Приказ Федерального агентства водных ресурсов от 30 декабря 2021 г. N 369
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве водных ресурсов"
14 февраля 2023 г.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве водных ресурсов.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов и руководителям территориальных органов определить ответственных должностных лиц за исполнение мероприятий по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве водных ресурсов.
3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства водных ресурсов довести настоящий приказ до ознакомления соответствующим государственным гражданским служащим.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Д.М. Кириллов |
Утверждено
приказом Росводресурсов
от 30.12.2021 N 369
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве водных ресурсов
14 февраля 2023 г.
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве водных ресурсов (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Росводресурсов.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Цели и задачи антимонопольного комплаенса Росводресурсов:
а) обеспечение соответствия деятельности Росводресурсов требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Росводресурсов.
в) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
д) контроль за соответствием деятельности Росводресурсов требованиям антимонопольного законодательства;
е) оценка эффективности функционирования в Росводресурсах антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Росводресурсы руководствуются следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Росводресурсов в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Росводресурсах антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Росводресурсах;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Федерального агентства водных ресурсов, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими Росводресурсов акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения по организации и функционированию антимонопольного комплаенса возлагаются на Управление трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала.
7. К компетенции Управления трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Росводресурсов на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Росводресурсов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование служащих Росводресурсов по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Росводресурсов;
д) информирование руководителя Росводресурсов о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений центрального аппарата Росводресурсов, разработка предложений по их исключению;
ж) организация проведения служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) организация обучения работников Росводресурсов требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
и) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями центрального аппарата Росводресурсов по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
9. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Федеральном агентстве водных ресурсов (далее - Коллегиальный орган).
10. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Росводресурсов в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Росводресурсами своей деятельности
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росводресурсов на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Росводресурсов за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Росводресурсов;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Росводресурсов;
г) мониторинг и анализ практики применения Росводресурсами антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 11 Положения, Управление трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала осуществляет сбор сведений от структурных подразделений центрального аппарата Росводресурсов.
Пункт 13 изменен с 14 февраля 2023 г. - Приказ Росводресурсов от 14 февраля 2023 г. N 20
13. Формы и сроки представления сведений от структурных подразделений центрального аппарата Росводресурсов, территориальных органов и подведомственных учреждений определяются Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала самостоятельно.
Пункт 14 изменен с 14 февраля 2023 г. - Приказ Росводресурсов от 14 февраля 2023 г. N 20
14. В территориальных органах Росводресурсов и подведомственных учреждениях организация и осуществление антимонопольного комплаенса возлагается на одного из заместителей руководителя, ответственного за выполнение мероприятий, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением.
Уполномоченное должностное лицо территориального органа Росводресурсов (в отношении соответствующего территориального органа) и подведомственного учреждения обеспечивает подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в подпунктах а) и д) пункта 11 настоящего Положения;
б) предложений в карту комплаенс-рисков Росводресурсов;
в) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") Росводресурсов по снижению комплаенс-рисков.
Руководитель территориального органа Росводресурсов и подведомственного учреждения обеспечивает представление в Управление трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала документов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 14 настоящего Положения.
15. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, и сведений, представленных руководителями территориальных органов Росводресурсов в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, Управление трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков Росводресурсов;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Росводресурсах;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
16. При проведении Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор от структурных подразделений центрального аппарата Росводресурсов сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Росводресурсах, который содержит классифицированные по сферам деятельности Росводресурсов сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Росводресурсами на недопущение повторения нарушения.
17. При проведении Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала анализа нормативных правовых актов Росводресурсов реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Росводресурсов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Росводресурсов;
б) размещение на официальном сайте Росводресурсов уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Росводресурсов сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Росводресурсов.
18. В целях проведения анализа проектов нормативных правовых актов Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Росводресурсов (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта;
19. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Росводресурсах Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Росводресурсах;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки.
20. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
21. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
22. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
23. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала ежегодно разрабатывается План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Росводресурсов утверждается руководителем Росводресурсов.
24. Управление трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
25. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
26. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
27. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Росводресурсов в целом.
28. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях, (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
29. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19, и ежегодно утверждаются руководителем Росводресурсов.
30. Управление трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
31. Оценка эффективности организации и функционирования в Росводресурсах антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Росводресурсами антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Росводресурсами антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала в Коллегиальный орган на утверждение.
34. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается Управлением трансграничных вод, ресурсов обеспечения деятельности и развития человеческого потенциала на официальном сайте.
35. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, направляется Росводресурсами в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства водных ресурсов от 30 декабря 2021 г. N 369 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве водных ресурсов"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росводресурсов от 21 июня 2024 г. N 155
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.
Приказ Росводресурсов от 14 февраля 2023 г. N 20
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.