Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 марта 2024 г. N 628
"О внесении изменений в постановление в постановление от 29.07.2022 N 2161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на ремонт и устройство объектов, предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, элементов озеленения и благоустройства дворовых территорий, входящих в состав имущества многоквартирных домов Озерского городского округа в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Озерском городском округе" на 2018-2024 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением администрации Озерского городского округа от 30.11.2017 N 3288 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Озерском городском округе" на 2018-2024 годы" (с изменениями), Уставом Озерского городского округа, а также рассмотрев протест прокурора от 21.02.2024 N 41-2024/Прдп64-24-20750044 на постановление администрации Озерского городского от 29.07.2022 N 2161, постановляю:
1. Внести в постановление от 29.07.2022 N 2161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на ремонт и устройство объектов, предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, элементов озеленения и благоустройства дворовых территорий, входящих в состав имущества многоквартирных домов Озерского городского округа в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Озерском городском округе" на 2018-2024 годы" следующие изменения:
1.1) в преамбуле постановления слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий";
1.2) в Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на ремонт и устройство объектов, предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, элементов озеленения и благоустройства дворовых территорий, входящих в состав имущества многоквартирных домов Озерского городского округа в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Озерском городском округе" на 2018-2024 годы внести следующие изменения:
1.2.1) изложить пункт 2.4 Порядка в новой редакции:
"2.4. Участник отбора на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета Озерского городского округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Озерского городского округа иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Озерский городской округ в соответствии с настоящим Порядком;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.";
1.2.2) пункт 3.7 Порядка изложить в новой редакции:
"3.7. Для предоставления субсидии Управление ЖКХ заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с Типовой формой соглашения между главным распорядителем средств бюджета Озерского городского округа Челябинской области и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета Озерского городского округа Челябинской области, утвержденной приказом Управления по финансам администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление по финансам)".
Управление ЖКХ вправе заключить с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, дополнительное соглашение о расторжении с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Озерского городского округа при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования и дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием иного лица, являющегося правопреемником, при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В соглашении указываются:
1) условия, срок и результаты предоставления субсидии;
2) размер и порядок (сроки) перечисления субсидии на счет получателя субсидии;
3) обязательства получателя субсидии по целевому использованию субсидии;
4) формы, порядок и сроки предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии установленных требований;
5) основания, порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
6) порядок и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовой году;
7) согласие получателя субсидии на осуществление проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля, соблюдения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления;
8) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения;
9) срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения;
10) иная информация.";
1.2.3) пункт 3.21 Порядка изложить в новой редакции:
"3.21. Отчетность получателем субсидии предоставляется путем размещения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Управление ЖКХ, как получатель бюджетных средств, вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в случае наличия в мероприятиях Программы работ по благоустройству - установка детских и (или) спортивных площадок, в соглашении устанавливаются сроки и формы предоставления субсидии дополнительной отчетности.
Дополнительная отчетность, согласно Техническому регламенту Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 042/2017 "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (далее ТР ЕАЭС 042/2017), включает в себя:
сертификацию и (или) декларирование детского игрового оборудования, а также покрытия детских игровых площадок, легитимность которых проверена на сайте Росаккредитации" для оборудования согласно приложениям N 3 и N 4 ТР ЕАЭС 042/2017 соответственно;
проверенный добровольный сертификат соответствия;
договор поставки оборудования;
комиссионное заключение с привлечением эксперта в случае необходимости во избежание поставки некачественного оборудования или его неправильного монтажа;
акт ввода в эксплуатацию установленного оборудования с указанием перечня установленного оборудования, его основных характеристик и места установки, с указанием сведений об установке информационного стенда, изготовленного согласно пункту 46 ТР ЕАЭС 042/2017.";
1.2.4) главу 4 Порядка изложить в новой редакции: "4. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
4.1. Отчетность получателем субсидии предоставляется путем размещения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.2. Получатель субсидии, представивший документы в соответствии с настоящим Порядком, несет установленную действующим законодательством ответственность за достоверность содержащейся в них информации.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную административным, бюджетным, уголовным законодательством за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.
4.4. Управление ЖКХ проводит мониторинг достижения результатов (значений результатов) предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.5. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит проверке Управлением ЖКХ, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, и проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268 и 269
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. Управление ЖКХ и органы муниципального финансового контроля в соответствии с пунктом 5 части 3, частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляют контроль и проверки за:
выполнением получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, условий и порядка предоставления субсидий, установленных в настоящем Порядке;
выполнением получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
4.7. В случае установления Управлением ЖКХ или получения от органа муниципального финансового контроля, а также иных уполномоченных контролирующих органов, иных лиц, информации о факте (ах) нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, Управление ЖКХ в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного(-ых) факта(-ов) направляет получателю субсидии письмо любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" и т.п.), позволяющим подтвердить получение такого отправления адресатом, с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
4.8. В случае не устранения нарушений в срок, указанный в письме, Управление ЖКХ в течение десяти рабочих дней, с момента истечения срока, указанного для устранения нарушения, направляет получателю субсидии требование по возврату субсидии в бюджет Озерского городского округа Челябинской области. Требование подготавливает Управление ЖКХ в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидии, подлежащей возврату.
В случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии также выплачивает в бюджет Озерского городского округа пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии).
4.9. Получатель субсидии обязан возвратить в бюджет Озерского городского округа Челябинской области сумму субсидии, а также пени, указанные в требовании о возврате субсидии, в течение семи рабочих дней с момента получения такого требования.
4.10. В случае устранения нарушения в сроки, указанные в требовании, субсидия возврату не подлежит.
4.11. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии Управление ЖКХ производит ее взыскание, а также сумм согласно пункту 4.7 настоящего Порядка в доход бюджета Озерского городского округа Челябинской области в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.";
1.2.5) пункт 3.28 Порядка изложить в новой редакции:
"3.28. Получатель субсидии обязан предоставлять в Управление ЖКХ в соответствии с приложениями N N 4, 5 к настоящему Порядку ежемесячный отчет о достижении результатов согласно проектно-сметной документации, указанной в подпункте 7 пункта 2.6 настоящего Порядка, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
При условии выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома не менее 90% от общего объема работ в срок, установленный соглашением, получатель субсидии предоставляет в Управление ЖКХ отчет в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.";
1.3) приложения N 1 и N 2 к Порядку изложить в новой редакции (приложения N 1 и N 2).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа Жмайло А.И.
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 марта 2024 г. N 628 "О внесении изменений в постановление в постановление от 29.07.2022 N 2161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на ремонт и устройство объектов, предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, элементов озеленения и благоустройства дворовых территорий, входящих в состав имущества многоквартирных домов Озерского городского округа в рамках реализации муниципальной программы..."
Вступает в силу с 19 марта 2024 г.
Опубликование:
газета "Озерский вестник" 28 марта 2024 г. N 17