Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 18.03.2024 N 160
Отчет
о реализации государственной программы Ростовской области "Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 29.11.2018 N 760, за 2023 год
1. Конкретные результаты, достигнутые за 2023 год
В целях создания условий для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развития экономического потенциала промышленных предприятий, газотранспортной системы и электрических сетей в рамках реализации государственной программы Ростовской области "Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 29.11.2018 N 760 (далее - государственная программа), ответственным исполнителем и участниками государственной программы в 2023 году реализован комплекс мероприятий, в результате которых:
проведена модернизация систем освещения государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Ростовской области;
оказана финансовая поддержка промышленным предприятиям региона в целях содействия развитию промышленности и привлечения инвестиций в промышленность Ростовской области;
приобретено и введено в работу высокопроизводительное очистное и проходческое оборудование угольными компаниями, что способствовало обеспечению стабильного объема добычи угля в Ростовской области;
построены и реконструированы электрические сети и осуществлен капитальный ремонт сетей наружного освещения, реконструированы сети газоснабжения;
построены объекты заправки транспортных средств компримированным природным газом, завод по производству сжиженного природного газа;
построены объекты зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
произведено оборудование для объектов энергетики, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
2. Результаты реализации основных мероприятий, а также сведения о достижении контрольных событий государственной программы
Достижению результатов в 2023 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий.
В рамках подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 2 контрольных событий.
Основное мероприятие 1.1 "Установка/замена приборов учета потребляемых энергоресурсов, в том числе приобретение, оплата выполнения необходимых проектных работ, предшествующих установке/замене" выполнено. В рамках основного мероприятия установлены приборы учета энергоресурсов в 15 государственных учреждениях и 173 муниципальных учреждениях.
Основное мероприятие 1.2 "Приобретение энергосберегающего оборудования и материалов" выполнено. По итогам реализации основного мероприятия модернизированы системы освещения с внедрением светодиодных технологий в 65 государственных учреждениях и 462 муниципальных учреждениях, что, в свою очередь, обеспечит экономию бюджетных средств, направленных на оплату электрической энергии.
По подпрограмме 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных и муниципальных учреждениях" предусмотрено выполнение 2 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 2.
В рамках подпрограммы 2 "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" предусмотрена реализация 14 основных мероприятий и 15 контрольных событий.
Основное мероприятие 2.1 "Создание благоприятной среды для развития промышленного производства на территории Ростовской области, в том числе формирование региональных форм поддержки промышленных предприятий" выполнено. По результатам основного мероприятия объем освоенных инвестиций ведущими промышленными предприятиями составил более 27,5 млрд рублей, создано 495 новых рабочих мест.
Основное мероприятие 2.2 "Субсидия некоммерческой организации "Региональный фонд развития промышленности Ростовской области" на финансовое обеспечение деятельности (докапитализация)" выполнено. В 2023 году Региональный фонд развития промышленности Ростовской области докапитализирован на сумму 339,7 млн рублей.
Основное мероприятие 2.3 "Повышение энергоэффективности предприятий промышленности" выполнено. На 16 промышленных предприятиях Ростовской области реализованы мероприятия по установке современного высокотехнологичного оборудования, обеспечивающего снижение энергопотребления.
Основное мероприятие 2.4 "Оказание содействия в развитии на территории Ростовской области кластеров в сфере промышленного производства" выполнено. В рамках основного мероприятия велась работа по производству оборудования для атомной электростанции (далее - АЭС) Куданкулам (Индия), Сюйдапу и Таньваньской АЭС (Китай), АЭС Аккую (Турция) и его отгрузки заказчикам. В 2023 году отгружено 5 реакторов и 16 парогенераторов.
Основное мероприятие 2.5 "Стимулирование роста внутрирегиональной промышленной кооперации" выполнено. В рамках деятельности национального кластера сельскохозяйственного машиностроения на предприятиях произведено 7600 единиц самоходной техники, что позволило обеспечить повышение уровня внутрирегиональной кооперации предприятий сельскохозяйственного машиностроения.
Основное мероприятие 2.7 "Приобретение и ремонт очистного и проходческого оборудования" выполнено. Угольными компаниями в рамках основного мероприятия произведен капитальный ремонт и приобретены насосная станция, оборудование для ведения очистных и проходческих работ. По итогам реализации мероприятия объем добычи угля составил 5,4 млн тонн, пройдено 17 905 метров горных выработок.
Основное мероприятие 2.8 "Субсидия некоммерческой организации "Региональный фонд развития промышленности Ростовской области" на организацию и проведение конгрессно-выставочных мероприятий" выполнено. В рамках основного мероприятия делегация от Ростовской области приняла участие в Международной промышленной выставке "Иннопром", заключила 21 соглашение с целью повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Ростовской области.
Основное мероприятие 2.12 "Содействие в реализации импортозамещающих инвестиционных проектов промышленных предприятий Ростовской области с использованием различных форм государственной поддержки" выполнено. В 2023 году открыто производство трикотажного полотна и микрофибры, запущен первый в России завод по производству полиэфирного штапельного волокна, на заводе общества с ограниченной ответственностью "ОЗ-Коутингс" введена новая линия по производству собственных пигментных паст, введен в эксплуатацию производственный комплекс по выпуску и переработке субстратов на основе каменной ваты. Данные производства позволят увеличить отечественное производство и избавиться от зависимости в иностранных поставщиках.
Основное мероприятие 2.13 "Содействие промышленным предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, направленные на импортозамещение, в получении мер государственной поддержки, в том числе из средств Фонда развития промышленности России или регионального Фонда развития промышленности" выполнено. В рамках основного мероприятия Региональным фондом развития промышленности Ростовской области предоставлено 25 займов на общую сумму 717,5 млн рублей, в том числе 4 выпускающим импортозамещающую продукцию.
Основное мероприятие 2.14 "Информирование промышленных предприятий о действующих мерах государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях" выполнено. Министерством промышленности и энергетики Ростовской области на постоянной основе проводилась работа по информированию промышленных предприятий о действующих мерах государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях. По результатам конкурсных отборов 9 промышленным предприятиям, курируемым минпромэнерго Ростовской области, предоставлена субсидия в рамках постановления Правительства Ростовской области от 22.03.2012 N 218 "О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета" и 2 предприятиям в рамках постановления Правительства Ростовской области от 13.10.2016 N 697 "О порядке предоставления субсидий организациям независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат по созданию объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционного проекта, и (или) их подключению (технологическому присоединению) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения".
Основное мероприятие 2.15 "Информирование промышленных предприятий об инструментах бережливого производства, внедряемых в рамках реализации национального проекта "Производительность труда" выполнено. В рамках реализации национального проекта "Производительность труда" участниками в 2023 году стали 16 предприятий.
Основное мероприятие 2.16 "Оказание содействия промышленным предприятиям в обеспечении потребности в высококвалифицированных кадрах" выполнено. В рамках основного мероприятия проводился анализ в кадровой потребности промышленных предприятий, в том числе прорабатывались вопросы целевого обучения по образовательным программам. За 10 месяцев 2023 г. среднесписочная численность работников по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" составила 101,0 процента к аналогичному периоду 2022 года.
Основное мероприятие 2.17 "Оказание содействия в популяризации информации о деятельности промышленных предприятий" выполнено. В рамках основного мероприятия министерством промышленности и энергетики Ростовской области освещались события относительно работы промышленных предприятий на официальном сайте, официальных каналах в мессенджерах министерства, оказывалось содействие в подготовке публикаций в средствах массовой информации в количестве 13 единиц.
Основное мероприятие 2.18 "Оказание содействия в популяризации рабочих профессий и инженерно-технических специальностей" выполнено. При содействии министерства промышленности и энергетики Ростовской области проведена ярмарка вакансий федеральным казенным предприятием "Комбинат "Каменский" с приглашением соискателей, по результатам которой приняты на работу на предприятие 8 соискателей.
По подпрограмме 2 "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" предусмотрено выполнение 15 контрольных событий, из них достигнуто в установленные сроки 15.
В рамках подпрограммы 3 "Развитие и модернизация электрических сетей, включая сети уличного освещения" предусмотрена реализация 6 основных мероприятий и 7 контрольных событий.
Основное мероприятие 3.1 "Разработка проектной документации на строительство и реконструкцию объектов электрических сетей" не выполнено. В рамках основного мероприятия работы по разработке проектной документации 1 объекта в г. Шахты не выполнено в связи с отсутствием разработанного проекта.
Основное мероприятие 3.9 "Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей" не выполнено. В рамках основного мероприятия построено 13 объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, что позволило повысить доступность объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в регионе. В рамках основного мероприятия введены в эксплуатацию и оплачены 11 объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, 2 объекта построены, но по причине неудовлетворительной работы инвестора и его подрядчика не введены в эксплуатацию в срок.
Основное мероприятие 3.2 "Строительство и реконструкция объектов электрических сетей" выполнено. В рамках основного мероприятия построено 22,8 километра электрических сетей.
Основное мероприятие 3.4 "Разработка проектной документации на строительство и реконструкцию объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения" выполнено. Представлены документы по 3 объектам по строительству уличного освещения, выполненные работы профинансированы.
Основное мероприятие 3.6 "Приобретение оборудования и материалов для развития и восстановления объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения" выполнено. В рамках основного мероприятия приобретены оборудование и материалы для развития и восстановления объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения.
Основное мероприятие 3.8 "Капитальный ремонт объектов электрических сетей наружного (уличного) освещения" выполнено. По итогам основного мероприятия увеличена протяженность отремонтированных электрических сетей наружного (уличного) освещения на 11,3 километра.
По подпрограмме 3 "Развитие и модернизация электрических сетей, включая сети уличного освещения" предусмотрено выполнение 7 контрольных событий, из них достигнуто ранее установленного срока 4, в установленные сроки 1, не достигнуто 2.
Контрольное событие 3.1 не достигнуто по причине непредоставления администрацией г. Шахты подрядной организации технических условий для присоединения проектируемого объекта к электрическим сетям.
Контрольное событие 3.9 не достигнуто по причине неудовлетворительной работы инвестора акционерного общества "Ситроникс" и его подрядчика.
В рамках подпрограммы 4 "Развитие газотранспортной системы" предусмотрена реализация 4 основных мероприятий и 5 контрольных событий.
Основное мероприятие 4.2 "Строительство и реконструкция объектов газификации" выполнено. По итогам основного мероприятия реконструировано 377,6 метра сетей газоснабжения в Ростовской области.
Основное мероприятие 4.3 "Строительство и реконструкция объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, криогенных автозаправочных станций, заводов по производству сжиженного природного газа" выполнено. В рамках основного мероприятия введено в эксплуатацию 3 объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, завершено строительство 1 завода по производству сжиженного природного газа.
Основное мероприятие 4.4 "Субсидии отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации" выполнено. В рамках основного мероприятия гражданами с газораспределительными организациями заключено 10 договоров на выполнение мероприятий по технологическому присоединению жилых домов к газораспределительным сетям.
Основное мероприятие 4.5 "Выполнение мероприятий по содержанию и обслуживанию объектов газоснабжения муниципальной собственности" выполнено. В рамках основного мероприятия выполнены мероприятия по содержанию и обслуживанию объектов газоснабжения муниципальной собственности.
По подпрограмме 4 "Развитие газотранспортной системы" предусмотрено выполнение 5 контрольных событий, из них достигнуто ранее установленного срока 3, в установленные сроки 1, не достигнуто 1.
Контрольное событие 4.4 не достигнуто в связи тем, что дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ростовской области от 03.03.2023 N 022-17-2023-086 заключено 25 декабря 2023 г. В соответствии с данным дополнительным соглашением план по количеству договоров уменьшен до 10 единиц. Сжатые сроки после подписания дополнительного соглашения до конца года не позволили внести изменения в государственную программу для корректировки значений показателя.
В рамках подпрограммы 5 "Расширение использования возобновляемых источников энергии" предусмотрена реализация 1 основного мероприятия и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 5.2 "Организация производства комплектующих для объектов энергетики, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии" выполнено. В рамках основного мероприятия в г. Волгодонске произведено 90 комплектов для объектов энергетики, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
По подпрограмме 5 "Расширение использования возобновляемых источников энергии" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленный срок.
В рамках подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики" предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 2 контрольных событий.
Основное мероприятие 6.2 "Информационная поддержка политики энергосбережения" выполнен. По итогам основного мероприятия повышен уровень информированности населения Ростовской области в сфере энергосбережения, в том числе за счет размещения публикаций в печатных изданиях и информационных материалах на интернет-порталах, выхода сюжетов и программ на теле- и радиоканалах.
Основное мероприятие 6.3 "Содержание аппарата министерства промышленности и энергетики Ростовской области" выполнено. Обеспечено выполнение функций аппарата министерства промышленности и энергетики Ростовской области, в том числе проводилась оплата расходов на обеспечение функций министерства, оплата труда сотрудников министерства, налогов и сборов, проведена диспансеризация государственных гражданских служащих.
Основное мероприятие 6.5 "Разработка топливно-энергетического баланса Ростовской области" выполнено. В рамках основного мероприятия работы по разработке топливно-энергетического баланса Ростовской области выполнены в полном объеме, что способствовало повышению качества планирования потребления топливно-энергетических ресурсов.
По подпрограмме 6 "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики" предусмотрено выполнение 2 контрольных событий, из которых 2 достигнуты ранее запланированного срока.
Сведения о выполнении основных мероприятий, мероприятий, а также контрольных событий государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 1 к отчету о реализации государственной программы за 2023 год.
3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы
В 2023 году на ход реализации государственной программы оказали влияние следующие факторы:
сложившаяся экономия затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям объектов зарядной инфраструктуры для электротранспорта;
непредставление заявителями документов для субсидирования части затрат на строительство объектов зарядной инфраструктуры для электротранспорта, заправки транспортных средств компримированным природным газом;
невыполнение заказчиком условий муниципального контракта.
4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы
Объем запланированных расходов на реализацию государственной программы на 2023 год составил 30 148 361,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 496 187,3 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 263 242,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 38 667,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 29 350 264,3 тыс. рублей.
План ассигнований в соответствии с Областным законом от 16.12.2022 N 795-ЗС "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", составил 759 429,3 тыс. рублей. В соответствии со сводной бюджетной росписью - 669 789,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 496 187,3 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 173 602,0 тыс. рублей.
Исполнение расходов по государственной программе составило 30 146 609,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
областной бюджет - 472 127,5 тыс. рублей;
безвозмездные поступления из федерального бюджета - 153 943,4 тыс. рублей;
местный бюджет - 47 973,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 29 472 564,3 тыс. рублей.
Объем неосвоенных бюджетных ассигнований областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет составил 43 718,4 тыс. рублей, из них:
6 400,0 тыс. рублей - экономия затрат на технологическое присоединение;
33 358,8 тыс. рублей - непредставление заявителями документов для субсидирования;
2 337,6 тыс. рублей - невыполнение заказчиком условий муниципального контракта;
1 014,5 тыс. рублей - экономия в ходе выполнения работ;
497,1 тыс. рублей - экономия по направлениям расходов: командировки, компенсация на санаторно-курортное лечение, прочие расходы;
110,0 тыс. рублей - экономия в результате проведенных конкурсных процедур;
0,4 тыс. рублей - экономия за счет округления.
Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы за 2023 год приведены в приложении N 2 к отчету о реализации государственной программы за 2023 год.
5. Сведения о достижении значений показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы за 2023 год
Государственной программой и подпрограммами государственной программы предусмотрен 41 показатель, по 31 из которых фактические значения соответствуют плановым, по 7 показателям фактические значения превышают плановые, по 3 показателям плановые значения не достигнуты.
Показатель 1 "Объем потребления энергоресурсов, оплачиваемых из областного бюджета, в организациях с участием государства и муниципальных образований" - плановое значение - 338 794,6 тонны условного топлива, фактическое значение - 338 794,6 тонны условного топлива.
Показатель 2 "Индекс производства Ростовской области по отношению к предыдущему году" - плановое значение - 104,7 процента, фактическое значение - 102,0 процента. Отклонение от планового значения показателя связано с изменением условий контрактов ведущих промышленных предприятий Ростовской области. Вместе с тем показатель достигнут в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области на 2024 - 2026 годы (распоряжение Правительства Ростовской области от 12.07.2023 N 571).
Показатель 3 "Доля фактически освещенных улиц в общей протяженности улиц населенных пунктов муниципальных образований в Ростовской области" - плановое значение - 57,6 процента, фактическое значение - 57,6 процента.
Показатель 5 "Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Ростовской области" - плановое значение - 5,56 процента, фактическое значение - 5,56 процента.
Показатель 6 "Выработка электроэнергии в Ростовской области" - плановое значение - 44,0 млн мегаватт·час, фактическое значение - 47,2 млн мегаватт·час. Отклонение от планового значения показателя связано с увеличением спроса потребителей на электроэнергию. Отклонение от планового значения показателя связано с увеличением спроса потребителей на электроэнергию.
Показатель 7 "Газификация потребителей природным газом (количество квартир, домовладений)" - плановое значение - 5 523 единицы, фактическое значение - 5 523 единицы.
Показатель 1.1 "Доля объема электрической энергии (далее - ЭЭ), потребляемой учреждениями, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой учреждениями на территории Ростовской области" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 1.2 "Доля объема тепловой энергии (далее - ТЭ), потребляемой учреждениями, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой учреждениями на территории Ростовской области" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 1.3 "Доля объема горячей воды (далее - ГВ), потребляемой учреждениями, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой учреждениями на территории Ростовской области" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 1.4 "Доля объема природного газа (далее - ПГ), потребляемого учреждениями, расчеты за потребление которого осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого учреждениями на территории Ростовской области" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Показатель 1.5 "Объем ЭЭ, потребленный учреждениями" - плановое значение - 296 006,1 тыс. киловатт/часов, фактическое значение - 296 006,1 тыс. киловатт/часов.
Показатель 1.6 "Объем ТЭ, потребленный учреждениями" - плановое значение - 834 889,5 тыс. гигакалорий, фактическое значение - 834 889,5 тыс. гигакалорий.
Показатель 1.7 "Объем ГВ, потребленный учреждениями" - плановое значение - 254 196,3 тыс. куб. метров, фактическое значение - 254 196,3 тыс. куб. метров.
Показатель 1.8 "Объем ПГ, потребленный учреждениями" - плановое значение - 52 401,0 тыс. куб. метров, фактическое значение - 52 401,0 тыс. куб. метров.
Показатель 1.9 "Удельная величина потребления тепловой энергии государственными и муниципальными учреждениями на 1 кв. метр общей площади" - плановое значение - 0,134 гигакалории, фактическое значение - 0,134 гигакалории.
Показатель 2.1 "Индекс производства Ростовской области по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году" - плановое значение - 104,7 процента, фактическое значение - 103,5 процента. Отклонение от планового значения показателя связано с изменением условий контрактов ведущих промышленных предприятий Ростовской области.
Показатель 2.2 "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (за исключением пищевой промышленности)" - плановое значение - 1 110,7 млрд рублей, фактическое значение - 1 416,4 млрд рублей. Отклонение от планового значения показателя связано с увеличением цены на реализуемую промышленную продукцию, выпускаемую промышленными предприятиями региона.
Показатель 2.3 "Удельный вес организаций по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", осуществляющих технологические инновации, в общем числе обследованных организаций" - плановое значение - 47,9 процента, фактическое значение - 47,9 процента.
Показатель 2.4 "Темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" к предыдущему году в сопоставимых ценах" - плановое значение - 104,5 процента, фактическое значение - 104,5 процента.
Показатель 2.5 "Темп роста высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году" - плановое значение - 109,6 процента, фактическое значение - 109,6 процента.
Показатель 2.6 "Доля отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по высокотехнологичным и среднетехнологичным (высокого уровня) видам деятельности в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" - плановое значение - 34,91 процента, фактическое значение - 34,91 процента.
Показатель 2.7 "Объем экспорта конкурентоспособной промышленной продукции" - плановое значение - 3,677 млрд долларов США, фактическое значение - 3,677 млрд долларов США.
Показатель 2.8 "Объем добычи угля в Ростовской области" - плановое значение - 5 694,9 тыс. тонн, фактическое значение - 5 393,5 тыс. тонн. Отклонение от планового значения показателя связано с запретом Евросоюза на приобретение угольной продукции из России с 10 августа 2022 г. Угольные компании вынужденно ограничили работы по добыче угля.
Показатель 2.9 "Объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения министерства промышленности и торговли Российской Федерации" - плановое значение - 645,10 млн рублей, фактическое значение - 5 865,9 млн рублей. Отклонение от планового значения показателя связано с тем, что плановое значение показателя формировалось с учетом выдачи займов малым и средним предприятиям (займы выданы крупным предприятиям).
Показатель 2.10 "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения министерства промышленности и торговли Российской Федерации" - плановое значение - 9 615,39 млн рублей, фактическое значение - 45 930,3 млн рублей. Отклонение от планового значения показателя связано с тем, что плановое значение показателя формировалось с учетом выдачи займов малым и средним предприятиям (займы выданы крупным предприятиям).
Показатель 2.11 "Количество созданных рабочих мест (накопленным итогом)" - плановое значение - 198 единиц, фактическое значение - 266 единиц. Отклонение от планового значения показателя связано с тем, что плановое значение показателя формировалось с учетом выдачи займов малым и средним предприятиям (займы выданы крупным предприятиям).
Показатель 2.12 "Количество приобретенного оборудования с целью предотвращения подтопления территорий муниципальных образований в Ростовской области" - плановое значение - 1 единица, фактическое значение - 1 единица.
Показатель 3.1 "Протяженность построенных, реконструированных и восстановленных электрических сетей" - плановое значение - 21,26 километра, фактическое значение - 22,81 километра. Отклонение от планового значения показателя связано с уточнением объемов выполненных работ.
Показатель 3.3 "Протяженность построенных, реконструированных и восстановленных сетей наружного (уличного) освещения" - плановое значение - 258,0 километра, фактическое значение - 258,1 километра.
Показатель 3.4 "Количество построенных объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (с нарастающим итогом)" - плановое значение - 17 единиц, фактическое значение - 17 единиц.
Показатель 3.5 "Перспективная потребность в электроэнергии" - плановое значение - 20,25 млрд киловатт. х часов, фактическое значение - 20,38 млрд киловатт. х часов. Отклонение от планового значения показателя связано с увеличением производства промышленными предприятиями.
Показатель 4.1 "Протяженность построенных и реконструированных сетей газоснабжения" - плановое значение - 334,1 километра, фактическое значение - 340,1 километра. Отклонение от планового значения показателя связано с уточнением объемов выполненных работ.
Показатель 4.2 "Количество построенных и реконструированных объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом, криогенных автозаправочных станций, заводов по производству сжиженного природного газа" - плановое значение - 52 единицы, фактическое значение - 53 единиц. Отклонение от планового значения показателя связано с завершением строительства завода по производству сжиженного природного газа помимо введенных в эксплуатацию 3 объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом.
Показатель 4.3 "Количество договоров, заключенных между физическими лицами и газораспределительными организациями" - плановое значение - 100 единиц, фактическое значение - 10 единиц. Отклонение от планового значения показателя связано с заключением Дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ростовской области от 03.03.2023 N 022-17-2023-086, от 25.12.2023 N 022-17-2023-086/3. В соответствии с данным дополнительным соглашением план по количеству договоров, заключенных между физическими лицами и газораспределительными организациями, уменьшен до 10 единиц.
Показатель 4.4 "Объем субсидий, предоставленных субъектами Российской Федерации физическим лицам с использованием средств иных межбюджетных трансфертов" - плановое значение - 10 000 000,0 рубля, фактическое значение - 721 377,2 рубля. Отклонение от планового значения показателя связано с заключением Дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ростовской области от 03.03.2023 N 022-17-2023-086, от 25.12.2023 N 022-17-2023-086/3. В соответствии с данным дополнительным соглашением объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Ростовской области, уменьшен до 1 000 000,00 рубля. Также отклонение от планового значения показателя связано с отсутствием в составе заявок, подаваемых гражданами на предоставление субсидии, документов, обосновывающих затраты в полном объеме.
Показатель 4.5 "Количество объектов газоснабжения муниципальной собственности, на которых выполнены мероприятия по содержанию и обслуживанию" - плановое значение - 3 единицы, фактическое значение - 3 единицы.
Показатель 5.1 "Мощность объектов электроэнергетики, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии" - плановое значение - 818,8 мегаватта, фактическое значение - 818,8 мегаватта.
Показатель 5.2 "Доля энергии на базе возобновляемых источников энергии и распределенной электроэнергии от общей мощности потребленной энергии в Ростовской области" - плановое значение - 20,0 процента, фактическое значение - 20,0 процента.
Показатель 5.3 "Объем отгруженной продукции для объектов электроэнергетики, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии" - плановое значение - 9 140 000,0 тыс. рублей, фактическое значение - 9 140 050,0 тыс. рублей. Отклонение от планового значения показателя связано с увеличением цены на реализуемую продукцию.
Показатель 6.2 "Охват населения Ростовской области информационной поддержкой политики энергосбережения" - плановое значение - 50,0 процента, фактическое значение - 50,0 процента.
Показатель 6.3 "Доля учтенных бюджетных обязательств министерства промышленности и энергетики Ростовской области от общего количества бюджетных обязательств текущего года" - плановое значение - 100,0 процента, фактическое значение - 100,0 процента.
Сведения о достижении значений показателей государственной программы приведены в приложении N 3 к отчету о реализации государственной программы за 2023 год.
6. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы
6.1. Эффективность государственной программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности государственной программы:
6.1.1. Степень достижения целевых показателей государственной программы, подпрограмм государственной программы:
степень достижения целевого показателя 1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2 - 0,97;
степень достижения целевого показателя 3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 5 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 6 - 1,07;
степень достижения целевого показателя 7 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.2 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.4 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.5 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.6 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.7 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.8 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 1.9 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.1 - 0,99;
степень достижения целевого показателя 2.2 - 1,28;
степень достижения целевого показателя 2.3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.4 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.5 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.6 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.7 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 2.8 - 0,95;
степень достижения целевого показателя 2.9 - 9,09;
степень достижения целевого показателя 2.10 - 4,78;
степень достижения целевого показателя 2.11 - 1,34;
степень достижения целевого показателя 2.12 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.1 - 1,07;
степень достижения целевого показателя 3.3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.4 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 3.5 - 1,01;
степень достижения целевого показателя 4.1 - 1,02;
степень достижения целевого показателя 4.2 - 1,02;
степень достижения целевого показателя 4.3 - 0,10;
степень достижения целевого показателя 4.4 - 0,01;
степень достижения целевого показателя 4.5 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 5.1 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 5.2 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 5.3 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 6.2 - 1,00;
степень достижения целевого показателя 6.3 - 1,00.
Суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,95 (39/41), что характеризует высокий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.
6.1.2. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования, оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий составляет 0,9 (27/30), что характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации государственной программы по степени реализации основных мероприятий.
6.1.3. Бюджетная эффективность реализации государственной программы рассчитывается в несколько этапов.
6.1.3.1. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме.
Степень реализации основных мероприятий государственной программы составляет 0,82 (14/17).
6.1.3.2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям.
Степень соответствия запланированному уровню расходов: 674 044,8 тыс. рублей / 708 457,1 тыс. рублей = 0,95.
6.1.3.3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов.
Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы:
0,82/0,95 = 0,86, в связи с чем бюджетная эффективность реализации государственной программы является высокой.
Уровень реализации государственной программы в целом:
0,95 х 0,5 + 0,9 х 0,3 + 0,86 х 0,2 = 0,92, в связи с чем уровень реализации государственной программы является удовлетворительным.
Экономия бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий государственной программы в 2023 году составила 8 022,0 тыс. рублей, из них:
6 400,0 тыс. рублей - экономия затрат на технологическое присоединение;
1 014,5 тыс. рублей - экономия в ходе выполнения работ;
497,1 тыс. рублей - экономия по направлениям расходов: командировки, компенсация на санаторно-курортное лечение, прочие расходы;
110,0 тыс. рублей - экономия в результате проведенных конкурсных процедур;
0,4 тыс. рублей - экономия за счет округления.
7. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы
Предложения по дальнейшей реализации государственной программы отсутствуют.
Начальник управления |
В.В. Лозин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.