦ http://www.mfc-amur.ru;
на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
1.3.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
посредством телефонной связи по номеру МФЦ;
при личном обращении в МФЦ;
при письменном обращении в МФЦ;
посредством телефонной связи по номеру ОМСУ;
при личном обращении в ОМСУ;
при письменном обращении в ОМСУ;
путем публичного информирования.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
сведения о порядке получения муниципальной услуги;
категории получателей муниципальной услуги;
адрес места приема документов МФЦ для предоставления муниципальной услуги, режим работы МФЦ;
адрес места приема документов ОМСУ для предоставления муниципальной услуги, режим работы ОМСУ;
порядок передачи результата заявителю;
сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
срок предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОМСУ и (или) МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники ОМСУ и (или) МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник ОМСУ и (или) МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в ОМСУ и (или) МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в ОМСУ и (или) МФЦ.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте ОМСУ и (или) МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу ОМСУ и (или) МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" по Сковородинскому муниципальному округу Амурской области".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу "Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" по Сковородинскому муниципальному округу Амурской области" - администрация Сковородинского муниципального округа, непосредственный исполнитель муниципальной услуги - управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа (далее - Управление).
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
МФЦ - в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Амурской области (далее - Росреестр) - в части представления выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и всех членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них на жилые помещения по РФ;
администрация Сковородинского муниципального округа - в части предоставления решения о признании жилого дома (жилого помещения), занимаемого заявителем, непригодным для проживания;
Государственное казенное учреждение Амурской области - управление социальной защиты населения по Сковородинскому муниципальному округу - в части представления справки из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сведений о выплачиваемых за счет областного бюджета пособиях;
Сковородинский отдел ГКУ Амурской области "Центр занятости населения" (далее - ЦЗН) - в части представления сведений о признании заявителя в установленном порядке безработным;
УФНС России по Амурской области - в части представления сведений о доходах заявителя и членов его семьи, налогооблагаемом имуществе;
клиентская служба СФР в Сковородинском муниципальном округе (далее - ПФР) - в части представления сведений о компенсационных выплатах, социальных выплатах застрахованного лица и сведений о начисляемой пенсии;
ОСП по Сковородинскому району УФССП России по Амурской области (Сковородинский отдел судебных приставов Амурской области) - в части предоставления сведений о размере получаемых алиментов;
Государственное бюджетное учреждение Амурской области "Центр государственной кадастровой оценки Амурской области" (далее - ЦГКО) - в части представления сведений об отсутствии жилых помещений в собственности.
МФЦ, администрация Сковородинского муниципального округа не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника привлеченной многофункциональным центром организации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя привлеченной многофункциональным центром организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном ч. 1.3 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы (далее - решение о признании);
мотивированное решение об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы (далее - решение об отказе в признании).
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации в администрации Сковородинского муниципального округа или в МФЦ заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Срок направления межведомственного запроса о представлении документов, указанных в пункте 2.8 административного регламента, составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, принятых у заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, ответственный за направление ответа на межведомственный запрос.
Срок выдачи заявителю принятого администрацией Сковородинского муниципального округа решения составляет не более трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения таким органом.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Приказом Министерства строительство и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" от 06.04.2018 N 216/пр "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
Законом Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области";
Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 801 "Об утверждении государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области";
Уставом Сковородинского муниципального округа Амурской области;
Постановлением администрации Сковородинского муниципального округа от 18.01.2023 N 85 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Сковородинского муниципального округа".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.7.2. Копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги (представителя получателя услуги) и каждого из членов семьи, в качестве которого может быть представлен в том числе:
паспорт гражданина Российской Федерации;
свидетельство о рождении лиц (граждан Российской Федерации), не достигших 14-летнего возраста;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П;
паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;
вид на жительство в Российской Федерации;
разрешение на временное проживание в Российской Федерации;
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
паспорт гражданина СССР;
паспорт иностранного гражданина.
2.7.3 Копию документов, подтверждающих состав семьи:
свидетельство о рождении;
свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
решение об усыновлении (удочерении);
свидетельство о расторжении брака;
свидетельства о рождении детей;
судебное решение о признании членом семьи;
2.7.4. Справку, выданную кредитной организацией, о наличии у членов (члена) молодой семьи вкладов с указанием их размера, достаточного для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
2.7.5. Справку, выданную кредитной организацией, о наличии у родителей членов (члена) молодой семьи или других родственников вкладов с указанием их размера, достаточного для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, и их письменное согласие о готовности предоставить молодой семье денежные средства на приобретение (строительство) жилья.
2.7.6. Справку (заключение) банка или другой организации, предоставляющей кредиты или займы на приобретение жилья, о возможности получения (предоставления) членами (членом) молодой семьи кредита или займа на приобретение жилья с указанием максимально возможного размера кредита или займа.
2.7.7. Копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
2.7.8. Выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества и отчет об оценочной стоимости этого имущества, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, достаточной для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
2.7.9. Заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) молодой семьи, данные оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, достаточной для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, а также копии паспортов указанных транспортных средств либо выписки из электронных паспортов указанных транспортных средств, в случае если на транспортные средства оформлены электронные паспорта транспортных средств со статусом "действующий" в рамках систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники.
2.7.10. Документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя получателя услуги.
2.7.11. Письменное согласие получателя услуги на обработку персональных данных получателя услуги в целях запроса недостающих документов (сведений из документов).
2.7.12. Копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена молодой семьи.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов: лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности); заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
2.8. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
справка с места жительства о составе или выписка из домовой книги (для граждан, проживающих в домах, находящихся в частном жилищном фонде);
справка из Сектора об участии или неучастии в приватизации жилья на территории Сковородинского муниципального округа на всех членов семьи;
выписка из Росреестра о правах заявителя и членов семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества по РФ.
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
подача документов ненадлежащим лицом;
в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
представление документов в ненадлежащий орган.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены;
основания для отказа:
если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
несоответствие статуса получателя услуги статусу молодой семьи, проживающей на территории Сковородинского муниципального округа;
размер подтвержденных денежных средств или стоимости имущества, находящегося в собственности члена (членов) молодой семьи, меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.11 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Регистрация заявления с приложенными документами на предоставление муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Прием заявлений от заявителя для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы администрации Сковородинского муниципального округа, указанному в п. 1.4.3 настоящего Административного регламента.
2.16.2. Места для проведения приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.16.3. Рабочее место специалиста, осуществляющего рассмотрение обращений, оборудуется компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению заявлений.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида администрацией Сковородинского муниципального округа обеспечивается доступ инвалида к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, предоставление муниципальной услуги обеспечивается в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Критериями оценки качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной муниципальной услуги настоящему Административному регламенту;
своевременность, доступность, точность, полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, требованиями ее предоставления;
удовлетворенность получателя муниципальной услуги.
2.17.2. Критериями доступности муниципальной услуги являются:
информированность заявителей о предоставлении услуги, включающая в себя информирование о содержании муниципальной услуги, о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, в том числе посредством размещения настоящего Административного регламента, образцов заявлений и иной информации, относящейся к предоставлению муниципальной услуги;
доступность для копирования и заполнения запроса (заявления) и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и иной информации;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителей:
2.19.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.19.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие администрацией Сковородинского муниципального округа решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы или решения об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы;
уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема состава и последовательности предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Выполнение указанных в настоящем Административном регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Описание административной процедуры.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения с прилагаемыми к нему документами.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию Сковородинского муниципального округа.
Специалист Управления, ответственный за прием входящей корреспонденции и выдачу разрешения, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, или полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица и осуществляет следующие административные действия:
проверки на наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для получения муниципальной услуги, в соответствии с 7 настоящего Административного регламента;
проверки на соответствие представленных документов требованиям, определяемым подпунктами 2.7.1 - 2.7.12 настоящего Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист Управления, ответственный за выдачу разрешения, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению. Документы возвращаются заявителю.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Управления, ответственный за выдачу разрешения и за прием входящей корреспонденции, регистрирует и ставит на заявлении отметку о принятии комплекта документов. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Поступившее заявление и прилагаемые документы регистрируются в день подачи.
Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное заявление либо отказ в приеме документов.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов (сведений из них), указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления:
оформляет межведомственные запросы в органы, указанные в пункте 2.3 административного регламента, а также в соответствии с утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия по муниципальной услуге;
подписывает оформленный межведомственный запрос у руководителя;
регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
направляет межведомственный запрос в соответствующий орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Межведомственный запрос содержит:
наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, изложенные заявителем в поданном заявлении;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером под расписку.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов осуществляет специалист Управлением, ответственный за межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при заочном обращении (заказным письмом по почте, в электронном сообщении, в факсимильном сообщении), либо по телефону, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист Управления, ответственный за межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление вместе с представленными заявителем документами специалисту Управления, ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение полного комплекта документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо направление повторного межведомственного запроса.
3.2.3. Принятие администрацией Сковородинского муниципального округа решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы или решения об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы.
Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление начальнику управления экономики администрации Сковородинского муниципального округа (далее - Начальник управления).
Специалист, ответственный за принятие решения, по итогам осуществления проверки на наличие всех необходимых документов и соответствие всем необходимым требованиям, перечисленным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, направляет заявление с приложением всех необходимых документов на рассмотрение Начальнику управления.
Заявление с приложением всех необходимых документов рассматривается Начальником управления и принимается решение.
Критерием принятия решения о признании является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в признании.
В соответствии с принятым решением специалист Управления готовит заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, либо уведомление об отказе в признании. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" по Сковородинскому муниципальному округу Амурской области либо уведомления об отказе в признании.
3.2.4. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является вынесенное решение Начальника управления.
Заключение является основанием для признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" по Сковородинскому муниципальному округу Амурской области.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется Управлением.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания заключения, специалист Управления вручает заявителю уведомление о принятом решении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результатом данной административной процедуры является признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" по Сковородинскому муниципальному округу Амурской области, либо уведомления об отказе в признании.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Сковородинского муниципального округа по экономике (далее - заместитель Главы) либо лицом, исполняющим обязанности заместителя главы Сковородинского муниципального округа по экономике.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Внеплановые проверки назначаются и проводятся в случае поступления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих, должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, закреплена в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно, носит всесторонний и объективный характер.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) муниципальных служащих, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги, а также принимаемых ими решениях нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
иные нарушения требований настоящего Административного регламента.
5.3. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства, номер телефона (при наличии), почтовый адрес;
наименование органа, должности, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
дополнительно указываются: причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования о признании незаконными действия (бездействия); иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить;
срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня регистрации обращения.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы Глава Сковородинского муниципального округа принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.4.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.
5.4.3. При невыполнении пункта 5.3 настоящего Административного регламента ответ на жалобу не дается или рассмотрение жалобы приостанавливается.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Сковородинского муниципального округа. Жалобы на решения, принятые Главой Сковородинского муниципального округа, рассматриваются непосредственно Главой Сковородинского муниципального округа.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба заявителя муниципальной услуги должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Сковородинского муниципального округа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Глава Сковородинского муниципального округа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставленной муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц в судебном порядке.
5.12. Заявитель имеет право обратиться в администрацию Сковородинского муниципального округа за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получать на информационных стендах в местах предоставления услуги, на сайте администрации Сковородинского муниципального округа (официальном интернет-сайте Сковородинского муниципального округа).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрация Сковородинского муниципального округа
(наименование органа местного самоуправления)
Заявление
о проведении оценки доходов и иных денежных средств
для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы
либо иные денежные средства для оплаты расчетной
(средней) стоимости жилья в части, превышающей
размер предоставляемой социальной выплаты
на приобретение жилья
Прошу произвести оценку доходов и иных денежных средств для
признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные
средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в
части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на
приобретение жилья, в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение доступным и
качественным жильем населения Амурской области".
Состав семьи:
1) супруг _______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающий по адресу: __________________________________________________
2) супруга ______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающая по адресу: __________________________________________________
3) сын (дочь) ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
4) сын (дочь) ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
5) сын (дочь) ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающий (ая) по адресу: _____________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ______________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
"__" _____________ 20 __ г. ____________________ ________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Заявление и прилагаемые к нему документы согласно перечню приняты
"__" _____________ 20 __ г.
____________________________ ______________ ___________________________
(наименование должности лица, (подпись) (расшифровка подписи)
осуществившего расчет)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
+-----------------------------------------+
| Рассмотрение документов |
+-------------------+---------------------+
|
+-----------------------------------------+
| Имеются все документы, предоставляемые |
| заявителем самостоятельно |-----+
+-+---------------------------------------+ |нет
| да |
+----------------------+ +----------+ +---------------+
|Необходимо направление| да |Недостатки| нет | Отказ в приеме|
| межведомственного |------+ устранены| ----- | документов |
| запроса | +----------+ +---------------+
+----------+----------++ нет
| да +---------------------------+
+------------------------------+ +-----------------------+
|Направление межведомственного | |Направление документов |
| запроса и получение | | должностному лицу |
| недостающих документов | | принимающего решение |
+------------------------------+ | по услуге |
+-+---------------------+
|
+-------------------------------------------+
| Есть основания для признания нуждающимся |
+---+----------------------------------+----+
| да | нет
+-------------------+ +----------------+
| Принятие решения | | Отказ |
| о признании | | в признании |
+--------------+----+ +--+-------------+
| |
+----------------------------+
| Уведомление заявителя о |
| принятом решении |
+----------------------------+
Приложение N 3
к Административному регламенту
Утверждаю
__________________________________
(наименование должности руководителя
уполномоченного органа или иного
уполномоченного лица)
___________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя
уполномоченного органа и иного
уполномоченного лица)
"__" _____________ 20 __ г.
Заключение
о признании (непризнании) молодой семьи ____________________
имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства
для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
на приобретение жилья
Молодая семья _______________ подала "__" ____________ 20__ г.
заявление о проведении оценки доходов и иных денежных средств для
признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные
средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение
жилья.
К заявлению молодой семьи приложены следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Состав молодой семьи __________________________ человек (а), в том числе:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. членов семьи с указанием степени родства: супруги, дети)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Расчетная (средняя) стоимость жилья
Состав семьи (человек) |
Размер общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты (кв. м) |
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья (рублей за 1 кв. м) |
Расчетная (средняя) стоимость жилья (рублей), гр. 2 x гр. 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Размер социальной выплаты на приобретение жилья
Расчетная (средняя) стоимость жилья (рублей) |
Размер социальной выплаты в процентах от расчетной (средней) стоимости жилья |
Размер социальной выплаты на приобретение жилья (рублей), гр. 1 x гр. 2 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая
размер социальной выплаты на приобретение жилья
Расчетная (средняя) стоимость жилья (рублей) |
Размер социальной выплаты на приобретение жилья (рублей) |
Часть расчетной средней стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты на приобретение жилья (рублей), гр. 1 - гр. 2 |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Сравнение суммы денежных средств молодой семьи и части
расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей
размер социальной выплаты на приобретение жилья
Сумма денежных средств молодой семьи (рублей) |
Часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты на приобретение жилья (рублей) |
Результат, гр. 2 - гр. 1 (рублей) <*> |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
На основании представленных документов молодая семья
____________________ признана (не признана) молодой семьей, имеющей
(ненужное зачеркнуть)
достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной
(средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой
социальной выплаты на приобретение жилья.
Наименование должности лица,
осуществившего расчет ___________ ____________________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сковородинского муниципального округа Амурской области от 13 февраля 2024 г. N 195 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы в целях участия молодой семьи в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области" по Сковородинскому муниципальному округу Амурской области"
Вступает в силу с 26 февраля 2024 г.
Опубликование:
информационный бюллетень Сковородинского района от 26 февраля 2024 г. N 2