Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента жилищно-
коммунального хозяйства
города Москвы
от 27.11.2023 N 01-01-14-412/23
Регламент
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, привлеченных к оказанию комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов), потребителей и иных лиц по вопросам обращения с отходами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия между Участниками обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по вопросам, связанным с обращением с отходами, в том числе по вопросам передачи и эксплуатации Емкостей, устанавливаемых в местах накопления отходов (далее - МНО), организации обращения с Группами однородных отходов. Действие настоящего порядка подлежит применению к взаимоотношениям между Участниками обращения с ТКО со дня его утверждения.
1.2. Регламент подготовлен в целях реализации постановления Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП".
1.3. В ходе взаимодействия Участники обращения с ТКО руководствуются законодательством Российской Федерации, а также правовыми актами города Москвы в сфере обращения с отходами, в том числе, но не ограничиваясь:
- Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
- приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов";
- Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве";
- Законом города Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1812-ПП "О реализации отдельных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП";
- постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве";
- постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2013 г. N 499-ПП "Об автоматизированной системе управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 10 июня 2019 г. N 665-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами";
- распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 27 ноября 2019 г. N 01-01-14-513/19 "Об утверждении нормативов накопления ТКО";
- распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 26 декабря 2019 г. N 01-01-14-590/19 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами города Москвы";
- другими правовыми актами, регулирующими отношения в данной сфере, а также настоящим Регламентом.
2. Термины и определения
2.1. В настоящем Регламенте используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП, а также:
Понятие/сокращение |
Описание |
||
АИС ЭМ ТСОО |
Автоматизированная информационная система "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами города Москвы", эксплуатируемая в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10.06.2019 N 665-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами" |
||
АСУ ОДС |
Автоматизированная система управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы", эксплуатируемая в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.07.2013 N 499-ПП "Об автоматизированной системе управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы" |
||
Бункер |
специальная Емкость, предназначенная для накопления крупногабаритных отходов |
||
Вторичные ресурсы (ВР) |
Отходы, в том числе раздельно накопленные (собранные) отходы, которые могут быть вовлечены в хозяйственный оборот после дополнительной обработки |
||
Группы однородных отходов (ГОО) |
Группы отходов, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме) в соответствии с Перечнем ГОО, ВР, в том числе ВР, подлежащих раздельному накоплению, и требованиями по раздельному накоплению и (или) сбору ВР, подлежащих обработке и утилизации (приложение 3 к настоящему Регламенту) |
||
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО |
Договор на оказание Потребителю услуг по обращению со смешанными ТКО, ГОО, накапливаемых совместно, и ГОО, относящихся к ТКО |
||
Договор на оказание услуг по обращению с ГОО |
Договор или дополнительное соглашение к договору на оказание услуг по обращению с ТКО, предусматривающий оказание Потребителю услуг по обращению с ГОО, накапливаемых раздельно |
||
Емкость |
Мусоросборник, предназначенный для накопления (складирования) отходов в местах накопления отходов, в том числе контейнеры, бункеры, Специальные емкости |
||
Источник образования отходов |
Объект капитального строительства или другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых образуются отходы |
||
Крупногабаритные отходы (КГО) |
Твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах |
||
Место накопления отходов (МНО) |
Специально оборудованное с соблюдением санитарных норм и правил место, в том числе: стационарные МНО (контейнерные и бункерные площадки), мусорокамеры многоквартирных домов, специально отведенные отдельные помещения зданий, строений, сооружений, места на территориях организаций и отдельно стоящие Емкости на твердом покрытии с нанесенной на нем специальной разметкой, из которого предусмотрен сбор и вывоз ТКО Региональным оператором и (или) Оператором по обращению с ТКО в соответствии с заключенным Договором на оказание услуг по обращению с ТКО |
||
Оператор по обращению с отходами (Оператор) |
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обращению с отходами, группами однородных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Оператор по обращению с ТКО |
||
Оператор по обращению с ТКО |
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, захоронению ТКО, в том числе Региональный оператор по обращению с ТКО и Оператор комплексной услуги |
||
Оператор комплексной услуги (Оператор КУ) |
Оператор по обращению с ТКО, привлекаемый Региональным оператором по обращению с ТКО к оказанию комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов), в том числе с привлечением других Операторов по обращению с ТКО |
||
Потребитель |
Собственник отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с Региональным оператором по обращению с ТКО Договор на оказание услуг по обращению с ТКО |
||
Раздельное накопление отходов (РНО) |
Складирование отходов по видам отходов, группам однородных отходов (ТОО) |
||
Региональный оператор (Регоператор) |
Региональный оператор по обращению с ТКО |
||
Регламент |
Регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, привлеченных к оказанию комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов), потребителей и иных лиц по вопросам обращения с отходами |
||
Смешанные ТКО |
Смешанные ТКО, накапливаемые без выделения групп однородных отходов (ТОО) |
||
Собственник (владелец) МНО |
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которому на праве собственности, хозяйственного ведения или ином законном праве принадлежит МНО |
||
Соглашение |
Соглашение об организации деятельности Регионального оператора на территории города Москвы, заключенное по итогам конкурсного отбора Регионального оператора, проводимого Уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" |
||
Специальная емкость |
- емкость, предназначенная для установки в МНО заглубленного типа; - емкость, оснащенная оборудованием для уплотнения отходов (пресс-компактор); - емкость для ГОО, накапливаемых раздельно |
||
Территориальная схема (ТСОО) |
Территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы, утвержденная в установленном порядке Уполномоченным органом |
||
ТКО |
Твердые коммунальные отходы |
||
Урна |
Мусоросборник, устанавливаемый Потребителями на территории Источников образования отходов, предназначенный для складирования отходов вне МНО в целях последующего перемещения на МНО, в том числе роботизированные автоматы, предназначенные для складирования ГОО |
||
Уполномоченный орган (Департамент) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы |
||
Участники обращения с ТКО |
Органы исполнительной власти города Москвы, Региональный оператор, Операторы по обращению с ТКО, Потребители и иные лица - участники обращения с ТКО, образующимися в городе Москве |
||
Федеральный классификационный каталог отходов |
3. Общие требования
3.1. Накопление ТКО (в том числе их раздельное накопление), Групп однородных отходов, накапливаемых в составе ТКО, осуществляется Потребителями в соответствии с Порядком накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления, на территории города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП.
3.2. Накопление ТКО осуществляется на МНО, обустроенных согласно требованиям к конструктивному исполнению мест накопления отходов, приведенным в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Мусоровозы, МНО, установленные в МНО Емкости подлежат маркировке согласно требованиям, приведенным в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.4. Перечень групп однородных отходов, ВР, в том числе ВР, подлежащих раздельному накоплению, и требования по раздельному накоплению и (или) сбору ВР, подлежащих обработке и утилизации, приведен в приложениях 3.1 и 3.2 к настоящему Регламенту.
4. Взаимодействие при обращении с отходами
4.1. Взаимодействие Потребителей и Регоператора, Оператора КУ по вопросу заключения Договора на оказание услуг по обращению с ТКО осуществляется в порядке, определенном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156.
4.2. Условия осуществления обращения с ГОО определяются в Договоре на оказание услуг по обращению с ГОО, заключаемом между Потребителем и Оператором в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Договор на оказание услуг по обращению с ГОО может заключаться в форме дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
Ведение Реестра Договоров, содержащего информацию о заключенных Договорах на оказание услуг по обращению с ГОО, Договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, осуществляет Регоператор с использованием АИС ЭМ ТСОО.
4.3. В случае, если Потребитель имеет действующий Договор (договоры) на оказание услуг по обращению с ГОО, не запрещенными к накоплению совместно с ТКО, Потребитель направляет Регоператору, Оператору КУ Уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту (далее - Уведомление).
4.4. Потребителем может направляться Регоператору, Оператору КУ Запрос на заключение Договора на оказание услуг по обращению с ГОО, по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту (далее - Запрос).
4.5. Регоператор осуществляет ведение Реестра Уведомлений и Реестра Запросов по формам согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Регламенту.
4.6. В случае, если для накопления ТКО и/или ГОО Потребителем используются МНО, территории, помещения зданий, строений, сооружений, собственниками которых являются третьи лица, Потребитель одновременно с направлением Уведомления и/или Запроса направляет Регоператору, Оператору КУ:
а) копию соглашения (договора) об использовании МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений для накопления ТКО и/или ГОО, указанных в Договоре на оказание услуг по обращению с ТКО и/или ГОО, заключенного с собственниками таких МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений;
б) копию паспорта отходов I - IV классов опасности, образуемых Потребителем, включенных в ФККО, или документа, подтверждающего отнесение отходов к V классу опасности.
4.7. В случае использования Потребителем для накопления ТКО и/или ГОО собственных МНО, Потребитель направляет Регоператору, Оператору КУ:
а) копию документа, подтверждающего соответствие указанного МНО требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21" и настоящим Регламентом;
б) копию паспорта отходов I - IV классов опасности, образуемых Потребителем, включенных в ФККО, или документа, подтверждающего отнесение отходов к V классу опасности.
4.8. В случае использования Потребителем для накопления ГОО собственных территорий, помещений зданий, строений, сооружений, Потребитель направляет Регоператору, Оператору КУ:
а) копию документа, подтверждающего соответствие указанных территорий, помещений зданий, строений, сооружений требованиям действующего законодательства и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе настоящего Регламента, для накопления ГОО, указанных в Договоре на оказание услуг по обращению с ГОО;
б) копию паспорта отходов MV классов опасности, образуемых Потребителем, включенных в ФККО, или документа, подтверждающего отнесение отходов к V классу опасности.
4.9. Запрещается использование Потребителем для накопления отходов МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений, не предусмотренных Договором на оказание услуг по обращению с ТКО или Договором на оказание услуг по обращению с ГОО.
4.10. В случае заключения между Потребителем и Регоператором, Оператором КУ Договора на оказание услуг по обращению с ГОО, а также при получении от Потребителя Уведомления, Регоператор, Оператор КУ направляет Потребителю проект дополнительного соглашения к действующему Договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
4.11. Договоры на оказание услуг по обращению с ГОО и дополнительные соглашения к Договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, предусматривающие организацию обращения с ГОО, заключаются в следующем порядке:
4.11.1. Регоператор, Оператор КУ рассматривает Запрос, указанный в пункте 4.4 настоящего Регламента, и направляет Потребителю решение о возможности заключения Договора на оказание услуг по обращению с ГОО или дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения Запроса.
4.11.2. В случае направления Регоператором, Оператором КУ Потребителю решения о возможности заключения Договора на оказание услуг по обращению с ГОО или дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО, одновременно с таким решением направляется проект отдельного Договора на оказание услуг по обращению с ГОО или соответствующего дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
4.11.3. В случае направления Регоператором, Оператором КУ Потребителю решения об отказе в заключении договора, Регоператор, Оператор КУ вносит в Реестр Запросов информацию о направленном Потребителю отказе в заключении дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО или отдельного Договора на оказание услуг по обращению с ГОО.
4.11.4. Потребитель рассматривает проект договора, направленный Регоператором, Оператором КУ в соответствии с пунктами 4.11.1 - 4.11.2 настоящего Регламента, подписывает его в соответствии с действующим законодательством и направляет для подписания Регоператору, Оператору КУ в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения проекта договора.
4.11.5. В случае заключения между Потребителем и Оператором, не являющимся Регоператором, Оператором КУ, Договора на оказание услуг по обращению с ГОО Потребитель направляет Регоператору, Оператору КУ Уведомление в течение 15 рабочих дней со дня заключения такого договора.
4.11.6. В случае заключения между Регоператором, Оператором КУ и Потребителем дополнительного соглашения к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО или отдельного Договора на оказание услуг по обращению с ГОО:
4.11.6.1. Регоператор, Оператор КУ при необходимости обеспечивает согласование использования МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений с их собственником, если их использование предполагается заключенным Договором на оказание услуг по обращению с ГОО или дополнительным соглашением к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО.
4.11.6.2. В дополнительное соглашение к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО или отдельный Договор на оказание услуг по обращению с ГОО включаются существенные условия, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 4.16 настоящего Регламента.
4.11.6.3. Региональный оператор, Оператор КУ при необходимости обязан обеспечить установку Емкостей для накопления ГОО на указанном в договоре на оказание услуг по обращению с ГОО МНО, территории, помещении здания, строения, сооружения, своевременный вывоз накапливаемых Потребителем ГОО и направление отчетности, предусмотренной Соглашением, Договором оказания комплексной услуги по обращению с ТКО на территории города Москвы.
4.11.6.4. Информация о заключенном между Регоператором, Оператором КУ и Потребителем дополнительном соглашении к Договору на оказание услуг по обращению с ТКО, либо отдельном Договоре на оказание услуг по обращению с ГОО вносится Регоператором в Реестр договоров.
4.12. Запрещается организовывать и использовать МНО для накопления ГОО, относящихся к использованным потребительским товарам и упаковке, утратившим свои потребительские свойства, входящим в состав ТКО, без письменного согласия Регоператора, Оператора КУ.
4.13. Согласие Регоператора, Оператора КУ или мотивированный отказ в его предоставлении, предусмотренные пунктом 4.12 настоящего Регламента, направляются Регоператором, Оператором КУ в адрес Потребителя в течение пятнадцати рабочих дней с даты рассмотрения Уведомления или Запроса.
4.14. Взаимодействие Регоператора, Оператора КУ и Потребителя в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента может осуществляться с использованием АИС ЭМ ТСОО и иных информационных систем.
4.15. В случае отсутствия в приложении 3 к настоящему Регламенту ГОО, предлагаемой Потребителем к раздельному накоплению, сбору и транспортированию в соответствии с поступившим Запросом или Уведомлением, Регоператор, Оператор КУ в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения такого Запроса или Уведомления направляет в Департамент заключение, содержащее оценку целесообразности внесения изменений в приложение 3 к настоящему Регламенту.
4.16. Существенными условиями соглашения (договора) об использовании МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений для накопления ТКО и/или ГОО, указанного в подпункте "а" пункта 4.6 настоящего Регламента, являются:
а) полное и сокращенное наименования, индивидуальный номер налогоплательщика, юридические адреса сторон;
б) фактический адрес образования ТКО и/или ГОО;
в) виды накапливаемых ТКО и/или ГОО в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;
г) категория объекта образования отходов Потребителя в соответствии с распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 29 сентября 2021 г. N 01-01-14-194/21;
д) координаты, адрес (адресный ориентир) и идентификационный номер (при наличии) МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений для накопления ТКО и/или ГОО;
е) требование о подтверждении фактического количества накопленных и переданных Оператору ТКО и/или ГОО на МНО, территории, помещений зданий, строений, сооружений для накопления ТКО и/или ГОО актом, подписываемым Оператором и лицом, являющимся собственником МНО, территории, помещения зданий, строений, сооружений для накопления ТКО и/или ГОО;
ж) требование о применении информации о количестве накопленных и переданных Оператору ТКО и/или ГОО в течение расчетного периода при расчетах по Договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, Договорам на оказание услуг по обращению с ГОО, заключенным между Потребителем и Оператором.
5. Порядок учета МНО и мест накопления (складирования) ГОО
5.1. Реестр мест (площадок) накопления ТКО ведется территориальными органами исполнительной власти города Москвы - управами районов (для Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы, далее - Управы, Префектуры) в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039, и является частью Реестра МНО, территорий, помещений зданий, строений, сооружений, используемых для накопления (складирования) ТКО и ТОО (далее - Реестр мест складирования).
5.2. Реестр мест складирования ведется Региональным оператором с использованием АСУ ОДС и АИС ЭМ ТСОО на основе данных о МНО, территориях, помещениях зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ТОО и ТКО.
5.3. Собственник земельного участка, территории, помещения здания, строения, сооружения, используемого или предполагаемого к использованию для накопления ТКО или ТОО, не запрещенных к накоплению совместно с ТКО, направляет в Управу, Префектуру Заявку на согласование обустройства МНО и/или места накопления ТОО, не запрещенных к накоплению совместно с ТКО, по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту (далее - Заявка МНО).
5.4. В случае, если МНО, указанное в Заявке МНО, предусмотрено паспортом дворовой территории, МНО вносится Регоператором в Реестр мест складирования со статусом "МНО согласовано".
5.5. Управа, Префектура в течение десяти рабочих дней с даты получения Заявки МНО определяет состав комиссии для обследования и проводит комиссионное обследование места планируемого размещения МНО.
5.6. По результатам комиссионного обследования составляется акт обследования, содержащий план с указанием границ МНО и/или места накопления ТОО, обозначением инженерных коммуникаций и расстояний до них от границ МНО и/или места накопления ГОО.
5.7. В случае, если территория, помещение здания, строения, сооружения, согласно информации, указанной в Договоре на оказание услуг по обращению с ГОО, Договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, Заявке или Уведомлении, используется или предполагается к использованию для накопления ГОО, не относящихся к ТКО, информация о такой территории, помещении зданий, строений, сооружений вносится в Реестр мест складирования Регоператором или Управой, Префектурой со статусом "ГОО, не относящиеся к ТКО".
5.8. Префектура при необходимости направляет на согласование в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, запрос о согласовании обустройства МНО.
5.9. Собственник земельного участка, территории, помещения здания, строения, сооружения, используемого или предполагаемого к использованию для накопления ТКО или ГОО. обустраивает МНО или место накопления ГОО и несет бремя его содержания.
5.10. Собственник МНО осуществляет его маркировку в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 2 к настоящему Регламенту.
6. Требования к эксплуатации Емкостей
6.1. Если иное не предусмотрено условиями Договора на оказание услуг по обращению с ГОО, Договора на оказание услуг по обращению с ТКО, Емкости передаются Оператором в безвозмездное пользование Собственнику МНО или собственнику территории, помещения зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ГОО.
6.2. При передаче Емкостей Собственники МНО, или собственники территорий, помещений зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ГОО, подписывают с Оператором акт приема-передачи по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту.
6.3. Установка Емкостей осуществляется по заявкам, направляемым Собственником МНО Оператору, по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту.
6.4. Собственники МНО, собственники территорий или помещений зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ТКО и ГОО, обязаны:
- обеспечить хранение и эксплуатацию переданных Оператором Емкостей в соответствии с актом приема-передачи на соответствующих МНО, территориях, помещениях зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ЕОО;
- осуществлять контроль технического состояния переданных Емкостей;
- в случае выявления технической неисправности или несоответствия Емкости требованиям, приведенным в приложении 2 к настоящему Регламенту, в течение одного календарного дня проинформировать Оператора;
- осуществлять раздельное накопление ТКО и ЕОО в Емкостях согласно условиям Договора на оказание услуг по обращению с ГОО, Договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с назначением таких Емкостей;
- исключить уплотнение в Емкостях ТКО и ГОО, кроме случаев использования Специальных емкостей, предусмотренных Договором на оказание услуг по обращению с ГОО, Договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
6.5. В случае выявления Оператором неисправности, вызванной умышленной порчей или ненадлежащей эксплуатацией Емкости Собственником МНО:
- проводится комиссионное обследование неисправных Емкостей с участием представителей Оператора и Собственника МНО, собственника территории, помещения зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ТКО, ТОО;
- по результатам обследования составляется акт обследования с указанием предполагаемых причин возникновения неисправности Емкости;
- Оператор обеспечивает замену или ремонт Емкости;
- Собственник МНО, собственник территории или помещения зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ТКО, ГОО компенсирует расходы Оператора по замене или ремонту Емкости.
6.6. Оператор обязан не позднее двух календарных дней с даты получения информации о неисправности переданной Собственнику МНО, собственнику территории или помещения зданий, строений, сооружений, используемых для накопления ТКО, ГОО, Емкости принять меры по ее устранению и приведению Емкости в соответствие требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Регламенту.
6.7. В случае выявления на МНО, территории, прилагающей к МНО, иной территории, собственником такого МНО, территории, или лицом, ответственным за их содержание, Емкостей, установка которых не предусмотрена договорами в соответствии пунктом 6.1 настоящего Регламента, собственник такого МНО, территории, или лицо, ответственное за их содержание в течение одного календарного дня со дня обнаружения Емкости информирует Оператора комплексной услуги, обслуживающего территорию соответствующего административного округа города Москвы.
7. Порядок осуществления Региональным оператором, Оператором комплексной услуги контроля соответствия МНО установленным требованиям
7.1. Региональным оператором еженедельно осуществляется обследование МНО, обсуживаемых в соответствии с заключенными с Потребителями договорами, на предмет соответствия установленным требованиям к накоплению ТКО, санитарным и иным требованиям, требованиям настоящего Регламента.
7.2. Предметом обследования, осуществляемого Региональным оператором, является:
а) техническое состояние МНО;
б) наличие установленных вне МНО Емкостей;
в) соответствие размеров МНО количеству и объему установленных в нем Емкостей;
д) возможность доступа к Емкостям для ГОО, накапливаемым совместно (синий бак);
е) соответствие сектора (зоны) МНО (контейнерного павильона) и установленных Емкостей;
ж) наличие и состояние маркировки МНО, соответствие маркировки МНО требованиям приложения 2 к настоящему Регламенту;
з) наличие в МНО Емкостей для накопления смешанных ТКО, накапливаемых без выделения ГОО (серый бак), и Емкостей для накопления ГОО, классифицированных по одному или нескольким признакам (синий бак);
и) техническое состояния Емкостей;
к) наличие и состояние маркировки Емкостей, соответствие маркировки Емкостей требованиям приложения 2 к настоящему Регламенту;
л) наличие на МНО, территории, прилагающей к МНО Емкостей, установка которых не предусмотрена договорами в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Регламента;
м) наличие навалов ТКО.
7.3. При проведении обследования Региональным оператором осуществляется фотофиксация состояния МНО, установленных в МНО Емкостей и выявленных в ходе обследования нарушений.
7.4. По результатам обследования составляется Акт обследования МНО по форме согласно приложению 11 к настоящему Регламенту, содержащий в том числе фотоматериалы.
С даты ввода в эксплуатацию функционала осуществления контроля соответствия МНО установленным требованиям АИС ЭМ ТСОО обследование MHO в соответствии с требованиями пункта 7.2 настоящего Регламента осуществляется с применением функционала АИС ЭМ ТСОО.
7.5. В случае выявления нарушений, указанных в подпунктах "а" - "ж", "м" (в части нарушений, допущенных Собственниками МНО) пункта 7.2 настоящего Регламента, Региональный оператор незамедлительно информирует Префектуру соответствующего административного округа о необходимости устранения нарушений. Префектурой обеспечивается устранение выявленных нарушений, информация об устранении нарушений направляется Региональному оператору с приложением подтверждающих фотоматериалов.
7.6. В случае выявления нарушений, указанных в подпунктах "з" - "л", "м" (в части нарушений, допущенных по вине Оператора комплексной услуги) пункта 7.2 настоящего Регламента, Региональный оператор незамедлительно информирует Оператора комплексной услуги о необходимости устранения нарушений. Оператор комплексной услуги обязан устранить выявленные нарушения, по результатам проинформировать Регионального оператора с приложением подтверждающих фотоматериалов.
7.7. Перед погрузкой ТКО в специальное транспортное средство Оператор комплексной услуги проводит визуальный осмотр Емкостей в соответствии с подпунктами "з" - "л" пункта 7.2 настоящего Регламента.
7.8. В случае выявления нарушений, указанных в пунктах "з" - "к" пункта 7.2 настоящего Регламента, Оператор комплексной услуги в течение 24 часов с момента выявления нарушений обеспечивает их устранение путем замены неисправных Емкостей.
7.9. В случае выявления нарушения, указанного в пункте "л" пункта 7.2 настоящего Регламента, а также получения информации о соответствующем нарушении согласно пунктам 6.7 и 7.6 настоящего Регламента, Оператор комплексной услуги в течение трех рабочих дней организует ответственное хранение таких Емкостей.
Перед погрузкой Емкости для ее перемещения на ответственное хранение Оператор комплексной услуги составляет акт в соответствии с приложением 12 к настоящему Регламенту.
7.10. В период ответственного хранения Емкости Оператор комплексной услуги обеспечивает ее сохранность.
7.11. Оператор комплексной услуги ежемесячно информирует Управу, Префектуру, Регионального оператора о Емкостях, перемещенных на ответственное хранение в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Регламента, по форме в соответствии с приложением 13 к настоящему Регламенту.
7.12. Выдача Оператором комплексной услуги Емкостей из мест хранения осуществляется по заявлению собственника Емкости или уполномоченного им лица (далее - заявитель) на основании заключения Префектуры соответствующего административного округа и Департамента. К заявлению прилагаются:
- документы, подтверждающие полномочия заявителя;
- документы, подтверждающие право собственности на перемещенные на ответственное хранение в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Регламента Емкости;
- копия договора на оказание услуг по обращению с ТКО, ГОО, в том числе ВР, с собственником ТКО или уполномоченным им лицом;
- копия договора на оказание услуг по обращению с ТКО, TOO, в том числе ВР, с Региональным оператором, Оператором КУ;
- копия соглашения (договора) об использовании МНО с лицом, ответственным за содержание МНО, заключенного между Потребителем и лицом, ответственным за содержание МНО;
- копия договора с Операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации, размещению отходов;
- копия паспорта отходов I - IV классов опасности, включенных в ФККО, или документа, подтверждающего отнесение отходов к V классу опасности;
- копия документа, подтверждающего передачу в установленном порядке данных об отходах производства и потребления в Сводный кадастр отходов города Москвы;
- копия письменного согласования Регионального оператора об установке Емкостей для накопления ГОО.
7.13. Оператор комплексной услуги в течение двадцати рабочих дней с даты получения заявления рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 7.12 настоящего Регламента.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 7.12 настоящего Регламента, Оператор комплексной услуги в срок не превышающий двадцати рабочих дней с момента получения заявления направляет заявителю письменный отказ в выдаче Емкостей с указанием причин отказа.
7.14. В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 7.12 настоящего Регламента, Оператор комплексной услуги в срок не позднее двадцати рабочих дней с момента получения заявления направляет копии указанных документов в Префектуру соответствующего административного округа.
7.15. Префектура административного округа в течение двадцати рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 7.12 настоящего Регламента, рассматривает представленные материалы и направляет Оператору комплексной услуги заключение о наличии или отсутствии правовых оснований установки Емкостей, перемещенных на ответственное хранение в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Регламента.
7.16. При получении от Префектуры соответствующего административного округа заключения, указанного в пункте 7.15 настоящего Регламента, об отсутствии правовых оснований установки Емкостей, перемещенных на ответственное хранение в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Регламента, Оператор комплексной услуги в течение двадцати рабочих дней с момента получения такого заключения направляет заявителю письменный отказ в выдаче Емкостей.
7.17. При получении от Префектуры соответствующего административного округа заключения, указанного в пункте 7.15 настоящего Регламента, о наличии правовых оснований установки Емкостей, перемещенных на ответственное хранение в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Регламента, Оператор комплексной услуги в течение пяти рабочих дней направляет заявление с приложением материалов, указанных в пункте 7.12 настоящего Регламента и заключения Префектуры соответствующего административного округа, в Департамент.
7.18. Департамент в течение двадцати рабочих дней с момента получения рассматривает материалы, указанные в пункте 7.17 настоящего Регламента, на предмет полноты и достоверности представленных сведений, а также соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы и представляет Оператору комплексной услуги соответствующее заключение.
7.19. В случае получения положительного заключения Департамента, Оператор комплексной услуги в срок не превышающий пятнадцати календарных дней осуществляет выдачу Емкостей либо направляет заявителю письменный отказ в выдаче перемещенных на ответственное хранение Емкостей, в случае получения заключения Департамента о несоответствии установленных Емкостей требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы.
7.20. В случае получения отказа Оператора комплексной услуги в выдаче Емкостей, собственник Емкостей или уполномоченное им лицо вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче Емкостей, с приложением документов указанных в пункте 7.12 настоящего Регламента, и копии отказа, указанного в пункте 7.19 настоящего Регламента, в Департамент.
7.21. Рассмотрение Департаментом заявления, указанного в пункте 7.20 настоящего Регламента, осуществляется в соответствии пунктами 7.18 - 7.19 настоящего Регламента.
Департамент вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на пятнадцати рабочих дней, уведомив об этом заявителя.
7.22. В случае если в течение шести месяцев с момента информирования Префектуры соответствующего административного округа о перемещенных на ответственное хранение в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Регламента Емкостях, собственник или уполномоченное им лицо не обратилось за выдачей Емкостей, Оператор комплексной услуги приобретает право собственности на указанные Емкости.
7.23. В случае, если Оператор комплексной услуги откажется от приобретения Емкости в собственность, такая Емкость поступает в собственность Префектуры соответствующего административного округа.
7.24. Региональный оператор ежемесячно информирует Департамент о количестве перемещенных на ответственное хранение в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Регламента Емкостей, в том числе количестве Емкостей, выданных заявителю, указанному в пункте 7.12 настоящего Регламента, и приобретенных в собственность Оператора комплексной услуги.
С даты ввода в эксплуатацию функционала осуществления контроля соответствия МНО установленным требованиям АИС ЭМ ТСОО указанные сведения формируются Региональным оператором в АИС ЭМ ТСОО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.