Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 апреля 2024 г. N Ф08-1946/24 по делу N А32-31495/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Действовавшая на момент совершения договора от 02.11.2005 статья 34 Земельного кодекса возлагала на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по обеспечению управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

...

С учетом положений пункта 1 статьи 167 Гражданского кодекса основания для применения положений статьи 617 данного Кодекса и удовлетворения иска к управлению в данном случае отсутствуют.

Доводы кассационной жалобы суд округа отклоняет. Обстоятельства, необходимые для правильного разрешения искового заявления, суды установили. Квалификация спорного договора с учетом применимого земельного законодательства следует из содержания обжалуемых судебных актов. По договору от 02.11.2005 фактически предоставлено право на использование части публичного земельного участка без соблюдения предусмотренных Земельным кодексом процедур. Доказательства, позволяющие опровергнуть выводы судебных инстанций, в материалы дела не представлены. При этом податель жалобы, оспаривая выводы судов, не приводит доказательства, содержание которых позволяет суду округа сделать иные выводы."